Во объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.).
На выходе системы – решение, выраженное количественно или качественно,
Имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска
достижения запланированного результата.
К компонентам «внешней среды» системы относятся факторы макро- и микросре-
Ды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К
Этим факторам относятся международная интеграция, политическая ситуация в стране, эко-
Номика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические,
Культурные и другие факторы страны, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфра-
Структура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность,
Транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, прини-
Мающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т.д.
Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потре-
Бителей к лицу, принявшему решение (к «процессу»), или к лицу, от которого поступила
Информация по решению проблемы («вход»). Поступление информации обратной связи
может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потре-
Бителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведений, «ноу-хау» и
Другими факторами.
При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований снача-
Ла формируются параметры выхода – товара или услуги: что производить, с какими показа-
телями __________качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой
цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспо-
Собным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для
Процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения органи-
Зационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, орга-
Низации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической,
Экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны
И инфраструктуры данного региона).
Процесс в
Системе
Внешняя среда
Вход Выход
Обратная связь
ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ
В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы
(«выхода») к изготовителю товара и поставщикам («входа») системы. При изменении тре-
Бований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-техни-
Ческих новинок «вход» системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и
Внести соответствующие изменения в параметры функционирования.
Для обеспечения конкурентоспособности товара необходимо, чтобы:
Результаты маркетинговых исследований гарантировали высшие мировые дос-
Тижения к моменту поставки товара потребителю (другими словами – должен быть высо-
кокачественный прогноз параметров «выхода» системы;
2) «вход» системы был отличного качества;
3) внешняя среда способствовала нормальному протеканию процессов в системе;
Организационно-технический уровень системы смог переработать качественный
«вход» системы в качественный «выход».
В данном примере в виде системы может выступать любая фирма, ее подразделе-
Ние, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества «выхода» системы сначала
Необходимо обеспечить высокое качество «входа», а затем высокое качество процесса и
Внешней среды. Если, например, качество «входа» машиностроительного предприятия
Удовлетворительное, то какие бы ни были на предприятии технология, оборудование, кад-
Ры и т.д., качество «выхода» тоже будет удовлетворительным. Если качество «входа» от-
Личное, а качество процесса удовлетворительное, то и качество «выхода» будет удовле-
творительным, то есть оценка качества «выхода» равна низшей оценке предыдущих
элементов. При этом, сначала формируются требования к «выходу» системы, затем – к
«входу» и внешней среде и только потом – к процессу. Другими словами: прежде чем
предъявлять требования к коллективу, изучите качество поступающих документов, ин-
Формации, внешнюю по отношению к коллективу среду, т.е. отработайте «вход» системы,
Отрегулируйте (если это возможно) отношения с внешней средой и только потом присту-
Пайте к повышению качества процесса.
Системный подход – главный принцип построения, функционирования и развития
Любых систем (объектов).
Применяя системный подход можно строить дерево показателей эффективности
Товара. Дерево показателей эффективности каждого вида товара имеет свои особенности,
И его построение представляет огромную трудность.
Вместе с тем построение дерева показателей позволит значительно повысить каче-
Ство системы менеджмента.
Функциональный подход к разработке управленческих решений
Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что по-
Требность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее
Удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объ-
Ектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум
Совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта.
В настоящее время к управлению применяется в основном предметный подход,
При котором совершенствуется существующий объект. Например, техническая система
Совершенствуется путем ее доработки по результатам маркетинговых исследований, ана-
Лиза научно-технического прогресса в заданной области, замечаниям и предложениям по-
Требителей. Поэтому на практике перед конструкторами ставится задача достигнуть по
Важнейшим показателям качества объекта мирового уровня. В чем недостатки такого под-
Хода? Во-первых, сами конструкторы не заинтересованы в проведении широкого и глубо-
ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ
В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Кого анализа мирового рынка, в установлении для себя трудных задач. Мировой уровень
Потребностей к моменту внедрения объекта у потребителя объективно могут спрогнози-
Ровать не конструкторы, а маркетологи. Во-вторых, допустим, конструкторы очень поста-
Рались и нашли лучший мировой образец. Однако этот образец проектировался вчера и
Несет в себе технические идеи вчерашнего дня. Технический прогресс не стоит на месте.
Поскольку еще нужно время на разработку, освоение и производство нового образца и за
Этот период мировые достижения в данной области уйдут далеко вперед. Применяя пред-
Метный подход, инвесторы и менеджеры всегда будут только догонять вчерашний день и
Никогда не выйдут на мировой уровень.
При применении предметного подхода к развитию социально-экономических систем
Менеджеры идут по пути совершенствования существующих систем. И на практике менедже-
Ры часто сталкиваются с проблемой поиска работы для существующих коллективов или ра-
Ботников. При применении функционального подхода идут от обратного, от потребностей.
При применении функционального подхода абстрагируются от объектов выпол-
Няющих подобные функции, как будто они не существуют совсем, а ищут совершенно но-
Вые технические решения для выполнения существующих или будущих потребностей.
Этот подход должен применяться в совокупности с воспроизводственным подходом, т.к.
Для удовлетворения потребностей нужно создать физический или другой объект.
Функциональный __________подход совместно с другими подходами позволяет ведущим
Фирмам мира быть всегда впереди.
Функциональный подход реализуется в методах функционально-стоимостного ана-
Лиза (ФСА). ФСА подробно рассмотрен в следующей пятой главе.
Ситуационный подход к разработке управленческих решений
Основные школы и подходы в науке об управлении, среди основных, позволяющих
В полной мере использовать современные управленческие технологии, мы отмечали си-
Туационный подход.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|