Экспресс-диалог «100 вопросов взрослым»
Критерий успешности: развитые коммуникативные способности.
Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:
В основу экспресс-диалога «100 вопросов взрослым» положена идея организовать совместную деятельность взрослых и детей, направленную на развитие позитивного восприятия мира, самого себя, других людей, и, как результат, на самоопределение. Наиболее эффективным способом работы с подростками считается личный пример взрослого человека, успешно реализующего свой потенциал в семейной, профессиональной и общественной жизни. Непосредственное живое общение с успешным человеком – способствует включению внутренних механизмов личностного развития подростка, формирует осознание своей уникальности, неограниченных возможностей и ответственности за свою судьбу.
Цель:
Формирование социально-позитивного стандарта жизни как альтернативы деструктивному образу жизни и мыслей, становление гуманистического мировоззрения подростков.
Задачи:
1. Изучение положительного жизненного и профессионального опыта взрослых.
2. Стимулирование активности подростков на продвижение собственных идей.
3. Помощь в личностном и профессиональном самоопределении подростков и позитивном самовосприятии.
4. Создание условий для реализации способностей подростков.
Механизм создания продукта «100 вопросов взрослым».
Данный продукт предлагается создать в четыре этапа:
1 этап – «Письмо другу» (ноябрь 2015 года) – возможность задать в письменном виде вопрос любому педагогу школы, работнику муниципального органа, осуществляющего деятельность в сфере образования.
2 этап – серия встреч «Главный герой» (январь, март 2016 года)
3 этап – деловая игра «Код поколений» (май 2016 года) с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.
4 этап – возможность задать в течение всего учебного года онлайн-вопрос Совету СДО ТО в социальной сети Спрашивай.ру (http://sprashivai.ru/SDO_TO).
Результаты работы по достижению социальной успешности в рамках экспресс-диалога «100 вопросов взрослым»:
Уровень результатов
| Личные результаты
| Общегрупповые результаты
| Результаты для общества
| Результаты для СДО ТО
| Первый уровень результатов
| Формирование коммуникатив-ной, этической, социальной, гражданской компетент-ности школьников
| Осознание себя частью группы, преимущества объединения усилий
| Расширение и углубление связей детской организации с людьми и различными сферами жизни общества, гражданскими институтами, учреждениями, организациями
| Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс, постоянное испытание своих интеллектуальных сил для опреде-ления возникающих проблем и умения решать их совместными усилиями
| Второй уровень результатов
| Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
| Формирование навыков сотрудничества
| Оказание информационной поддержки школьникам и их родителям по значимым вопросам со стороны приглашенных гостей
| Возможность самостоятельного выбора экспертов для участия в проекте
| Третий уровень результатов
| Целенаправ-ленный и упорядочен-ный, структуриро-ванный обмен идеями, суждениями, мнениями
| Возможность группового принятия решений
| Возможность попробовать свои силы в различных социальных ролях
| Повышение инте-реса у молодого поколения к актуальным знаниям в области политики, экономики и социальной сфере жизни общества
| 
Социальный эффект – возможность совершенствования своих коммуникативных качеств: ориентация в ситуации общения.

Аукцион «ЭКО-инновация»
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе экономических продуктов
«ЭКО-инновация»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет этапы, условия организации и порядок проведения конкурса, права и обязанности его организаторов и участников, основные требования к проектам.
1.2. Конкурс проводится с целью развития инновационного потенциала участников детских организаций в экономической и предпринимательской сферах.
1.3. Конкурс является открытым. Конкурсный отбор проектов базируется на принципах равенства и объективности.
1.4. К участию в конкурсе допускаются детские организации, подавшие заявки в установленные сроки.
1.5. Состав экспертной комиссии конкурса формируется из состава Совета Союза детских организаций, представителей сферы экономики, технологий, преподавателей вузов, специалистов по профилю конкурса, бизнесменов-практиков.
1.6. Организатором конкурса экономических продуктов «ЭКО-инновация» (далее – конкурс) является Совет Союза детских организаций.
2. Цели и задачи конкурса.
2.1. Основные цели конкурса заключаются в создание условий для:
- развития инновационного потенциала молодежи в экономической и предпринимательской сферах;
- повышения экономической подготовки молодежи, способности адаптироваться в существующих рыночных условиях;
- предоставления молодежи возможности развивать собственные предпринимательские инициативы и поддержать наиболее перспективные бизнес-идеи;
- повышения уровня знаний современной молодежи о российском рынке ценных бумаг, о возможностях и перспективах, которые представляет российский фондовый рынок для частных инвесторов;
- формирования нового менталитета подрастающего поколения – людей, которые смогут достойно жить в обществе с рыночной экономикой;
- создания резерва креативно, экономически мыслящей молодежи, обладающей высоким уровнем профессиональной компетентности и мобильности, способной реализовывать инновационные проекты, в условиях высокой конкуренции.
3. Условия и порядок проведения конкурса.
3.1. В конкурсе могут принимать участие территориальные детские организации. Предусматривается командная (не более 6 человек) форма участия в конкурсе.
3.2. Конкурс проводится в ноябре-декабре 2015 года в 2 этапа:
1 этап – прием заявок - ноябрь.
2 этап – очный - декабрь.
4. Критерии оценки конкурсных работ, порядок и регламент экспертизы.
4.1. Экспертиза проводится на основе критериев, установленных настоящим положением.
4.2. Оценка конкурсных работ осуществляется на основе следующих критериев:
- реалистичность разработки и социальная значимость, актуальность, осмысленность и обоснованность созданного продукта, соответствие задачам социально-экономического развития Тамбовской области;
- востребованность внедрения продукта и ожидаемых социальных или коммерческих результатов;
- направленность проекта на повышение конкурентоспособности или создание нового вида продукции или услуг.
5. Требования к содержанию создаваемых продуктов.
5.1. Продукты разрабатываются по следующим приоритетным направлениям:
- малый и средний бизнес;
- досуг и отдых;
- туризм (развитие внутреннего туризма) и спорт;
- развитие народных художественных промыслов;
- утилизация отходов;
- сфера услуг: медицина, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальные услуги, транспорт, общественное питание, бытовое обслуживание;
- инновационная деятельность;
- производство.
5.2. Необходимый материал и реквизит.
Для проведения проекта в школьной детской организации необходимо:
§ маршрутный лист;
§ денежные единицы:
§ 15 стартовых единиц для каждой команды;
§ инвесторы: медиацентр - 20 у.е., творческая лаборатория - 20 у.е., консалтинговое агентство - 20 у.е., Администрация - 20 у.е., типография – 20 у.е., ресурсный центр- 20 у.е., гипермаркет - 60 у.е., банк - 500 у.е. ;
§ кадровое агентство- 300 у.е.;
§ лица, отвечающие за деятельность площадок (общее количество людей зависит от количества площадок. По одному на каждую площадку, по 2 на творческую лабораторию и гипермаркет, по 3 – кадровое агентство);
§ ведущий.
6. Механизм реализации.
6.1. Подготовительный этап:
- создание рабочей группы, изучение условий игры, оформление объявления-приглашения;
- определение участников проекта;
- подготовка 8-16 команд-участниц;
- подбор необходимого материала для участников;
- изучение материала (1-2 дня);
- подготовка ведущего;
- определение тем, для создания «продукта»;
- подготовка необходимого реквизита для работы площадок;
- подготовка маршрутного листа;
- подготовка табличек (название площадок, прейскурант цен на предоставляемые услуги);
- подготовка денежных единиц (рассчитывается индивидуально, в соответствие с количеством команд);
- подбор места проведения;
- подготовка оценочного листа;
- определение звукорежиссера и ответственного за слайдовую презентацию.
6.2.Реализация:
- подготовка помещения (стартовое место и площадок);
- рассадка команд-участниц;
- приветственное слово ведущего;
- объяснение правил игры.
Бизнес-игра проходит в виде игры по станциям.
Ø команды выбирают капитана команды (лидера);
Ø каждая команда получает маршрутный лист с заданием и стартовый капитал в размере 15 условных единиц;
Ø каждой команде нужно создать «продукт», удовлетворяющий правилам эстетики, то, что можно осязать, обонять или попробовать на вкус, то есть быть реальным в воплощении. Продукт должен соответствовать теме задания. При подготовке «продукта» необходимо заработать капитал, пользуясь услугами площадок, а так же методиками фандрайзинга в работе с инвесторами;
Ø на создание «продукта» всем командам отводится одинаковое количество времени (2-3 часа), по истечению которого команды возвращаются на стартовое место (актовый зал, фойе и т.д.), для презентации созданного «продукта» и озвучивания заработанного капитала;
Ø обязательной площадкой является «Администрация», где можно получить документ - разрешение на создание собственного «продукта» (озвучивание идеи);
Ø при создании «продукта» каждая команда имеет право пользоваться площадками, указанными на маршрутном листе.
Примерные площадки:
ü Творческая лаборатория – репетиция на сцене (1 у.е.), аренда экрана и проектора (1 у.е.), услуги звукорежиссера (1 у.е.) и т.д.
ü Консалтинговое агентство – оказание консультаций в сфере разработки проектов (3 у.е).
ü Администрация – выдача документа, подтверждающего право на реализацию «продукта».
ü Ресурсный центр – предоставление для работы персональный компьютер (10 мин.- 2 у.е.), предоставление услуги «Интернет» (10 мин. 2 у.е.) ит.д.
ü Медиацентр – реклама вашего «продукта» (1 эфир- 1 у.е). Эфир проходит во время сбора команд на стартовом месте.
ü Типография – осуществление всех видов услуг печати. Тираж- 5 экз. (А4- 1 у.е., цветная бумага- 2 у.е.) и т.д.
ü Гипермаркет единой цены (2 у.е.) – продажа канцелярских товаров, товаров хозяйственного назначения, ткань, техника и т.д. (Ведет свою работу продавец и генеральный директор, который осуществляет инвестирование «продукта»).
ü Банк – осуществляет два вида услуг - это кредитование (кредит «Доступный». Возьми кредит на 15 мин. (25мин.) в размере 10 у.е. и по возврату денег заплати 2 у.е. банку) и вклад («Вклад 50/50». За 10 мин. (15мин.) твой вклад увеличивается в два раза. За один раз можно вложить не больше 10 у.е.) и т.д.
ü Кадровое агентство – принимает на работу всех желающих. Имеется два вида работы – это хозяйственная работа (уборка помещений и т.д.- 10 у.е.) и проведение промо-акций (задание дается согласно теме «продукта» - 15 у.е.).
Презентация проекта:
- для оценки работы каждой команды формируется жюри, в состав которой входят организаторы площадок;
- «продукт» оценивается согласно правилам, описанным в данном положении;
- презентует проект капитан команды;
- лимит выступления каждой команды – 3 минуты.
6. Подведение итогов и награждение победителей.
Дискуссионная площадка «Сфера влияния»
ПОЛОЖЕНИЕ
о дискуссионной площадке «Сфера влияния»
1. Порядок проведения Дискуссионной площадки.
1.1. Подготовку и проведение Дискуссионной площадки осуществляет Совет Союза детских организаций.
1.2. Для проведения Дискуссионной площадки формируется Оргкомитет.
1.3. Оргкомитет:
· формирует экспертный совет, в который привлекаются специалисты по детскому движению;
· определяет форму, порядок и сроки проведения Дискуссионной площадки;
· утверждает результаты Дискуссионной площадки;
1.4. Экспертный совет:
· рецензирует работы, представленные за 10 дней до проведения Дискуссионной площадки;
· предлагает лучшие работы для защиты с использованием мультимедийной презентации (устного выступления, представляющего собой 5-7-минутный доклад, содержащий основные тезисы работы);
· формирует в зависимости от представленных работ подсекции Дискуссионной площадки;
· определяет победителей;
· экспертный совет не рассматривает работы, оформление которых не соответствует указанным требованиям или заявленные в Оргкомитет.
2. Сроки проведения.
2.1. Дискуссионная площадка проводится в феврале 2016 года. Заявки принимаются до 25 января 2016 года.
2.2. Участниками Дискуссионной площадки могут стать активисты детских организаций как индивидуально, так и в составе творческих дуэтов.
2.3. Для участия в конференции необходимо направить в оргкомитет в письменном виде заявку и тезисы работы.
3. Порядок участия в Дискуссионной площадке.
3.1. В программе Дискуссионной площадки предусмотрена работа секций по следующим направлениям:
· История детского движения России и Тамбовщины.
· Детские организации на современном этапе.
· Проблемы детских организаций.
· Союз детских организаций: вчера, сегодня, завтра.
· Ценности Союза детских организаций.
4. Порядок предоставления и оформления работ.
4.1. Заявки на участие в Дискуссионной площадке и тезисы работ направляются в оргкомитет не менее чем за неделю до Конференции.
4.2. В заявке необходимо указать следующие данные:
· ФИО учащегося, класс, название детской организации, телефон, е-mail.
· ФИО, должность, место работы руководителя, телефон.
· Список оргтехники, необходимой для представления докладов: мультимедиа, слайд-проектор, компьютер.
· К заявке необходимо приложить тезисы работы объемом не более двух машинописных страниц, шрифт Times, размер 12, междустрочный интервал – одинарный, формат страницы А4.
4.3. Полный текст работы направляется в оргкомитет за 5 дней до начала Дискуссионной площадки.
4.4. Оргкомитет Конференции оставляет за собой право отбора и рецензирования представленных работ. Работы, присланные после этого срока, не рецензируются.
4.5. Текст работы представляется в оргкомитет конференции в формате документа Word для Windows с расширением DOC или в формате текстового файла с расширением RTF. Объем основного текста работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста. Приложения не ограничены. Формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Рисунки, таблицы и т.п. в тексте можно располагать произвольным образом. Ссылки на литературу указываются под номерами в квадратных скобках. Список литературы дается после текста. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается ФИО автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем наименование учреждения, класс, ФИО и научный руководитель.
4.6. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания. Для монографий: Хоментовская А.И. Итальянская гуманистическая эпитафия. СПб., 1994. С. 93. Для статей: Творогов О.В. К спорам о «Велесовой книге» // Что думают ученые о «Велесовой книге». Сборник статей. СПб., 2004. С. 62.
5. Требования к содержанию работ.
5.1. В докладе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы.
5.2. Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами.
5.3. Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется).
В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.
Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, гипотеза, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме.
В основной части излагаются и анализируются полученные результаты.
Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.
В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.
6. Этапы проведения Дискуссионной площадки.
Все поступившие заявки для участия в Дискуссионной площадке классифицируются оргкомитетом. Принятые на конференцию работы проходят этап защиты.
7. Организация и методика работы на этапе защиты.
Участники конференции выступают с сообщением (7-10 минут) об итогах собственных изысканий на заседании секции. Руководит заседанием председатель жюри. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок сообщений.
Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседания, председатель жюри строго следит за временем обсуждения. После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются лауреаты и победители.
8. Критерии оценки детских работ.
Критерии
| Кол-во баллов (mах)
| Внешнее оформление (оценивается общее впечатление от оформления работы)
|
| Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме)
|
| Использование собственных (авторских) материалов
|
| Защита работы
|
| Ораторское искусство
|
| Актуальность, практическая значимость проекта
|
| Научность
|
| Дополнительные баллы (0-5) начисляются по усмотрению жюри за оригинальность решения, оформления, за использование современных технологий, научный подход, практическую значимость проекта и т.д.
|
|
9. Подведение итогов.
По итогам защиты представленных работ участники получают дипломы участников, а победители - дипломы лауреатов за первое, второе и третье места. Оргкомитетом могут быть установлены возрастные группы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|