Механизм создания продукта «Молодежный голос».
Данный продукт предлагается создать в два этапа:
1 этап – проведение дискуссий.
Ход проведения дискуссии:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Обсуждение проблемы:
1 команда представляет актуальность проблемы;
2 команда приводит истоки и причины возникновения проблемы;
3 команда представляет наиболее опасные факты о данной проблеме;
4 команда обобщает данные дискуссии и пытается предложить способ решения проблемы.
3. Мнение экспертов.
4. Принятия решения открытым голосованием.
Темы дискуссии:
- 5-7 классы (ноябрь) - тема для обсуждения «Социальный успех» (потеря моральных норм, борьба с Интернет-зависимостью, проблема взаимоотношений в семье),
- 8-9 классы (февраль) - тема для обсуждения «Экономический успех» (трудоустройство несовершеннолетних, обращение с деньгами, предпринимательство),
- 10-11 классы (апрель) - тема для обсуждения «Собственный успех» (профессиональная ориентация, выбор учебного заведения, будущая профессия).
2 этап – создание видеоролика о способах решения обсуждаемых проблем и размещение в группе СДО ТО.
Результаты работы по достижению социальной успешности в рамках открытой дискуссии «Молодежный голос»:
Уровень результатов
| Личные результаты
| Общегрупповые результаты
| Результаты для общества
| Результаты для СДО ТО
| Первый уровень результатов
| Активное включение ребёнка в поисковую познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации
| Способность сопереживать другим людям и проявлять солидарность, понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт; терпимости к различным взглядам; способность работать в команде
| Непосредст-венное участие экспертов при обсуждении проблемы
| Форма дискуссии способствует в будущем обучении успешно построить устную речь и приобрести навыки презентации, развитию уверенности в себе, умению организовать своё устное выступление, принятию хорошо продуманных решений, слаженно работать в коллективе, быть критичным слушателем, выступать в качестве лидера
| Второй уровень результатов
| Формирование критического мышления, умения устанавливать логические связи между явлениями
| Умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания
| Приобщение участников к нормам и ценностям гражданского общества
| Возможность выбора темы для проведения дискуссии
| Третий уровень результатов
| Выработка самостоятельно-сти оценок, нравственно-мировоззренче-ской позиции и поведенческих устанонок
| Развитие умения «слушать-слышать»
| Возможность рационально и цивилизован-но обсуждать актуальные, часто острые (особенно для молодежи) вопросы
| Стремление участников использовать свои знания в практике общественной жизни; умение брать на себя решение каких-либо проблем
|
Социальный эффект – активное включение в поиск истины; создание условия для открытого выражения своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме.
Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие:
· Информированность и подготовка участников к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений.
· Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание.
· Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента.
· Установление регламента выступления участников.
· Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого участника в ней, для чего необходимо:
- привлечь участников к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных,
- проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать, - расположить группу так, чтобы устранить преграды, затрудняющие общение, - предоставить каждому учащемуся возможность высказаться.
· Обучение участников умению вести дискуссию, совместная выработка правил и норм групповой коммуникации.
· Особая позиция руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция руководителя по обсуждаемой проблеме не должная доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая участникам свою точку зрения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|