Сделай Сам Свою Работу на 5

Летворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, пред-





Ставленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность объекта

Выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. На

Одном рынке объект может быть конкурентоспособным, на другом – нет. Конкурентоспо-

Собность может рассматриваться относительно таких объектов, как нормативные акты,

Научно-методические документы, проектно-конструкторская документация, технология,

Производство, выпускаемая продукция (выполняемая услуга), недвижимость, работник,

Информация, фирма, регион, отрасль, любая сфера макросреды, страна в целом.

Конкурентоспособность информационной системы – способность информаци-

Онной системы конкурировать с другими аналогичными системами в способах хранения,

Обработки, преобразования, передачи, обновления информации, обладать системностью,

Комплексностью, надежностью, адаптивностью, доступностью.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Конкурентоспособность производства – способность производства как сложной



Открытой организационно-экономической системы выпускать конкурентоспособную про-

Дукцию, иметь коммерческий успех в условиях конкуренции, необходимый для дальней-

Шего развития и функционирования. Требования к производству: использование прогрес-

Сивных технологий, современных методов менеджмента; своевременное обновление

Фондов; обеспечение гибкости производства, пропорциональности, параллельности, не-

Прерывности, прямоточности, ритмичности процессов.

Конкурентоспособность технологии – способность данной технологии конкури-

Ровать с другими аналогичными технологиями, не иметь аналогов, обладать возможно-

Стью изготовить по данной технологии качественную и экономичную продукцию в соот-

Ветствии с конструкторско-технологической документацией, не снизив качества «входа»

Системы. Требования к технологии: мобильность, оптимальность уровня автоматизации

Процессов, минимальные потери ресурсов.

Конкурентоспособность фирмы – способность фирмы выпускать конкурентоспо-



Собную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли

Внутри страны и за ее пределами. К.ф. может быть оценена только в рамках группы фирм,

Относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).

Оценка степени К.ф. заключается, в первую очередь, в выборе базовых объектов для срав-

нения, в выборе фирмы – лидера, которая должна обладать следующими параметрами:

• соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности по-

требностей, удовлетворяемых с ее помощью;

• соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая про-

дукция;

• соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Конкуренция – состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических

Или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона

Конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров в рамках

Антимонопольного законодательства, соблюдения Закона «О защите прав потребителей».

Контроль – функция менеджмента по учету расхода ресурсов и обеспечению вы-

полнения планов, программ, заданий по реализации управленческих решений.

Концепция – комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрываю-

Щих сущность и взаимосвязи данного явления или системы, и позволяющих определить

Систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы, форми-



Рованию стратегии фирмы, установлению правил поведения личности.

Критерий приемлемости управленческого решения – заранее определенные па-

Раметры, которым должно удовлетворять управленческое решение, чтобы быть принятым.

Критерий Стьюдента – математический критерий, характеризующий существен-

Ность факторов, входящих в модель. Применяется для выбора модели. Для окончательной

Модели его значение должно быть больше двух (при вероятности, равной 0,95).

Критерий Фишера – математический критерий, характеризующий значимость

Уравнения регрессии. Применяется для выбора модели. Значение определяется по стати-

стическим таблицам в зависимости от размеров матрицы и вероятности.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Критический путь – самая длительная последовательность событий при выполне-

Нии проекта.

Маркетинговый подход к менеджменту – подход, предусматривающий ориента-

Цию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Приоритеты

Выбора критериев маркетинга: 1) повышение качества объекта в соответствии с нуждами

Потребителей; 2) экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества; 3) эко-

Номия ресурсов в производстве за счет фактора масштаба производства, научно-техни-

Ческого прогресса, применения системы менеджмента.

Менеджеры – это люди, которые зарабатывают себе на жизнь благодаря своему

Профессионализму в напряженном, постоянно меняющемся и ничего не прощающем ок-

Ружении.

Менеджмент – междисциплинарная наука, основанная на исследовании влияния

Технических, экономических, организационных, экологических, психологических, соци-

Альных и других аспектов на эффективность использования ресурсов и конкурентоспо-

Собность принимаемого решения. Менеджмент – вид профессиональной деятельности

Людей по организации достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с исполь-

Зованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора.

Метод балансовый – метод, который позволяет произвести менеджеру, специали-

Сту балансовые сопоставления, увязки. Например, сопоставляются: приход и расход, за-

Траты и прибыль.

Метод индексный – метод прогнозирования, основанный на приведении значений

Показателей объекта в настоящем к будущему моменту при помощи индексов, характери-

Зующих изменение в будущем каких-либо условий по сравнению с настоящими условиями.

Метод цепных подстановок – метод, который используется для исчисления влия-

Ния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель или функцию путем

Последовательной подстановки фактического значения анализируемого фактора при со-

хранении остальных факторов на прежнем (плановом) уровне.

Методы параметрические – методы прогнозирования элементов полезного эф-

Фекта, затрат и других, основанные на установлении зависимостей между параметрами

Объекта и организационно-технического уровня производства, с одной стороны, и полез-

Ным эффектом или элементами затрат – с другой.

Методы экономико-математические – методы анализа и оптимизации, которые

применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйст-

венные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.

Методы экспертные – методы прогнозирования, заключающиеся в выработке

Коллективного мнения группы специалистов в данной области.

Методы экстраполяции – методы, основанные на прогнозировании поведения или

Развития объектов в будущем по тенденциям (трендам) его поведения в прошлом.

Моделирование логическое – выявление горизонтальных и вертикальных при-

Чинно-следственных связей между главными факторами, характеризующими управленче-

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Ские, экономические, социальные или другие процессы, с целью воспроизведения процес-

Сов при анализе, прогнозировании и оценке параметров объектов.

Моделирование экономико-математическое – описание процессов математиче-

Скими методами с целью экспериментальной проверки параметров, процессов и взаимо-

Действия элементов объекта, экономии ресурсов и повышения качества управленческого

Решения.

Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к дея-

Тельности для достижения целей фирмы и личных целей.

Научно-исследовательские работы, разработки – работы научного характера,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.