Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ

Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономической деятельности (далее - субъекты ВЭД) в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать условия термина СРТ в полном виде, без особых оговорок. Географическое расположение Украины, наличие соответствующей транспортной инфраструктуры позволяет украинским субъектам ВЭД использовать термин СРТ при всех видах перевозок, которые предусмотрены условиями данного термина (авто­мобильные, железнодорожные, воздушные, морские, речные, смешанные перевозки).

Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договора на экс­порт товаров, т.е., выступающие продавцами по таким договорам, и использующие в них термин СРТ, должны учитывать следующие обстоятельства, приведенные ниже, которые вытекают из действующего украинского законодательства.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМСМ 990/2000

Термины инкотермс-2000

По правилам ИНКОТЕРМС украинские экспортеры товаров на условиях СРТ должны самостоятельно за собственный счет и на собственный риск произвести в Украине таможенное оформление товара на вывоз, т.е. оформить грузовую та­моженную декларацию, а также иные разрешения, сертификаты и прочие документы, требуемые для таможенного оформления экспорта данного това­ра, уплатить связанные с этим обязательные платежи.Для того чтобы произ­вести таможенное оформление украинский субъект ВЭД должен состоять на уче­те в таможенном органе по месту своей государственной регистрации. В этом та­моженном органе он и производит таможенное оформление товара самостоятель­но или же может поручить произвести данное оформление таможенному брокеру либо перевозчику (экспедитору) товара, если последний является резидентом Ук­раины и имеет свидетельство о признании его декларантом. Если же у предприя­тия-экспортера возникает необходимость осуществить таможенное оформление товара в таможне, отличной от той, в которой данное предприятие стоит на уче­те (аккредитовано), то оно может осуществить оформление в этой (другой) та­можне при условии согласования этого вопроса между таможней, в зоне деятель­ности которой расположено данное предприятие, и таможней, в которой оно со­бирается осуществить оформление товара. По данному вопросу смотрите письмо Гостаможкома от 11.01.94 г. № 11/3-69, которое было приведено в Подборке зако­нодательства к термину FCA.



Пункт поставки (отгрузки) товара украинским экспортером по условиям СРТ будет находиться на территории Украины.Если в договоре купли-продажи пункт поставки конкретно не указан, то он выбирается самостоятельно украин­ским предприятием и будет зависеть от вида перевозки, например, при морской пе­ревозке - морской порт, при воздушной перевозке - аэропорт, при автомобильной перевозке - может быть непосредственно склад экспортера. В тех случаях, когда пункт передачи товара основному перевозчику находится в ином месте, чем склад экспортера, такое предприятие-экспортер должно будет за свой счет и на свой риск организовать пре-перевозку (подвоз) товара к пункту поставки для передачи его в распоряжение основного перевозчика.

Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия по­ставки СРТ, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранно­го им (или согласованного с покупателем) пункта поставки на территории Украины до согласованного места назначения в стране покупателя.Договор перевозки заключается с перевозчиком того вида транспорта, который указан в договоре купли-продажи. Если же в договоре купли-продажи не указан конкрет­ный вид транспорта, то экспортер должен выбрать такой вид транспорта, кото­рый обычноиспользуется для перевозки данного рода и количества товаров в данном направлении. Для заключения договора перевозки украинское предприя­тие вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые указа­ния по поводу перевозки; оно от своего имени вступает в правоотношения с пе­ревозчиком, являясь стороной договора перевозки. Однако право украинского предприятия-экспортера выбирать перевозчика, давать ему указания по поводу

15*

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВША ИНКОТЕРМСИ 990/2000

———<—- термины инкотермс-2000 —————

' У V» I

перевозки имеет определенные ограничения. Такими ограничениями являются (смотрите также комментарий выше):

- во-первых, согласно Правилам ИНКОТЕРМС, украинское предприятие-экспор­тер обязано заключить договор перевозки «на обычных условиях», «по обычно приня­тому направлению» и «обычным способом»;

- во-вторых, если стороны договора купли-продажи поместили в этот договор оп­ределенные предписания относительно перевозки товара, то украинский экспортер (продавец по договору) при заключении им договора перевозки обязан также руковод­ствоваться и этими положениями.

Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украин­ским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и с иностран­ной перевозочной компанией, которая является нерезидентом Украины. При этом, если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заключенный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономичес­ким договором, что вызовет необходимость для украинского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчиком соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иностранной валюте и другим предписаниям, установ­ленным украинским законодательством для внешнеэкономических операций.

Договоры перевозки экспортеры могут заключать как непосредственно с перевоз­чиками (транспортными организациями), которые сами осуществляют перевозку, так и с экспедиторскими организациями, которые организовывают перевозку, но сами не­посредственно ее не осуществляют.

Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договора купли-продажи товаров, по которым они являются покупателями, т.е. импортируют товары в Украину, с использованием условий термина СРТ, должны принимать во внимание следующие аспекты.

Прежде всего субъекты ВЭД - импортеры товаров должны учитывать, что несмот­ря на то что их иностранный контрагент - продавец товара заключает за свой счет до­говор перевозки, тем не менее риск случайной гибели или повреждения товара пере-'ходит на них с момента передачи товара в распоряжение перевозчика таким иностран­ным контрагентом в пункте поставки (отгрузки) в своей стране, и это при том, что они могут не иметь достаточного контроля над перевозкой. Поэтому украинским импор­терам товара, использующим термин СРТ, рекомендуется уделять определенное внимание вопросам перевозки товара,хотя по условиям ИНКОТЕРМС у них, как у покупателей товара, и отсутствует обязанность по договору перевозки. Данную реко­мендацию особенно необходимо учитывать тем импортерам, которые осуществляют оплату товара до момента его получения от перевозчика в пункте назначения, напри­мер, при аккредитивной форме расчетов, когда оплату товара банк импортера осуще­ствляет после получения необходимых документов, свидетельствующих об отгрузке товара, но до момента его прибытия в пункт назначения. Ведь могут быть случаи, ког­да недобросовестный продавец, получив оплату за товар во время, когда этот товар на- , ходится еще в пути, может дать новые инструкции перевозчику о замене пункта назна­чения или о замене грузополучателя. '



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.