|
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Молодежь – это наше будущее! Данный лозунг был актуален с древности, т.к. люди понимали, что для выживания необходимо предавать накопленный веками опыт. Сегодня, представляется, в связи с процессами глобализации, что этот опыт является не всегда полезным и позитивным. Ведь в понятие опыт входит не только накопленные навыки, но и в полном своем понимании культура, что в свою очередь включает и религию, и искусство, и науку, т.е. все то, что создал человек.
Однако заметим, что большинство появившихся еще в древности понятий, сегодня представляются современной молодежи в искаженном виде, что в свою очередь ведет сначала к неправильному пониманию основополагающих вещей, а далее к духовной деградации личности.
Например, такое безобидное и сегодня всем необходимое изобретение как компьютер, с одной стороны, является прогрессом в развитии техники, а с другой стороны, регрессом в духовной жизни молодежи. Массовая компьютеризация привела к тому, что человек перестал думать, доверяя эту важнейшую деятельность технике. Человек стал «винтиком» в огромной машине производства и уже не может справиться с огромным объемом информации, которую предоставляет ему современный мир. От данного явления в первую очередь страдает молодежь, т.к. именно она является главным потребителем компьютерных услуг. Мы невольно наблюдаем, как происходит утрата культуры и моральных принципов.
Прошедшие века оставили нам накопленный опыт, а современное общество, смотрит на все это и не знает, что с этом делать. В своё время такой ситуацией ловко воспользовались наши западные соседи. Все знают доктрину Аллена Даллеса, военного советника США в 40-50-е годы. «Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх: и вражду народов, прежде всего, вражду и ненависть к русском народу — всё это мы будем ловко и незаметно культивировать. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества... Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её»[1]. Многое из того, что написано, уже сбылось. Однако компьютер и современная техника не опасней того, что открыли современные психологи. Они назвали те средства, которые оказывают влияние на сознание ребенка. Для этого была проанализирована иностранная мультпродукция. Выяснилось, что на изменение психики влияет подмена образов, при этом ребенку с помощью ярких цветов не дают понять и поразмышлять.
А теперь обратим внимание на правовую сферу. На такой правовой институт, как ювенальная юстиция. Заложниками ювенальной юстиции становятся современные дети, выросшие на таких иностранных мультфильмах, имеющие новые идеалы, и их родители, живущие по другим принципам. Вот какие отзывы можно прочить о данном правовом институте: «Принять закон о ювенальной юстиции, который изменит законодательство России и под лозунгом заботы о детях превратить их родителей в мишени для наказания и закрепить право суда решать как надо воспитывать ребенка и что для него хорошо. Создать ювенальные технологии. То есть инструкции и методики, в которых будет описано как быстро и без лишних затрат изъять ребенка из семьи, как фиксировать родительские недочеты, какие акты и заключения нужны, чтоб родитель не оправился, а ребенок точно ушел в детдом, а потом на усыновление»[2]. Все это, в конечном счете, приводит к разрыву связи поколений, дети остаются без защиты и опоры. А значит, они легкая добыча, например, для цветных революций. Не секрет, что в качестве «пушечного мяса» используют прежде всего молодежь, а именно студенчество. Так было и в «оранжевом» государственном перевороте на Украине, и в «розовом» путче в Грузии [3].
А теперь обратимся к религии, ведь религия - это духовная и нравственная основа личности. Как не говорить о деградации в связи с событиями 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя. О так называемом «панк-молебне»[4]. Ведь девушкам всего около 20 лет. И это далеко не все события, влияющие пагубно на духовное и нравственное воспитание личности. Мы рассмотрели только часть из них. Мысль провести «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя исходила явно не из моральных побуждений. Неинтересно, откуда эта мысль возникла, просто невольно вспоминается цитата древнекитайского философа VI—V веков до н. э. Лао-Цзы: «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков».
Список литературы
1. Доктрина Алена Даллеса. Директора ЦРУ// Интернет ресурс: Директива ЦРУ США 1945 г. режим доступа: http://www.miroslavie.ru/optimalist/dok31.htm. 22.09.2012.
2. Ювенальная юстиция в России - Мы против! // Интернет ресурс: Stop Ювенальной юстиции режим доступа: http://www.juvenaljustice.ru/. 22.09.2012.
3. Попов, О. США и «ненасильственные демократические» революции // Интернет ресурс: Фонд Идеология: режим доступа: http://www.ideologiya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4750. 22.09.2012.
4. Крылов, И. От «Войны» до Pussy Riot» // Интернет ресурс: «Российская газета» - Неделя №5872 (199): режим доступа: http://www.rg.ru/2012/08/30/vojna.html. 22.09.2012.
И. М. Медведева
СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ВУЗЕ КАК СРЕДСТВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
ЯрГУ им. П.Г. Демидова
Организация студенческого самоуправления является одним из важных этапов профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации. Это обусловлено тем, что выпускник вуза, согласно требованиям государственного образовательного стандарта, должен быть самостоятельной, самоорганизующейся личностью и обладать не только знаниями в области своей профессиональной деятельности, но и организаторскими умениями как неотъемлемым результатом вузовской подготовки. Важность разработки темы студенческого самоуправления определяется также повышением значимости воспитательной работы со студентами в высших учебных заведениях, результативность которой является одним из ведущих показателей эффективности работы вуза [1].
В настоящее время самоуправление в ученических коллективах разных уровней (к которым в самом широком значении этого слова относятся и студенческие коллективы высших образовательных учреждений) вышло на новый этап своего развития, что обусловлено несколькими факторами. Во-первых, изменилась государственная политика в отношении системы образования вообще и высшего в частности; во-вторых, обострился интерес со стороны государственных органов к организации, качеству и результативности воспитательной работы в вузах, что отражается в ряде официальных документов; в-третьих, наблюдается повышение деятельностной активности студентов в отношении своей жизни в период обучения в вузе; в-пятых, отмечается увеличение количества педагогов образовательных учреждений (и в том числе преподавателей вузов), проявляющих заинтересованность в жизни учащихся; и, наконец, владение навыками управления и самоуправления для сегодняшних выпускников образовательных учреждений разных уровней становится одним из необходимых условий их успешной самореализации в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности.
Система современного высшего образования занимается развитием роли молодежных общественных организаций, студенческого самоуправления в воспитательной деятельности высших учебных заведений. Общественные студенческие объединения становятся значимым потенциалом воспитательной деятельности и социального развития студентов вузов[3].
Государственная молодежная политика в Российской Федерации, включает совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь. Среди которых выделяются - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества[3].
Для реализации выделенных приоритетных направлений необходимо: формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых россиян; развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи; развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений.
Студенческое самоуправление понимается как целенаправленная деятельность студентов, как форма воспитательной работы в вузе и как одна из форм молодёжной политики в РФ.
Целью студенческого самоуправления является создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни[4].
Достижение данной цели предполагает решение таких задач, как[3]:
· всесторонняя поддержка студенческих коллективов;
· совершенствование механизма студенческого и аспирантского самоуправления;
· правовая, информационная, методическая и иная ресурсная поддержка органов студенческого самоуправления;
· формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания молодёжи;
· подготовка предложений администрации вузов, государственным органам и общественным объединениям по проблемам, затрагивающим интересы молодёжи и контроль их реализации;
· выступление с инициативами, внесение предложений в администрацию университета, органы государственной власти по студенческой (аспирантской) и молодёжной проблематике;
· организация сотрудничества с молодёжными и другими общественными объединениями городов РФ, а также с международными организациями и межгосударственными объединениями.
Студенческое самоуправление как целенаправленная деятельность студентов расположено к студенчеству ближе всего, так как зарождается внутри студенчества, по его инициативе (с исключениями), им же реализуется. В этом ракурсе очень часто в уставах, конвенциях, резолюциях, положениях и других документах ССУ рассматривают как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности[5].
Также студенческое самоуправление это одна из форм воспитательной работы вуза, осуществляемая в рамках «концепции непрерывного образования», направленная на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. Студенческое самоуправление является одной из форм молодёжной политики РФ, проводимой в целях консолидации студенческого общественного движения, наиболее полного использования потенциала студенчества в социально-экономических преобразованиях общества, решения студенческих проблем.
Также, в обществе возрастает потребность в профессионально ориентированных специалистах, обладающих организаторскими способностями, и преимущественно исполнительской позицией студентов вузов в организации своей жизни и деятельности в период обучения;
Таким образом в отношении студенческого самоуправления, молодежная политика строится в соответствии с приоритетами самой молодежи, не основываясь на изыскания государственных служащих, как на единственно верный путь, при формировании молодежной политики. Также необходимо вовлекать саму молодежь в решение своих проблем, реализовывать стратегические планы молодежной политики, взрослого населения. Молодежь надо ориентировать на результат[3].
Неотъемлемой частью при решении актуальных проблем в области молодёжной политики является стабильность. Региональные и местные власти должны выделять данным структурам помещения, финансовые средства и оказывать материальную поддержку, необходимую для нормального и эффективного их функционирования, на практике эта происходит крайне редко.
Организация студенческого самоуправления позволяет развивать творческую инициативу студентов, их ответственность и гражданскую позицию, самостоятельность и социальную активность. Реализация основных направлений деятельности студенческого самоуправления, а именно: научно-исследовательское, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и информационное, - позволяет в комплексе содействовать воспитанию духовно-нравственной, профессионально-трудовой и гражданской культуры студентов университета, развивать их автономность. Для этого необходима постоянная работа по самореализации, самообразованию, самосовершенствованию. А это возможно лишь в том случае, когда студент является активным субъектом общественной жизни университета, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций факультета и университета, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.
А. С. Гордиенко
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|