Сделай Сам Свою Работу на 5

Святой Дух и Божественное действие 20 глава





Вот, скиния Бога с людьми, и Он будет обитать с ними.

Откр. 21:3

 

А также:

Храма же я не видел в Новом Иерусалиме, ибо Господь Бог всемогущий и Агнец — храм Его.

Откр. 21:22

188. Четвёртое воспоминание[51].

Поскольку мне было дано Господом видеть удивительное на небесах и под небесами, то по Его повелению мне следует рассказать о виденном.

Я видел великолепный дворец и внутри него храм. В центре храма стоял золотой стол, на котором лежало Слово, а около него стояли два ангела. Вокруг него были престолы, расположенные в три ряда. Престолы первого ряда были покрыты шёлковой тканью пурпурного цвета, престолы второго ряда — шёлковой тканью небесно-голубого цвета, а престолы третьего ряда — белой тканью. Высоко под крышей над столом был широкий навес, сверкающий драгоценными камнями, от блеска которых сияла как бы радуга, как бывает, когда небо проясняется после дождя. Тут вдруг стали видны представители духовенства, сидящие каждый на своём престоле, все облаченные в одежды священнослужителей. С одной стороны, где стоял ангел-страж, была сокровищница, и в ней красиво были разложены блестящие одежды.



Это был совет, созванный Господом; и я услышал голос с небес, говорящий: «Обсуждайте». Но они спросили: «Какой предмет?» Им было сказано: «О Господе и о Святом Духе». Но думая об этом, они не были в озарении и поэтому начали молиться о нём. Тогда с небес пролился свет и сначала озарил их затылки, затем виски и, наконец, лица. Они приступили к обсуждению, сначала, как было велено, о Господе Спасителе.

Первый вопрос, предложенный для обсуждения, был таков: «Кто принял человеческое в Деве Марии?» Ангел, стоявший у стола, на котором лежало Слово, прочёл им у Луки следующее:

Ангел сказал Марии: вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына; и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего. Мария сказала ангелу: как будет это, когда я мужа не познала? Ангел ответил ей: Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое от тебя святое наречётся Сыном Божьим.

Лука 1:31, 32, 34, 35

 

Затем прочитал также у Матфея следующее:

Ангел сказал во сне Иосифу: Иосиф, сын Давида, не бойся принять Марию себе в невесты, ибо то, что зарождается в ней, — от Святого Духа. И Иосиф не познал её, до того как она родила Сына своего первенца; и он нарек Ему имя: Иисус.



Матф. 1:20, 25

 

Кроме того, он прочёл множество отрывков из евангелистов (например Матф. 3:17; 17:5; Иоанн 1:18; 3:16; 20:31 и многие другие), где Господь в отношении своего человеческого назван Сыном Божьим и где Он из Своего человеческого называет Иегову Своим Отцом; а также отрывки из пророков, где предсказано, что Сам Иегова придёт в мир, в частности, эти два у Исаии:

И скажут в тот день: вот Он, Бог наш, на которого мы уповали, что спасет нас. Это Иегова, на которого мы уповали, возрадуемся и возвеселимся в спасении Его.

Исаия 25:9

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Иегове, уровняйте в пустыне стезю Богу нашему. Ибо явится слава Иеговы, и узрит всякая плоть. Вот, Иегова грядёт с силою; как пастух Он будет пасти стадо Своё.

Исаия 40:3, 5, 10, 11.

 

Ангел сказал: «Поскольку Сам Иегова пришёл в мир и принял человеческое, [благодаря чему спас и искупил людей][52], поэтому у пророков Он называется Спасителем и Искупителем». Затем он прочитал им следующие отрывки:

У тебя только Бог, и нет иного Бога. Бесспорно Ты — Бог сокровенный, Бог Израиля, Спаситель.

Исаия 45:14, 15

Не Я ли Иегова? И нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и Спасителя нет кроме Меня.

Исаия 45:21, 22

Я Иегова, и нет Спасителя, кроме Меня.

Исаия 43:11

Я — Иегова, Бог твой, и ты не должен признавать другого Бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня.

Осия 13:4

Чтобы знала всякая плоть, что Я Иегова, Спаситель твой и Искупитель твой.

Исаия 49:26; 60:16



Что же до Искупителя нашего — Иегова Саваоф имя Его.

Исаия 47:4

Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его.

Иерем. 50:34

Иегова, скала моя и Искупитель мой.

Пс. 18:15

Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святой Израиля: Я Иегова, твой Бог.

Исаия 48:17; 43:3; 49:7; 54:8

Ты Иегова Отец наш; от века имя Твоё: Искупитель наш.

Исаия 63:16

Так говорит Иегова, Искупитель твой; Я Иегова, сотворивший всё, и один, Я Сам.

Исаия 44:24

Так говорит Иегова, Царь Израиля и Искупитель его, Иегова Саваоф: Я первый и последний, и кроме Меня нет Бога.

Исаия 44:6

Иегова Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святой Израиля, Богом всей земли будет называться Он.

Исаия 54:5

Вот, наступают дни, когда восставлю Давиду отрасль праведную, и будет он царствовать как царь. И вот имя его: Иегова праведность наша.

Иерем. 23:5, 6; 33:15, 16

В тот день Иегова будет Царём над всей землёй; в тот день будет Иегова один, и имя Его одно.

Зах. 14:9

 

Будучи убежденными всеми этими отрывками, сидящие на престолах единодушно заявили, что Сам Иегова принял человеческое для спасения и искупления людей. Но тогда послышался голос от римских католиков, скрывавшихся за алтарём, которые говорили: «Как Бог Иегова мог стать человеком? Не Творец ли Он веселенной?» Один из сидевших на престолах второго ряда обернулся и спросил: «Тогда кто?» Тот, кто был за алтарём, встал рядом с алтарём и ответил: «Сын от вечности». Но получил в ответ: «Не является ли Сын от вечности по вашему исповеданию также и Творцом вселенной? И кто такой Сын, как не Бог, рождённый от вечности? Как может Божественная сущность, которая едина и неделима, разделиться, и часть её, а не вся она в целости, сойти и принять человеческое?»

Второе рассуждение о Господе состояло в следующем: так ли Бог Отец и Он составляют одно, как составляют одно душа с телом. Они сказали, что это есть следствие, ибо душа — от Отца. Тогда один из сидевших на престолах в третьем ряду прочёл из символа веры, называемого Афанасиевым, следующее:

Хотя наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, есть Бог и Человек, тем не менее Он один Христос, а не двое, и даже Он совершенно Один, одна личность. Ибо как душа и тело составляют одного человека, так же Бог и человек есть один Христос.

Читавший сказал, что этот символ, где есть такие слова, принят во всём христианском мире, даже римскими католиками.

Тогда они сказали: «Зачем нам что-то ещё? Бог Отец и Господь едины, как едины душа и тело. Поскольку это так, мы видим, что человеческое Господа Божественно, ибо это человеческое Иеговы», — и далее, что нужно обращаться к Господу в Его Божественном человеческом, и что так и никак иначе можно обращаться к Божественному, называемому Отцом.

Ангел подтвердил это их заключение многими отрывками из Слова, среди которых были следующие. У Исаии:

Младенец рождён нам, Сын дан нам, имя которому Чудесный, Советник, Бог, Герой, вечный Отец, Князь мира.

Исаия 9:6

 

А также:

Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас. Ты Иегова Отец наш; от века имя Твоё: Искупитель наш.

Исаия 63:16

 

У Иоанна:

Иисус сказал: верящий в Меня верит в пославшего Меня, и видящий Меня видит пославшего Меня.

Иоанн 12:44, 45

Филипп сказал Иисусу: покажи нам Отца. Иисус сказал ему: видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне.

Иоанн 14:8—11

Иисус сказал: Я и Отец — одно.

Иоанн 10:30

А также:

Все, что имеет Отец, — Моё, и всё Моё принадлежит Отцу.

Иоанн 16:15; 17:10

 

И наконец:

Иисус сказал: Я есть Путь, Истина и Жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Иоанн 14:6

 

Читавший добавил, что сказанное Господом о Себе и Своём Отце каждый человек может сказать о себе и своей душе. Когда они это услышали, то все единогласно и единодушно сказали, что человеческое Господа Божественно, и что к нему нужно обращаться, чтобы обратиться к Отцу, поскольку с помощью него Бог Иегова ввёл Себя в мир, стал видимым для глаз людей и так стал доступным. Подобным образом Он делал Себя видимым и доступным в человеческой форме древним, но тогда это происходило через ангела. Но поскольку эта форма была изображением Господа, который придёт, всё в церкви у древних было изобразительным.

Затем последовало обсуждение вопроса о Святом Духе. Сначала было открыто представление многих о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, состоящее в том, что Бог Отец сидит в высоте, а Сын — по правую от Него руку, и они от Себя посылают Святого Духа для просвещения, поучения, оправдания и освящения людей. Но тогда послышался голос с небес, говоривший: «Мы не выносим такого понятия мышления. Кто не знает, что Бог Иегова вездесущ? Знающий и признающий это признаёт также, что Он просвещает, учит, оправдывает и освящает и что нет посредствующего Бога, отличного от Него, и тем более от двух, как личность от личности. Поэтому отбросьте прежнее понятие, как пустое, и примите это, правильное, и увидите ясно».

Но тут снова послышался голос от римских католиков, стоявших у алтаря храма, которые говорили: «Что же такое тогда Святой Дух, упоминаемый у евангелистов и у Павла, который руководит столькими учёными из духовенства, особенно нашего, как они говорят? Кто ныне в христианском мире отрицает Святого Духа и Его действие?» При этом один из сидевших на престолах второго ряда обернулся и сказал: «Вы говорите, что Святой Дух есть личность Сам по Себе, и Бог Сам по Себе. Но что есть личность исходящая и происходящая от личности, как не действие, исходящее и происходящее? Одна личность не может исходить и происходить от другой, а действие может. Или что такое Бог, исходящий и происходящий от Бога, как не исходящее и происходящее Божественное? Один Бог не может исходить и происходить от другого через третьего, но может Божественное от одного Бога».

Услышав это, сидящие на престолах единодушно заключили, что Святой Дух — не личность сам по себе и не Бог Сам по Себе, но Святое Божественное, исходящее и происходящее от единственного вездесущего Бога, то есть Господа. При этом ангелы, стоявшие у золотого стола, на котором было Слово, сказали: «Хорошо! Нигде в Ветхом завете мы не читаем, чтобы пророки возвещали Слово от Святого Духа, но всегда от Иеговы; а там, где в Новом завете говорится о Святом Духе, понимается Божественное исходящее. Оно же есть Божественное просвещающее, обучающее, оживляющее, преобразующее и возрождающее».

Затем последовало обсуждение другого вопроса о Святом Духе: от кого исходит Божественное, понимаемое под Святым Духом, от Отца или от Господа? Когда они обсуждали это, воссиял свет с небес, в котором они увидели, что Святое Божественное, понимаемое под Святым Духом, исходит не от Отца через Сына, а от Сына по Отцу, подобно тому, как у человека всякое действие исходит не от души через тело, а от тела по душе.

Ангел, стоявший возле стола, подтвердил это из Слова следующим:

Тот, которого послал Отец, говорит слова Бога; Бог не мерою даёт ему Дух. Отец любит Сына и всё дал в руку Его.

Иоанн 3:34, 35

Произойдет отрасль от ствола Иессеева; успокоится на нём Дух Иеговы, дух мудрости и разума, дух совета и крепости.

Исаия 11:1, 2

Что Дух Иеговы был положен на него или был в нём.

Исаия 42:1; 59:19, 20; 61:1; Лука 4:18

Когда придёт Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца.

Иоанн 35:26

Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, — Моё. Потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам.

Иоанн 16:14, 15

Если Я уйду, то пошлю Утешителя вам.

Иоанн 16:7

Утешитель — это Святой Дух.

Иоанн 14:26

Ещё не было Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.

Иоанн 7:39

 

А после Его прославления:

Иисус дунул на учеников и сказал им: примите Дух Святой.

Иоанн 20:22

И в Откровении:

Кто не прославит имени Твоего, Господи, ибо Ты один свят?

Откр. 15:4

 

Божественное действие Господа по Его Божественной вездесущести понимается под Духом Святым, поэтому, говоря с учениками о Святом Духе, которого Он пошлёт от Отца, Он также сказал:

Не оставлю вас сиротами; ухожу и приду к вам. В тот день узнаете вы, что Я в моём Отце и вы во Мне, и Я в вас.

Иоанн 14:18, 20, 28

 

И непосредственно перед тем, как уйти из мира, Он сказал:

Вот, Я с вами во все дни до скончания века.

Матф. 28:20

 

Прочитав им это, ангел сказал: «Из этих и из многих других мест в Слове ясно, что Божественное, называемое Святым Духом, исходит от Господа по Отцу». На это сидящие на престолах сказали: «Это Божественная истина».

В конце концов было внесено следующее постановление: «Из обсуждений на этом собрании мы ясно видим и поэтому признаём за святую истину, что в Господе Боге Спасителе Иисусе Христе есть Божественная Троица, то есть Божественное, от которого всё происходит, называемое Отцом, Божественное человеческое, называемое Сыном, и Божественное исходящее, называемое Святым Духом». И все вместе провозгласили, что в Христе вся полнота Божественности обитает телесно (Кол. 2:9). «Таким образом, есть один Бог в церкви».

После того как этот высокий совет пришёл к такому решению, все поднялись, и ангел-страж, выйдя из сокровищницы, поднёс каждому из сидевших на престолах сверкающие одежды, повсюду вышитые золотыми нитями, и сказал: «Примите брачные одежды». И их отвели в славе в новые христианские небеса, с которыми будет соединена церковь Господа на земле, — Новый Иерусалим.

 

Глава 4

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.