Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

термины инкотермс>2000

чи. Другими словами, для выполнения обязательства по поставке продавцу не обяза­тельно передавать товар непосредственно на перевозочное средство и/или непосредст­венно перевозчику. Продавец может передать товар «в распоряжение перевозчика», сдав его на грузовой терминал (склад), или передав его уполномоченному агенту пере­возчика, или при помощи других способов, которые зависят от конкретных условий перевозки и определяются договором перевозки. Таким образом, момент передачи то­вара в распоряжение перевозчика определяется, исходя из условий договора перевоз­ки (эти условия должны быть «обычными» для данного вида перевозки), и, как прави­ло, удостоверяется соответствующим транспортным документом, выдаваемым пере­возчиком (или его агентом) продавцу.

При использовании термина СРТ в договорах купли-продажи после данного сокра­щения (СРТ) делается ссылка на место назначения, например «СРТ Киев». Однако сто­ронам рекомендуется согласовывать еще и конкретный пункт в месте назначения, где товар должен быть передан перевозчиком покупателю (этим пунктом может быть, на­пример, адрес склада покупателя или конкретная железнодорожная станция и т.п.). Ес­ли же такой пункт не согласован, то он может быть определен продавцом, исходя из су­ществующей практики, или, если такой практики нет, продавец сам выбирает наибо­лее подходящий для него пункт в месте назначения.

Правила ИНКОТЕРМС при использовании термина СРТ не требуют указывать конкретный пункт поставки (место отправки) товара продавцом покупателю. Такой пункт поставки, как правило, самостоятельно определяется продавцом в зависимости от вида транспорта и иных условий и находится на территории страны продавца. Хо­тя, при желании, стороны могут согласовать конкретный пункт поставки, т.е. пункт пе­редачи товара продавцом в распоряжение перевозчика, в договоре купли-продажи. Сторонам, использующим термин СРТ, необходимо учитывать, что именно пункт по­ставки является тем пунктом, где продавец исполняет свои обязанности по поставке товара и в котором происходит переход рисков и расходов по товару с продавца на по­купателя. Таким образом, тем, кто использует термин СРТ, необходимо учитывать, что он содержит два решающих пункта,несмотря на то, что в договоре купли-продажи указывается только пункт (место) назначения. Первый - это пункт передачи товара продавцом в распоряжение перевозчика,в котором продавец исполняет свои обя­занности по поставке товара. Второй - пункт (место) назначения,до достижения ко­торого продавец обеспечивает перевозку товара.



Стороны в договоре купли-продажи должны оговаривать либо конкретную дату, либо период времени, когда продавец обязан поставить товар,т.е. передать его в распоряжение первого перевозчика.

Однако сторонам договора купли-продажи, в котором используется термин СРТ, рекомендуется воздерживаться от указания в договоре конкретной даты или периода времени или, например, оговорки «прибытие товара в место назначения не позднее чем ...», которые устанавливают срок прибытия товара в место назначения. Ведь ука­зание конкретного срока прибытия товара в место назначения вступает в противоречие с сущностью термина СРТ, поскольку возлагает на продавца дополнительную обязан­ность - продлевает его обязательство по поставке товара до момента фактической его

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ЙНЭЭОЙШОО

термины инкотермс-2000 . и

доставки в место назначения, в то время как по условиям данного термина продавец считается исполнившим обязательство по поставке с момента передачи товара в рас­поряжение перевозчика, после чего все риски по товару, в том числе задержка его до­ставки, относятся на покупателя. Если же покупатель все-таки настаивает на том, что­бы продавец обеспечил прибытие товара в место назначения в конкретный срок, то в таком случае сторонам договора купли-продажи целесообразней использовать один из подходящих терминов группы D.

Несмотря на то что продавец считается выполнившим свое обязательство по по­ставке с момента передачи товара в распоряжение перевозчика в своей стране, вего обязанности входит еще и заключение за свой счет договора перевозки до согла­сованного места назначения в стране покупателя (стране назначения).При отсут­ствии в договоре купли-продажи каких-либо особых указаний продавец обязан заклю­чить договор перевозки «на обычных условиях и по обычно принятому направлению до согласованного пункта в месте назначения».

Стороны договора купли-продажи могут в самом договоре предусмотреть опреде­ленные указания, которыми должен руководствоваться продавец при заключении до­говора перевозки. Так, например, стороны могут указать в договоре купли-продажи вид транспорта, которым должна осуществляться перевозка, оговорить конкретный маршрут перевозки и др.

Таким образом, хотя продавец самостоятельно заключает договор перевозки, одна­ко его свобода в определении условий перевозки ограничена его обязанностью орга­низовывать перевозку «на обычных условиях» и с учетом требований, предусмотрен­ных в договоре купли-продажи (если они существуют). Такое положение оправдыва­ется тем, что, невзирая на обязанность продавца организовать перевозку за свой счет, все риски и дополнительные расходы по товару во время основной перевозки несет по­купатель. Поэтому покупатель хочет быть уверен, что выбранный продавцом перевоз­чик и установленные условия перевозки обеспечат доставку товара в целости, сохран­ности и без дополнительных расходов в пути, которые могут быть возложены на него. Такую уверенность покупателю обеспечивают, в определенной мере, приведенные вы­ше требования к продавцу относительно выбора им условий перевозки.

В качестве перевозчика может выступать любое лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить непосредственно или организовать транспортиров­ку товара железнодорожным или автомобильным транспортом, морским или воздуш­ным путем, по внутренним водным линиям или путем смешанной перевозки. Для пе­ревозки товара может привлекаться не только один, а несколько последовательных пе­ревозчиков. Также может привлекаться один оператор перевозки, который организовы­вает перевозку несколькими видами транспорта (смешанную перевозку).

По условиям СРТ продавец может осуществлять пре-перевозку (подвоз) товара для передачи его в перевозку основному перевозчику (например, подвозить товар к желез­нодорожной станции, к аэропорту, к морскому порту), а может и не осуществлять та­кую пре-перевозку, передавая товар основному перевозчику непосредственно на сво­ем складе (это характерно для автомобильных перевозок). Поэтому в первом случае пунктом поставки будет место передачи товара основному перевозчику, а передача то-



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.