Сделай Сам Свою Работу на 5

Капитала (вследствие принятия управленческих решений) или рыночных, политических





Условий, которые могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам.

Статический риск – это риск потерь реальных активов из-за нанесения ущерба соб-

Ственности, а также потерь дохода по причине недееспособности организации. Этот риск

Приводит только к потерям.

По технологии проведения различают два взаимодополняющих вида анализа рисков:

􀂃 качественный;

􀂃 количественный.

Качественный анализ может быть сравнительно простым, его главная задача – оп-

Ределить факторы риска, этапы и работы, при выполнении которых он возникает.

Количественный анализ означает численное определение размеров рисков отдель-

Ных и проекта в целом.

Все факторы, так или иначе влияющие на риск, можно условно разделить на две

группы:

􀂃 объективные;

􀂃 субъективные.

К субъективным относятся факторы, характеризующие непосредственно данную

Фирму. Это производственный потенциал, техническое оснащение, организация труда, его

Производительность, уровни специализации, техники безопасности и т.д.

Объективные факторы не зависят от деятельности предприятия (инфляция, конку-



Ренция, политические и экономические кризисы). Специалисты признают, что рискован-

Ные решения определяются внешней средой и индивидуальными свойствами личности.

Мнения расходятся по вопросу о приоритетности влияния этих факторов. Между тем ис-

Тина находится посередине и состоит в необходимости учета как состояния внешней сре-

Ды, так и психологических свойств лица, принимающего решение

В практике принятия рискованных решений придерживаются шкалы допустимого

риска, отражающей вид риска и величину связанных с ним потерь:

Вид риска Величина (коэффициент)

риска в %

Незначительный До 5

Малый 5-10

Средний 11-20

Повышенный 21-30

Азартный Свыше 30

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА

Как правило, большинству рискованных решений соответствует средняя величина

риска – в пределах 20%, хотя с учетом специфики ситуации выбор руководителя может



Быть и иным.

Независимо от деталей конкретной ситуации полезными советами управляющим

являются:

􀂃 Не рискуй больше, чем можешь себе позволить.

􀂃 Думай о последствиях.

􀂃 Не рискуй многим ради малого.

􀂃 При общей значимости показателя вероятности наступления события приоритет

Отдавай размеру потенциальных потерь.

Управленческое поведение при принятии решений в условиях риска отличается не-

Которой спецификой.

На начальном этапе происходит признание рискованной ситуации и оценивается

Возможность принятия ее для конкретного управляющего.

На втором – производится оценка степени риска.

Третий этап характеризуется выбором действий, которые могут проявляться как по

Отношению к внешней, так и относительно внутренней среды предприятия. Влияние на

Внешнюю среду может включать воздействие на линию поведения партнеров при заклю-

Чении договоров и коммерческих сделок. Приспособление к риску через фактор внутрен-

Ней среды предполагает сбор дополнительной информации, разработку новых альтерна-

Тив, выигрыш во времени и др. Следует иметь в виду, что рискованные операции

Приносят больше прибыли, чем устоявшиеся, отработанные.

Глубокое рассмотрение особенностей ситуаций, связанных с неопределенностью и

Риском, позволяет использовать определенные приемы при разработке в этих условиях

Управленческих решений.

ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ



В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ

В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Применение научных подходов к разработке управленческих решений

Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего,

Обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без

Хорошей теории практика слепа. Однако в настоящее время к менеджменту применяют

Только некоторые научные подходы и принципы. Это можно объяснить «узостью» поня-

Тия «менеджмент», отсутствием в нём цели управляющей подсистемы (коллективы, инди-

Видуумы) – обеспечение конкурентоспособности объекта на конкретном рынке. Если ру-

Ководствоваться «широким» понятием «менеджмента», то автоматически добавляются

Комплексный, функциональный, динамический, интеграционный подходы, которые при-

Меняются в настоящее время при управлении качеством и экономичностью продукции.

Анализ теории и практики экономического управления различными объектами по-

зволил установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов:

􀂃 Системного;

􀂃 Комплексного;

􀂃 Интеграционного;

􀂃 Маркетингового;

􀂃 Функционального;

􀂃 Динамического;

􀂃 Воспроизводственного;

􀂃 Процессного;

􀂃 Нормативного;

􀂃 Количественного (математического);

􀂃 Административного;

􀂃 Поведенческого;

􀂃 Ситуационного.

Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует один из аспектов

Менеджмента.

Они не являются синонимами, не дублируют, а дополняют друг друга, что под-

Тверждает сравнение их содержания.

Системный подход.

При системном подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность

Взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обрат-

Ную связь. В системе «вход» перерабатывается в «выход». Далее этот подход будет рас-

Смотрен подробнее.

Комплексный подход.

При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологи-

Ческие, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимо-

Сти и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаи-

Мосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет

решена. К сожалению, на практике редко соблюдается это требование. Например, при

строительстве новых предприятий социальные вопросы откладывают «на потом», из-за чего

Объект либо совсем не вводится, либо используется частично. При проектировании новых

Орудий труда показателям экологичности уделяется второстепенное внимание, поэтому они

ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ

В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Сразу становятся неконкурентоспособными. При формировании новых коллективов или ре-

Организации структур редко учитываются социальные и психологические аспекты.

Интеграционный подход.

Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление

взаимосвязей:

а) между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;

б) между стадиями жизненного цикла объекта управления;

в) между уровнями управления по вертикали;

Г) между субъектами управления по горизонтали.

Маркетинговый подход.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы

при решении любых задач на потребителя. Приоритеты выбора критериев маркетинга:

Повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей,

Экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества,

Экономия ресурсов в производстве за счет фактора масштаба производства,

Научно-технического прогресса, применения системы менеджмента.

Для данного подхода характерно выражение авиаконструктора Антонова O.K.,

Сначала снижайте «себестоимость» продукции за счет повышения ее качества и только

Потом – себестоимость.

Функциональный подход.

Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что по-

Требность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее

Удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объ-

Ектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум

Совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. При

Применении функционального подхода, когда идут от обратного, от потребностей, иногда

Создают совершенно новые оригинальные объекты.

При альтернативном предметном подходе совершенствуется существующий объ-

Ект, что не позволяет коренным образом улучшить структуру объекта, принципы его ра-

Боты и т.д.

Динамический подход.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.