|
Сокрушение – единственный путь в лидеры.
На страницах Библии – и каждый может в этом убедиться – встречается множество имен тех людей, которые пришли к сокрушению и научились жить в зависимости от Бога. Только сокрушенная личность пригодна к лидерству в Божьем царстве. И это верно на все сто процентов. Покажите мне несокрушенного христианина, и я покажу вам того, кто в своих делах полагается на силу своей плоти. Покажите мне несокрушенного христианина, и я покажу вам того, кто пытается добиться любви и уважения к себе как от людей, так и от самого себя через работу, свои таланты, а то и используя для этого свои духовные дары. Все это ему просто необходимо. Стоит ему лишиться “всего, что ему дорого”, он впадает в депрессию. Видите, что для него источником его представления о себе были его работа, таланты, духовные дары – но уж никак не Иисус.
А вот апостол Павел несколько последних лет своей жизни заниматься работой вообще не мог. Его цель – евангелизация Испании – осталась невыполненной. Но всегда требовательный к себе в работе в депрессию он по этому поводу не впадает. Напротив, из мест заключения, оттуда, где “особенно много не сделаешь”, он пишет свои самые вдохновенные и ободряющие письма. Хотите знать, как это ему удалось? Это стало возможным только благодаря тому, что смысл своей жизни он видел не в достижении конкретных результатов. Главной целью жизни Павла стало “познать Его, и силу воскресения Его” (Филиппийцам 3:10). И бездеятельность в заключении только приблизила его к достижению этой цели. Христиане! Еще раз хочу привлечь ваше внимание к этой проблеме. Определитесь – из какого источника вы черпаете уважение к самому себе? Как удовлетворяете вашу главную потребность в любви и уважении окружающих? В чем или в ком видите вы истинный смысл своей жизни? Чего и сколько вы позволите Богу у вас отнять, не переставая при этом Его благодарить, и будете продолжать покоиться в Его любви, которая принадлежит вам по праву во Христе Иисусе?
Так зачем же, все-таки, мы здесь? Некоторые говорят, чтобы “трудиться для Бога”. Поразмышляйте над тем, что однажды сказал один из моих друзей Том Гради: “По этой ли причине и вы заводите себе детей? Неужели только для того, чтобы они взяли на себя часть работы по дому? Я могу предположить, что, обзаводясь детьми, вы предвкушали радость общения с ними, как вы будете их любить, а они будут отвечать вам взаимностью. Вы будете радоваться вместе с ними их маленьким победам и утешать их в случае неудач. Короче говоря, вы мечтали жить с ними в любви и взаимопонимании”.
Так что мнение, будто бы Бог возродил нас во Христе, чтобы заставить поработать – уж очень далеко от истины и сильно искажает представление о нашем Небесном Отце. Бог хочет, чтобы мы вслед за Павлом осознали истинную цель: “познать Его” (Филиппийцам 3:10). И как только мы начинаем преследовать эту цель, плоды духа начинают зреть во всем, с чем мы соприкасаемся, принося славу Христу. Люди спрашивают: “Что же нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: “вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.” (Иоанна 6:28, 29)
Вы – основная тема спора.
Сатана день и ночь клевещет на христиан перед Отцом (Откровения 12:10). Если вы родились свыше, то из-за вас между ними тоже возникают многочисленные дискуссии.
Позвольте мне на опыте Иова, Петра и многих других библейских персонажей попробовать воспроизвести такой диалог. Предположим, Господь говорит Сатане: “Ну что, видишь Моего верного слугу (ваше имя)? Я очень доволен этим дитям. Если бы все были такими, как (ваше имя), то церковь бы на планете Земля выглядела бы совсем по другому!”
На что клеветник возражает: “ Да неужели?! Позволь мне сказать, что я думаю о (ваше имя)! Он все еще славит Тебя только потому, что это занятие стоит того. Пока он Тебя славит, Ты заботишься, чтобы у него в жизни все было гладко, без сучка и задоринки. А позволь-ка мне коснуться того, что он считает самым дорогим для себя в этой жизни, того, то в чем он видит ее смысл; того, что Ты дал ему, что он получил из Твоих рук. Позволь мне лишить его всего этого, и я покажу Тебе, каков он есть на самом деле! Да он и слышать о тебе не захочет!”
И это тоже предвидел Отец наш небесный. Пришло ваше время сделать очередной шаг вперед “от славы в славу”. Рука со шрамом от гвоздя вставляет ключ в замок, отпирает защитную ограду и говорит: “Вот это ты можешь делать, а вот это – нет”. Сатана получает разрешение нападать на вашу плоть. Бог разрешает ему выбить у вас из-под ног опору “праведности”, на которую вы опирались прежде, чтобы вы учились искать эту опору в праведности свыше, основание которой – вера в Иисуса Христа (Филиппийцам 3:9).
И, пожалуйста, не уклоняйтесь от этих уроков. Не поддавайтесь на уловки популярного ныне, так называемого “евангелия благоденствия и процветания”. Это большая ошибка. Оно уведет вас далеко в сторону от истинных сокровищ, которые Бог приготовил тем, кто во Христе Иисусе. Не отбивайтесь от процесса очищения предусмотренного любящим Отцом. Он допускает в вашу жизнь эти обстоятельства, чтобы очистить вас от “накипи” надежд на собственную плоть и повернуть вас лицом к вашей истинной сущности в Иисусе. Как новое творенье во Христе – и это действительно так – вы воистину прекрасны! Видите ли вы это! А если нет, то посмотрите, что сказано об этом в Слове Божьем, и убедитесь. Поверьте и примите, как истину о себе. Как говорит мой друг Джек Тейлор: “Не бойтесь! Когда в глубине своего сердца вы увидите, кто вы – новое творенье во Христе – есть в действительности – я обещаю, что это вам понравится!” А когда вы позволите Иисусу Христу явить через вас в этот мир Его жизнь, Его мир, Его любовь, тогда уж точно никто и ничто не сможет поколебать ваше уважение к себе самому.
С Богом, дорогой друг. И хотя лично с тобой я не знаком, я горжусь и радуюсь тому, что во Христе ты мне сестра или брат. Ты читаешь эти строки, а я в это время молюсь о тебе. Молюсь, чтобы жизнь с избытком, которую нам принес Христос, стала твоей жизнью, чтобы ты прошел свой земной путь победителем, ради славы нашего любимого Иисуса. И я мечтаю о том дне и часе, когда у трона Судилища Христова мы встретимся с тобой взглядами и услышим, как наш Господь скажет: “Хорошо, добрый и верный раб”. И слезы радости затуманят мой взор, когда я увижу, как Христос увенчает вас почестями и славой, подобно тому, как чествуют победителей на Олимпийских играх. Я буду гордится, что вы прославили Иисуса, приняв Его как свою жизнь. “Славится ли один член, с ним радуются все члены” (1-е Коринфянам 12:26). Я болею за вас! Давайте, не расслабляйтесь! Его милостью и благодатью вы победите. Верен Бог. “И будет восставлен (вы), ибо силен Бог восставить его (вас)” (К Римлянам 14:4).
А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, что мы просим или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь (К Ефесянам 3:20,21, – выделено автором).
Взгляните на Свидетельство о смерти/рождении на следующей странице. И я молюсь о том, чтобы и вы поставили под ним свою подпись, в свидетельство о намерениях вашего сердца. Да благословит вас Господь!
Свидетельство о смерти/жизни.
Дорогой Иисус,
Я признаюсь, что я занимал трон, который по праву принадлежит Тебе. Я очертил вокруг себя границы собственного царства, где и провозгласил себя независимым Правителем. Заботясь о своих нуждах и потребностях, я собственными силами пытался контролировать все, что происходило в моей жизни.
Сейчас я понимаю, что когда умер Ты – умер и я. В твоем теле на кресте умерла моя прежняя грешная природа, умер тот, кто противился Тебе и не хотел признать Тебя своим Господом. В Своем воскресении Ты открыл мне возможность родиться вновь, и я – новое творенье – люблю Тебя, в Тебе я свят, праведен и совершенен. Я целиком и полностью подчиняюсь Тебе, чтобы Твоя Жизнь изливалась в этот мир через меня, чтобы на земле вершилась Твоя святая воля. У меня же здесь больше не осталось никаких прав, никакого имущества. Да и сам я, выкупленный твоей кровью и телом из рабства греха, отделен от мира для Твоих целей и Твоей славы.
Дорогой Иисус, осознавая все это, я окончательно и твердо решил: я верю, что моего прежнего “я” больше не существует, а для моего нынешнего, истинного “я”, все источники – все, что необходимо мне для жизни – в Тебе.
Я знаю, что Ты допустишь, чтобы и это мое решение тоже прошло через испытания, но и в них я доверяюсь Тебе. Я принял это решение без всякой задней мысли, потому что знаю, что ты искренне печешься о моем истинном благе. Дорогой Иисус, Ты дивный и чудный Спаситель, и я во всем доверяю Тебе.
Я люблю Тебя,
Дата: ______________ Подпись:_____________
Вопросы для самостоятельных занятий:
1. Объясните, каким образом Божья любовь допускает тяжелые испытания в жизнь детей Божьих?
2. Вспомните беды и несчастья в вашей жизни и задумайтесь над тем, как Бог использовал и использует их, чтобы преображать вас в образ Иисуса?
3. Помните ли вы в своей жизни момент, когда вы полностью посвятили себя Богу и он закрыл за вами эту дверь?
4. Перешагнули ли вы порог, за которым ждал вас ваш крест: ваша смерть, погребение и воскресение во Христе. Захлопнул ли Бог за вами и эту дверь? Если да, то позвольте мне попросить вас вспомнить эти события во всех подробностях и вкратце записать их для себя, как памятку. Если же этого столь важного шага в вашей жизни еще не было, – не откладывайте, сделайте его прямо сейчас.
Памятка
Было бы очень здорово и полезно вернуться к вопросам в конце каждой главы, просматривая их и свои ответы на них. Истины, изложенные в этой книге, станут вашими только в результате изучения, молитвы и повторения, если при этом вы доверите Господу обучать вас.
Вкусить Божью благодать – это одно, а вот, укорениться в ней, чтобы она проявлялась в вашем характере, привычках и повседневной жизни – это совсем другое. (Майлз Станфорд)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
См. Главу 4
Иисус сказал: “ Дела больше сих сотворит” (Иоанна 14:12). Иисус - лоза, а мы – ветви. Качественной разницы между жизнью лозы и жизнью ветвей –нет. Это не “жизнь лозы” и “жизнь ветви” - это одна и та же жизнь. Ветви не обязаны изо всех сил стараться приносить плоды. Ветви просто пребывают в лозе, и тогда плоды появляются и зреют на них. И это естественный процесс. В каком из случаев будет больше плодов: когда есть одна лоза с одной ветвью на ней, или когда та же лоза, но с миллионом ветвей, пребывающих в ней? Теперь вы понимаете, что Христос говорил не о другом более высоком качестве жизни, а о большем ее количестве.
Приложение Б
См. Главу 5
Бог освобождает маленьких детей от ответственности за все то, что они получили в наследство от Адама Он считает их невиновными. Иисус вполне конкретно описал их положение в Евангелии от Матфея 18:10: “Ибо говорю вам, что Ангелы их (маленьких детей) на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного”. Известно ли вам хотя бы еще одно библейское учение, где было бы сказано, что заблудший человек имеет персонального ангела? Нет, дети принадлежат Богу до тех пор, пока не начинают нести ответственность за себя, и тогда становятся потерянными, заблудшими.
Далее Иисус говорит, что они “впадут в грех” и предупреждает тех, кто введет их в грех, что они будут за это нести ответственность. И далее он рассказывает притчу о потерянной овце. Это образ Святого Духа, который ищет потерянную, заблудшую душу. Скажите, что обозначает слово “потерянный”? Оно обозначает: “Раньше это принадлежало мне, но в последствии потерялось”.
Ну что, убеждаетесь? Маленькие дети изначально принадлежат Богу, а в последствии, взрослея, попадают в разряд потерянных, после чего у них имеется возможность спастись, приняв искупление из рук Иисуса.
Приложение В
См. Главу 5
Многие из вас, кто читает эту книгу, уже приняли Иисуса Христа, как своего Спасителя и Господа. Если же нет, то я искренне молюсь, чтобы это произошло как можно скорее. Для тех же из вас, кто уже принял, шествуя по главной дороге вашей жизни, вы однажды подошли к зданию обозначенному меткой “Сп.” – спасение и приняли Иисуса как своего Спасителя и Господа. Как я уже и упоминал прежде, Бога это ничуть не удивило, поскольку всю вашу дорогу жизни, он видел еще до сотворения мира. Верно то, что вы сами своей волей сделали этот выбор принять Христа, но для Бога это не было неожиданностью. Он всеведущ и не ограничен временем и пространством, подобно нам с вами. Он видит будущее.
Но это ни в коем случае не означает, что у кого-то из заблудших, потерянных людей нет выбора и им ни за что не спастись. Не следует путать вид с вертолета с видом с земли. Вы не можете одновременно смешивать эти две точки зрения временную и вневременную. Я считаю, что нам в нашем человеческом состоянии о каждой из них следует рассуждать отдельно, иначе мы придем к фатализму, считая, что у нас нет никакого выбора; т. е. если вас не оказалось в Божьих списках, то как вы не старайтесь – вам не повезло. Подобного утверждения вы не найдете в Божьем Слове. Бог никогда не манипулирует нами против нашей воли. Иначе мы с вами были бы роботами, и наши с Ним отношения не доставили бы Ему никакого удовольствия.
Приложение Г
См. Главу 6
Библия учит, что верующий сражается против живущей внутри него силы, именуемой грехом: “Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающего меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих” (Римлянам 7:23). Заметьте, что власть греха пребывает не в уме верующего, где рождаются мысли, а в теле. В стихе также говорится, что ваш разум воюет с этой властью.
Власть, именуемая грехом, вошла в мир в момент грехопадения (Римлянам 5:12). Вы унаследовали ее от своего отца, а изначально от Адама, заметьте – не от Евы. (Обратите внимание, что у Иисуса не было земного отца, потому что если бы он у Него был, то грех пребывал бы и в Нем. Он – единственный, о ком в Писании говорится как о “семени женщины”).
В каждой войне как минимум два противника. В сражении идущем внутри вас власть греха сражается на стороне Сатаны. Раз в стихе Римлянам 7:23 говорится, что ваш ум противоборствует этой власти, тогда на чьей стороне он должен быть? На стороне Бога, конечно, а иначе никакой борьбы между ними и не было бы. Ваш ум противоборствует власти греха, потому что законы Божьи начертаны в ваших мыслях (см. Евреям 10:16). Бог говорит: “Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что выбудете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять” (Иезекииль 36:27, выделено автором). Это сказано о вас, братья и сестры. В каждом из вас есть потаенное внутреннее желание повиноваться Богу. Это законы Божьи, начертанные в вашем сердце.
Однако возможно вы думали, что у вас внутри идет гражданская война. Если так, то тогда эти стихи вы поняли так, что вы “плохой” сражаетесь внутри себя с собой же, но “хорошим”. Не удивительно, что вы проигрываете так много сражений. Вы ведете артиллерийский огонь из всех орудий, но не по тому противнику.
Много лет тому назад Бог открыл мне, что в борьбе с разумом человека власть греха использует два приема. Первый: Он подбрасывает нам мысли, от первого лица, используя местоимения (я, мне, мое, себе и т.д.). Второй: для того, чтобы эти мысли да попали к нам в разум, грех пользуется свойствами нашей плоти, как своеобразным “каналом”. Теперь давайте проверим, библейская ли это точка зрения?
Как-то один доктор наук одной довольно известной евангельской семинарии сказал мне: “Билл, ты персонифицируешь грех, утверждая, что в теле верующего есть посторонняя сила, подбрасывающая ему мысли, с целью заставить его с помощью обмана творить зло. Насколько мне известно, церковь никогда этому не учила”. Я тактично возразил: что Павел церковь этому учил, а вот из-за того, что этому учить перестали – мы сейчас и представляем собой, этакую, пораженчески настроенную, немощную “армию” верующих – и с церковью первого столетия нас уж никак нельзя не сравнить.
Толковый словарь слов Нового Завета У.И. Вайна поясняет , что греческое слово hamartia (которое переводится на английский как “sin”) – существительное, тогда как hamartano (в Новом Завете оно тоже переводится существительным “sin”) – глагол “грешить” (Прим. переводчика: этот и следующий абзац касаются перевода Библии с греческого на английский). В Римлянах 6:14, где Павел пишет: “Грех не должен над нами господствовать”, грех – существительное, тогда как в стихе 15: “станем ли грешить…” – глагол. В Римлянах в главах 5—8 слово “грех”, как существительное встречается 40 раз, тогда как глагол “грешить” – только один раз! К чему бы это? Да к тому, что если воспринимать слово “грех”, как действие, поступок, то эти главы нам правильно никогда не понять, а они просто жизненно необходимы для нашей победы. Нас приучили воспринимать слово “грех”, только как действие, как поступок. И получается, что когда мы встречаем его в Библии, мы думаем: “Ага! Это про то, как я когда-то поснимал колпаки с колес у соседа”.
В следующих стихах послания к Римлянам: 5:21, 6:12, 14, 17; 7:11, 14, 17, 20, 23, 25; 8:2; Коринфянам 15:56; Евреям 3:13; 11:25; 12:4; Иакова 1:15 Вайн указывает на то, что там употребляется греческое hamartia, т.е. существительное, а не глагол. “Этот РУКОВОДЯЩИЙ принцип –ПЕРСОНИФИЦИРОВАН” (и представляет собой личность). Он руководит (царствует, господствует) и является личностью (имеет все атрибуты личности). И что же из этого следует? А вот что: Власть греха подбрасывает на рассмотрения вашему праведному уму свои мысли, маскируя их под ваши собственные! Если же слово “грех” понимать только как действие или поступок, и не видеть, что это личность, то пытаться при этом научиться жить христианской жизнью – это все равно, что пробовать выучиться водить машину, отказываясь при этом садиться за руль.
Когда вас посещают мысли, которые грех (личность) пичкает ваш разум при помощи местоимений первого лица (я, меня, мне, и т.д.), вы на целой стопке Библий готовы будете присягнуть, что ваш ветхий человек воскрес. Вам покажется, что у вас уме идет монолог (т.е. вы говорите сам с собой), в то время когда на самом деле это диалог (общение с грехом) (Римлянам 7:17,20). Этим объясняется, почему многие христиане учат, что ветхий человек все еще жив. И чтобы обосновать свою точку зрения, они цитируют отдельно взятые стихи. Это называется “подгонять текст под смысл”, и не является верным толкованием Библии. Никто не сможет, истолковав главы с 5 по 8 послания к Римлянам стих за стихом, как положено по всем правилам, и доказать, что ветхий человек остался жив. Главы Римлянам 6:2,4,5,6,7,8,11,13 и другие однозначно свидетельствуют о том, что он мертв. Поскольку только один Христос имеет силу и власть воскресать из мертвых, ветхого человека никто не воскрешал. Поэтому, мы должны как следует исследовать Писание, чтобы разобраться: кого же Бог считает нашим врагом в этой внутренней борьбе. В послании к Римлянам с 5-й по 8-ю в главу сказано, что эта власть, называется грехом (существительное).
В 2 Коринфянам 10:5 говорится: “…и пленяем всякое помышление в послушание Христу” (выделено автором). У наших мыслей три источника: это наш разум, Святой Дух и власть греха. Мысли Святого Духа и наши мысли – праведны (1 Коринфянам 2:16). Наш разум больше не порождает греховных мыслей (1 Иоанна 3:9, 5:18); они поступают от власти греха, а вот претворяет их в жизнь наша воля. Чтобы этого не происходило, мы должны “пленять всякое помышление [греха] в послушание Христу” (2 Коринфянам 10:5), поступая как мертвые для этих помышлений, но “живые для Бога” (Римлянам 6:11). Когда мы начинаем применять такую тактику, “грех [личность] не будет над вами господствовать” (Римлянам 6:14).
Грех – это личность. У него есть разум. Он подчиняется своему хозяину, Сатане. Он может подбрасывать мысли в разум человека. Он стремится к тому, чтобы управлять, манипулировать нами. Но, когда жизнь Христа течет через нас, мы не должны попадаться и поддаваться на “уловки” греха: “Ибо грех [личность] не должен над вами господствовать” (Римлянам 6:14, выделено автором); “Ибо умерший освободился от греха [личности]” (Римлянам 6:7, выделено автором); “Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога” (Римлянам 6:11). И только строго следуя этому требованию, вы сможете и не грешить (глагол), т.е. не совершать греховных действий, поступков.
Приложение Д
См. Главу 7
Существует определенная неразбериха в том, что представляет собой “душепопечитель” или, говоря современным языком, “христианский” консультант. Одна женщина написала мне следующее: “Я слышала, как вы по радио говорили о психических нарушениях, связанных с навязчивыми мыслями и идеями. Я как раз именно этим и страдаю. Когда я нервничаю, я чувствую, что должна перед выходом из дома сделать ровно три оборота вокруг собственной оси и щелкнуть один раз выключателем, иначе мне не успокоится. Как вы считаете, вы сможете мне помочь? Есть ли у меня необходимость поговорить с христианским консультантом?”
Вы бы направили такого человека к “профессионалу”? Именно так, и я бы поступил, – несмотря на то, что я окончил докторантуру по консультированию. Из учебников мне известно, какие методы, средства и подходы нужно применять, но я также знал, что процент случаев успешного исцеления людей с подобными симптомами довольно скромный. В подобной ситуации я бы чувствовал себя бессильным, беспомощным и никчемным.
Ее проблема не так уж исключительна. Многие из вас знают людей, страдающих от навязчивых мыслей или идей, которым это вовсе не мешает. Это может быть так же безобидно, как в случае с игроком в теннис, который чувствует, что перед подачей ему просто необходимо постучать мячиком о землю ровно 8 раз. И если он его не сделает, то это выбьет его из колеи, и он не сможет сосредоточиться. Он будет чувствовать себя неуверенно, будто забыл сделать что-то очень важное; беспокойные мысли будут лезть ему в голову. И перед следующей подачей – будьте уверены – он обязательно постучит мячом об землю ровно восемь раз.
Так что бы вы посоветовали женщине, которая написала письмо? Как вы видите ее проблему? Считаете ли вы что для вас, пастора или обычного прихожанина, она не по силам?
Ладно, давайте посоветуем ей обратиться к врачу-христианину. Он знает Иисуса и даже является членом церкви, предполагается, что и лечение он проведет по-христиански… но по-христиански ли? Скажите, разве христианин-автомеханик пользуется исключительно христианским маслом и солидолом? Когда мы обращаемся к “христианину”, мы подразумеваем, что средства, подход и даже результат будут христианскими. Это большая ошибка. Разве вам не приходилось ремонтироваться у механика-христианина, чье мастерство оставляло желать лучшего? Правильнее будет назвать его просто “механиком, который является христианином”.
Если я вдруг сломаю бедро, я без колебаний доверю его лечение невозрожденному, но квалифицированному хирургу. И когда я буду ложиться под его скальпель, меня будет больше волновать его квалификация, а не теология. Но при “лечении” души, отдавать себя в руки консультанта, который использует “методы”, разработанные неверующими учителями – это не просто другое дело, это катастрофа. Христианину-консультанту при “лечении” души следует использовать методы порожденные Духом Божьим; а консультант не христианин может предложить душе только методы, порожденные духом этого мира. И сколько не прикладывай к этим методам Писание, а христианскими это их не сделает ни на грамм, потому что цели и задачи у этих "курсов лечения” диаметрально противоположные. Суть лечения Святого Духа сводиться к тому, чтобы заставить душу отказаться от всяческой надежды на собственные силы, и научить ее полностью опираться на силу Христа, тогда как мирские методы лечения ведут душу к еще большей самостоятельности и независимости от Господа (причем иногда, увы, даже с “Божьей помощью”).
Я не задаюсь вопросом об искренности или честности консультанта – истинного христианина – принимая во внимание его желание помочь людям в решении их проблемы во славу Христа. Но вот в чем вопрос: действительно ли для этого он использует христианский подход, или то лучшее, что есть из достижений человеческой мудрости? Давайте будем откровенны. Если и верующий, и неверующий водопроводчик с одинаковым успехом могут орудовать одним и тем же гаечным ключом, то в случае с консультантом существует огромнейшая разница между подходом основывающимся на библейской истине, и, пусть даже самым лучшим, мирским “инструментом”. Усилия библейского консультанта направлены на то, чтобы с любовью, пользуясь библейским подходом, перекрыть подачу питательной влаги через плоть верующего и переключить его на “реки воды живой” (Святой Дух), мирской же подход направлен та то, чтобы восстановить работу “насоса” плоти и возобновить прежний поток.
Заметьте, что я говорю о “лечении” души. Вы, конечно, помните, что слово душа и слово психология происходят от одного корня, со значением личность. Существующая мирская система лечения человеческой души использует методы, разработанными невозрожденным умом. Христианин, который поручает свою душу такому “лекарю”, подобен человеку, который поручает продавцу цветов произвести капитальный ремонт своего автомобиля. Психотерапия – это не Божий метод лечения души, да еще к тому же души христианской, и здесь не играет значения будет ли врач верующим или нет. Хочу повторить: мы сейчас не обсуждаем мотивы и побуждения консультанта, мы обсуждаем его метод.
Позиция определена, теперь давайте вернемся к обсуждению, как библейский консультант может ввести нашу страждущую сестру в Божий “покой” (Евреям 4:1). Мир поощряет независимость и надежду только на свои силы, но Богу это противно. Это и есть тот грех, который совершили Адам и Ева: они первыми спели шлягер: “I did it my way” (“Я сделал все по-своему”). Именно из-за этого и попала в беду наша подопечная. Она с самой первой секунды после своего рождения напевает тихонько эту мелодию и живет тем, чтобы, своими силами, как сама находит нужным, удовлетворять свои потребности. Она очертила вокруг себя круг, учредила для себя свое собственное королевство, где она “Сама себе Госпожа”. Ее цель – править самой. Ее девиз: “Это моя жизнь, и я имею право, что хочу с ней, то и делаю”.
В этом мы все одинаковы. Все мы пришли в этот мир с твердым намерением научиться управлять своим королевством. Наша цель была – все решать самим, а девиз: “делаю что хочу, и как хочу”. Если плакать и кричать, падать на спину и дрыгать ногами помогают добиваться своего, мы этим пользуемся, чтобы контролировать поведение других. Если нам неудобно или попросту скучно, мы кричим до тех пор, пока нас не услышат и не начнут ублажать. Абсолютно все мы решали сами и пытались делать по своему: когда ложиться спать и когда вставать, когда нам есть и когда играть; как отбиться от купанья и тайком от мамы покушать из собачей миски, и так до бесконечности. Мы двумя руками голосовали за себя, избирали себя богом, и возводили себя на трон. И большинство все еще продолжают это делать … Джек Тейлор сказал: “Если хочешь ладить с Богом – тогда держись подальше от Его трона”.
Учтите: Все что делает человек своими силами противно Богу. Он просто жаждет во всем участвовать! Может показаться странным: наша сестра демонстрирует вошедшее в привычку поведение, что помогает чувствовать как если бы она продолжала контролировать ситуацию, мол, в королевстве все спокойно. Она – как тот теннисист, который чувствует, что ему обязательно следует постучать мячом по земле, только поведение женщины ее слегка смущает и даже где-то расстраивает. По нашей десятибалльной шкале, ее чувства зависли на этом где-то на отметке в 9.5 баллов! Ее чувства диктуют ей как поступать, и хотя мирские методы “лечения” в состоянии ей объяснить, как в ней сложились подобные стереотипы поведения, навязчивые мысли будут продолжать преследовать ее, а зависшие чувства будут требовать от нее продолжать в том же духе.
Суть библейского консультирования – в ученичестве. Ей следует сдаться, отказавшись от стремления контролировать все самой, и начать “ходить [именно] в обновленной жизни”, которая принадлежит ей во Христе Иисусе (Римлянам 6:4, выделено автором); ей следует научиться пользоваться своей новой сущностью, и осознать, что она теперь “новая тварь” во Христе (2 Коринфянам 5:17). А кто лучше всего “оснащен”, чтобы помочь ей это увидеть? Кто даст ей компетентный совет? “Профессионал”, который хочет помочь ей “встать на ноги”? Нет, этой дорогой, страждущей женщине следует помочь увидеть ту чудесную истину, которую открыл для себя Павел: “когда я немощен, тогда я силен” (2 Коринфянам 12:10, выделено автором). Сила Божья в ее немощи станет для нее действительностью, только когда она примет “жизнь, [которая] сокрыта со Христом в Боге” (Колоссянам 3:3, выделено автором). И помочь ей Благодатью Божьей одержать в этом победу, может только ученик, который осваивал не мирские методы, который и сам вошел в Божий покой, и других может показать туда дорогу.
И я крайне опечален тем фактом, что многие молодые мужчины и женщины, которые по призванию сердца и души стремятся служить Господу христианскими консультантами на ниве душепопечительства, проходят подготовку в христианских заведениях, где наставники, движимые самыми благими намереньями, обучают их мирским методам консультативной помощи. В то время, когда Святой Дух стремится преобразовать верующих в образ Христа через “участие в страданиях Его”, чтобы они перестали полагаться на себя в этой жизни, этих людей обучают там методам усиления страждущей плоти верующего.
Если вы или кто-либо из ваших знакомых осознает, что Господь призывает его к служению на ниве душепопечительства, наша миссия и некоторые другие могут помочь вам в вашем служении тем, кто нуждается в помощи осознать и принять истины изложенные в этой книге. Наши призванные Богом и должным образом подготовленные консультанты, помочь вам понять, как обрести свою истинную сущность во Христе. Если вам нужна более подробная информация, пожалуйста, пишите или звоните к нам в офис: Lifetime Guarantee Ministries, 4100 International Plaza, Suite 520, Ft.Worth, TX 76109; (817) 737-6688.
Приложение Е
См. Главу 9
Стих 1 Коринфянам 12:9 гласит, что некоторым вера дана, как духовный дар. Эти люди выделены Господом, и духовный дар дан им для строительства тела Христа, а не для того, чтобы “по вере получить от Бога Мерседес”. А всем нам обычным христианам дано то, что Библия называет “мерой веры” (Римлянам 12:3). Я убежден, что некоторые христианские проповедники не осознают того, что они получили дар веры. Таким образом, ошибочно полагая, что у них обычная вера, как у любого другого христианина, они в своем служении, пытаются убедить христиан “обрести больше веры” для того, чтобы кто-то из них смог купить часы “Ролекс”, а кто-то никогда не болеть.
Делают они это из самых благих побуждений. Но какими бы не были побуждения – а заблуждение останется заблуждением. Во время консультаций мне приходилось общаться со многими христианами, чья жизнь была искалечена подобным учением, а также результате бесплодных попыток “приобрести больше веры”. Вам не нужно просить больше веры. Веры у вас, для того, чтобы ходить в полноте Духа, более чем достаточно.
Приложение Ё
См. Главу 9
Вы помните, как царь Давид согрешил, делая счисление Израильтян ( 1-я Паралипоменон 21)? В первом стихе сказано: “И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян”. Как удалось Сатане это сделать? Полагаете, он сказал: “Послушай, Давид, кажется, сегодня подходящий погожий денек, чтобы всех их пересчитать. Почему бы тебе этим не заняться?” Конечно же, нет; с этим человеком, который всем сердцем стремился исполнять волю Бога, Сатана так явно и открыто поступить не мог. Он заставил его при помощи обмана.
Я убежден, что Сатана подбросил эту мысль в голову Давиду, и прозвучала она там, как его собственная от первого лица, да еще и со знакомым акцентом. Давид “проглотил” эту мысль, потому что по своей плоти был человеком военным (практическим), а этот тип плоти чувствует себя нормально, только когда ему известно какими “силами” он располагает. Силой Давида был Бог, но обманом, Сатана заставил его объектом своей веры сделать числа. Именно по этому Бог и запретил Давиду производить “перепись населения” - счисление Израильтян.
Приложение Ж
См. Главу 9
Один христианин, которого я глубоко уважаю, как-то заметил относительно моего примера с яичницей: “Этот пример с яичницей довольно банален. Лучше взять для примера какую-нибудь вредную привычку. А пример с яичницей приведет к тому, что люди будут чувствовать себя виновными из-за любого пустяка, ведь “этим примером вы хотите сказать, что каждая мелочь моей жизни – это проверка на духовность? Какой ужас! Что же это получается – ни минуты отдыха, ни минуты покоя?””
Дорогие мои, грех именно в том и состоит, что мы живем и что-то делаем независимо от Бога. Независимость – это вера в силу собственной плоти. Для Иисуса постоянные близость и общение с Отцом были необходимы, как воздух, и Он никогда ничего не делал по плоти. Мы тоже сотворены Отцом точно для такого же общения с Богом, и Он, уподобляя нас Своему образу и подобию, любовно вплетает нас плотно жизни, “будучи укоренены и утверждены в Нем” (Колоссянам 2:7).
Христианин, которому требуется перерыв на отдых, от общения с Богом, исповедует религию, а не личные отношения с Господом. Религия (выполнение определенных ритуалов) – это тяжкая обязанность; личное общение – это источник живой воды бьющий изнутри.
Приложение З
См. Главу 9
Есть одно дело, которое в начале каждого дня одинаково хорошо могут делать все верующие. Это – открыть себя для Христа, чтобы Его жизнь через нас текла в этот мир, и через нас здесь исполнялась Его воля. И успех в этом деле не зависит от количества духовных даров, которыми мы обладаем, от наших талантов, способностей, внешности, от количества денег, личного обаяния, мудрости, или внешних обстоятельств. И хотя мы являемся распорядителями всего вышеперечисленного, но в начале каждого дня для того, чтобы открыть дорогу Христу, у нас ровно столько же возможностей, сколько и других верующих, независимо от того, кто какое положение занимает в церкви.
Тот верующий, который страдает от политических преследований, неурядиц в браке и т.д. обнаружит, что Бог открывает для него доступ к большему количеству благодати, когда он позволяет Христу решать эти проблемы через него.
И считать, что вы недостойны заниматься той или иной проблемой, только потому, что у вас нет такого авторитета, как у всемирно-известных христиан – это большое заблуждение. Вы можете получить “награду” побольше, чем самые известные христианские лидеры. Это будет зависеть от того, как и с чего вы начинаете каждый свой день.
Домохозяйка, которая в своих трудах доверяет Христу заботиться о счастье своей семьи, мужа и детей, услышит от Него: “Хорошо, добрый и верный раб!” причем не за отличные результаты, а за верный подход. Потому что Основанием ее “дел” будет жизнь Иисуса Христа, с которой она сотрудничает.
Приложение И
Глава 12
Бог есть Бог, и ничто во вселенной – которая в определенном смысле представляет собой огромную лабораторию – не происходит без Его ведома. Он самым тщательным образом контролирует в ней все процессы, которые в конечном итоге направлены на то, чтобы человек пришел ко спасению сообразуясь с образом Иисуса Христа. И даже Сатане в этом отведена определенная роль. Его бунт не был неожиданностью для Бога. Бог не разводил руками в растерянности, мол: “Ты смотри! И как такое могло случиться”. После того, как Он закончит использовать Сатану, как часть процесса очищения христианина, остановить Его для Бога будет делом одной секунды.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|