Сделай Сам Свою Работу на 5

Святой Дух и Божественное действие 14 глава





Что Господь в крестных муках был оставлен на самого Себя, известно из того, что Он прокричал с креста:

Бог, почему Ты Меня оставил? (Матф. 27:46.)

А также из следующих слов Господа:

Никто не отнимает душу у Меня, но Я Сам от Себя положу её. Имею власть положить её и власть имею опять принять её. Такое предписание получил Я от Отца Моего.

Иоанн 10:18

 

Из этого можно заключить, что Господь страдал не Своим Божественным, а Своим человеческим, и так произошло внутреннее и поэтому полное соединение. Это можно пояснить так: когда человек страдает телом, душа его не страдает, а лишь скорбит. Но после победы Бог устраняет эту скорбь, утирая её, как утирают слезы с глаз.

127. Искупление и страдание не кресте следует понимать раздельно, иначе человеческий ум наталкивается, как корабль, на отмель или на утёсы и погибает вместе с рулевым, хозяином и командой, то есть впадает в заблуждения относительно всего, относящегося к спасению Господом. Человек без раздельного представления об этих двух событиях словно спит и видит бессмысленные сны, и гадает по ним, как будто они вещие, хотя на самом деле это несерьёзно. Ещё он подобен гуляющему ночью, который ловит ветки деревьев, думая, что это волосы человека, подходит ближе и запутывается в них своими волосами. Однако, хотя искупление и страдание на кресте — два разных события, они тем не менее едины в том, что служат спасению, потому что Господь, соединившись со Своим Отцом путём страдания на кресте, стал Спасителем навечно.



128. О прославлении, означающем соединение Божественного человеческого Господа с Божественным Отца, которое было завершено страданием на кресте, Сам Господь говорит у евангелистов:

Когда Иуда вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём. Если Бог прославился в Нём, то и Бог прославит Его в Себе, и скоро прославит Его.

Иоанн 13:31, 32

 

Здесь говорится о прославлении как Бога Отца, так и Сына, ибо сказано: «Бог прославился в Нём, и Бог прославит Его в Себе». Ясно, что это означает соединение.

Отец! Пришёл час, прославь Сына Твоего, чтобы и Сын Твой прославил Тебя.

Иоанн 17:1, 5

 

Так сказано, потому что соединение взаимно, поскольку также сказано, что Отец в Нём, и Он в Отце.



Душа Моя теперь взволнована; и сказал: Отец! прославь имя Твоё. И изошёл с неба голос: и прославил и ещё прославлю.

Иоанн 12:27, 28

 

Так сказано, потому что соединение происходило постепенно.

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

Лука 24:26

 

В Слове слава, где говорится о Господе, означает Божественную истину, соединённую с Божественным добром. Отсюда ясно видно, что человеческое Господа Божественно.

129. Господу было угодно пройти искушения вплоть до страдания на кресте по той причине, что Он был Пророк, а пророки в древности выражали собой учение церкви из Слова; поэтому они изображали церковь, какой она была, различными неблаговидными, жестокими и даже преступными действиями, посланными Богом против них. Господь же Сам есть Слово, поэтому Своим страданием на кресте Он изобразил, насколько иудейская церковь осквернила Слово. Следующая причина заключается в том, что благодаря этому Он был признан в небесах Спасителем обоих миров. Все Его страдания означают все виды осквернения Слова; ангелы понимают их духовно, а люди — природно. Что Господь был поистине Пророком, известно из следующего:

Господь сказал: нигде пророка не почитают ниже, чем в его отечестве и в доме его.

Матф. 13:57; Марк 6:4; Лука 4:24

Иисус сказал: не подобает пророку погибнуть вне Иерусалима.

Лука 13:33

Всех объял страх, и восхваляли Бога, говоря: великий пророк восстал между нами.

Лука 7:16

 

Они говорили об Иисусе: «Пророк из Назарета». Матф. 21:11; Иоанн 7:40, 41. И ещё было сказано, что будет воздвигнут пророк из среды братьев, слов которого следует слушаться. Втор. 18:15—19.



130. Что пророки изображали состояние своей церкви относительно учения из Слова и жизни по этому учению, известно из следующих мест. Пророку Исаии было велено: «Сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование» (Исаия 20:2, 3). Пророку Иезекиилю было велено изображать состояние церкви так: «Подготовь себе вещи для переселения, и переселяйся в другое место перед глазами Сынов Израиля, и вещи твои вынеси днём, и проломай себе отверстие в стене, и выйди через него вечером, лицо Твоё закрой, чтобы не видеть земли; ибо это знамение дому Израиля. Скажи: я знамение для вас; что делаю я, то будет с вами» (Иезек. 12:3—7, 11). Пророку Осии было велено изображать состояние церкви так: «Иди, возьми себе блудницу в жёны и зачатых ею». Она родила ему трёх детей, одному из которых он дал имя Изреель, второму — Немилость, а третьему — Не мой народ. Затем ему было велено: «Иди ещё, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую; и приобрел он её (Осия 1:2—9; 3:1, 2). Ещё одному пророку было велено посыпать пеплом свои глаза и позволить себя бить и ранить (3 Цар. 20:35, 38).

Пророку Иезекиилю было велено, чтобы изобразить состояние церкви: «Возьми себе кирпич и начертай на нём город Иерусалим, и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него и вал вокруг него, и расположи стан против него, и поставь железную сковороду между собой и городом, и ложись на левый бок твой, и затем ложись на правый бок». А также, чтобы он взял пшеницы, ячменя, чечевицы, проса и полбы и сделал себе из них хлеб; и чтобы сделал лепёшки из ячменя, смешанного с человеческим калом, а поскольку он молил избавить его от этого, ему было позволено делать их с коровьим навозом. Ему было сказано:

Ложись на левый бок и положи на него беззаконие дома Израиля: по числу дней, в которые будешь лежать на нём, ты будешь нести беззаконие их. Ибо Я дам тебе нести годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израиля. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иуды.

Иезек. 4:1—15

 

Из следующих за этим строк ясно, что пророк этими действиями нес беззакония дома Израиля и дома Иуды, но не удалял их и не искупал, а только изображал их и выставлял напоказ:

И сказал Иегова: так Сыны Израиля будут есть нечистый хлеб свой. Вот, Я сокрушу опору хлебную, и у них будет недостаток в хлебе и воде, и покинуты они будут, муж и брат его, и исчахнут в беззаконии своём.

Иезек. 4:13, 16, 17

То же самое имеется в виду, где сказано о Господе:

Он взял на Себя наши болезни и понёс наши горести. Иегова обратил на Себя беззакония всех нас. Через познание Своё Он оправдал многих и беззакония их на Себе понёс.

Исаия 53:4, 6, 11

 

Вся эта глава посвящена страданию Господа.

Что Господь, как истинный Пророк, изображал состояние иудейской церкви относительно Слова, понятно по описаниям Его страданий. Например по тому, что Его предал Иуда, что первосвященники и старейшины схватили и осудили Его, что Его осыпали побоями, били Его тростью по голове, возложили на неё терновый венец, делили Его одежду и бросали жребий о Его хитоне, распяли Его, давали Ему пить уксус, прокололи бок, что Он был похоронен и воскрес на третий день.

Предательство Его Иудой означает, что Его предал иудейский народ, у которого тогда было Слово, так как Иуда изображает этот народ. Его арест и осуждение первосвященниками и старейшинами означает, что это сделала вся их церковь. Что Его избивали, плевали Ему в лицо, бичевали, били по голове тростью, означает, что всё это они делали со Словом в отношении Божественных истин, содержащихся в нём. Возложение тернового венца означает, что они искажали и извращали эти истины. Разделение одежды и бросание жребия о хитоне означает, что они рассеяли все истины Слова, но не его духовный смысл, который означает хитон Господа. Распятие означает, что они уничтожили и осквернили всё Слово. Они подавали Ему пить уксус потому, что уксус означает только поддельные истины, почему Он и не стал пить. Что Ему прокололи бок означает то, что они полностью лишили жизни всякую истину и всякое добро Слова. Его погребение означает то, что Он отбросил всё, что осталось у Него от матери. Его воскресение на третий день означает прославление или соединение Его человеческого с Божественным Отца. Итак, из всего этого понятно, что нести беззакония означает не удалять их, а изображать осквернение истин Слова.

131. Всё это можно также пояснить сравнениями, которые предназначены для простых людей, видящих лучше по сравнениям, чем по аналитическим выводам из Слова и рассудочным построениям. Каждый гражданин или подданный един со своим царём тем, что исполняет его повеления и предписания, тем более если он выдерживает трудности, выпадающие на его долю, и особенно — если отваживается идти за него на смерть, как бывает в военных сражениях. Равно и друг соединяется с другом, или сын с отцом, или слуга с хозяином через исполнение его воли, тем более если он защищает его от врагов, и особенно — если отстаивает его честь. Каждый, кто ухаживает за девушкой, которую выбрал в невесты, соединяется с ней тем, что сражается с оскорбившим её, особенно если соперник его ранит. Законами природы предписано, чтобы так люди соединялись. Господь говорит:

Я добрый пастух. Добрый пастух полагает жизнь свою за овец. Потому любит Меня Отец.

Иоанн 10:11, 17

132. (VII) Основное заблуждение церкви — вера в то, что страдания на кресте были собственно искуплением. Это заблуждение вместе с заблуждением о трёх Божественных личностях от вечности так извратило всю церковь, что в ней не осталось ничего духовного.

Что плотнее наполняет или питает книги правоверного богословия в наше время, что преподаётся и внушается в учебных заведениях с большим усердием и что чаще проповедуется и провозглашается с кафедр, чем та вера, что Бог Отец, разгневанный на род человеческий, не только удалил его от Себя, но даже наложил на него всеобщее проклятие, тем самым отлучив от церкви, однако, будучи милостивым, склонил или побудил Своего Сына сойти и принять на Себя приговор проклятия, чтобы этим умилостивить гнев Своего Отца, потому что только так и не иначе Он может с некоторой благосклонностью взглянуть на людей? И ещё, что эта цель была достигнута с помощью Сына, который, чтобы принять на себя проклятие рода человеческого, позволил евреям бичевать Себя, плевать в лицо и потом распять как проклятого перед Богом (Втор. 21:23). После чего Отец умилостивился и из любви к Сыну отменил проклятие, но только для тех, за кого заступится Сын, который таким образом сделался постоянным посредником перед Отцом.

Такие или подобные речи звучат сегодня в храмах, отражаясь от стен, как эхо в лесах, наполняя уши всех прихожан. Но кто же не видит, если разум его озарён и исцелён чтением Слова, что Бог есть сама милость и снисходительность, так как Он есть сама любовь и само добро, и в этом состоит Его сущность. И было бы противоречием сказать, что сама милость или само добро может окинуть человека гневным взором и наложить на него проклятие, оставаясь при этом в Своей Божественной сущности. Такое поведение вряд ли подходит порядочному человеку, скорее несправедливому, не ангелу небес, а скорее духу ада. Поэтому дико приписывать такое Богу.

Но если интересует причина, то вот она: страдание на кресте принимают за само искупление. Всё это проистекает отсюда, как целый ряд заблуждений из одного заблуждения или как из кувшина с уксусом — только уксус, а из безрассудного ума — только безумие. Ибо из одного умозаключения следуют положения того же рода, скрытые внутри этого умозаключения и появляющиеся из него одно за другим. Из одного представления о страдании на кресте, как искуплении, могут появиться, или можно извлечь, ещё множество возмутительных и порочащих Бога понятий до того, что, как говорит Исаия:

Священник и пророк сбиваются с пути от крепких напитков. В суждении спотыкаются, все столы наполнены блевотиной изверженной.

Исаия 28:7, 8

133. Такое представление о Боге и искуплении сделало всё богословие из духовного самым низким природным, и произошло это потому, что Богу приписывались чисто природные свойства. А между тем всё в церкви зависит от представления о Боге и от представления об искуплении, которое неотделимо от спасения. Ибо эти понятия подобны голове, от которой происходит всё в теле. Поэтому, когда эти понятия духовны, всё в церкви становится духовным, а когда природны, всё в церкви становится природным. Таким образом, поскольку представления о Боге и искуплении стали чисто природными, то есть чувственными и телесными, то чисто природным стало и всё, что главы и члены церквей передавали и передают по наследству в своих догматах. Ничего кроме лжи из них произвести нельзя, потому что природный человек постоянно действует против духовного, и поэтому смотрит на духовные понятия, как на привидения или миражи в воздухе. Так что можно сказать, что из-за такого чувственного представления об искуплении, а значит и о Боге, дороги в небеса, то есть к Господу Богу Спасителю, захвачены ворами и разбойниками (Иоанн 10:1, 8, 9), а двери храмов сорваны, и туда входят драконы, совы, циимы и иимы[33] и воют нестройным хором.

Хорошо известно, что в современную веру внедрено такое представление об искуплении и о Боге. Она предписывает молиться Богу Отцу об отпущении грехов ради креста и крови Его Сына, и Богу Сыну, чтобы молился и заступался за нас, и Богу Святому Духу, чтобы оправдал и освятил. Что же это такое, если не молитва трём Богам по очереди? И можно ли тогда мыслить о Божественном правлении, как не об аристократическом или иерархическом, или словно о триумвирате, который когда-то был в Риме? Только такой триумвират следовало бы назвать триумперсонатом[34]. Что тогда проще дьяволу, чем, как говорится, разделять и властвовать? То есть посеять раздор в предпочтениях и поднимать восстания то против одного Бога, то против другого, как это делалось со времён Ария до наших дней. Так можно свергнуть с престола и Господа Бога Спасителя, у которого вся власть в небесах и на земле (Матф. 28:18), поставить вместо Него кого-нибудь из своих сторонников и поклоняться ему, или, если поклонение отнято у него, отнять поклонение и у Самого Господа тоже.

* * *

134. Здесь я добавлю следующие воспоминания. Первое.

Однажды в мире духов я вошёл в храм, где собрались многие и перед проповедью рассуждали между собой об искуплении. Храм был квадратный в плане без каких-либо окон в стенах, но с большим про­ёмом в центре купола, через который проникал свет с небес, отчего освещёние было лучше, чем если бы окна были в стенах.

Вдруг, во время беседы об искуплении, тёмное облако, налетевшее с севера, закрыло верхнее окно. При этом стало так темно, что люди не видели друг друга и едва видели свои руки. Пока люди стояли, ошарашенные этим, темное облако разделилось посередине надвое, и в проёме появились ангелы, посланные с небес, которые разогнали облако со всех сторон, и храм снова наполнился светом. Тогда ангелы послали одного представителя в храм, который спросил от их имени, о чём они таком спорят, что на них нашло это тёмное облако, заслонившее свет и наведшее тьму. Они ответили, что говорили об искуплении и что оно осуществлено страданием Сына Божьего на кресте, которым Он очистил от грехов и освободил род человеческий от проклятия и вечной смерти.

Но посланный ангел в ответ сказал: «Почему вы говорите: страданием на кресте? Объясните, почему именно так?»

Тогда вышел священник и сказал: «Я объясню по порядку, что мы знаем и во что верим. Бог Отец разгневался на род человеческий, проклял его и лишил Своего благоволения, объявил всех проклятыми и осуждёнными и приговорил к аду. Он пожелал, чтобы Его Сын взял проклятие на Себя, и Сын согласился, сошёл для этого, принял человеческое и предал Себя на распятие. Так Он перенёс проклятие рода человеческого на Себя, ибо написано: „Проклят всякий повешенный на дереве креста“. Таким образом Сын умилостивил Отца заступничеством и посредничеством, и Отец из любви к Сыну, и видев муки Его крестные, постановил, что даруется прощение, „но только тем, кому Я вменю Твою праведность. Таких Я из сынов гнева и проклятых сделаю сынами милости и благословенными, оправдаю и спасу. Остальные пусть остаются, как прежде определено, сынами гнева“. Вот наша вера, и в сказанном — праведность, вложенная Богом Отцом в нашу веру, которая поэтому сама по себе оправдывает и спасает».

Услышав это, ангел молчал некоторое время, застыв в изумлении, но затем обрел дар речи и сказал следующее: «Как может христианский мир впасть в такое безумие и от здравого рассудка опуститься до такого бреда, чтобы из этих парадоксов выводить основной догмат о спасении? Кто же не может видеть, что это диаметрально противоположно самой Божественной сущности, то есть Божественной любви Бога и Его Божественной мудрости, и вместе с тем Его всемогуществу и вездесущести? Ни один уважающий себя хозяин не может так поступать со своими слугами и служанками; даже дикий зверь не обращается так со своими детёнышами или молодняком. Это неслыханно! Разве не против Его Божественной сущности отменять приглашение, данное всем и каждому в роде человеческом? Разве не против Божественной сущности изменять порядок, установленный от вечности, который состоит в том, что каждый судится по его жизни? Разве не против Его Божественной сущности отнимать любовь и милость у какого-то человека, а тем более у всего рода человеческого? Разве не против Божественной сущности возвращаться к милости, видя муки Сына, а поскольку милость есть сама сущность Бога, возвращаться к своей сущности? Отвратительно помыслить даже, что Он мог когда-либо от неё отойти, ибо Он и есть Его сущность от вечности и навеки.

Разве возможно ввести во что-либо существующее, например в вашу веру, праведность искупления, которая по сути есть часть всемогущества Бога, и вменить или присудить её человеку, и непосредственно объявить его праведным, чистым и святым? Разве возможно отпустить кому-либо грехи или обновить кого-то, возродить и спасти просто вменением и превратить таким образом неправедного в праведного и проклятие в благословение? Можно ли так превратить ад в небеса, а небеса — в ад, или дракона в Михаила, а Михаила — в дракона и этим прекратить войну между ними? Чего стоит отнять вменение вашей веры у одного человека и отдать его другому? В таком случае мы у себя в небесах вечно дрожали бы от страха. Также несовместимо со справедливостью и правосудием, чтобы один брал на себя беззаконие другого и злодей становился невиновным, а его грехи были заглажены. Разве это не против справедливости, как Божественной, так и человеческой? Христианский мир до сих пор остаётся в неведении о том, что существует и тем более что собой представляет порядок, который Бог ввёл в мироздание, когда его создал, и что Бог не может действовать против него, потому что тогда Он действовал бы против Себя. Ибо Бог есть сам порядок».

Священник понял сказанное ангелом, поскольку те ангелы, что остались наверху, пролили на него свет с небес. Он тяжело вздохнул и сказал: «Что делать? Все сейчас так проповедуют, молятся и верят. У всех на устах: „Отче всеблагой, помилуй нас и прости нам грехи наши ради крови Сына Твоего, пролитой за нас на кресте“. И Христу молятся: „Господи, заступись за нас“, а мы, священники, добавляем: „Пошли нам Духа Святого“».

Тогда ангел сказал: «Я заметил, что священники готовят мазь из Слова, понятого не во внутреннем смысле, и намазывают ею глаза тех, кого ослепила их вера, или делают из того же самого пластырь, которым заклеивают раны, нанесённые их догматами, однако он не лечит их, поскольку раны стали хроническими. Поэтому идите к человеку, который стоит там, — и он показал на меня пальцем, — он научит вас от Господа, что искуплением было не страдание на кресте, а соединение Господнего человеческого с Божественным Отца. Искуплением было покорение адов и приведение в порядок небес, и если бы Господь не сделал этого, когда был в мире, не был бы спасён никто на земле и никто в небесах. И ещё он научит вас порядку, введённому от создания, которым живут и спасаются. Живущие в соответствии с ним причисляются к искупленным и называются избранными».

После этой речи в стенах храма появились окна, сквозь которые брызнули лучи с четырёх сторон света, и в их сиянии, казалось, летали херувимы. Ангел вознёсся через окно в куполе к своим спутникам, а мы разошлись в прекрасном настроении.

135. Второе воспоминание.

Однажды, когда я утром пробудился от сна, мне явилось солнце духовного мира в своём сиянии, а под ним я увидел небеса на таком же большом расстоянии, как земля от её солнца. При этом из небес были слышны невыразимые голоса, которые складывались вместе в понятное высказывание: «Бог один, Он человек, и жилище Его — в этом солн­це». Это высказывание спустилось через средние небеса в нижние, а из них — в мир духов, где находился я. И я заметил, что понятие ангелов об одном Боге по мере снижения постепенно превратилось в понятие о трёх Богах. Это наблюдение побудило меня вступить в разговор с теми, кто размышлял о трёх Богах. «Что за ужасное понятие! — сказал я. — Откуда у вас оно?»

«Мы думаем о трёх, — ответили они, — потому что так мы постигаем понятие о Триедином Боге, но словами мы об этом не говорим. Мы всегда говорим в полный голос, что Бог один. Если у нас на уме что-то другое, пусть будет, если только не прорывается наружу и не разрывает единство Бога, о котором мы говорим. Однако время от времени это прорывается наружу, поскольку присутствует в уме, и если тогда мы говорим, то приходится говорить о трёх Богах. Но мы остерегаемся этого, чтобы не выставить себя на посмешище слушателям».

Теперь они уже стали говорить то, что думают. «Разве Богов не три, — сказали они, — раз есть три Божественные личности, каждая из которых — Бог? Мы не можем думать иначе, в то время как глава нашей церкви цитирует целыми полками книги своих святых учений, приписывая одному Богу создание, второму — искупление, а третьему — освящение, и тем более когда он наделяет каждого из них свойствами, которые не могут быть переданы другому, как он утверждает, и это не только создание, искупление и освящение, но и вменение, посредничество и осуществление. Разве не существует один, который создал нас, а также вменяет, другой, который искупает нас, а также посредничает, и третий, который осуществляет вменение по посредничеству, а также освящает? Кто не знает, что Сын Божий был послан Богом Отцом в мир искупить род человеческий и так стал умилостивителем, посредником, примирителем и заступником? И поскольку Он тот же самый, что и Сын Божий от вечности, разве не существуют уже две личности, различные между собой? А так как эти две личности находятся в небесах, одна по правую руку другой, разве не должна быть третья личность, которая исполняет повеления с небес в мире?

Выслушав это, я промолчал, но про себя подумал: «Какая глупость! Они не имеют ни малейшего понятия о том, что означает в Слове посредничество».

Затем по повелению Господа три ангела спустились с небес и присоединились ко мне с той целью, чтобы я говорил по внутреннему постижению с теми, которые мыслят из понятия о трёх богах. Особенно это касалось посредничества, заступничества, умиротворения и умилостивления, которые они относили ко второй личности, Сыну, но только после того как Он сделался человеком, а это произошло через много веков после создания, и до того этих четырёх средств спасения не было. Так что Бога Отца никто не умиротворял, не было умилостивления за род человеческий, и никто не был послан с небес, чтобы заступаться и посредничать.

Далее я говорил с ними по посланному вдохновению. «Подойдите все, кто может, — сказал я, — и послушайте, что понимается в Слове под посредничеством, заступничеством, умилостивлением и умиротворением. Всё это относится к милости одного Бога в Его человеческом. К Богу Отцу никак нельзя приблизиться, и Он не может приблизиться ни к какому человеку, ибо Он бесконечен в Его Бытии, которое есть Иегова. Если бы Он от Себя приблизился к человеку, Он бы уничтожил его, как огонь дерево, превратив в пепел. Это ясно из того, что Он сказал Моисею, желавшему увидеть Его: „Никто не может видеть Меня и жить“ (Исход 33:20). И Господь говорит: „Бога не видел никто никогда, кроме Сына, который в лоне Отца“ (Иоанн 1:18, Матф. 11:27), а также, что никто ни голоса Отца не слышал, ни облика Его не видел (Иоанн 5:37). Действительно, мы читаем, что Моисей видел Иегову лицом к лицу и говорил с Ним из уст в уста, но это происходило посредством ангела, и то же самое с Авраамом и Гедеоном. Далее, будучи таковым в Себе, Бог Отец пожелал Сам принять человеческое, чтобы в нём допускать к Себе людей, слушать их и говорить с ними. Это человеческое и называют Сыном Божьим, и это оно посредничает, заступается, умилостивляет и умиротворяет. Я расскажу вам, что означают эти четыре действия, относящиеся к человеческому Бога Отца.

Посредничество означает, что человеческое находится посредине и позволяет человеку приближаться к Богу Отцу, а Богу Отцу — к человеку и таким образом учить его и вести к спасению. Вот почему Сын Божий, под которым понимается человеческое Бога Отца, называется Спасителем, а в мире Иисусом, то есть „спасением“. Заступничество означает постоянное посредничество; ибо сама любовь, которой свойственны милость, снисходительность и благосклонность, постоянно заступается, то есть служит посредником для тех, кто поступает по Его предписаниям, кого Он любит. Умилостивление означает удаление грехов, в ­которые впал бы человек, если бы приблизился непосредственно к Иегове. Умиротворение означает действие снисходительности и благосклонности, направленное на то, чтобы человек не навлёк на себя проклятие греховными делами, а также означает защиту от осквернения святого. Это же означала крышка ковчега[35] в скинии.

Известно, что в Слове Бог говорил через видимости. Например, что Он гневается, мстит, испытывает, наказывает, бросает в ад, проклинает, точнее сказать, делает зло. А между тем Он ни на кого не гневается, никогда не мстит, не испытывает, не наказывает, не бросает в ад и не проклинает. Эти действия так же далеки от Бога, как ад от небес, и даже безмерно дальше. Следовательно, это выражения по видимости. В ином смысле умилостивление, умиротворение, заступничество и посредничество — также выражения по видимости, которые нужно понимать как описывающие приближение к Богу и благодать от Бога через Его человеческое. Непонимание этого приводит к тому, что Бога разделяют натрое и на этих троих основывают учение церкви, искажая таким образом Слово. Отсюда происходит мерзость запустения, предсказанная Господом у Даниила и в дальнейшем у Матфея (глава 24)».

Когда я закончил говорить, толпа духов вокруг меня разошлась, и я заметил, что те, которые действительно думали о трёх Богах, смотрели в направлении ада, а те, которые думали об одном Боге, в котором Божественная Троица, — о Господе Боге Спасителе, смотрели в направлении небес. Им явилось солнце небес, в котором Иегова в Своём человеческом.

136. Третье воспоминание.

Я увидел вдали пять школ, каждая из которых была объята светом с небес. Первую школу окружал багряный свет, какой бывает на земле у облаков перед восходом солнца утром. Вторую окружал золотисто-жёлтый свет, как на заре после восхода солнца. Третью окружал ослепительно-белый свет, как на земле в полдень. Четвёртую окружал неяркий свет, какой бывает, когда начинают спускаться вечерние тени. Пятая школа стояла уже покрытая вечерней тенью. Школы в мире духов — это здания для собраний, в которых собираются учёные, чтобы обсудить различные проблемы, что способствует развитию их знания, разумения и мудрости.

Когда я увидел эти школы, мною овладело желание посетить одну из них, и я, будучи в духе, пошёл в ту, что была окружена неярким светом. Войдя, я увидел собрание, состоявшее из учёных, которые обсуждали между собой значение слов Господа, что Он вознёсся в небеса и воссел по правую руку от Бога (Марк 16:19).

Большинство собравшихся говорили, что они понимают это дословно, то есть что Сын сидит справа от Отца, но их интересует вопрос почему. Некоторые говорили, что Сын был посажен Отцом справа от Себя, поскольку совершил искупление. Некоторые говорили, что по любви. Некоторые говорили, что для того, чтобы Он был Ему советником и чтобы Его почитали таковым ангелы. Некоторые — что таким образом Отец дал Ему править вместо Себя, ибо написано, что Ему дана вся власть в небесах и на земле. Но большая часть из них считали, что это для того, чтобы слышать стоящих справа, за которых Он заступается. Ведь в наше время все в церкви обращаются к Богу Отцу и молят Его о милости ради Сына, и по этой причине Отцу приходится поворачиваться к Сыну, чтобы выслушать посредничество. Но было и такое мнение, что Сын Божий от вечности сидит по правую руку от Отца, чтобы сообщать свою Божественность Сыну Человеческому, рождённому в мире.

Услышав это, я очень удивился, что учёные люди, несмотря на то, что провели уже некоторое время в духовном мире, столь несведущи в небесных предметах. Но я понял причину: они были так уверенны в своей разумности, что не позволяли мудрым себя учить. Однако чтобы они не оставались далее в неведении о том, почему Сын сидит по правую руку от Отца, я поднял руку и попросил их послушать то немногое, что я хотел сказать об этом. И поскольку они согласились, я сказал: «Разве вы не знаете из Слова, что Отец и Сын — одно, и что Отец в Сыне, и Сын в Отце? Господь открыто говорит об этом (Иоанн 10:30; 14:10, 11). Если вы не верите в это, вы разделяете Бога надвое, а это неизбежно ведёт к природному, чувственному и даже материальному мышлению о Боге. То же самое происходит в мире со времен Никейского собора, который ввёл понятие о трёх Богах от вечности и превратил этим церковь в театр, повесил там занавес и декорации, среди которых актёры разыгрывают новые сцены. Да кто же не знает и не признает, что Бог один? Если вы признаете это сердцем и духом, всё, о чём вы спорите, рассыпется само по себе и будет отскакивать в воздух, как вздор от ушей мудреца.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.