Воспроизводственный подход к менеджменту – подход, ориентированный на по-
Стоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретно-
Го рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке,
Совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Элементами воспроизводственного
подхода к менеджменту являются: 1) применение опережающей базы сравнения при плани-
Ровании обновления объекта; 2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы
Прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного
Эффекта; 3) рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, про-
Ектируемой и перспективной моделей объекта; 4) пропорциональное по качеству и количе-
Ству воспроизводство элементов внешней среды.
Воспроизводственный цикл товара – динамика сменяемости выпускаемой, про-
Ектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и программы выпус-
Ка товаров каждой модели.
«Вход» системы разработки решения – параметры, характеризующие проблему,
Которую необходимо решать.
«Выход» системы разработки решения – решение, выраженное количественно
Или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализа-
ции, степень риска достижения запланированного результата.
Декомпозиция – метод анализа, разложение на составные части сложных задач,
Процедур, систем, подсистем и т.д.
«Дерево целей» – структурированная, построенная по иерархическому принципу
(ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой
Выделены: главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели первого, второго и
Т.д. уровней («ветви дерева»).
Динамический подход к менеджменту – подход, при применении которого объ-
Ект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных
Связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5–10 и более прошлых
Лет и перспективный анализ (прогноз).
Динамический риск – это риск непредвиденных изменений стоимости основного
Капитала (вследствие принятия управленческих решений) или рыночных, политических
Условий, которые могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам.
Жизненный цикл товара включает следующие этапы: 1) маркетинг; 2) научно-
Исследовательские и опытно-конструкторские работы; 3) организационно-технологическая
Подготовка нового производства; 4) производство; 5) подготовка товара к функционирова-
Нию; 6) эксплуатация и ремонты; 7) утилизация товара после отработки и замена новой
Моделью.
Задачи анализа: определение тенденций и показателей, характеризующих состоя-
Ние и динамику изучаемого объекта и элементов, его составляющих; сравнение числен-
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Ных значений показателей со значениями другого периода, другого объекта, с норматив-
Ным уровнем; формулирование выводов, служащих основой для принятия эффективных
Управленческих решений.
Задачи прогнозирования: анализ и выявление основных тенденций развития в
Данной области, выбор показателей, оказывающих существенное влияние на исследуемую
Величину; выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза; прогнозирова-
Ние показателей качества объекта; прогноз параметров организационно-технического
Уровня производства и других элементов внешней среды, влияющих на прогнозируемые
Показатели.
Закон конкуренции – объективный процесс «вымывания» с рынка некачественных
Товаров. Закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс повы-
Шения качества продукции и снижения ее удельной цены. Допустим, однородную продук-
Цию выпускают 6 фирм. Сравнивать продукцию фирм можно по показателю удельной цены
Как отношение цены к полезному эффекту, отражающему отдачу потребительских свойств
Продукции в конкретных условиях. В первое время самой отстающей фирмой оказалась 1-я,
У которой самая высокая удельная цена. Поэтому 1-я фирма принимает стратегию перехода
На вторую модель продукции, с лучшим показателем удельной цены. Аналогично поступи-
Ли 2-я, 3-я и 4-я фирмы. 5-я фирма не успела перейти на новую модель, а старую модель по-
Требители не стали покупать, и она обанкротилась. Ее место на рынке заняла 7-я фирма,
Сразу освоившая конкурентоспособную продукцию, и так далее.
Инвестиции – вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. По
Экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые.
Реальные – это вложение средств в приобретение (аренду) земли, основные фонды и обо-
Ротные средства, нематериальные и др. активы, финансовые инвестиции – это покупка
Ценных бумаг различных эмитентов.
Инвестиционный проект – совокупность документов, регламентирующих техни-
ческие, экономические, организационные, правовые и другие аспекты планирования и
Осуществления комплекса мероприятий по вложению инвестиций.
Индекс доходности – показатель сравнительной эффективности инвестиционного
Проекта, который представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величи-
Не капиталовложений.
Интеграционный подход к менеджменту – подход, нацеленный на исследование
И усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и элементами системы ме-
Неджмента; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями
Управления по вертикали; г) между субъектами управления по горизонтали.
Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и
Услуги, не обусловленного повышением их качества. Инфляция вызывается прежде всего
Переполнением каналов денежного обращения избыточной денежной массой при отсутст-
Вии адекватного увеличения товарной массы.
Исследование операций – совокупность методов анализа, оценки и оптимизация
Управленческих решений. Цель исследования операций – количественное обоснование при-
Нимаемых решений на основе математического моделирования экономических процессов.
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Качество изготовления продукции (выполнения работы) – степень соответст-
вия изготовленной продукции (выполненной работы) требованиям технологической до-
Кументации, договору.
Качество информации для разработки управленческого решения – степень со-
Ответствия совокупности сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой сис-
темы требованиям, предъявляемым управляющей системой, используемых последней для
Оценки ситуации и разработки управленческих решений. Требования, предъявляемые к
Информации: достоверность, обоснованность, конкретность, системность, своевремен-
Ность, сопоставимость.
Качество объекта – совокупность свойств объекта, обусловливающих его способ-
Ность удовлетворять конкретные потребности, соответствовать своему назначению и
предъявляемым требованиям.
Качество управленческого решения – совокупность параметров решения, удов-
Летворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации.
Классификация управленческих решений осуществляется по следующим при-
знакам:
• стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.);
• подсистема системы менеджмента (целевая, функциональная и т.д.);
• сфера действия (технические, экономические и др.);
• цель (коммерческие и некоммерческие решения);
• ранг управления (верхний, средний, низший);
• масштабность (комплексные и частные решения);
• организация выработки (коллективные и личные решения);
• продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);
• объект воздействия (внешние и внутренние);
• методы формализации (текстовые, графические, математические);
• формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);
• сложность (стандартные и нестандартные);
• способ передачи (вербальные, письменные, электронные).
Конкурентоспособность – свойство объекта, характеризующееся степенью удов-
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|