Сделай Сам Свою Работу на 5

D) Правильного ответа нет.





2) Назовите главную составляющую системы управления организацией:

A) Внешняя среда.

B) Информация.

C) Управленческие неблагоприятные ситуации.

D) Внутренняя ситуация.

3) Как происходит обмен информацией в иерархической структуре управления:

A) Только по вертикали.

B) Только по горизонтали.

C) И по вертикали и по горизонтали.

D) Правильного ответа нет.

Информация, поступающая от вышестоящего подразделения к нижестоя-

щему, должна быть:

A) Детализированной.

B) Носить обобщенный характер.

C) Структурированной.

D) Четкой.

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Какова последовательность действий нижестоящими структурами после

получения задания от вышестоящих:

A) Распределение ресурсов.

B) Уточнение целей.

C) Сбор информации о проблеме.

D) Назначение ответственных исполнителей.

Под действием каких факторов может потребоваться корректировка при-

нятых ранее управленческих решений:

A) Смена руководства.

B) Изменение факторов внешней среды.

C) Потребность в техническом переоснащении предприятия.



d) Все ответы верны.

Процесс обеспечения целей, поставленных перед организацией, а также

реализации принятых управленческих решений – это:

A) Процесс контроля.

B) Процесс реализации управленческих решений.

C) Процесс прогнозирования.

D) Процесс анализа.

В результате чего может быть не выполнено принятое управленческое ре-

шение:

A) Неэффективная работа сотрудников.

B) Изменение законодательства.

C) Появление на рынке конкурирующей фирмы.

D) Некачественная работа сотрудников.

9) Какие виды контроля существуют:

A) Предварительный контроль.

B) Прогнозируемый контроль.

C) Текущий контроль.

D) Заключительный контроль.

10) Какие показатели позволяют достигнуть поставленные цели:

A) Статистические показатели.

B) Количественные показатели.

C) Динамические показатели.

D) Качественные показатели.

11) Каковы составляющие системы контроля:



A) Принятие необходимых корректирующих решений.

B) Выявление отклонений от поставленных организацией целей.

C) Выявление качественных показателей.

D) Правильного ответа нет.

Учебная программа

по дисциплине

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цель и задачи курса. Его место в учебном процессе

Курс «Управленческие решения» читается в Московском государственном универ-

Ситете экономики, статистики и информатики с 1996 году. Необходимость изучения основ

разработки и принятия управленческих решений студентами, осваивающими основные

общеобразовательные дисциплины высшего экономического и управленческого образова-

Ния, обусловлена изменениями российского законодательства и переходом к рыночным

Отношениям.

Дисциплина «Управленческие решения», в соответствии с учебным планом, препо-

Дается по специальностям «Финансы и кредит», «Антикризисное управление», «Менедж-

Мент организации», «Маркетинг», «Управление персоналом» и другим, реализуемым в

Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.

В системе менеджмента дисциплина «Управленческие решения» является ведущей,

Так как решение любой проблемы по любому разделу системы менеджмента основано на

Методологии этого курса.

Целью преподавания дисциплины «Управленческие решения» является формиро-

вание у студентов теоретических знаний, практических навыков по вопросам процесса



Принятия управленческих решений.

К задачам курса «Управленческие решения» относятся следующие:

􀂃 изучение методов обеспечения качества принимаемого управленческого решения

В условиях неопределенности внешней и внутренней среды, с учетом факторов неопреде-

ленности ситуации и риска вкладываемых инвестиций;

􀂃 изучение факторов (экономических законов, научных подходов и др.), влияющих

На эффективность управленческого решения как основного условия достижения его кон-

курентоспособности;

􀂃 изучение технологии разработки, принятия, реализации и мотивации качествен-

ного управленческого решения;

􀂃 изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического

обоснования управленческого решения в рамках системы менеджмента;

􀂃 получение практических навыков в применении методических вопросов разра-

Ботки управленческого решения при помощи проигрывания конкретных ситуаций и ре-

шения практических задач;

􀂃 закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после окон-

Чания учебы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

􀂃 Знать теоретические основы процесса принятия решений;

􀂃 Уметь использовать полученные знания для сбора и анализа информации в про-

Цессе разработки управленческого решения, а также выбрать и реализовать управленче-

ское решение из множества альтернативных вариантов.

Основные виды занятий: лекции, практические занятия. На практических занятиях

Применяются следующие методы обучения: тесты, обсуждение рефератов, деловые игры.

Курс требует знания дисциплин: «Основы управления», «Основы менеджмента»,

«Основы принятия решений», дисциплин предметной области, дисциплин, связанных с

Информационной поддержкой принятия решений.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Менеджмент как процесс принятия решений в информационной сфере.

Возникновение науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками

об управлении. Природа процесса принятия решения. Целевая __________ориентация управленче-

Ских решений. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих реше-

Ний. Сущность управленческих решений. Функции управленческих решений в методоло-

Гии и организации процесса управления. Параметры, условия и факторы качества

Управленческого решения. Эффективность управленческих решений. Расчет эффективно-

Сти управленческих решений. Управленческие решения и ответственность. Классифика-

Ция управленческих решений.

Тема 2. Разработка и реализация управленческих решений.

Модели, методология и организация процесса разработки управленческого реше-

Ния. Основные этапы разработки управленческих решений. Подготовка к разработке

Управленческого решения (получение информации о ситуации, постановка цели принятия

Управленческого решения, анализ ситуации, диагностика ситуации). Разработка управлен-

ческого решения (разработка альтернативных вариантов управленческих решений, анализ

и отбор основных вариантов управленческих решений, разработка оценочной системы).

Принятие решения, реализация, анализ результата (выбор одного варианта управленче-

Ского решения, принятие управленческого решения, анализ внешней среды и ее влияния

на реализацию управленческого решения, разработка плана реализации управленческих

Решений, реализация, контроль реализации управленческих решений, анализ ситуации

После реализации управленческих решений).

Тема 3. Разработка управленческого решения в условиях неопределенности и

Риска.

Источники неопределенности. Виды неопределенности. Разработка и принятие ре-

Шений в условиях неопределенности. Риск и его разновидности. Разработка и принятие

Решений в условиях риска. Приемы разработки и выбора управленческого решения в ус-

Ловиях неопределенности и риска.

Тема 4. Применение научных подходов в разработке управленческих решений.

Применение научных подходов к разработке управленческих решений. Системный

Подход к разработке управленческих решений.

Функциональный подход к разработке управленческих решений. Ситуационный

Подход к разработке управленческих решений.

Тема 5. Анализ управленческих решений.

Сущность и принципы анализа управленческих решений. Методы и приемы анали-

За: сущность и область применения. Основы функционально-стоимостного анализа.

Тема 6. Методы прогнозирования управленческих решений.

Искусство и наука прогнозирования. Принципы методов прогнозирования. Клас-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.