Сделай Сам Свою Работу на 5

Воспроизводственный подход к менеджменту – подход, ориентированный на по-





Стоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретно-

Го рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке,

Совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Элементами воспроизводственного

подхода к менеджменту являются: 1) применение опережающей базы сравнения при плани-

Ровании обновления объекта; 2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы

Прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного

Эффекта; 3) рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, про-

Ектируемой и перспективной моделей объекта; 4) пропорциональное по качеству и количе-

Ству воспроизводство элементов внешней среды.

Воспроизводственный цикл товара – динамика сменяемости выпускаемой, про-

Ектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и программы выпус-

Ка товаров каждой модели.

«Вход» системы разработки решения – параметры, характеризующие проблему,

Которую необходимо решать.

«Выход» системы разработки решения – решение, выраженное количественно



Или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализа-

ции, степень риска достижения запланированного результата.

Декомпозиция – метод анализа, разложение на составные части сложных задач,

Процедур, систем, подсистем и т.д.

«Дерево целей» – структурированная, построенная по иерархическому принципу

(ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой

Выделены: главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели первого, второго и

Т.д. уровней («ветви дерева»).

Динамический подход к менеджменту – подход, при применении которого объ-

Ект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных

Связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5–10 и более прошлых

Лет и перспективный анализ (прогноз).

Динамический риск – это риск непредвиденных изменений стоимости основного



Капитала (вследствие принятия управленческих решений) или рыночных, политических

Условий, которые могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам.

Жизненный цикл товара включает следующие этапы: 1) маркетинг; 2) научно-

Исследовательские и опытно-конструкторские работы; 3) организационно-технологическая

Подготовка нового производства; 4) производство; 5) подготовка товара к функционирова-

Нию; 6) эксплуатация и ремонты; 7) утилизация товара после отработки и замена новой

Моделью.

Задачи анализа: определение тенденций и показателей, характеризующих состоя-

Ние и динамику изучаемого объекта и элементов, его составляющих; сравнение числен-

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Ных значений показателей со значениями другого периода, другого объекта, с норматив-

Ным уровнем; формулирование выводов, служащих основой для принятия эффективных

Управленческих решений.

Задачи прогнозирования: анализ и выявление основных тенденций развития в

Данной области, выбор показателей, оказывающих существенное влияние на исследуемую

Величину; выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза; прогнозирова-

Ние показателей качества объекта; прогноз параметров организационно-технического

Уровня производства и других элементов внешней среды, влияющих на прогнозируемые

Показатели.

Закон конкуренции – объективный процесс «вымывания» с рынка некачественных

Товаров. Закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс повы-



Шения качества продукции и снижения ее удельной цены. Допустим, однородную продук-

Цию выпускают 6 фирм. Сравнивать продукцию фирм можно по показателю удельной цены

Как отношение цены к полезному эффекту, отражающему отдачу потребительских свойств

Продукции в конкретных условиях. В первое время самой отстающей фирмой оказалась 1-я,

У которой самая высокая удельная цена. Поэтому 1-я фирма принимает стратегию перехода

На вторую модель продукции, с лучшим показателем удельной цены. Аналогично поступи-

Ли 2-я, 3-я и 4-я фирмы. 5-я фирма не успела перейти на новую модель, а старую модель по-

Требители не стали покупать, и она обанкротилась. Ее место на рынке заняла 7-я фирма,

Сразу освоившая конкурентоспособную продукцию, и так далее.

Инвестиции – вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. По

Экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые.

Реальные – это вложение средств в приобретение (аренду) земли, основные фонды и обо-

Ротные средства, нематериальные и др. активы, финансовые инвестиции – это покупка

Ценных бумаг различных эмитентов.

Инвестиционный проект – совокупность документов, регламентирующих техни-

ческие, экономические, организационные, правовые и другие аспекты планирования и

Осуществления комплекса мероприятий по вложению инвестиций.

Индекс доходности – показатель сравнительной эффективности инвестиционного

Проекта, который представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величи-

Не капиталовложений.

Интеграционный подход к менеджменту – подход, нацеленный на исследование

И усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и элементами системы ме-

Неджмента; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями

Управления по вертикали; г) между субъектами управления по горизонтали.

Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и

Услуги, не обусловленного повышением их качества. Инфляция вызывается прежде всего

Переполнением каналов денежного обращения избыточной денежной массой при отсутст-

Вии адекватного увеличения товарной массы.

Исследование операций – совокупность методов анализа, оценки и оптимизация

Управленческих решений. Цель исследования операций – количественное обоснование при-

Нимаемых решений на основе математического моделирования экономических процессов.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Качество изготовления продукции (выполнения работы) – степень соответст-

вия изготовленной продукции (выполненной работы) требованиям технологической до-

Кументации, договору.

Качество информации для разработки управленческого решения – степень со-

Ответствия совокупности сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой сис-

темы требованиям, предъявляемым управляющей системой, используемых последней для

Оценки ситуации и разработки управленческих решений. Требования, предъявляемые к

Информации: достоверность, обоснованность, конкретность, системность, своевремен-

Ность, сопоставимость.

Качество объекта – совокупность свойств объекта, обусловливающих его способ-

Ность удовлетворять конкретные потребности, соответствовать своему назначению и

предъявляемым требованиям.

Качество управленческого решения – совокупность параметров решения, удов-

Летворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации.

Классификация управленческих решений осуществляется по следующим при-

знакам:

• стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.);

• подсистема системы менеджмента (целевая, функциональная и т.д.);

• сфера действия (технические, экономические и др.);

• цель (коммерческие и некоммерческие решения);

• ранг управления (верхний, средний, низший);

• масштабность (комплексные и частные решения);

• организация выработки (коллективные и личные решения);

• продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);

• объект воздействия (внешние и внутренние);

• методы формализации (текстовые, графические, математические);

• формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

• сложность (стандартные и нестандартные);

• способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

Конкурентоспособность – свойство объекта, характеризующееся степенью удов-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.