Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 11. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

И ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

 

§ 11.1. Признаки несостоятельности (банкротства)

 

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что лицо, которое не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признано по решению суда несостоятельным (банкротом). Основания для признания должника несостоятельным (банкротом) устанавливаются Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в ред. от 27 декабря 2009 г.) (далее - Закон о банкротстве). Данный Закон регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Действие Закона о банкротстве распространяется на все юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с ГК РФ.

Закон о банкротстве определяет несостоятельность (банкротство) как признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей <1>. К обязательным платежам Закон о банкротстве относит налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Вопросы о причинах банкротства и способах его предупреждения рассматриваются в полном курсе "Хозяйственного права": Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. 5-е изд. М.: Юрайт, 2010.

 

Внешними признаками несостоятельности гражданина являются неисполнение соответствующих обязательств и (или) обязанностей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и превышение суммы обязательств над стоимостью его имущества. В отношении юридического лица применяется только один из названных признаков - неисполнение денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев (для стратегических предприятий и организаций и для субъектов естественных монополий - в течение шести месяцев).



Следует отметить, что основания для признания кредитной организации банкротом определяются Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон о банкротстве кредитных организаций).

Формулируя состав предъявляемых к должнику требований, Закон различает денежные обязательства и обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Денежные обязательства определяются в соответствии с нормами ГК РФ, а обязательные платежи - публичным законодательством Российской Федерации. Такое разграничение основано на том, что в рамках Закона о банкротстве государство в лице его органов (налоговые и иные уполномоченные органы) действует не в качестве участника имущественного оборота - кредитора, а как субъект публично-правовых отношений, реализующий свои властные полномочия.

В состав денежных обязательств и обязательных платежей, учитываемых для целей определения признаков банкротства, не включаются следующие требования:

- по возмещению вреда, причиненного должником жизни и здоровью граждан;

- по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;

- по выплате авторских вознаграждений за результаты интеллектуальной деятельности;

- по обязательствам перед учредителями (участниками) должника, вытекающим из такого участия;

- штрафы (пени) и иные финансовые санкции за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей;

- подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции.

Следует отметить противоречивость норм Закона о банкротстве: с одной стороны, работники прямо названы в числе кредиторов и не исключены из числа конкурсных кредиторов (ст. 2 Закона), что позволяет сделать вывод о наличии у них всех прав конкурсных кредиторов; с другой стороны, п. 2 ст. 4 Закона исключает их требования из числа требований, зачитываемых при определении признаков банкротства. Кроме того, Закон о банкротстве не защищает кредиторов, не являющихся денежными. Такие кредиторы могут участвовать в мероприятиях конкурса только одним способом - выразив требования в денежной форме в виде возмещения убытков. Норма ст. 4 Закона устанавливает, что эти кредиторы заявить о признании должника банкротом не могут. Требования кредиторов по обязательствам, не являющимся денежными, могут быть предъявлены в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд и рассматриваться в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

У должника есть ряд возможностей выдвинуть свои возражения на требования кредиторов и (или) уполномоченных государственных органов.

1. В соответствии со ст. 47 Закона о банкротстве должник вправе в течение десяти дней с даты получения определения о принятии заявления кредитора или заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом направить в арбитражный суд, конкурсному кредитору или в уполномоченный орган (заявитель), а также представителю учредителей (участников) должника и (или) собственнику имущества должника - унитарного предприятия отзыв на такое заявление. К отзыву должника, направляемому в арбитражный суд, должны быть приложены доказательства отправки заявителю копии отзыва.

Кроме сведений, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ), в отзыве должника, направляемом в арбитражный суд и заявителю, указываются:

- имеющиеся у должника возражения относительно требований заявителя;

- общая сумма задолженности должника по обязательствам перед кредиторами, оплате труда работников должника, обязательным платежам;

- сведения о всех счетах должника в кредитных организациях;

- сведения о наличии возбужденных в отношении должника исполнительных производств;

- доказательства необоснованности требований заявителя в случае их наличия.

В отзыве должника, направляемом заявителю, могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения. Следует отметить, что отсутствие отзыва должника не является препятствием для рассмотрения дела о банкротстве.

2. В течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения (ст. 71 Закона о банкротстве) кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику (в целях участия в первом собрании кредиторов). Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение 15 календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет их обоснованность и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, также рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности.

3. В ходе внешнего управления в течение месяца с даты направления внешним управляющим уведомлений кредиторам о получении их требований к должнику внешний управляющий, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия могут предъявить возражения в арбитражный суд (ст. 100 Закона о банкротстве). Арбитражный суд проверяет обоснованность требований кредиторов как при наличии возражений относительно этих требований, так и при отсутствии таких возражений.

Дело о банкротстве возбуждается, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину - не менее 10 тыс. руб. (при наличии признаков банкротства, установленных Законом о банкротстве). Для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятий (организаций) и субъектов естественных монополий принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем 500 тыс. руб. Для возбуждения дела по заявлению конкурсного кредитора, а также по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда. Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если они подтверждены решением налогового и (или) таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.

Если же должник отсутствует (фактически прекратил свою деятельность) и установить его местонахождение невозможно, размер кредиторской задолженности при подаче заявления о признании такого должника банкротом значения не имеет. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы. Обязанность по обращению с заявлением должника в арбитражный суд Закон о банкротстве возлагает на руководителя должника или индивидуального предпринимателя в следующих случаях:

- когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;

- когда органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

- когда органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

- если обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

- если должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;

- в иных случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

Следует отметить, что должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

Если в арбитражный суд подано должником заявление при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (фиктивное банкротство) или должник не принял меры по оспариванию необоснованных требований заявителя, должник несет перед кредиторами ответственность за убытки, причиненные возбуждением производства по делу о банкротстве или необоснованным признанием требований кредиторов.

 

§ 11.2. Участники дела о банкротстве

 

Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник, арбитражный управляющий, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника (в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве), лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают уполномоченные органы и конкурсные кредиторы. Все действия в отношении должника от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов осуществляются собранием и комитетом кредиторов. Полномочия и права комитета кредиторов показаны на схеме 11.1, компетенция и исключительная компетенция собрания кредиторов представлены в таблице 11.1.

 

┌────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────┐

│ │ │Представитель: работников, должника,│

│ │ │ учредителей (участников) должника, │

│ Конкурсные кредиторы, │ │ собственника имущества должника - │

│ уполномоченные органы │ │ унитарного предприятия, │

│ │ │ саморегулируемой организации │

│ │ │ арбитражных управляющих, органа по │

│ │ │ контролю (надзору) │

├────────────────────────────────┤ ├────────────────────────────────────┤

│ С ПРАВОМ ГОЛОСА │ │ БЕЗ ПРАВА ГОЛОСА │

└──────────────┬─────────────────┘ └────────────────┬───────────────────┘

V V

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ СОБРАНИЕ КРЕДИТОРОВ │

└──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┘

│ Интересы конкурсных кредиторов

V и уполномоченных органов

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ КОМИТЕТ КРЕДИТОРОВ │

│ (не менее трех и не более 11 человек) │

├──────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────┤

│ ПРАВА КОМИТЕТА │ │ ПОЛНОМОЧИЯ │

│ │ │ КОМИТЕТА │

└───────┬──────────┘ └─────┬────────────┘

V V

- требовать от арбитражного управляющего или Осуществляет контроль

руководителя должника предоставление информации за деятельностью

о финансовом состоянии должника и ходе процедур арбитражного

банкротства; управляющего

- обжаловать в арбитражный суд действия

арбитражного управляющего;

- принимать решения о созыве собрания кредиторов;

- принимать решения об обращении к собранию

кредиторов с рекомендациями об отстранении

арбитражного управляющего от исполнения его

обязанностей


 

Схема 11.1. Собрание кредиторов.

Полномочия и права комитета кредиторов

 

Таблица 11.1

 

Компетенция и исключительная компетенция

собрания кредиторов

 

КОМПЕТЕНЦИЯ СОБРАНИЯ КРЕДИТОРОВ
Принимает решение об осуществлении реестродержателем при проведении собрания функций: - проверять полномочия и регистрировать лиц, участвующих в собрании кредиторов; - обеспечивать установленный порядок голосования; - подсчитывать голоса; - составлять протокол об итогах голосования; об обращении в арбитражный суд с ходатайством: - об отстранении арбитражного управляющего; - о досрочном прекращении финансового оздоровления; - о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению; - о продлении внешнего управления; - об отстранении руководителя должника от должности, - об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений; о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов и принимаемых по ним решений; по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего; о проведении замещения активов должника; другие решения, предусмотренные Законом о банкротстве
Определяет вознаграждение арбитражному управляющему; дополнительные требования к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющего
Устанавливает условия продажи предприятия путем проведения конкурса; начальную цену продажи предприятия <*>; начальную цену имущества, выставляемого на торги
Дозволяет (дает согласие) должнику совершать сделки <*>: - в совершении которых у должника имеется заинтересованность; - которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника; - которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника; - влекущие за собой возникновение новых обязательств (если размер обязательств, возникших после введения финансового оздоровления, составил более 20% суммы требований кредиторов); должнику принимать решение о его реорганизации <*>; внешнему управляющему о продаже прав требования должника; внешнему управляющему совершать <*>: - крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; - сделки, влекущие за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления (если такие сделки не предусмотрены планом внешнего управления); - сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств (если размер обязательств, возникших после введения внешнего управления, составил более 20% суммы требований конкурсных кредиторов); внешнему управляющему принимать решения, влекущие за собой увеличение расходов должника <*>
Утверждает порядок, сроки и условия продажи имущества должника, а также их изменения (по предложениям конкурсного управляющего) <*>
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОБРАНИЯ КРЕДИТОРОВ
Принимает решение о введении и об изменении срока проведения финансового оздоровления, внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему; об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего; о заключении мирового соглашения; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об образовании комитета кредиторов, определении численного состава, избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов
Утверждает план внешнего управления или его изменение; план финансового оздоровления и график погашения задолженности; дополнительные требования к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего
Выбирает арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий; реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией
Относит к компетенции комитета кредиторов принятие решений, которые в соответствии с Законом о банкротстве принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов
Избирает представителя собрания кредиторов

 

--------------------------------

<*> Данная компетенция может была делегирована комитету кредиторов.

 

Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Без права голоса в собрании кредиторов имеет право участвовать представитель работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия.

Число голосов, принадлежащих каждому конкурсному кредитору и уполномоченному органу, определяется пропорционально сумме их требований к должнику по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания. Собрание кредиторов считается правомочным, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, обладающие более чем 30% голосов от общего числа голосов (при условии, что о времени и месте проведения собрания конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены). Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов присутствующих на собрании конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, кроме случаев, когда на собрании рассматриваются вопросы:

- об образовании комитета кредиторов, определении численного состава и полномочий комитета кредиторов, избрании его членов;

- о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов и об избрании нового состава комитета;

- о введении финансового оздоровления, об изменении срока его проведения и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;

- об утверждении и изменении графика погашения задолженности;

- о введении и продлении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;

- об утверждении и изменении плана внешнего управления;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего;

- об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

- о заключении мирового соглашения;

- о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов.

В этих случаях решения на собрании кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Собрание кредиторов созывается по инициативе:

- арбитражного управляющего;

- комитета кредиторов;

- конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем 10% общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, включенных в реестр требований кредиторов;

- одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов представляет комитет кредиторов, который избирается собранием кредиторов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Выборы членов комитета осуществляются кумулятивным голосованием (при избрании комитета кредиторов каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Голосующий вправе отдать принадлежащие ему голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета). Если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов менее 50, то собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов. Решения по вопросам, рассматриваемым комитетом кредиторов, принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета.

Для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Законом о банкротстве, арбитражным судом утверждается арбитражный (временный, административный, внешний или конкурсный) управляющий. Им признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую Законом о банкротстве деятельность, занимаясь частной практикой. Деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не является предпринимательской. Он вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности, а также предпринимательской деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и не приводит к конфликту интересов.

Арбитражным судом не могут быть утверждены арбитражные управляющие:

- которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику и (или) кредиторам;

- в отношении которых введена процедура банкротства;

- которые полностью не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате исполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;

- которые дисквалифицированы или лишены права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;

- которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;

- которые не имеют доступа к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве дополнительное требование:

- наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

- наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

- проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Формой финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего является договор страхования ответственности, который заключается на срок не менее чем один год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок. Страховая сумма по данному договору не может быть меньше 3 млн. руб. в год.

В течение десяти дней с даты утверждения судом арбитражного управляющего он обязан дополнительно заключить договор обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве. Размер страховой суммы зависит в данном случае от балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, и составляет:

- 3% от суммы балансовой стоимости активов должника, превышающей над 100 млн. руб. (при балансовой стоимости активов от 100 до 300 млн. руб.);

- 6 млн. руб. и 2% балансовой стоимости, превышающей 300 млн. руб. (при балансовой стоимости активов от 300 млн. до 1 млрд. руб.);

- 20 млн. руб. и 1% балансовой стоимости, превышающей 1 млрд. руб. (при балансовой стоимости активов должника более 1 млрд. руб.).

Для регулирования и обеспечения деятельности арбитражных управляющих Законом о банкротстве предусмотрено создание саморегулируемых организаций арбитражных управляющих - некоммерческих организаций, основанных на членстве граждан Российской Федерации и включенных в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации и внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с Законом о банкротстве и другими федеральными законами.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

- представлять интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие этих органов, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

- участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;

- вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

- запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном порядке;

- подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, в том числе о взыскании ущерба, причиненного арбитражным управляющим, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными лицами;

- заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;

- обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- проводить аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника;

- осуществлять иные, установленные Законом о банкротстве, права.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

- разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации и обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

- контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

- рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

- применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов организации;

- заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации в срок не позднее дня, следующего за днем такого исключения;

- осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

- хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

- осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

- осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;

- обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;

- организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

- по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;

- выполнять иные установленные Законом о банкротстве обязанности.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.