ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ (КВАЛИФИКАЦИОННЫХ) РАБОТ
1. Самобытность народных педагогов. Их дела и мысли.
2. Известные педагоги регионов, народа в прошлом и на стоящем (по выбору).
3. «Мудрость старых чехов» Я.А. Коменского как классический образец аналитического представления афористической этнопедагогики.
4. Этнопедагогический опыт семейного воспитания в наследии И.Г. Песталоцци.
5. Русская этнопедагогическая классика (К.Д. Ушинский).
6. «Этнопедагогические заповеди» И.Я. Яковлева.
7. Этнопедагогические воззрения русских крестьян в сочинениях СТ. Шацкого.
8. Этнопедагогическое наследие В.А. Сухомлинского.
9. Великие педагоги-демократы как личности-символы в истории народа.
10.Историческая этнопедагогика. Историография народ ной педагогики (Т.Н.Петрова).
11.Этнопедагогика семьи (Э.И. Сокольникова).
12.Одаренные дети в этнопедагогике (В.Н. Иванов).
13.Этнопедагогический диалог культур, народов и стран (З.Б. Цаллагова).
14.Этнопедагогика игры (В.М. Григорьев).
15.Этнопедагогическая антропология (Л.К. Рахлевская).
16.Традиционная педагогика народов Севера (А.Л. Бу гаева).
17.Афористическая этнопедагогика (З.Б. Цаллагова).
18.Общность этнопедагогического наследия вайнахов (Ш.М.-Х. Арсалиев).
19.Общетюркский фонд в этнопедагогике узбеков (Б.А. Кадыров). Этнопедагогические основы народного патриотичес кого сознания и поведения (И.И. Валеев).
21.Исторические корни этнопедагогики древних тюрков (Г.Н. Волков, Я.И. Ханбиков).
22.Гуманизм этнопедагогики татар (З.Г. Нигматов).
23.Педагогические и нравственные искания в современ ной художественной культуре, литературе.
24.Ученые - демократы и гуманисты - как народные просветители.
25.Этнопедагогическая публицистика в условиях демократизации общественной жизни.
26.Деятели искусства как духовные наставники.
27.Духовно-нравственная связь школьного обучения с жизнью народа.
28.Народные знания в содержании начального школьно го обучения.
29.Преемственные связи между умениями, приобретенными детьми до школы, вне школы, и знаниями первоклассника. Естественные знания детей об окружающей действительности.
30.Традиционное, нетрадиционное в содержании школьного обучения, их взаимосвязь и взаимодействие.
31.Этнос и педагогическая культура.
32.Религия и этнопедагогика; религия и народное воспитание. Этнопедагогика как особая форма веры и религии.
33.Этнопедагогическая пансофия Библии (притчи Соломона).
34.Народные сказки в традиционной системе воспитания.
35.Новый завет как этнопедагогический феномен.
36.Будда, Христос, Магомет как великие учителя человечества.
37.Природосообразная этнопедагогика язычества.
38.Пословицы как этнопедагогические миниатюры, какмодели воспитания и поведения.
39.Загадки как форма умственных заданий.
40.Проблемность нравственного воспитания в этнопедагогике.
41. Народная педагогика как «золотой фонд» научнойпедагогики.
42.Этнопедагогическое осмысление процесса современного воспитания.
43.Научное содержание народной педагогики.
44.Дети как субъект этнопедагогики.
45.Детский фольклор и этнопедагогика.
46.Детская этническая среда.
47.Народные модели воспитания.
48.Мудрые заповеди народной педагогики и современность.
49.Исследование и изучение, усвоение и освоение, распространение и применение этнопедагогических идей и опыта.
50.Диалектика национального и общечеловеческого вэтнопед агогике.
51.Взаимодействие эпистемического и аксиологического аспектов фольклора в этнопедагогике.
52.Жанры фольклора как средство народной педагогики:их образовательный потенциал.
53.Народная педагогика как знание, умение, навык, мастерство, искусство, культура.
54.История, теория и практика этнопедагогики в современном семейном воспитании. Этнопед агогика семьи.
55.Сексуально-эротический этикет народа и его знаниепри воспитании у подрастающего поколения целомудренныхвзаимоотношений.
56.Проблема этического самовоспитания в народной педагогике.
57.Феноменальный гуманизм и демократизм этнопедагогики.
58.Народный (национальный) этикет и его современное состояние.
59.Развитие речи, языка, мышления детей средствами народной педагогики.
60.Намеки как средство этнического воспитания.
61.Обрядовый этикет и его этнопедагогическое значение.
62.Традиционная этика гостеприимства.
63.Игры детей как этнопедагогическое явление.
64.Народные методы закаливания и их использование в современной жизни.
65.Педагогическая помощь родителям в контексте традиционной культуры воспитания.
66.Педагогический такт учителя в общении с родителями учащихся.
67.Общение учителя с родителями на основе действующих традиций народной педагогики.
68.Рефлексия в этнопедагогике (Б.З.Вульфов).
69.Взаимные отношения учителей и родителей с точки зрения соблюдения прав человека и требований народной этики.
70.Детские игры и их классификация.
71.Физическое и духовное оздоровление личности в программе Порфирия Иванова «Детка».
72.Физический труд и игра в этнопедагогике.
73.Связь физического воспитания с нравственным в этнопедагогике.
74.Этнопедагогика о возрастных особенностях детей.
75.Этнопедагогика и этномедицина.
76.Новаторский опыт Никитиных и этнопедагогика.
77.Художественная литература как этнопедагогическое явление (Б.З. Вульфов).
78.Трудовые традиции народа и воспитание детей.
79.Педагогическое окружение детей и его роль в воспитании.
80.Неизвестные, малоизвестные, известные педагоги из народа.
81.Представление народа о прекрасном и безобразном в природе, жизни и человеке. Этическое и эстетическое воспитание их в гармоническом единстве.
82.Полный этнопедагогический цикл (внук и дед).
83.Традиции семьи и семейного воспитания как этнопедагогическое явление.
84.Взаимосвязь целей общества и семьи по воспитанию детей.
85.Педагогика народного быта и школа жизни.
86.Особенности подготовки к семейной жизни в этнопедагогике.
87.Этнопедагогическая сущность свадебных и иных ритуалов.
88.Мать и отец как воспитатели.
89.Всемирная великая миссия матери.
90.Особенные функции матери.
91.Бабушка и дедушка, старшие члены семьи как воспитатели и наставники.
92.Дед и внук.
93.Бабушка и внучка.
94.Родные, близкие родственники, соседи как активная этнопедагогическая среда.
95.Морально-этические принципы семьи.
96.Религиозные традиции и вопросы формирования духовно-нравственного облика школьников.
97.Взаимодействие старых и новых прогрессивных семейных традиций в современном воспитании детей.
98.Этнопедагогика семейного быта.
99.Трехпоколенная семья и ее этнопедагогические ресурсы.
100.Этнопедагогический обзор народов России (от чукчей до русских старообрядцев Латвии).
101.Этнопедагогика, ее цели, задачи и содержание.
102.Этнопедагогика в действии.
103.Воспитание собаки и перевоспитание, самовоспита ние ее хозяина.
104.Автопедагогика как неотъемлемая часть этнопеда- гогики (Как меня воспитывали? Как я буду воспитывать?).
105.Использование народных средств обучения в школь ном преподавании (язык, фольклор, математика, история, гео логия, эстетика, медицина и др.).
106.Этнопедагогика с точки зрения цивилизационного подхода к истории и сущности воспитания.
107.Этнопедагогика как живая, жизнедеятельная, жизне способная педагогика, ее пансофический характер.
108.Естественность и природосообразность этнопедаго- гики. Народная педагогика как «педагогика из первых рук».
109.Этнопедагогика как столбовая дорога к глобальной педагогике.
110. Величие народов как педагогов и народность великих педагогов.
Рекомендуемая литература
1. АгеевР.А. Страны и народы: Происхождение названий. М.,1990.
2. Аклаев А.Р. Язык в системе национальных ценностей и интересов// Духовная культура и этническо самосознание наций. М., 1990. Вып.1. С.12-38.
3. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. Екатеринбург, 1999.
4. Бердяев Н.А. Судьба России.М., 1990.
5. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса.М., 1983.
6. Волков Г.Н., Петрова Т.Н., Панькин А.Б. Введение в этнопедагогику:/ Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб.заведений – М.: 2006.- 368 с.
7. Геннеп А., Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов.М., 1999.
8. Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: В 3 т.: [пер. с нем.] / Вернер Зомбарт; [Центр фундаментальной социологии].— СПб.: Владимир Даль, 2005 .— (Civitas terrena).— ISBN 5-93615-050-X. т. 2: Торгаши и герои; Евреи и экономика: раздумья патриота / Вернер Зомбарт; пер. с нем.: Д. В. Кузницын; пер. с нем.: А. П. Шурбелев .— 2005 .— 652 с.
9. Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.
10. Кукушин, Вадим Сергеевич. Этнопедагогика [Текст]: учебное пособие / В. С. Кукушин — М.; Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2002 .— 303 с.; 21.
11. Лебедева, Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: Учеб. пособие / Н. М. Лебедева .— М. : Изд.Дом"Ключ-С", 1999 .— 224с.
12. Мыльников, А. С. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. Представления об этнической номинации и этничности XVI-XVIII века / А. С. Мельников .— СПб. : Петерб.Востоковедение, 1999 .— 398с.
Учебное издание
Лашманова В.Ф.
«Теория и методика этнопедагогического образования студентов вуза»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|