Сделай Сам Свою Работу на 5

Механизм создания продукта «Молодежный голос».

Данный продукт предлагается создать в два этапа:

1 этап – проведение дискуссий.

Ход проведения дискуссии:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Обсуждение проблемы:

1 команда представляет актуальность проблемы;

2 команда приводит истоки и причины возникновения проблемы;

3 команда представляет наиболее опасные факты о данной проблеме;

4 команда обобщает данные дискуссии и пытается предложить способ решения проблемы.

3. Мнение экспертов.

4. Принятия решения открытым голосованием.

Темы дискуссии:

- 5-7 классы (ноябрь) - тема для обсуждения «Социальный успех» (потеря моральных норм, борьба с Интернет-зависимостью, проблема взаимоотношений в семье),

- 8-9 классы (февраль) - тема для обсуждения «Экономический успех» (трудоустройство несовершеннолетних, обращение с деньгами, предпринимательство),

- 10-11 классы (апрель) - тема для обсуждения «Собственный успех» (профессиональная ориентация, выбор учебного заведения, будущая профессия).

 

2 этап – создание видеоролика о способах решения обсуждаемых проблем и размещение в группе СДО ТО.

 
 

 


Результаты работы по достижению социальной успешности в рамках открытой дискуссии «Молодежный голос»:

 

Уровень результатов Личные результаты Общегрупповые результаты Результаты для общества Результаты для СДО ТО
Первый уровень результатов Активное включение ребёнка в поисковую познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации Способность сопереживать другим людям и проявлять солидарность, понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт; терпимости к различным взглядам; способность работать в команде Непосредст-венное участие экспертов при обсуждении проблемы Форма дискуссии способствует в будущем обучении успешно построить устную речь и приобрести навыки презентации, развитию уверенности в себе, умению организовать своё устное выступление, принятию хорошо продуманных решений, слаженно работать в коллективе, быть критичным слушателем, выступать в качестве лидера
Второй уровень результатов Формирование критического мышления, умения устанавливать логические связи между явлениями Умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания Приобщение участников к нормам и ценностям гражданского общества Возможность выбора темы для проведения дискуссии
Третий уровень результатов Выработка самостоятельно-сти оценок, нравственно-мировоззренче-ской позиции и поведенческих устанонок Развитие умения «слушать-слышать» Возможность рационально и цивилизован-но обсуждать актуальные, часто острые (особенно для молодежи) вопросы   Стремление участников использовать свои знания в практике общественной жизни; умение брать на себя решение каких-либо проблем



Социальный эффект – активное включение в поиск истины; создание условия для открытого выражения своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме.

 

Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие:

· Информированность и подготовка участников к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений.

· Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание.

· Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента.

· Установление регламента выступления участников.

· Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого участника в ней, для чего необходимо:

- привлечь участников к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных,

- проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать,
- расположить группу так, чтобы устранить преграды, затрудняющие общение,
- предоставить каждому учащемуся возможность высказаться.

· Обучение участников умению вести дискуссию, совместная выработка правил и норм групповой коммуникации.

· Особая позиция руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция руководителя по обсуждаемой проблеме не должная доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая участникам свою точку зрения.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.