|
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС*1990/20ЙО.;
М..Ш термины инкотермс-2000 ^^^————
- выполнить все таможенные формальности, требуемые для ввоза товара и, если необходимо, его транзита через третьи страны (получить официальные разрешения, оплатить взимаемые при ввозе или транзите налоги, пошлины и иные сборы и др.) (Б.2, Б.6);
- по просьбе продавца предоставить ему информацию, необходимую для заключения договора страхования (Б. 10).
Единственное различие между терминами CIP и СРТ, которое заключается в том, что по условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования груза, делает термин CIP более выгодным в использовании для покупателя, по сравнению с термином СРТ. Это объясняется тем, что с момента поставки продавцом товара, т.е. с момента передачи им товара в распоряжение первого перевозчика, все риски по товару переходят на покупателя, в то время как покупатель не имеет достаточных возможностей осуществления контроля над товаром во время его перевозки, потому что перевозку организовывает продавец, вступая в договорные отношения с перевозчиком и оплачивая ее. Поэтому страхование товара продавцом на время его перевозки ставит покупателя по условиям CIP в более выгодное положение, по сравнению с покупателем по условиям СРТ, давая первому больше гарантий по договору купли-продажи относительно доставки товара. Перекладывая обязательства по перевозке и страхованию товара на продавца, покупатель в любом случае должен получить либо товар либо компенсацию за него, при условии, что страхование товара осуществлено от всех вероятных рисков гибели или повреждения этого товара во время данных условий перевозки. Необходимо отметить, что при перевозке товара на условиях СРТ покупатель может компенсировать отсутствие обязательства продавца по страхованию товара, самостоятельно осуществив страхование товара на время его перевозки, хотя, как правило, такое страхование все же удобнее осуществлять продавцу товара.
Продавец обязан самостоятельно за свой счет заключить договор страхования. Страховщика (страховую компанию) продавец также выбирает самостоятельно, однако лишь среди компаний, которые «пользуются хорошей репутацией». Предметом договора страхования есть страхование товара (груза), продаваемого по договору купли-продажи и передаваемого перевозчику (или нескольким перевозчикам) для перевозки, от рисков его гибели или повреждения на период с момента его передачи в распоряжение первого перевозчика и до момента его доставки в согласованный пункт назначения.Если в перевозке задействовано несколько перевозчиков и/или несколько видов транспорта, то продавец обязан страховать товар на время всей такой перевозки, заключая, при необходимости, несколько договоров транспортного страхования груза (например, договор морского страхования груза и договор страхования груза, перевозимого автомобильным транспортом).
Продавец выплачивает страховщику страховую премию (взнос), т.е. плату за страхование. Однако продавец обязан заключить договор страхования на таких условиях, по которым покупатель (или иное лицо, имеющее страховой интерес в товаре) при наступлении страхового случая мог бы непосредственно обратиться к страховщику за страховым возмещением и получить от него такое возмещение (другими словами, продавец обязан заключить договор страхования в пользу покупателя). Поэтому, в частности, продавец обязан передать покупателю страховой полис или иное доказательство
ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1
ПРАВ
Термины инкотермс-2000
заключения договора страхования, в котором должно быть указано, что страховщик имеет обязательства непосредственно в отношении покупателя.
Важно отметить, что согласно условиям ИНКОТЕРМС, в обязанность продавца входит лишь обеспечение минимального страхования, которое предусматривает условия минимального страхового покрытия.Такое минимальное страховое покрытие должно соответствовать «Условиям страхования грузов Объединения Лондонских Страховщиков» (Institute Cargo Clauses, Institute of London Underwriters) или другому подобному сборнику условий. «Условия страхования грузов Объединения Лондонских Страховщиков» могут применяться для страхования грузов как при морских перевозках, о чем говорилось в комментарии к термину CIF, так и при перевозках иными видами транспорта, которые допускаются по условиям CIP. Предоставляемое согласно этим Условиям страхование подразделяется на категории А, В и С (см. Приложение 1 к термину CIF). Минимальное страхование, о котором говорится в ИНКОТЕРМС, предусматривается категорией С. Затем страхование прогрессивно расширяется: категорией В предусмотрено более широкое страхование (т.е. от большего количества рисков), нежели по категории С; категорией А предусмотрено наиболее широкое страхование «от всех рисков» (all-risks insurance). Хотя условия ИНКОТЕРМС возлагают на продавца обязанность минимального страхования (по категории С), на практике зачастую стороны отдают предпочтение страхованию на условиях, предусмотренных категорией А - от «всех рисков». Однако необходимо отметить, что имеются важные исключения, которые не обеспечиваются даже страхованием по категории А, например, утрата груза в результате небрежности либо обмана или при возникновении финансовых затруднений (убытков) вследствие опоздания в доставке.
Стороны договора купли-продажи могут достигать соглашения об иных условиях страхования - делать ссылку на иной сборник условий страхования, чем сборник условий Лондонских Страховщиков и/или оговаривать в договоре купли-продажи собственные условия в отношении страхования груза.
Условия минимального страхования далеко не во всех случаях могут удовлетворить покупателя. Так, минимального страхования часто бывает достаточно в отношении массовых грузов (нефть и нефтепродукты, зерно, руда, уголь, лес и др.), которые обычно не претерпевают во время перевозки утраты или повреждения, если только что-либо не случится с самим перевозочным средством - посадка на мель, столкновение, пожар и т.п.. Но при перевозках генеральных грузов (готовых изделий и особенно товаров высокой стоимости) минимальное страхование является недостаточным вследствие наличия, например, риска кражи, мелкого хищения, неправильного обращения с грузом и других рисков, не покрываемых условиями минимального страхования. Поэтому как при перевозках генеральных грузов, так и при перевозках массовых грузов покупателю и продавцу рекомендуется договариваться о том, что продавцом должно обеспечиваться более подходящее (расширенное) страхование, записывая такую обязанность продавца в договор купли-продажи.Чем более расширенное страхование обеспечивает продавец, тем от большего количества рисков страхуется товар. Однако более широкое страхование является более дорогостоящим. В этой связи покупа- { телю необходимо учитывать, что расходы на страхование продавец включит в цену товара, а значит, чем дороже будет страхование, тем выше будет и цена товара.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|