Сделай Сам Свою Работу на 5

Константин Геннадьевич Кравчук 11 глава

Принести покой означает быть свободным от мыслей и пребы­вать как Чистое Сознание. Если человек сам в покое, то для него везде существует только покой.

П.Если какое-то действие, считающееся ошибочным, спасает другого от ещё большего заблуждения, то следует ли его делать или лучше воздержаться?

М.Что такое правильность и неправильность? Не существует мерила, чтобы оценивать одно как правильное, а другое – как неправильное. Мнения различаются соответственно природе ин­дивидуальности и согласно окружающей обстановке. Они опять-таки – только представления и ничего более. Не терзайтесь ими, но взамен – отбросьте мысли. Если вы всегда остаётесь в Истине, то Она будет преобладать в мире.

П.О чем следует думать при медитации?

М.Что такое медитация? Это изгнание мыслей. Вас беспокоят мысли, которые врываются одна за другой. Держитесь одной мыс­ли, так чтобы другие были изгнаны. Продолжительная практика даёт силу ума, необходимую для занятий медитацией.

Медитация различается в соответствии со степенью продвиже­ния искателя. Если он подготовлен, то может прямо держаться мыслителя, и тогда последний автоматически погрузится в свой источник, именно Чистое Сознание.

Если человек не может прямо держаться мыслящего, он дол­жен медитировать на Бога; и в ходе занятий тот же самый человек станет достаточно чистым, чтобы прилепиться к мыслителю и по­грузиться в абсолютное Бытие.

Одна из дам была не удовлетворена этим ответом и попросила дальнейшего разъяснения.

Шри Бхагаван тогда заметил, что человек видит недостатки в другом из-за своих собственных недостатков. Различение между добром и злом – основание греха. Собственный грех человека отражается вовне и человек в неведении накладывает его на друго­го. Лучший путь – достичь состояния, в котором такое различение не возникает. Видите ли вы зло или добро во время своего глубоко­го сна? Разве вы не существуете в этом сне? Будьте такими спящи­ми даже в бодрствующем состоянии, пребывайте как Атман и оставайтесь не загрязнёнными тем, что происходит вокруг.



Более того, как бы много вы ни советовали другим, ваши слу­шатели могут не очистить себя. Будьте правы сами и оставайтесь в молчании. Ваша тишина повлияет сильнее, чем ваши слова или действия. Это – развитие силы воли. Тогда мир становится Цар­ством Божиим, которое внутри вас.

П.Если человек должен уйти вовнутрь, то зачем тогда суще­ствует этот мир?

М.Где этот мир и куда человек идёт, уходя в себя? Разве он летит на каком-то самолете за пределы пространства? Это ли – уход?

Истина такова: этот мир есть лишь некая идея. Что скажете: вы находитесь внутри мира или этот мир внутри вас?

П.Я нахожусь в мире. Я – часть его.

М.Это ошибка. Если этот мир существует вне вас, то почему он не приходит и не говорит вам, что он существует? Нет, это вы видите его существующим. Вы видите его, когда просыпаетесь, а не тогда, когда крепко спите. Если мир существует вне вас, то дол­жен сказать вам это и вы должны воспринимать его даже в своём глубоком сне.

П.Я отдаю себе отчёт в нём, когда просыпаюсь.

М.Вы сначала сознаёте себя и затем – этот мир? Или сначала воспринимаете этот мир, а себя – потом? Или вы сознаёте и себя и мир одновременно?

П.Надо сказать, что одновременно.

М.Существуете вы или нет до того, как начинаете сознавать себя? Допускаете ли вы своё непрерывное существование перед восприятием этого мира и впоследствии?

П.Да.

М.Если вы сами всегда существуете, то почему не сознаёте мир в глубоком сне, если мир существует отдельно от Я?

П.При пробуждении я воспринимаю и себя и мир.

М.Итак, вы стали сознавать себя. Кто стал сознавать и кого? Существуют ли два "я"?

П.Нет.

М.Таким образом, вы видите ошибочность предположения, что сознательное восприятие имеет преходящие фазы. Я всегда осведомлено. Когда Я отождествляет Себя с наблюдателем, Оно видит объекты. Творение субъекта и объекта – это творение мира. Субъекты и объекты – творения в Чистом Сознании. Вы видите изображения, движущиеся на киноэкране. Когда вы поглощены созерцанием изображений, экран вами не воспринимается. Но изображения нельзя увидеть, если за ними нет экрана. В этом примере мир означает изображения, а Сознание – экран. Созна­ние само по себе является чистым. Оно – то же, что и Я, которое вечно и неизменно. Избавьтесь от субъекта и объекта, и останется только Чистое Сознание.

П.Но почему чистый Брахман стал Ишварой и проявил вселен­ную, если ОН не намеревался делать это?

М.Разве Брахман или Ишвара сказали вам такое? Это вы го­ворите, что Брахман стал Ишварой и т. д. В своём сне без сновиде­ний вы этого не говорили. Только находясь в бодрствующем со­стоянии [джаграт], вы говорите о Брахмане, Ишваре и вселенной. Это состояние джаграт есть двойственность субъекта и объекта, вызванная возникновением мыслей. Поэтому они[99] являются ва­шими мысленными творениями.

П.Но этот мир существует и во время моего глубокого сна, хотя я его не воспринимаю.

М.Что доказывает его существование?

П.Другие воспринимают его.

М.Они говорят вам это в глубоком сне или когда вы стали воспринимать других, которые видят этот мир в период вашего сна без сновидений?

П.Нет, но Бог всегда сознаёт.

М.Оставьте Бога в покое. Говорите о себе. Вы не знаете Бога. Он есть лишь то, что вы думаете о Нём. Разве Он отделён от вас? Он – то Чистое Сознание, в котором формируются все представ­ления. Вы есть то Сознание.

Февраля

454.Г-жа Дхар: Шри Бхагаван советует практиковать иссле­дование, даже когда человек погружён во внешнюю деятельность. Завершение такого исследования – осознание Себя, Атмана, и в результате дыхание должно остановиться. Если дыхание оста­новится, то как будет продолжаться работа или, другими слова­ми, как остановить дыхание, если человек работает?

М.Здесь средства [садхана]принимаются за цель [садхья]. Кто проводит исследование? Устремлённый, а не тот, кто уже достиг [сиддха]. Исследование означает, что исследователь рассматривает себя отделённым от исследования.

До тех пор пока эта двойственность длится, должно продол­жаться и исследование, т. е. пока индивидуальность не исчезнет и Я не осознано только как вечное Бытие (включающее в себя исследование и исследователя).

Истина в том, что А т м а н, Я, – это постоянное и непрерыв­ное Сознавание. Цель исследования в том, чтобы найти истинную природу Атмана, Себя, Я как Сознавания. Пусть человек практикует само-исследование (атма-вичару)до тех пор, пока воспринимается отделённость.

Если происходит Реализация, то далее нет необходимости в исследовании. Вопрос ("Кто я?") также не будет возникать. Мо­жет ли сознавание когда-либо подумать о вопросе: "Кто сознаёт?" Сознательное восприятие остаётся чистым и прямым.

Исследователь отдаёт себе отчёт в собственной индивидуаль­ности. Исследование не стоит на пути его индивидуального со­знавания; внешняя работа также не мешает такому сознаванию. Если работа, представляющаяся внешней, не препятствует инди­видуальному сознаванию, то будет ли работа, осознаваемая не от­делённой от Атмана, Я, препятствовать непрерывному Созна­ванию Атмана, который есть Один-без-второго и который не есть некий индивидуум, отделённый от работы?

455. Г-жа Дхар: Я представляю собой часть творения и поэто­му остаюсь зависимой. Мне не разрешить загадки творения до тех пор, пока я не стану независимой. Однако я спрашиваю Шри Бха­гавана, и Ему не следует отвечать мне?

М.Да. Это Бхагаван говорит: "Станьте независимой и разга­дайте эту загадку сами. Здесь ваша работа". Кроме того, где вы сейчас находитесь, что задаёте этот вопрос? Вы – внутри мира или мир – внутри вас? Необходимо согласиться с тем, что мир не воспринимается вами в глубоком сне, хотя вы не отрицаете свое­го существования тогда. Мир появляется, когда вы пробуждае­тесь. Поэтому где он? Ясно, что мир – это ваша мысль, а мысли – это проекции вашего ума. Сначала создаётся "я" и потом – мир, творимый этим "я", которое, в свою очередь, поднимается из Атмана. Таким образом, загадка творения мира будет разгада­на, если вы разрешите проблему творения индивидуального "я". Поэтому я и говорю – найдите своё Я, Себя.

Кроме того, разве этот мир приходит и спрашивает вас: "Поче­му я существую? Как я сотворен?" Это вы задаёте этот вопрос. Вопрошающий должен установить соотношение между миром и собой. Он должен допустить, что мир есть его собственное вооб­ражение. Ктовоображает мир? Пусть искатель сначала найдёт индивидуальное "я" и затем Себя.

С другой стороны, все научные и теологические объяснения не согласуются. Различия в таких теориях наглядно показывают бес­полезность поиска подобных разъяснений. Они являются рабо­той ума или интеллекта, и ничем более. Тем не менее каждое из них согласуется с точкой зрения определённой индивидуально­сти. В состоянии Реализации творения нет. Когда человек видит мир, он не видит Себя, а когда он видит Себя, мир не виден. По­этому наблюдайте Атман и осознайте, что здесь творения никогда не было.

Одна дама лежала больная и не могла идти в Холл, а потому чувствовала себя несчастной из-за того, что, находясь так близко, не может посетить Холл. Об этом сообщили Шри Бхагавану. Он сказал: "Хорошо, подобное размышление удерживает её всегда в Присутствии. Это лучше, чем оставаться в Холле и думать о чём-нибудь другом".

Февраля

Следующая статья "Контакт со святыми", которая появилась в журнале "The Vision", издаваемом Анандашрамом, была прочита­на Шри Бхагавану.

КОНТАКТ СО СВЯТЫМИ

Опасность

456.«Ищите общества святых всеми средствами, но не оста­вайтесь неограниченно долго рядом с ними. Изречение: "Близость порождает презрение" относится даже к общению с ними», – пи­шет Свами Рамдас в статье журнала "Vision" (Видение).

Духовный рост, вне сомнения, во многом зависит от соответ­ствующего окружения. Общество святых, следовательно, должно быть весьма важным для искателя истины. Но из этого не следу­ет, что искатель должен постоянно находиться в компании свя­тых, прилипать к ним.

Он может, на короткий период, оставаться в их обществе и, черпая таким образом вдохновение и руководство, полностью про­буждать в себе сознание Реальности, пребывающей в нём. Для него было бы лучше покинуть их до того, как свет и вдохновение, которые он получил, уменьшатся или исчезнут.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.