Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ЗТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

нодательством таможенных процедур по экспорту товара. Важное значение товарно-транспортные документы имеют для импортеров:необходимость в этих докумен­тах для них обуславливается тем, что, во-первых, они должны свидетельствовать о вы­полнении продавцом его обязанностей по поставке товара и организации перевозки то­вара до согласованного пункта назначения, а также указывать на выбранного продав­цом перевозчика; во-вторых, наличие на руках у импортера товарно-транспортного до­кумента в некоторых случаях является необходимым условием для получения товара от перевозчика в пункте назначения, после предъявления ему такого документа; в-тре­тьих, они необходимы импортеру для совершения предусмотренных украинским зако­нодательством действий по таможенному оформлению импорта товара; в-четвертых, при помощи определенного оформления и обращения с транспортными документами импортер может обезопасить себя от возможных недобросовестных действий продав­ца. Также товарно-транспортные документы необходимы украинским экспортерам и импортерам товаров еще и для отображения соответствующих экспортных и импорт­ных операций в их бухгалтерском и налоговом учетах.

Товарно-транспортными документами, которые обычно используются для оформ­ления перевозок (международных) и могут применяться украинскими субъектами ВЭД, согласно условиям СРТ, являются:

- коносамент, морская накладная- при морских перевозках;

- речная накладная или коносамент- при речных перевозках;

- автомобильная накладная (CMR)- при автомобильных перевозках;

- железнодорожная накладная (СМГС, КОТИФ/COTIF) -при железнодорож­ных перевозках;

- авианакладная (авиагрузовая накладная)- при воздушных перевозках;

- документ на смешанную перевозку- при смешанных перевозках. Описание товарно-транспортных документов, используемых при морских (реч­ных) перевозках, и выборка законодательства, регламентирующего отношения, связан­ные с этими документами, были даны в комментариях к терминам FOB и CFR, поэто­му относительно коносамента и морской (речной) накладной смотрите указанные ком­ментарии. В данном комментарии необходимо отметить только следующую деталь ко­носамента. В комментарии к термину CFR говорилось, что при использовании усло­вий этого термина продавец должен предъявлять покупателю бортовой коносамент, ко­торый свидетельствует о погрузке товара на борт судна. Однако при использовании ус­ловий СРТ достаточным будет предъявление продавцом покупателю небортовогоко­носамента (коносамента для погрузки товара на борт судна), который свидетельствует о том, что товар (груз) принят к перевозке.



Описание автомобильной, железнодорожной, авиагрузовой накладных и выборку законодательства, которое регулирует отношения, связанные с порядком составления и обращения этих накладных, смотрите в комментарии к термину FCA.

При оформлении перевозок грузов по условиям СРТ украинским экспортерам и еще в большей мере импортерам товаров необходимо учитывать следующую функ­цию товарно-транспортных документов. Все указанные выше товарно-транспортные документы, как правило, выступают свидетельствами заключения договора перевоз-

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНЙШЫ|СМ99(»2000

Термины инкотермс-2000

ки продавцом. Продавец по этим документам выступает грузоотправителем, по­купатель - грузополучателем.По общему правилу грузоотправитель (продавец), заключающий договор перевозки, имеет право после выписки соответствующего то­варно-транспортного документа и до момента доставки товара в место назначения давать перевозчику инструкции о замене первоначального грузополучателя, об изме­нении маршрута и др. Некоторые недобросовестные продавцы могут злоупотреблять такими своими правами грузоотправителя, и вступивший во взаимоотношения с эти­ми продавцами покупатель (импортер), заплатив деньги за товар, может не дождать­ся его доставки. Во избежание подобных ситуаций в товарно-транспортных доку­ментах (договорах перевозки) могут делаться специальные оговорки о том, что про­давец лишается прав давать инструкции перевозчику о замене грузополучателя. Сто­роны договора купли-продажи с термином СРТ могут согласовать, что продавец дол­жен оформлять товарно-транспортный документ с указанной оговоркой. Так, в част­ности, в п.З ст. 12 «Конвенции о договоре международной перевозки грузов по доро­гам (КДПГ)» указано, что право распоряжения грузом может принадлежать грузопо­лучателю с момента составления автомобильной накладной, если в накладной грузо­отправителем сделано такого рода указание. Исходя из п.2 ст. 15 «Варшавской кон­венции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», в воздушно-перевозочный документ (авиагрузовую накладную) могут вноситься оговорки, которые лишают права грузоотправителя распоряжаться това­ром после сдачи его перевозчику. Подобные оговорки могут вноситься и в морскую накладную, о чем говорилось в комментарии к термину CFR.

Условия термина СРТ удобны для использования при смешанных перевозках. При смешанной перевозке товаров, осуществляемой двумя и более видами транспорта, воз­можно заключение договора смешанной перевозки с оформлением единого докумен­та на смешанную перевозку,составляемого на всю перевозку от пункта передачи то­вара продавцом оператору смешанной перевозки до пункта назначения, в котором про­исходит выдача товара покупателю, в соответствии с Правилами для транспортных до­кументов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП, которые разработаны совместно Международной торговой палатой и Конференцией ООН по торговле и развитию и вступили в силу с января 1992 года (см. Подборку законодательства). Заключение до­говора перевозки с оператором смешанной перевозки и с выдачей единого документа на смешанную перевозку является удобным для продавца (экспортера) в том плане, что в этом случае организацию доставки товара в пункт назначения несколькими ви­дами транспорта полностью осуществляет оператор смешанной перевозки. Продавцу не надо заключать несколько договоров перевозки с несколькими перевозчиками раз­ных видов транспорта.

При согласовании сторонами договора купли-продажи расчетов за проданный товар в аккредитивной форме продавцу необходимо уделять внимание тому, чтобы соответст­вующий транспортный документ, предъявляемый банку для получения оплаты, соответ­ствовал также требованиям, предусмотренным для транспортных документов в «Унифи­цированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов», изданных Между­народной торговой палатой в редакции 1993 года (см. Подборку законодательства).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.