Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





Аналитические материалы

и «сорокафутовые» - рассчитанные на 60 м3 и максимальную загрузку 30т Внутренние размеры: -длина 12 м;

- ширина 2,32 м;

- высота 2,34 м. Дверца:

- ширина 2,30 м;

- высота 2,23 м.

Главными преимуществами контейнерных перевозок можно считать большую сохранность грузов, возможность использования более простой упаковки и сокра­щение времени погрузки-разгрузки. Если партии соперевозимых грузов совсем не­большие, то допускается использование одного и того же контейнера несколькими отправителями.

Суда, совершающие нерегулярные рейсы (иногда называемые «трамповыми» суда­ми), используются в основном для перевозки большими партиями грузов навалом или наливом (сырьевые материалы и продукты их переработки). В данном случае договор морской перевозки заключается в форме специального договора - рейсового чартера, поскольку грузоотправитель представлен в единственном лице. Судоходные компании, как правило, применяют типовую форму такого договора.

Что же касается фрахтовых ставок, то здесь следует учитывать следующее: на ли­нейные перевозки они выше, чем на нерегулярные рейсы. Это объясняется тем, что во фрахтовые ставки включаются, среди прочего, эксплуатационные расходы судоходной компании, которых в первом случае по объективным причинам значительно больше.



Перед украинским экспортером, заключающим контракт купли-продажи или по­ставки товара зарубежному партнеру с использованием морской перевозки, возникает ряд вопросов. И одним из первых является выбор и согласование с партнером условий поставки товара. В зависимости от избранных условий поставки и распределяются обязанности сторон по организации морской перевозки товара в ключе реализации внешнеторгового контракта.

Если товар продается на условиях первой группы терминов ИНКОТЕРМС, а имен­но EXW - «франко-предприятие» («франко-склад» и т. п.), то вопрос морской перевоз­ки продаваемого товара перед экспортером не возникает изначально, т. к. товар пере­дается покупателю непосредственно на предприятии (складе) продавца, а транспорти­ровка товара возлагается на покупателя. Такая схема, часто называемая «самовывоз», упрощает процедуру продажи для экспортера. Однако она практически маловыгодна импортеру-нерезиденту, поскольку влечет ряд технических проблем, которые ему при­ходится решать при вывозе груза из «чужой» страны, и поэтому редко используется в международной купле-продаже больших партий товара. Исключение могут составлять случаи, когда нерезидент имеет налаженный бизнес в Украине, например, свое пред­ставительство, которому поручается решение всех сопутствующих транспортировке товара вопросов.



Чаще же в международной практике используются базисные условия поставки ИНКО­ТЕРМС, возлагающие на продавца обязанности по транспортировке в той или иной части.

30 — 2-2129

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА MHKOTEPMC-.19aO/2p|i i

Аналитические материалы

Речь идет прежде всего о тех случаях, когда продавец обязуется доставить товар морскому перевозчику по выбору и указанию покупателя (FCA - «франко-перевоз-чик», FAS - «свободен у борта судна», FOB - «свободен на борту судна»). При этом от­носительно организации морской транспортировки груза продавец, опять же, обязан­ностей по определению не несет.

В то же время условия «франко-перевозчик» в отличие от условий «свободен у бор­та судна» и «свободен на борту судна» прямо допускают в некоторых случаях (по просьбе покупателя либо при отсутствии специальных указаний на то продавца) за­ключение договора морской перевозки продавцом на риск и за счет покупателя. При этом продавец имеет право отказаться от самостоятельного заключения такого догово­ра, известив об этом продавца. Так или иначе, по условиям «франко-перевозчик» по­купатель вправе взять на себя дополнительное обязательство - оказание услуг покупа­телю по заключению договора морской перевозки.



Отдельно следует отметить, что по своей сути такое обязательство является уже обязательством иного характера - поручения (регулируется главой 34 Гражданского кодекса Украины), фактически сопутствующим договору купли-продажи товара. Сто­ронами же договора морской перевозки груза будут перевозчик и покупатель, от име­ни и за счет которого он заключался продавцом. На практике продавцу-экспортеру для заключения договора на перевозку груза (подписания рейсового чартера или получе­ния коносамента) от имени покупателя неизбежно потребуется наличие надлежащим образом оформленной доверенности от продавца. Очевидно, что во избежание недора­зумений все вопросы, связанные с действиями продавца по заключению договора на перевозку груза, следует либо специально оговорить в самом контракте, либо закре­пить в дополнительном соглашении (по сути, в договоре поручения).

Что касается условий поставки «свободен вдоль борта судна» и «свободен на борту судна», то обязательство по заключению договора на перевозку груза возлагается на покупателя-импортера. С целью выполнения данного контрактного обязательства по­купатель самостоятельно либо по рекомендации продавца-экспортера может прибег­нуть к услугам специализированной посреднической фирмы, предоставляющей услу­ги по заключению договора морской перевозки и замыкающей свою деятельность на какой-то конкретный морской торговый порт (как правило, порты имеют свои собст­венные правила и обычаи относительно обработки грузов). Это позволит оперативно сориентироваться на местном рынке услуг по морской перевозке и выбрать наиболее удобный ее вариант для покупателя.

Следующая группа условий поставки, охватывающая такие термины, как CFR -«стоимость и фрахт», CIF - «стоимость, страхование и фрахт» и СРТ - «фрахт опла­чен до», CIP - «фрахт и страхование оплачены до», еще больше расширяет обязатель­ства продавца в отношении действий по организации морской перевозки груза.

На условиях «стоимость и фрахт» покупатель обязан теперь уже за свой счет заклю­чить договор морской перевозки груза в указанный покупателем порт назначения обыч­ным маршрутом на судне, предназначенном для перевозки такого груза. Соответствен­но и все расходы, возникающие в связи договором перевозки (расходы на погрузку, уп­лата фрахта и т. п.) ложатся на продавца. В случае же с условиями «стоимость, страхо-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.