I Психолого-педагогическая практика
Департамент образования
ГБОУ СПО ПК №6
ПРОГРАММА
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРАКТИКЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Педагогика дополнительного образования
(специализация в области театрально-игровой деятельности)
Составители:
К.п.н. Воробьева Н.А. – зам. директора ГБОУ СПО ПК №6
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка ……………………………………………………4
II. Программа практики……………………………………………………….7
III.Методические рекомендации к проведению практики………………..13
3.1.Психолого-педагогическая практика…………………………………...13
3.2. Практика пробных занятий и организации досуговых мероприятий
преддипломная практика..........................................................................
3.3.Практика по направлению дополнительной подготовки:
организация театрально-игровой деятельности…………………........................
3.4. Преддипломная практика……………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………..
Содержание………………………………………………………………….
Пояснительная записка
Производственная (профессиональная) практика как форма профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования: педагог дополнительного образования в области сценической деятельности является частью государственного образовательного стандарта. Практика является обязательным этапом в образовательном процессе, и способствует формированию и совершенствованию профессиональных умений.
В основе практики лежат педагогические принципы последовательности, полифункциональности, сотрудничества, динамичности и т.д.
Цели практики:овладеть профессиональными умениями в направлении руководства творческими объединениями дополнительного образования детей, осуществляющих педагогическую и творческую деятельность в различных направлениях художественного образования, на основе знаний и умений, полученных в ходе образовательного процесса.
Задачи практики:
1. Развитие профессиональных и личностных качеств, необходимые педагогу дополнительного образования;
2. развитие умений самостоятельно проектировать и осуществлять образовательную деятельность в учреждениях дополнительного образования, школе и других образовательных учреждениях;
3. развитие умений анализировать собственную педагогическую деятельность в процессе практики;
4. практическое овладение разнообразными формами, методами и приемами организации образовательной, воспитательной, просветительской, досуговой деятельности в сфере дополнительного образования детей;
5. формирование готовности и умений в плане самостоятельной работы с нормативной и методической литературой и документацией в сфере профессиональной деятельности;
6. формирование умений рационально организовывать свой труд и работу в кооперации с коллегами, в том числе, планировать свою работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место;
7. формирование умений ориентироваться в проблемах семейного воспитания, содействие овладению студентами современными методами и формами педагогического взаимодействия с родителями воспитанников;
8. Развитие научно-исследовательских умений в решении профессиональных проблем;
9. формирование индивидуального стиля педагогической деятельности, развитие творческого мышления.
10. Развитие профессиональной культуры.
После прохождения практики студент должен знать:
– содержание деятельности и функциональные обязанности педагога дополнительного образования в различных образовательных учреждениях;
– основные методики и технологии деятельности педагога дополнительного образования;
– особенности психического развития детей разного возраста;
– формы и методы организации досуга детей;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей, основы гигиены и обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения дополнительного образования детей и творческого объединения;
- возрастную и уровневую специфику организации и руководства творческим объединением.
уметь:
–проектировать собственную педагогическую деятельность на практике;
– определять конкретные воспитательные и образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
– организовывать деятельность различных возрастных групп и категорий детей;
– поддерживать высокий уровень заинтересованности и учебно-творческой мотивации детей, занимающихся в творческом объединении, сохраняя его контингент в течение срока обучения;
- рационально использовать учебное время в работе с коллективом детей и при организации индивидуальной работы;
– самостоятельно составлять и реализовывать программы по основным направлениям воспитательной и образовательной работы;
– научно осмысливать и анализировать результаты собственной педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.
- осуществлять педагогическую деятельность в творческом объединении учреждения дополнительного образования детей в соответствии с образовательными программами, вносить предложения по их корректировке на основе анализа программ и достижений образовательной, воспитательной и просветительской работы;
- проектировать развитие творческого коллектива и прогнозировать развитие личности ребенка на основе объективного анализа педагогического процесса и его результатов;
- разрабатывать и применять в педагогическом процессе разнообразные дидактические материалы, технические средства обучения, реквизит и т.д
- обеспечивать создание комфортной образовательной среды;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- проводить психолого-педагогическую диагностику детей в соответствии с образовательными задачами творческих объединений и планом педагогической практики;
- апробировать и анализировать элементы инновационных педагогических технологий.
Показатели успешности прохождения практики:
– динамика мотивов обучения (от интереса к творчеству в ученой и внеучебной деятельности к устойчивому мотиву педагогического творчества);
– наличие стремления к активному участию в образовательном процессе (от участия в различных мероприятиях, творческих лабораториях под руководством педагогов на репродуктивном уровне, до творческой реализации своего личностного и профессионального потенциала в учебной, внеучебной деятельности и на педагогической практике;
– проявление творческой активности в собственной педагогической деятельности.
Производственная практика имеет следующую структуру:
1. психолого-педагогическая практика
2. практика пробных занятий и организации досуговых мероприятий
3. преддипломная практика
4. практика по направлению дополнительной подготовки: организация театрально-игровой деятельности
Производственная практика организуется на базе образовательных учреждений разных типов, социальных центров, домов творчества, детских домов, загородных и городских лагерей и т.д.
Практика осуществляется под руководством преподавателей педагогики и психологии, педагогических работников школ, других специалистов различных типов образовательных учреждений.
Между базовыми учреждениями и колледжем составляется договор, определяющий права и обязанности сторон.
В обязанности студента входит ведение дневника практики, в котором фиксируется выполнение плана практики.
По итогам практики студенты получают дифференцированный зачет.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
I Психолого-педагогическая практика
Цель: познакомить с особенностями организации педагогического процесса, содержанием, методами и формами работы в учреждениях дополнительного образования разных видов и возможностями содействия личностному развитию ребенка
В процессе психолого-педагогической практики решаются следующие задачи:
1. знакомство с различными типами и видами образовательных, социально-педагогических учреждений разных организационно-правовых форм.
2. формирование коммуникативных, организаторских, аналитических умений будущего педагога.
3. формирование мотивации к педагогической деятельности.
4. накопление представлений о характере и содержании деятельности и функциональных обязанностях педагога дополнительного образования, классного руководителя, воспитателя ГПД;
5. освоение основных форм дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, школах, с учетом специфики разного типа школ, ДОУ и других образовательных учреждений;
6. овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей разного возраста.
Студенты должны знать:
· формы и методы организации работы учреждения дополнительного образования, его структуру;
· должностные обязанности педагога дополнительного образования и педагога-организатора;
· специфику образовательного процесса в творческих объединениях современного учреждения дополнительного образования;
· возрастные психологические особенности детей и методы их диагностики;
· принципы построения образовательных и учебных программ УДОД в соответствии с принципом вариативности программного обеспечения и содержания работы педагога дополнительного образования.
Студенты должны уметь:
· планировать, поводить и грамотно фиксировать наблюдения, результаты диагностики, бесед с детьми и родителями, интервью с педагогами дополнительного образования;
· изучать особенности функционирования детского коллектива.
· наблюдать, анализировать и планировать воспитательную и образовательную работу в творческом коллективе, в классе, в ГПД;
· определять конкретные воспитательные и образовательные задачи с учетом специфики коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
· организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, привлечь или сформировать актив, помочь выбрать наиболее эффективные приемы и методы, организовать контроль и подведение итогов работы);
· проводить отдельные виды воспитательной работы с детьми (коллективные и индивидуальные).
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
– знакомятся с учебно-материальной базой учреждения дополнительного образования, школы, документацией, основными направлениями работы в детском коллективе, группе, классе, ГПД;
– проводят наблюдение за коллективом детей (школьный класс, формальная группа и т.д.)
– изучают психолого-педагогические особенности детей разного возраста.
– изучают деятельность и документацию зам. директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования, классного руководителя, воспитателя ГПД руководителя кружка или секции и т.д.
– наблюдают за проведением внеклассного мероприятия.
– оказывают помощь педагогам дополнительного образования, классным руководителям в организации и проведении воспитательных мероприятий (подготовке методических и учебных пособий, реквизита и т.д.).
– самостоятельно планируют, организуют и проводят с детьми и подростками воспитательные мероприятия.
Отчетная документация по практике: дневник педагогической практики, 2 разработки (конспекты и сценарии) внеклассных воспитательных занятий.
Психолого-педагогическая практика проводится по следующим направлениям:
1. Наблюдения
2. Исследования
3. Знакомство с работой педагога дополнительного образования.
4. Самостоятельное проведение досуговых мероприятий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|