Сделай Сам Свою Работу на 5

Принцип единства анализа и синтеза предполагает разложение на составные час-





Ти анализируемых сложных явлений, предметов с целью глубокого изучения их свойств и

в последующем рассмотрении их в целом во взаимосвязи и взаимозависимости;

Принцип выделения ведущего звена (ранжирование факторов) предполагает по-

Становку целей и установление способов достижения этой цели. При этом всегда выделя-

Ется основное (ведущее) звено, применяя методы факторного анализа и структуризации

проблемы;

3) принцип обеспечения сопоставимости вариантов анализа по объему, качеству,

Срокам, методам получения информации и условиям применения объектов анализа и дру-

гим условиям;

Принцип оперативности и своевременности анализа направлен на сокращение

Времени выполнения работ за счет реализации принципов рациональной организации час-

Тичных процессов (пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывно-

Сти, ритмичности и др.), кодирования и автоматизации информационного обеспечения,

повышения качества информации и методов анализа;

5) принцип количественной определенности предполагает количественное выражение:



А) параметров и условий обеспечения сопоставимости и оптимизации альтернатив-

ных вариантов управленческого решения;

б) связей между компонентами системы менеджмента;

В) степени неопределенности и риска при принятии решения.

Схема проявления принципа единства анализа и синтеза показана на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Схема проявления принципа единства анализа и синтеза

Допустим, мы построили дерево эффективности конкретного товара.

Тогда на 0-м уровне будет показатель эффективности товара как отношение сово-

Купных затрат за его жизненный цикл к полезному эффекту (отдаче) за этот же период.

АНАЛИЗ ситнтез

2.2.1 2.2.4

1.1

1 2

2.7

Й уровень

Й уровень

Й уровень

Й уровень

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

На 1-м уровне по левой ветви будут показатели качества (1 – полезный эффект;

Показатели назначения товара; 1.2 – надежность; 1.3 – экологичность; 1.4 – эргоно-

Мичность; 1.5 – технологичность; 1.6 – эстетичность (дизайн); 1.7 – стандартизация и



унификация; 1.8 – патентная чистота и патентоспособность; 1.2.1 – безотказность; 1.2.2 –

Долговечность; 1.2.3 – ремонтопригодность; 1.2.4 – сохраняемость и т. д.).

Правая ветвь дерева эффективности товара раскрывает совокупные затраты – на 1-

М уровне, на 2-м уровне: 2.1 – затраты на стратегический маркетинг; 2.2 – затраты на

НИОКР; 2.3 – затраты на организационно-технологическую подготовку производства но-

Вого товара; 2.4 – затраты на производство товара; 2.5 – затраты на подготовку товара к

Функционированию или обращение; 2.6 -затраты на эксплуатацию (использование) и ре-

Монты (восстановление) товара за нормативный срок его службы; 2.7 – затраты на утили-

Зацию товара. На 3-м уровне приведем составляющие только по показателю 2.2 (затраты

На НИОКР): 2.2.1 – затраты на фундаментальные исследования; 2.2.2 – затраты на при-

Кладные исследования; 2.2.3 – затраты на конструкторские работы; 2.2.4 – затраты на

Опытно-экспериментальные и испытательные работы.

По аналогичной схеме проводится структуризация остальных показателей на 3-м

Уровне, далее показатели 3-го уровня разбиваются на показатели 4-го уровня (по ветви

«качество» это могут быть частные показатели качества, ветви «затраты» – затраты по

подразделениям и проблемам). На рис. 5.1 показатели 2-го и 3-го уровней схематично

Раскрыты полностью, однако цифрами для простоты обозначены только крайние показа-

Тели, например, 1.1 и 2.7.

После построения дерева эффективности товара, т. е. после выполнения одного из



Первых этапов анализа, при помощи синтеза проверяется правильность структуризации

Показателей. Для этого на белом листе перечисляются вразброс (без привязки к ветви де-

Рева и уровню) все показатели обеих ветвей и всех уровней без номеров. Приведем фраг-

мент показателей эффективности оборудования:

1) надежность;

2) затраты на прикладные исследования;

3) экологичность;

4) производительность;

5) затраты на патентный поиск;

6) технологичность;

7) совокупные затраты за жизненный цикл товара;

8) сохраняемость свойств качества товара;

9) уровень вибрации;

Полезный эффект и т.д.

Теперь мы должны каждому показателю присвоить номер, принадлежащий ему в

Дереве показателей по экономическому содержанию и логике. Так, «надежность» имеет

Номер 1.2, «затраты на прикладные исследования» – 2.2.2, «экологичность» – 1.3, «произ-

Водительность» является одним из показателей назначения оборудования и этому показа-

Телю можно присвоить номер 1.1.1, «затраты на патентный поиск» являются частью за-

Трат на фундаментальные исследования и этому показателю можно присвоить номер

Если 2.2.1 – затраты на фундаментальные исследования, 2.2.1.1 – анализ проблемы

и разработка технического задания), «технологичность» – 1.5, «совокупные затраты за

Жизненный цикл» – 2, «сохраняемость свойств качества товара» – 1.2.4, «уровень вибра-

Ции» относится к частному показателю эргономичности (1.4) и ему можно присвоить но-

Мер 1.4.1, «полезный эффект» – 1.

После выполнения этой весьма трудной работы, требующей знания проблем эф-

Фективности, строится дерево показателей снизу, т.е. мы соединяем ранее расчлененные

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Элементы или восходим снизу (с 4-го уровня) к вершине дерева. Дерево показателей, по-

Строенное на этапе анализа, мы не должны видеть (лучше, если анализ и синтез проводят

Разные люди).

На следующем этапе проводим сличение дерева показателей, построенного на эта-

Пе анализа, с деревом, построенным на этапе синтеза. Следует добиваться полного совпа-

Дения этих деревьев.

После построения и уточнения дерева показателей рекомендуется находить и ана-

Лизировать горизонтальные связи между показателями. Например, с повышением уровня

Безотказности изделия резко снижаются затраты на эксплуатацию и ремонты, но увеличи-

Ваются затраты в сфере производства. С увеличением затрат на стратегический маркетинг

(конечно, при профессиональном его проведении) снижаются затраты на последующих

Стадиях жизненного цикла изделия (иногда в 10 и более раз). Эти зависимости нужны для

Ранжирования факторов и определения приоритетов в инвестиционной политике.

Методы и приемы анализа: сущность и область применения

Рассмотрим сущность методов анализа.

Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от

плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.

Основные виды сравнений, применяемые при анализе:

􀂃 отчетные показатели с плановыми показателями;

􀂃 плановые показатели с показателями предшествующего периода;

􀂃 отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;

􀂃 показатели работы за каждый день;

􀂃 сравнения со среднеотраслевыми данными;

􀂃 показатели качества продукции данного предприятия с показателями аналогич-

Ных предприятий-конкурентов и др.

Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (един-

Ство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и

Ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географи-

Ческих условий и т.д.).

Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные эле-

Менты которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для

оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.

Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и

Абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов

Должно быть равно двум, а анализируемый показатель представлен как их произведение.

Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хо-

Зяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также

Подсчета резервов повышения эффективности производства. При применении балансово-

Го метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства

Итогов, полученных в результате различных сопоставлений.

Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных

Значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.