Сделай Сам Свою Работу на 5

Во объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.).





На выходе системы решение, выраженное количественно или качественно,

Имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска

достижения запланированного результата.

К компонентам «внешней среды» системы относятся факторы макро- и микросре-

Ды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К

Этим факторам относятся международная интеграция, политическая ситуация в стране, эко-

Номика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические,

Культурные и другие факторы страны, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфра-

Структура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность,

Транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, прини-

Мающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т.д.

Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потре-

Бителей к лицу, принявшему решение (к «процессу»), или к лицу, от которого поступила



Информация по решению проблемы («вход»). Поступление информации обратной связи

может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потре-

Бителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведений, «ноу-хау» и

Другими факторами.

При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований снача-

Ла формируются параметры выхода – товара или услуги: что производить, с какими показа-

телями __________качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой

цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспо-

Собным по нормативам.

Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для

Процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения органи-

Зационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, орга-

Низации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической,



Экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны

И инфраструктуры данного региона).

Процесс в

Системе

Внешняя среда

Вход Выход

Обратная связь

ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ

В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы

(«выхода») к изготовителю товара и поставщикам («входа») системы. При изменении тре-

Бований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-техни-

Ческих новинок «вход» системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и

Внести соответствующие изменения в параметры функционирования.

Для обеспечения конкурентоспособности товара необходимо, чтобы:

Результаты маркетинговых исследований гарантировали высшие мировые дос-

Тижения к моменту поставки товара потребителю (другими словами – должен быть высо-

кокачественный прогноз параметров «выхода» системы;

2) «вход» системы был отличного качества;

3) внешняя среда способствовала нормальному протеканию процессов в системе;

Организационно-технический уровень системы смог переработать качественный

«вход» системы в качественный «выход».

В данном примере в виде системы может выступать любая фирма, ее подразделе-

Ние, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества «выхода» системы сначала

Необходимо обеспечить высокое качество «входа», а затем высокое качество процесса и

Внешней среды. Если, например, качество «входа» машиностроительного предприятия



Удовлетворительное, то какие бы ни были на предприятии технология, оборудование, кад-

Ры и т.д., качество «выхода» тоже будет удовлетворительным. Если качество «входа» от-

Личное, а качество процесса удовлетворительное, то и качество «выхода» будет удовле-

творительным, то есть оценка качества «выхода» равна низшей оценке предыдущих

элементов. При этом, сначала формируются требования к «выходу» системы, затем – к

«входу» и внешней среде и только потом – к процессу. Другими словами: прежде чем

предъявлять требования к коллективу, изучите качество поступающих документов, ин-

Формации, внешнюю по отношению к коллективу среду, т.е. отработайте «вход» системы,

Отрегулируйте (если это возможно) отношения с внешней средой и только потом присту-

Пайте к повышению качества процесса.

Системный подход – главный принцип построения, функционирования и развития

Любых систем (объектов).

Применяя системный подход можно строить дерево показателей эффективности

Товара. Дерево показателей эффективности каждого вида товара имеет свои особенности,

И его построение представляет огромную трудность.

Вместе с тем построение дерева показателей позволит значительно повысить каче-

Ство системы менеджмента.

Функциональный подход к разработке управленческих решений

Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что по-

Требность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее

Удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объ-

Ектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум

Совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта.

В настоящее время к управлению применяется в основном предметный подход,

При котором совершенствуется существующий объект. Например, техническая система

Совершенствуется путем ее доработки по результатам маркетинговых исследований, ана-

Лиза научно-технического прогресса в заданной области, замечаниям и предложениям по-

Требителей. Поэтому на практике перед конструкторами ставится задача достигнуть по

Важнейшим показателям качества объекта мирового уровня. В чем недостатки такого под-

Хода? Во-первых, сами конструкторы не заинтересованы в проведении широкого и глубо-

ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ

В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Кого анализа мирового рынка, в установлении для себя трудных задач. Мировой уровень

Потребностей к моменту внедрения объекта у потребителя объективно могут спрогнози-

Ровать не конструкторы, а маркетологи. Во-вторых, допустим, конструкторы очень поста-

Рались и нашли лучший мировой образец. Однако этот образец проектировался вчера и

Несет в себе технические идеи вчерашнего дня. Технический прогресс не стоит на месте.

Поскольку еще нужно время на разработку, освоение и производство нового образца и за

Этот период мировые достижения в данной области уйдут далеко вперед. Применяя пред-

Метный подход, инвесторы и менеджеры всегда будут только догонять вчерашний день и

Никогда не выйдут на мировой уровень.

При применении предметного подхода к развитию социально-экономических систем

Менеджеры идут по пути совершенствования существующих систем. И на практике менедже-

Ры часто сталкиваются с проблемой поиска работы для существующих коллективов или ра-

Ботников. При применении функционального подхода идут от обратного, от потребностей.

При применении функционального подхода абстрагируются от объектов выпол-

Няющих подобные функции, как будто они не существуют совсем, а ищут совершенно но-

Вые технические решения для выполнения существующих или будущих потребностей.

Этот подход должен применяться в совокупности с воспроизводственным подходом, т.к.

Для удовлетворения потребностей нужно создать физический или другой объект.

Функциональный __________подход совместно с другими подходами позволяет ведущим

Фирмам мира быть всегда впереди.

Функциональный подход реализуется в методах функционально-стоимостного ана-

Лиза (ФСА). ФСА подробно рассмотрен в следующей пятой главе.

Ситуационный подход к разработке управленческих решений

Основные школы и подходы в науке об управлении, среди основных, позволяющих

В полной мере использовать современные управленческие технологии, мы отмечали си-

Туационный подход.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.