Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ (КВАЛИФИКАЦИОННЫХ) РАБОТ





1. Самобытность народных педагогов. Их дела и мысли.

2. Известные педагоги регионов, народа в прошлом и на­
стоящем (по выбору).

3. «Мудрость старых чехов» Я.А. Коменского как клас­сический образец аналитического представления афористи­ческой этнопедагогики.

4. Этнопедагогический опыт семейного воспитания в на­следии И.Г. Песталоцци.

5. Русская этнопедагогическая классика (К.Д. Ушинский).

6. «Этнопедагогические заповеди» И.Я. Яковлева.

7. Этнопедагогические воззрения русских крестьян в со­чинениях СТ. Шацкого.

8. Этнопедагогическое наследие В.А. Сухомлинского.

9. Великие педагоги-демократы как личности-символы в
истории народа.

10.Историческая этнопедагогика. Историография народ­
ной педагогики (Т.Н.Петрова).

11.Этнопедагогика семьи (Э.И. Сокольникова).

12.Одаренные дети в этнопедагогике (В.Н. Иванов).

13.Этнопедагогический диалог культур, народов и стран
(З.Б. Цаллагова).

14.Этнопедагогика игры (В.М. Григорьев).

15.Этнопедагогическая антропология (Л.К. Рахлевская).

16.Традиционная педагогика народов Севера (А.Л. Бу­
гаева).

17.Афористическая этнопедагогика (З.Б. Цаллагова).

18.Общность этнопедагогического наследия вайнахов
(Ш.М.-Х. Арсалиев).



19.Общетюркский фонд в этнопедагогике узбеков (Б.А.
Кадыров). Этнопедагогические основы народного патриотичес­
кого сознания и поведения (И.И. Валеев).

21.Исторические корни этнопедагогики древних тюрков
(Г.Н. Волков, Я.И. Ханбиков).

22.Гуманизм этнопедагогики татар (З.Г. Нигматов).

23.Педагогические и нравственные искания в современ­
ной художественной культуре, литературе.

24.Ученые - демократы и гуманисты - как народные
просветители.

25.Этнопедагогическая публицистика в условиях демок­ратизации общественной жизни.

26.Деятели искусства как духовные наставники.

27.Духовно-нравственная связь школьного обучения с жизнью народа.

28.Народные знания в содержании начального школьно­
го обучения.

29.Преемственные связи между умениями, приобретен­ными детьми до школы, вне школы, и знаниями первокласс­ника. Естественные знания детей об окружающей действи­тельности.

30.Традиционное, нетрадиционное в содержании школь­ного обучения, их взаимосвязь и взаимодействие.



31.Этнос и педагогическая культура.

32.Религия и этнопедагогика; религия и народное воспи­тание. Этнопедагогика как особая форма веры и религии.

33.Этнопедагогическая пансофия Библии (притчи Соло­мона).

34.Народные сказки в традиционной системе воспита­ния.

35.Новый завет как этнопедагогический феномен.

36.Будда, Христос, Магомет как великие учителя чело­вечества.

37.Природосообразная этнопедагогика язычества.

38.Пословицы как этнопедагогические миниатюры, какмодели воспитания и поведения.

39.Загадки как форма умственных заданий.

40.Проблемность нравственного воспитания в этнопеда­гогике.

41. Народная педагогика как «золотой фонд» научнойпедагогики.

42.Этнопедагогическое осмысление процесса современ­ного воспитания.

43.Научное содержание народной педагогики.

44.Дети как субъект этнопедагогики.

45.Детский фольклор и этнопедагогика.

46.Детская этническая среда.

47.Народные модели воспитания.

48.Мудрые заповеди народной педагогики и современ­ность.

49.Исследование и изучение, усвоение и освоение, распро­странение и применение этнопедагогических идей и опыта.

50.Диалектика национального и общечеловеческого вэтнопед агогике.

51.Взаимодействие эпистемического и аксиологическо­го аспектов фольклора в этнопедагогике.

52.Жанры фольклора как средство народной педагогики:их образовательный потенциал.

53.Народная педагогика как знание, умение, навык, мас­терство, искусство, культура.

54.История, теория и практика этнопедагогики в совре­менном семейном воспитании. Этнопед агогика семьи.

55.Сексуально-эротический этикет народа и его знаниепри воспитании у подрастающего поколения целомудренныхвзаимоотношений.



56.Проблема этического самовоспитания в народной пе­дагогике.

57.Феноменальный гуманизм и демократизм этнопеда­гогики.

58.Народный (национальный) этикет и его современное состояние.

59.Развитие речи, языка, мышления детей средствами
народной педагогики.

60.Намеки как средство этнического воспитания.

61.Обрядовый этикет и его этнопедагогическое значение.

62.Традиционная этика гостеприимства.

63.Игры детей как этнопедагогическое явление.

64.Народные методы закаливания и их использование в
современной жизни.

65.Педагогическая помощь родителям в контексте тра­диционной культуры воспитания.

66.Педагогический такт учителя в общении с родителя­ми учащихся.

67.Общение учителя с родителями на основе действую­щих традиций народной педагогики.

68.Рефлексия в этнопедагогике (Б.З.Вульфов).

69.Взаимные отношения учителей и родителей с точки зре­ния соблюдения прав человека и требований народной этики.

70.Детские игры и их классификация.

71.Физическое и духовное оздоровление личности в про­грамме Порфирия Иванова «Детка».

72.Физический труд и игра в этнопедагогике.

73.Связь физического воспитания с нравственным в эт­нопедагогике.

74.Этнопедагогика о возрастных особенностях детей.

75.Этнопедагогика и этномедицина.

76.Новаторский опыт Никитиных и этнопедагогика.

77.Художественная литература как этнопедагогическое явление (Б.З. Вульфов).

78.Трудовые традиции народа и воспитание детей.

79.Педагогическое окружение детей и его роль в воспи­тании.

80.Неизвестные, малоизвестные, известные педагоги из
народа.

81.Представление народа о прекрасном и безобразном в природе, жизни и человеке. Этическое и эстетическое воспи­тание их в гармоническом единстве.

82.Полный этнопедагогический цикл (внук и дед).

83.Традиции семьи и семейного воспитания как этнопе­дагогическое явление.

84.Взаимосвязь целей общества и семьи по воспитанию
детей.

85.Педагогика народного быта и школа жизни.

86.Особенности подготовки к семейной жизни в этнопе­дагогике.

87.Этнопедагогическая сущность свадебных и иных риту­алов.

88.Мать и отец как воспитатели.

89.Всемирная великая миссия матери.

90.Особенные функции матери.

91.Бабушка и дедушка, старшие члены семьи как воспи­татели и наставники.

92.Дед и внук.

93.Бабушка и внучка.

94.Родные, близкие родственники, соседи как активная этнопедагогическая среда.

95.Морально-этические принципы семьи.

96.Религиозные традиции и вопросы формирования ду­ховно-нравственного облика школьников.

97.Взаимодействие старых и новых прогрессивных се­мейных традиций в современном воспитании детей.

98.Этнопедагогика семейного быта.

99.Трехпоколенная семья и ее этнопедагогические ресурсы.

100.Этнопедагогический обзор народов России (от чук­чей до русских старообрядцев Латвии).

101.Этнопедагогика, ее цели, задачи и содержание.

102.Этнопедагогика в действии.

103.Воспитание собаки и перевоспитание, самовоспита­
ние ее хозяина.

104.Автопедагогика как неотъемлемая часть этнопеда-
гогики (Как меня воспитывали? Как я буду воспитывать?).

105.Использование народных средств обучения в школь­
ном преподавании (язык, фольклор, математика, история, гео­
логия, эстетика, медицина и др.).

106.Этнопедагогика с точки зрения цивилизационного
подхода к истории и сущности воспитания.

107.Этнопедагогика как живая, жизнедеятельная, жизне­
способная педагогика, ее пансофический характер.

108.Естественность и природосообразность этнопедаго-
гики. Народная педагогика как «педагогика из первых рук».

109.Этнопедагогика как столбовая дорога к глобальной
педагогике.

110. Величие народов как педагогов и народность вели­ких педагогов.


Рекомендуемая литература

1. АгеевР.А. Страны и народы: Происхождение названий. М.,1990.

2. Аклаев А.Р. Язык в системе национальных ценностей и интересов// Духовная культура и этническо самосознание наций. М., 1990. Вып.1. С.12-38.

3. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. Екатеринбург, 1999.

4. Бердяев Н.А. Судьба России.М., 1990.

5. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса.М., 1983.

6. Волков Г.Н., Петрова Т.Н., Панькин А.Б. Введение в этнопедагогику:/ Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб.заведений – М.: 2006.- 368 с.

7. Геннеп А., Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов.М., 1999.

8. Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: В 3 т.: [пер. с нем.] / Вернер Зомбарт; [Центр фундаментальной социологии].— СПб.: Владимир Даль, 2005 .— (Civitas terrena).— ISBN 5-93615-050-X. т. 2: Торгаши и герои; Евреи и экономика: раздумья патриота / Вернер Зомбарт; пер. с нем.: Д. В. Кузницын; пер. с нем.: А. П. Шурбелев .— 2005 .— 652 с.

9. Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.

10. Кукушин, Вадим Сергеевич. Этнопедагогика [Текст]: учебное пособие / В. С. Кукушин — М.; Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2002 .— 303 с.; 21.

11. Лебедева, Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: Учеб. пособие / Н. М. Лебедева .— М. : Изд.Дом"Ключ-С", 1999 .— 224с.

12. Мыльников, А. С. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. Представления об этнической номинации и этничности XVI-XVIII века / А. С. Мельников .— СПб. : Петерб.Востоковедение, 1999 .— 398с.

 


Учебное издание

Лашманова В.Ф.

«Теория и методика этнопедагогического образования студентов вуза»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.