Сделай Сам Свою Работу на 5

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 3 глава





--------------------------------

<65> Иванова, Д.В. Принципы патентного права / Д.В.Иванова // Актуальные вопросы совершенствования правового образования в средних учебных заведениях: материалы междунар. науч.-практич. конф. / редкол.: И.Р.Веренчиков [и др.]. - Минск: Юридический колледж БГУ, 2011. - С. 127.

 

Закон Республики Беларусь "О патентах на изобретения,

полезные модели, промышленные образцы": общая характеристика

 

Первыми законодательными актами Республики Беларусь в области права промышленной собственности стали принятые 5 февраля 1993 г. Закон Республики Беларусь N 2177-XII "О патентах на изобретения" <66> и Закон Республики Беларусь N 2179-XII "О патентах на промышленные образцы" <67>.

--------------------------------

<66> Ведамасцi Вярхоўн. Савета Рэсп. Беларусь. - 1993. - N 11. - Ст. 117.

<67> Ведамасцi Вярхоўн. Савета Рэсп. Беларусь. - 1993. - N 11. - Ст. 119.

 

Закон о патентах на изобретения предусматривал, что изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо. В качестве возможных объектов изобретения назывались устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культуры клеток растений и животных, а также применение известного ранее устройства, способа, вещества, штамма по новому назначению. Срок действия патента составлял 20 лет.



Патент мог быть выдан автору (авторам) изобретения, лицу, указанному автором изобретения в заявке на выдачу патента, а также наследнику автора изобретения. Право на получение патента на изобретение, созданное работником, признавалось за работодателем, по заданию которого создано служебное изобретение, если между ними был заключен соответствующий договор; в случае отсутствия между работником и работодателем соответствующего договора или в случае, если работодатель отказался от притязаний, патент выдавался работнику - автору изобретения.

При выдаче патента применялась система с отсроченной экспертизой. Экспертиза заявки включала предварительную и патентную экспертизы. Предварительная экспертиза заявки проводилась в месячный срок с даты ее поступления в Государственное патентное ведомство Республики Беларусь при Совете Министров Республики Беларусь, которое публиковало сведения о поданной заявке, при этом Закон о патентах на изобретения устанавливал обязательность публикации формулы изобретения. Для проведения патентной экспертизы был установлен срок двенадцать месяцев с даты поступления в патентное ведомство ходатайства о проведении экспертизы.



Существенным недостатком Закона о патентах на изобретения было то, что в нем в качестве инстанции, уполномоченной рассматривать жалобы на решения Апелляционного совета патентной экспертизы при вышеназванном патентном ведомстве, споры о признании выданных патентов недействительными, а также о выдаче принудительных лицензий, был назван Патентный суд Республики Беларусь, компетенция которого должна была определяться специальным законом о Патентном суде Республики Беларусь. Патентный суд Республики Беларусь в последующем так и не был создан, что создало серьезные проблемы при практическом применении норм патентного законодательства, в первую очередь невозможность судебного обжалования решений вышеназванного Апелляционного совета при патентном ведомстве.

С принятием 8 июля 1997 г. Закона о патентах на изобретения и полезные модели) <68> в Беларуси была введена охрана полезных моделей. В соответствии с Законом о патентах на изобретения и полезные модели к полезной модели должно было относиться конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Полезной модели предоставлялась правовая охрана, если она являлась новой и промышленно применимой. При экспертизе заявки на полезную модель проверка соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, установленным Законом о патентах на изобретения и полезные модели, не осуществлялась; патент выдавался под ответственность заявителя без гарантии действительности.



--------------------------------

<68> Ведамасцi Нац. сходу Рэсп. Беларусь. - 1997. - N 27. - Ст. 471.

 

Произошли определенные изменения в процедуре патентования изобретений - Закон о патентах на изобретения и полезные модели уже не ограничивал проведение патентной экспертизы каким-либо сроком.

С принятием Закона о патентах на изобретения и полезные модели существенным образом изменился правовой режим служебных изобретений и полезных моделей, а именно право на получение патента стало признаваться за нанимателем, если договором между ним и работником не было предусмотрено иное. Изобретение, полезная модель считались служебными, если предмет изобретения, полезной модели относился к области деятельности нанимателя при условии, что деятельность, которая привела к созданию изобретения, полезной модели, входила в круг служебных обязанностей автора.

Также в Законе о патентах на изобретения и полезные модели был уточнен механизм временной правовой охраны заявленного, но не запатентованного изобретения.

Принятый в 1993 году Закон о патентах на промышленные образцы предусматривал для этого объекта промышленной собственности самостоятельную систему правовой охраны. Согласно данному в Законе о патентах на промышленные образцы определению промышленный образец - это художественное или художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия. Промышленные образцы могут быть объемными (модели), плоскостными (рисунки) или комбинированными. Промышленному образцу предоставлялась правовая охрана, если он являлся новым, оригинальным и промышленно применимым.

Объем правовой охраны, предоставляемой патентом на промышленный образец, определялся совокупностью его существенных признаков, представленных на фотографиях изделия (макетах, рисунках). Изделие признавалось изготовленным с применением запатентованного промышленного образца, если оно содержало все существенные признаки запатентованного образца и зрительно не отличалось от охраняемого патентом изображения. Как отмечали исследователи, законодательство о промышленных образцах все больше сближалось с патентным правом, что привело к созданию нового, не известного развитым системам охраны промышленных образцов правового механизма определения объема правовой охраны по признакам изображения изделия, идентифицируемым при помощи перечня существенных признаков промышленного образца <69>. Очевидным недостатком такого подхода являлось то, что зрительный образ внешнего вида изделия определялся через его словесное описание. Выделение существенных признаков промышленного образца в ряде случаев представляется непростой задачей, требующей специальных познаний в области дизайна. Кроме того, ответ на вопрос о том, использован ли определенный существенный признак в конкретном изделии, может носить оценочный характер.

--------------------------------

<69> Алексеева, О.Л. Совершенствование российского законодательства о промышленных образцах: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / О.Л.Алексеева. - М., 2005. - С. 5.

 

Патент на промышленный образец мог быть выдан работодателю, по заданию которого создан промышленный образец, если между работником и работодателем был заключен соответствующий договор.

Для выдачи патентов на промышленные образцы была предусмотрена проверочная система: заявка, принятая к рассмотрению, должна была проверяться на соответствие условиям патентоспособности промышленного образца.

С принятием Закона (в первоначальной редакции 2002 года) нормы, посвященные охране всех трех названных объектов промышленной собственности, были объединены в рамках одного законодательного акта. При этом произошли существенные изменения в механизме охраны промышленных образцов: проверочная система выдачи патентов была заменена явочной, не предполагающей проверку соответствия заявленного образца установленным законом условиям патентоспособности. При этом объем правовой охраны, предоставляемый патентом на промышленный образец, определялся совокупностью его существенных признаков, представленных на изображениях изделия (макетах, рисунках).

В отношении всех названных объектов, имеющих статус служебных, был установлен единый правовой режим, предполагающий признание права на получение патента за нанимателем автора, если только договором между ними не предусмотрено иное.

Законом в первоначальной редакции была предусмотрена возможность восстановления патентов, прекративших свое действие в связи с несвоевременной уплатой патентных пошлин, а также введено связанное с восстановлением патента право послепользования.

Также в значительной мере были расширены возможности для обжалования решений патентного органа предоставлением заинтересованному лицу возможности обращения в суд минуя обращение в Апелляционный совет при патентном органе (далее - Апелляционный совет) как обязательную досудебную инстанцию.

Практика применения Закона (в редакции 2002 года) выявила в нем ряд пробелов и противоречий. В результате в 2010 году в Закон были внесены существенные изменения Законом Республики Беларусь от 15.07.2010 N 167-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов" (далее - Закон N 167-З) <70>.

--------------------------------

<70> НРПА Республики Беларусь. - 2010. - N 183. - 2/1719.

 

Радикальные изменения были внесены в нормы, посвященные охране промышленных образцов; эти изменения коснулись определения условий патентоспособности, объема правовой охраны, обеспечиваемой патентом, а также понятия "использование промышленного образца". Объем правовой охраны, предоставляемой патентом на промышленный образец, стал определяться не совокупностью его существенных признаков, представленных на графических изображениях изделия, а самими графическими изображениями изделия (макетом, рисунком). Также существенно изменилось понятие "использование промышленного образца": вместо определения использования через повторение в изделии всех существенных признаков запатентованного промышленного образца новая редакция определила использование промышленного образца как введение в гражданский оборот изделия, внешний вид которого не отличается от внешнего вида изделия, представленного на изображениях, прилагаемых к патенту.

Не менее существенные изменения произошли в регулировании отношений, связанных с правовой охраной служебных изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Наниматель в отношении созданного его работником служебного объекта наряду с правом получения патента получил возможность принять решение о сохранении его в тайне либо передать право получения патента на служебный объект другому лицу с сохранением за работником права на получение соответствующего вознаграждения; если наниматель в трехмесячный срок не совершит какое-либо из указанных действий, право на получение патента переходит к работнику.

Изменения затронули и процедурные вопросы. Разработчики изменений, внесенных в патентное законодательство, постарались по возможности привести процедуру рассмотрения споров между заявителем и патентным органом в соответствие с положениями Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 N 433-З "Об основах административных процедур" (далее - Закон об основах административных процедур): срок, в течение которого может быть подана жалоба на решение патентного органа, принятое по результатам предварительной или патентной экспертизы, был увеличен с трех месяцев до 1 года, а срок, отводимый на рассмотрение Апелляционным советом жалобы, подаваемой заявителем на решение патентного органа, принятое по результатам предварительной или патентной экспертизы заявки, сокращен с четырех до одного месяца.

Внесенными изменениями были четко разграничены случаи признания патента недействительным и случаи досрочного прекращения действия патента. Для этого глава 5 Закона получила новое название "Признание патента недействительным, досрочное прекращение действия патента, восстановление действия патента", а признание патента недействительным исключено из числа предусмотренных ст. 34 Закона случаев досрочного прекращения действия патента. Также были уточнены правовые последствия признания патента недействительным: ст. 33 Закона была дополнена нормой, согласно которой патент, признанный недействительным полностью или частично, признается таковым с даты подачи заявки в патентный орган; при этом лицензионные договоры, заключенные на основе патента, признанного впоследствии недействительным, должны считаться расторгнутыми с даты вынесения решения о недействительности этого патента.

В действующей редакции Закон состоит из 8 глав, содержащих 46 статей.

Глава 1 "Правовая охрана изобретения, полезной модели, промышленного образца" Закона (ст. 1 - 4) содержит нормы, определяющие условия предоставления правовой охраны изобретению, полезной модели, промышленному образцу, объем их правовой охраны, а также сроки действия патентов на указанные объекты.

Глава 2 "Авторы и патентообладатели" Закона (ст. 5 - 6) содержит нормы, определяющие в качестве автора изобретения, полезной модели, промышленного образца физическое лицо, творческим трудом которого оно создано, определяет круг лиц, наделяемых правом получения патента, а также закрепляет основные положения о служебных изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах.

Глава 3 "Права на изобретение, полезную модель, промышленный образец" Закона (ст. 7 - 11) содержит нормы, устанавливающие принадлежность автору изобретения, полезной модели, промышленного образца личных неимущественных прав, а патентообладателю - исключительного права, определяющие содержание исключительного права на указанные объекты промышленной собственности, действия, являющиеся нарушением исключительного права патентообладателя, а также действия, не признаваемые таким нарушением. Статья 11 Закона закрепляет основные положения, относящиеся к распоряжению исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

Глава 4 "Получение патента" Закона (ст. 12 - 32) содержит нормы, детально регулирующие процедуры получения патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, в том числе определяет требования к составу подаваемых заявок, закрепляет правила установления приоритета, определяет действия, осуществляемые патентным органом при проведении экспертизы поданных заявок, регистрации изобретения, полезной модели, промышленного образца, публикации сведений о патенте и выдаче патента.

Глава 5 "Признание патента недействительным, досрочное прекращение действия патента, восстановление действия патента" Закона (ст. 33 - 35) содержит нормы, определяющие основания для признания патента недействительным, основания для досрочного прекращения действия патента, а также порядок восстановления действия патента, прекратившегося в связи с неуплатой в установленный срок патентной пошлины.

Глава 6 "Использование изобретения, полезной модели, промышленного образца" Закона (ст. 36 - 39) содержит нормы, определяющие содержание понятия "использование изобретения, полезной модели, промышленного образца", определяет понятие открытой лицензии, условия истребования принудительной лицензии, а также основания для возникновения права преждепользования.

Глава 7 "Организационные основы правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов. Нарушения прав авторов и патентообладателей, влекущие ответственность" Закона (ст. 40 - 41) содержит нормы, определяющие функции патентного органа, нормы, посвященные официальному бюллетеню патентного органа, а также содержит отсылку на иное законодательство, определяющее меры ответственности за нарушения прав авторов и патентообладателей.

Глава 8 "Заключительные положения" Закона (ст. 42 - 46) содержит нормы, определяющие права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в регулируемой сфере, устанавливающие приоритет положений международных договоров, а также определяющие порядок вступления Закона в силу.

 

Закон Республики Беларусь от 16.12.2002 N 160-З

"О патентах на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы"

 

1. В преамбуле Закона определен предмет его правового регулирования. В него входят общественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

2. Нормы Закона носят комплексный характер. Отношения, возникающие в связи с получением правовой охраны для объектов права промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), выражаются в исполнительно-распорядительной деятельности уполномоченного государственного органа и могут быть отнесены к предмету правового регулирования административного права. Данный тезис подтверждается включением действий, связанных с выдачей патентов, в перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" <71>, а также в единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 N 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" <72>.

--------------------------------

<71> НРПА Республики Беларусь. - 2010. - N 119. - 1/11590.

<72> НРПА Республики Беларусь. - 2012. - N 35. - 5/35330.

 

Отношения, связанные с осуществлением и защитой исключительного права на названные объекты права промышленной собственности, имеют стоимостный характер и относятся к предмету правового регулирования гражданского права.

Отношения, связанные с осуществлением и защитой права авторства на изобретение, полезную модель или промышленный образец, являются личными неимущественными отношениями и также входят в предмет правового регулирования гражданского права.

3. Нормы, посвященные правовой охране изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, входят в состав права интеллектуальной собственности (раздел V ГК), которое большинством современных цивилистов рассматривается в качестве самостоятельной подотрасли гражданского права <73>.

--------------------------------

<73> Гражданское право: в 2 т.: учеб. / отв. ред. Е.А.Суханов. - М.: БЕК, 2002. - Т. 1. - С. 11.

 

4. Изобретения, полезные модели и промышленные образцы относятся к объектам права интеллектуальной собственности. Система охраняемых в Республике Беларусь объектов интеллектуальной собственности определена в ст. 980 ГК. К ним относятся:

1) результаты интеллектуальной деятельности:

- произведения науки, литературы и искусства;

- исполнения, фонограммы и передачи организаций вещания;

- изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

- селекционные достижения;

- топологии интегральных микросхем;

- нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау);

2) средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг:

- фирменные наименования;

- товарные знаки и знаки обслуживания;

- географические указания;

3) другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг в случаях, предусмотренных ГК и иными законодательными актами.

Параллельно законодатель использует традиционное деление объектов интеллектуальной собственности на объекты авторского права и смежных прав (произведения, исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания), с одной стороны, и объекты права промышленной собственности - с другой. К объектам права промышленной собственности относятся все иные объекты интеллектуальной собственности. Таким образом, изобретения, полезные модели и промышленные образцы согласно предложенной в ГК классификации относятся к праву промышленной собственности.

5. Действующее законодательство Республики Беларусь о правовой охране изобретений, полезных моделей и промышленных образцов состоит из положений ГК, комментируемого Закона, а также ряда подзаконных нормативных актов.

В ГК (ст. 999 - 1002) содержатся наиболее общие положения, относящиеся к изобретениям, полезным моделям и промышленным образцам.

Статья 999 ГК закрепляет общий принцип, устанавливает, что право на изобретение, полезную модель, промышленный образец охраняется государством и удостоверяется патентом.

Статья 1000 ГК определяет условия правовой охраны изобретения, полезной модели, промышленного образца, дает определения этих объектов и закрепляет условия их патентоспособности.

Статья 1001 ГК определяет содержание исключительного права, признаваемого за обладателем патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец, а также определяет действия, являющиеся нарушением этого исключительного права.

Статья 1002 ГК определяет сроки действия патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

Основным источником законодательства о правовой охране изобретений, полезных моделей и промышленных образцов являются нормы, содержащиеся в комментируемом Законе. Такой подход позволяет детально определить охраняемые объекты, подробно регламентировать порядок предоставления правовой охраны, определить содержание исключительного права в отношении данных объектов, особенности распоряжения и защиты этих прав.

Помимо Закона отношения, связанные с изобретениями, полезными моделями и промышленными образцами, в настоящее время регулируют следующие нормативные правовые акты:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2011 N 119 "Об утверждении Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение, проведения по ней экспертизы и вынесения решения по результатам экспертизы" (далее - постановление N 119);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2011 N 120 "Об утверждении Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на полезную модель, проведения по ней экспертизы и вынесения решения по результатам экспертизы и Положения о порядке проведения информационного поиска по заявке на полезную модель" (далее - постановление N 120);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2011 N 121 "Об утверждении Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на промышленный образец, проведения по ней экспертизы и вынесения решения по результатам экспертизы" (далее - постановление N 121);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.12.2010 N 1824 "Об утверждении Положения о порядке продления сроков действия патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец" (далее - постановление N 1824);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.07.2003 N 900 "Об утверждении Положения о секретных изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах" (далее - Положение о секретных объектах);

постановление Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 04.04.2005 N 4 "Об утверждении Инструкции о порядке обращения с заявками на секретные изобретения, полезные модели, промышленные образцы";

постановление Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 02.02.2011 N 4 "Об установлении форм документов на выдачу патента на изобретение" (далее - постановление N 4);

постановление Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 02.02.2011 N 5 "Об установлении форм документов на выдачу патента на полезную модель" (далее - постановление N 5);

постановление Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 02.02.2011 N 6 "Об установлении форм документов на выдачу патента на промышленный образец" (далее - постановление N 6).

Источниками правового регулирования также являются вступившие в силу международные договоры Республики Беларусь, нормы которых в соответствии со ст. 6 ГК являются частью действующего на территории Республики Беларусь гражданского законодательства. О международных договорах Республики Беларусь в области охраны патентных прав см. комментарий к ст. 42 Закона.

 

ГЛАВА 1

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ,

ПРОМЫШЛЕННОГО ОБРАЗЦА

 

Статья 1. Патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец

 

Комментарий к статье 1

 

1. Согласно п. 1 комментируемой статьи право на изобретение, полезную модель, промышленный образец охраняется государством.

Названная норма означает, что государство обеспечивает исключительное право лица, на имя которого зарегистрирован патент, при этом патентообладатель может прибегать к помощи государства для защиты своих прав и законных интересов, обращаясь в установленном порядке в судебные, правоохранительные и административные органы.

Основой патентного права является ст. 51 Конституции Республики Беларусь <74>, согласно которой гарантируется свобода художественного, научного и технического творчества, а интеллектуальная собственность охраняется законом.

--------------------------------

<74> НРПА Республики Беларусь. - 1999. - N 1. - 1/0.

 

2. Право на изобретение, полезную модель, промышленный образец удостоверяется патентом.

Слово "патент" происходит от латинского слова patere, что означает "быть открытым, доступным взору публики". Документ, имеющий печать на лицевой стороне, известен как открытая грамота (literae patentes), содержание этого документа можно прочесть, не повредив при этом саму печать. В виде открытой грамоты в средние века оформлялись документы, имеющие общественное значение (наделение привилегиями или особыми правами). Первые охранные документы, которые выдавались на изобретения, также оформлялись в виде открытых грамот <75>. Начиная с XVII века в текст выдаваемых патентов стали включать описание изобретения с одновременным перечислением предоставляемых патентообладателю прав. Таким образом, детали изобретения и относящиеся к изобретению права становились доступны для ознакомления всем, а сам патент превратился одновременно в научно-технический и юридический документ.

--------------------------------

<75> Розенберг, П. Основы патентного права США / П.Розенберг; общ. ред. и вступит. статья В.П.Мозолина. - М.: Прогресс, 1979. - С. 36 - 37.

 

Патент можно определить как выдаваемый государством документ, удостоверяющий правовую охрану соответствующего объекта промышленной собственности, а также определяющий лицо, обладающее правами на этот объект.

Несмотря на внешнее сходство, выражающееся в том, что патент является документом, удостоверяющим имущественные права, патенты не относятся к категории ценных бумаг (ст. 143 ГК).

3. Пункт 2 комментируемой статьи определяет функции патента как охранного документа. Согласно названной норме патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец удостоверяет авторство, приоритет изобретения, полезной модели, промышленного образца и исключительное право на их использование.

Авторство означает, что лицо, названное в патенте автором, должно признаваться создателем защищенного данным патентом объекта промышленной собственности. Прекращение действия патента вследствие истечения срока его действия или по иным основаниям, не связанным с оспариванием правомерности его выдачи, не означает прекращения права авторства в отношении изобретения, полезной модели или промышленного образца.

Праву авторства посвящена норма п. 2 ст. 7 Закона.

Приоритет изобретения, полезной модели, промышленного образца означает, что лицо, получившее патент, ранее других заявило свои притязания на получение правовой охраны и эта дата заявления притязаний (дата приоритета) удостоверена выданным патентом как юридический факт.

Порядок установления приоритета определен в ст. 16 Закона.

Исключительное право на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца означает, что обладатель патента имеет возможность использовать этот объект по своему усмотрению, если это не нарушает прав других патентообладателей. При этом никто не имеет права использовать изобретение, полезную модель или промышленный образец, на которые выданы патенты, без согласия патентообладателя.

Содержание удостоверяемого патентом исключительного права раскрывается в ст. 8 Закона.

4. Пункт 3 комментируемой статьи определяет продолжительность действия патентов. При этом в указанной норме определяются лишь максимальные сроки действия патента. Возможность досрочного прекращения действия патента предусмотрена в ст. 34 Закона.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.