Сделай Сам Свою Работу на 5

I Психолого-педагогическая практика





Департамент образования

ГБОУ СПО ПК №6

ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИКЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Педагогика дополнительного образования

(специализация в области театрально-игровой деятельности)

Составители:

К.п.н. Воробьева Н.А. – зам. директора ГБОУ СПО ПК №6

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Пояснительная записка ……………………………………………………4

II. Программа практики……………………………………………………….7

III.Методические рекомендации к проведению практики………………..13

 

3.1.Психолого-педагогическая практика…………………………………...13

3.2. Практика пробных занятий и организации досуговых мероприятий

преддипломная практика..........................................................................

3.3.Практика по направлению дополнительной подготовки:

организация театрально-игровой деятельности…………………........................

3.4. Преддипломная практика……………………………………………….

 

Приложение…………………………………………………………………..

Содержание………………………………………………………………….

 

 

Пояснительная записка

Производственная (профессиональная) практика как форма профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования: педагог дополнительного образования в области сценической деятельности является частью государственного образовательного стандарта. Практика является обязательным этапом в образовательном процессе, и способствует формированию и совершенствованию профессиональных умений.



В основе практики лежат педагогические принципы последовательности, полифункциональности, сотрудничества, динамичности и т.д.

Цели практики:овладеть профессиональными умениями в направлении руководства творческими объединениями дополнительного образования детей, осуществляющих педагогическую и творческую деятельность в различных направлениях художественного образования, на основе знаний и умений, полученных в ходе образовательного процесса.

 

Задачи практики:

1. Развитие профессиональных и личностных качеств, необходимые педагогу дополнительного образования;



2. развитие умений самостоятельно проектировать и осуществлять образовательную деятельность в учреждениях дополнительного образования, школе и других образовательных учреждениях;

3. развитие умений анализировать собственную педагогическую деятельность в процессе практики;

4. практическое овладение разнообразными формами, методами и приемами организации образовательной, воспитательной, просветительской, досуговой деятельности в сфере дополнительного образования детей;

5. формирование готовности и умений в плане самостоятельной работы с нормативной и методической литературой и документацией в сфере профессиональной деятельности;

6. формирование умений рационально организовывать свой труд и работу в кооперации с коллегами, в том числе, планировать свою работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место;

7. формирование умений ориентироваться в проблемах семейного воспитания, содействие овладению студентами современными методами и формами педагогического взаимодействия с родителями воспитанников;

8. Развитие научно-исследовательских умений в решении профессиональных проблем;

9. формирование индивидуального стиля педагогической деятельности, развитие творческого мышления.

10. Развитие профессиональной культуры.

После прохождения практики студент должен знать:

– содержание деятельности и функциональные обязанности педагога дополнительного образования в различных образовательных учреждениях;

– основные методики и технологии деятельности педагога дополнительного образования;



– особенности психического развития детей разного возраста;

– формы и методы организации досуга детей;

- инструкцию по охране жизни и здоровья детей, основы гигиены и обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения дополнительного образования детей и творческого объединения;

- возрастную и уровневую специфику организации и руководства творческим объединением.

 

уметь:

проектировать собственную педагогическую деятельность на практике;

– определять конкретные воспитательные и образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

– организовывать деятельность различных возрастных групп и категорий детей;

– поддерживать высокий уровень заинтересованности и учебно-творческой мотивации детей, занимающихся в творческом объединении, сохраняя его контингент в течение срока обучения;

- рационально использовать учебное время в работе с коллективом детей и при организации индивидуальной работы;

– самостоятельно составлять и реализовывать программы по основным направлениям воспитательной и образовательной работы;

– научно осмысливать и анализировать результаты собственной педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.

- осуществлять педагогическую деятельность в творческом объединении учреждения дополнительного образования детей в соответствии с образовательными программами, вносить предложения по их корректировке на основе анализа программ и достижений образовательной, воспитательной и просветительской работы;

- проектировать развитие творческого коллектива и прогнозировать развитие личности ребенка на основе объективного анализа педагогического процесса и его результатов;

- разрабатывать и применять в педагогическом процессе разнообразные дидактические материалы, технические средства обучения, реквизит и т.д

- обеспечивать создание комфортной образовательной среды;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- проводить психолого-педагогическую диагностику детей в соответствии с образовательными задачами творческих объединений и планом педагогической практики;

- апробировать и анализировать элементы инновационных педагогических технологий.

Показатели успешности прохождения практики:

– динамика мотивов обучения (от интереса к творчеству в ученой и внеучебной деятельности к устойчивому мотиву педагогического творчества);

– наличие стремления к активному участию в образовательном процессе (от участия в различных мероприятиях, творческих лабораториях под руководством педагогов на репродуктивном уровне, до творческой реализации своего личностного и профессионального потенциала в учебной, внеучебной деятельности и на педагогической практике;

– проявление творческой активности в собственной педагогической деятельности.

 

Производственная практика имеет следующую структуру:

1. психолого-педагогическая практика

2. практика пробных занятий и организации досуговых мероприятий

3. преддипломная практика

4. практика по направлению дополнительной подготовки: организация театрально-игровой деятельности

Производственная практика организуется на базе образовательных учреждений разных типов, социальных центров, домов творчества, детских домов, загородных и городских лагерей и т.д.

Практика осуществляется под руководством преподавателей педагогики и психологии, педагогических работников школ, других специалистов различных типов образовательных учреждений.

Между базовыми учреждениями и колледжем составляется договор, определяющий права и обязанности сторон.

В обязанности студента входит ведение дневника практики, в котором фиксируется выполнение плана практики.

По итогам практики студенты получают дифференцированный зачет.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

I Психолого-педагогическая практика

Цель: познакомить с особенностями организации педагогического процесса, содержанием, методами и формами работы в учреждениях дополнительного образования разных видов и возможностями содействия личностному развитию ребенка

В процессе психолого-педагогической практики решаются следующие задачи:

1. знакомство с различными типами и видами образовательных, социально-педагогических учреждений разных организационно-правовых форм.

2. формирование коммуникативных, организаторских, аналитических умений будущего педагога.

3. формирование мотивации к педагогической деятельности.

4. накопление представлений о характере и содержании деятельности и функциональных обязанностях педагога дополнительного образования, классного руководителя, воспитателя ГПД;

5. освоение основных форм дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, школах, с учетом специфики разного типа школ, ДОУ и других образовательных учреждений;

6. овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей разного возраста.

 

Студенты должны знать:

· формы и методы организации работы учреждения дополнительного образования, его структуру;

· должностные обязанности педагога дополнительного образования и педагога-организатора;

· специфику образовательного процесса в творческих объединениях современного учреждения дополнительного образования;

· возрастные психологические особенности детей и методы их диагностики;

· принципы построения образовательных и учебных программ УДОД в соответствии с принципом вариативности программного обеспечения и содержания работы педагога дополнительного образования.

 

Студенты должны уметь:

· планировать, поводить и грамотно фиксировать наблюдения, результаты диагностики, бесед с детьми и родителями, интервью с педагогами дополнительного образования;

· изучать особенности функционирования детского коллектива.

· наблюдать, анализировать и планировать воспитательную и образовательную работу в творческом коллективе, в классе, в ГПД;

· определять конкретные воспитательные и образовательные задачи с учетом специфики коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, привлечь или сформировать актив, помочь выбрать наиболее эффективные приемы и методы, организовать контроль и подведение итогов работы);

· проводить отдельные виды воспитательной работы с детьми (коллективные и индивидуальные).

 

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

– знакомятся с учебно-материальной базой учреждения дополнительного образования, школы, документацией, основными направлениями работы в детском коллективе, группе, классе, ГПД;

– проводят наблюдение за коллективом детей (школьный класс, формальная группа и т.д.)

– изучают психолого-педагогические особенности детей разного возраста.

– изучают деятельность и документацию зам. директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования, классного руководителя, воспитателя ГПД руководителя кружка или секции и т.д.

– наблюдают за проведением внеклассного мероприятия.

– оказывают помощь педагогам дополнительного образования, классным руководителям в организации и проведении воспитательных мероприятий (подготовке методических и учебных пособий, реквизита и т.д.).

– самостоятельно планируют, организуют и проводят с детьми и подростками воспитательные мероприятия.

Отчетная документация по практике: дневник педагогической практики, 2 разработки (конспекты и сценарии) внеклассных воспитательных занятий.

Психолого-педагогическая практика проводится по следующим направлениям:

1. Наблюдения

2. Исследования

3. Знакомство с работой педагога дополнительного образования.

4. Самостоятельное проведение досуговых мероприятий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.