Сделай Сам Свою Работу на 5

Хронический миелолейкоз (ХМЛ)

Опухоль, возникающая из клетки, предшественницы миелопоеза.

Характерная черта ХМЛ:

•преобладание в крови, костном мозге и других органах гранулоцитов, находящихся во всех стадиях созревания (миелоциты, промиелоциты метамиелоциты), лейкоцитоз (иногда до больших цифр) со сдвигом влево,

базофильно - эозинофильная ассоциация, тромбоцитопения, анемия.

Для ХМЛ. характерно появление в крови, костном мозге и органах

лимфатической системы зрелых лимфоцитов.

Условно различают З стадии хронического лейкоза:

1.начальная

2.развернутая

З.терминальная

В 1 стадии лечение не показано.

Анализ крови ХМЛ:

-нейрофильный лейкоцитоз (может быть до больших цифр)

- появление незрелых миелоцитов, метамиелоцитов, промиелоцитов

- характерно увеличение базофилов (до 5-10 %) с одновременным увеличением эозинофилов "эозинофильно - базофильная ассоциация"

- уменьшение числа лимфоцитов

- увеличение количества тромбоцитов

- содержание эритроцитов и Hb длительно остается в норме.

Лечение

- миелосан, миелобромол, гидроксимочевина

- при выраженой спленомегалии - допан, продипин, облучение селезенки, спленэктомия.

В комплексном лечении хронических лейкозов применяют:

- гемотрансфузии

- кровеостанавливающие

- дезинтоксикационная тарапия

- форсированный диурез

- гемосорбция.

Лечение ХМЛ

Цитoстатистическим средством выбора является гидроксимочевина (начальная доза20-30 мг/кг внутрь 1 раз в неделю). В прошлом широко использовали миелосан, миелобрамол, бусульфан, 6-меркоптопурин, мелфалан, циклофосфамид. Проводят облучение селезенки. При выраженном абдоминальном дискомфорте решается вопрос о спленэктомии.

В настоящее время единственным методом дающим возможность излечения является трансплантация костного мозга от генетически идентичных близнецов или от близких родственников после активной иммунодепресивной подготовки общим облучением тела.

В комплексном лечении используют:

- Гемотрансфузии

- Кровеостанавливающие средства

- Дезинтоксикационную терапию



- форсирование диуреза

- противовоспалительные средства

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- курация больных в палатах;

- разбор курируемых больных;

- работа с историями болезни;

-демонстрация практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.

- решение тестовых заданий и ситуационных задач по теме занятия;

- внеаудиторная работа по теме занятия

5.4. Итоговый контроль знаний:

1.Что такое острый лейкоз?

2.Классификация острого лейкоза?

3.Назовите основные клинические синдромы острого лейкоза?

4.Какие дополнительные методы обследования используются при подозрении на острый лейкоз?

5.Каковы принципы терапии острого лейкоза?

6.Какие побочные эффекты встречаются при терапии цитостатиками?

7.В чем заключается симптоматическая терапия острого лейкоза?

8.Каков прогноз больного с острым лейкозом?

9.Дать понятие: хронический мейлолейкоз?

10.Что такое хронический лимфолейкоз?

11.Какие стадии выделяют при хроническом мейлолейкозе и хроническом лимфолейкозе?

12.Какие факторы способствуют развитию хронического мейлолейкоза и хронического лимфолейкоза?

13.Каковы клинические симптомы при хроническом мейлолейкозе?

14.Какие изменения в крови наблюдаются при хроническом мейлолейкозе?

15.Какие изменения в анализе крови наблюдаются при хроническом лимфолейкозе?

16.Какие клинические симптомы и хроническом лимфолейкозе?

17.Что такое бластный криз?

Ситуационные задачи по теме.

Задача №1

Больной 65 лет, обратился по поводу увеличения лимфаузлов разных групп, что он заметил несколько недель назад.Наблюдается по поводу гипертонической болезни, получает b- блокаторы.

Объективно: прощупываются увеличенные лимфоузлы, шейные, подмышечные, паховые, безболезненные, подвижные, тестоватой консистенции. Бледность кожных покровов и слизистых. В остальном без особенностей.

Анализ крови: Нв 88, лейк 75, п/я 2%, с/я 8%, лимф. 90%, тромб. 100, ретикул. 5%.

1) Вероятная причина лимфапролиферативного синдрома.

2) Возможная причина анемии.

3) Какие другие изменения в периферической крови возможны?

4) Какие прочие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза?

5) Требуется ли активное лечение? Какое?

 

Задача №2

Больная , 43 лет, поступила с жалобами на общую слабость, утомляемость, потливость, субфебрильную температуру, тяжесть и боли в левом подреберье. Больна около 3 лет.

Объективно: бледность кожных покровов и слизистых. Шейные и подмышечные лимфоузлы увеличены до 1 см в диаметре. Живот увеличен в объеме. Печень на 3 см ниже края реберной дуги, селезенка значительно увеличена, ниже уровня пупка, плотная, безболезненная.

1) Наиболее вероятная причина спленомегалии у данной больной.

2) Какие изменения можноожидать в анализе крови?

3) Что ожидается в миелограмме?

4) Диагноз заболевания.

5) Какое лечение показано?

 

Задача №3

Больной 62 лет, поступил с жалобами на лихорадку, ночные поты, потерю в весе, зуд. Болен в течение 3 лет.

При осмотре: пальпируются увеличенные, подвижные, не спаянные с кожей, плотно-эластические лимфоузлы, в шейно-надключичной области справа сливающиеся между собой в конгломераты. Легкие и сердце без особенностей. Печень у реберной дуги. Селезенка выступает на 3 см из- под реберной дуги.

Анализ крови: Нв 100, лейк. 3,2, Эоз. 11%, п/я 4%, с/я 62%, лимф 14%, мон. 6, тромб 20,0, СОЭ 20.

1) Наиболее вероятная причина лимфопролиферативного синдрома с учетом анализа крови?

2) Что ожидается в биоптате лимфоузла?

3) Направление лечения?

4) Клинические синдромы ОЛ

5) Типы ОЛ

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.

В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

НИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных занятиях, но в большей мере предполагает участие во внеаудиторной учебно-исследовательской работе каждого студента, включая систематическое выполнение заданий по СРС.

Ее основная цель – способствовать более прочному, чем при восприятии готовых сведений, усвоению знаний, обеспечить адекватное владение научной информацией. Вторая существенная цель УИРС – снабдить будущего специалиста элементарными исследовательскими умениями и навыками, способствующими его дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются:

1) самостоятельная работа;

2) пользование библиографическими указателями, каталогами, картотеками.

Обсуждение реферата проводится на практическом занятии.

Тематика НИРС:

1. Острый миелолейкоз: патогенез, клиника, диагностика, лечение.

2. Острый недифференцированный лейкоз: патогенез, клиника, диагностика, лечение. прогноз

3. Современные представления об этиологии хронических лейкозов

 

Занятие № 33

1.Тема: «Сахарный диабет. Комы при сахарном диабете»

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Разновидность занятия: интерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, беседа, пресс-конференция

3. Значение темы:

Сахарный диабет- состояние хронической гипергликемии, обусловленное воздействием на организм генетических и экзогенных факторов. Распространенность сахарного диабета среди населения различных стран колеблется от 2% до 4%. В настоящее время в мире насчитывается около 120млн. больных сахарным диабетом. Согласно прогнозу ВОЗ эта цифра составляет к 2000г.-160млн. Частым осложнением этого распространенного заболевания является кома.

4.Цели обучения:

- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-10, ПК- 12, ПК-21, ПК-23, ПК-27, ПК-50

- учебная:

знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

5. План изучения темы:



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.