|
Почему в момент спасения Бог не забрал нас к Себе?
Чтобы разобраться в этом вопросе, нам придется вернуться к началу и подробнее разобраться в чем состоит Божий замысел для нашей с вами жизни. Начнем с момента нашего рождения и обозначим это событие словом “рождение” у основания треугольника на рисунке 12.1.
В момент нашего рождения, чтобы у нас не было дороги назад, Бог закрыл за нами дверь. Поэтому с этим фактом нам придется смириться – личность (душа) не может прекратить свое существование, она не может “родиться обратно”. Основание треугольника на рисунке 12.1 изображает эту запертую дверь. Бог установил это ограничение, которое мы не в силах преодолеть. В книге Иова 14:5 сказано по этому поводу следующее: “Дни ему (человеку) определены, и число месяцев его у Тебя, и Ты положил ему предел, которого он не перейдет”. Только у Бога ключ от этой двери, и если Он ее запер, то она будет оставаться закрытой, пока Он сам ее не отопрет.
Суть Божьего замысла в том, чтобы вернуть вас Себе (2 Петра 3:9). И этой цели Он добивается через различные препятствия, заслоны по обе стороны дороги, которые не дают человеку свернуть с пути и подводят его к решению подчиниться Христу. Только весь этот процесс – не военная муштра, а скорее любовный роман, в котором наш Господь ухаживает за своей невестой, чтобы добиться ее расположения. На рисунке 12.2 вершина треугольника – это момент спасения в нашей жизни, а его стороны – препятствия или те обстоятельства, которые и привели вас к решению принять Иисуса Христа, как своего Господа, Спасителя и Жизнь (а сколько еще среди нас тех, кто так и не приблизился к пониманию того, что Иисус Христос – Жизнь? Многие считают Его только своим Спасителем и Господом. Впрочем, и Господом-то некоторые Его считают только в том, чтобы после смерти угодить на небо, а свою повседневную жизнь Ему не доверяют. Здесь они предпочитают держать бразды правления в своих руках).
Возможно, вы припомните в своей жизни обстоятельства, когда вы преспокойно жили среди греха, но вдруг оказались в такой переделке, что доведенные происходящим до крайнего отчаяния, сделали резкий поворот на 180 градусов и дали себе слово исправиться. Это как раз и было одно из тех препятствий, дальше которого вас Бог не пустил. Другие, возможно, свернули с дороги и пошли дальше, но вас Он вернул на путь, с которого вы пытались сойти. Однако перестаравшись в своем желании исправиться, вы опять свернули, только теперь в другую сторону, и опять зашли бы слишком далеко, если бы не уткнулись носом в следующее препятствие-заслон, которое – не без Его согласия – оказалось на вашем пути. Вот таким образом, петляя из стороны в сторону от одного препятствия, выставленного Богом специально для вас, к другому, вы и двигались вперед, пока не оказались лицом к лицу с Иисусом Христом и не приняли из Его рук спасение. Впрочем, некоторые от спасения отказываются и предпочитают блуждать в треугольнике, пока не умрут в своих грехах. Жаль, что Божья благодать в этом случае расходуется впустую.
Предположим, что лично вы предпочли покаяться и признать Иисуса Христа своим Спасителем и Господом. Как только вы это сделали, Бог захлопнул за вами следующую дверь. Я лично считаю, что точно так же, как человек не в состоянии повернуть вспять свое физическое рождение, абсолютно точно так же обстоят дела и с рождением духовным. Сам Бог следит за этим, а уж если Он за что-то взялся, то, поверьте, доведет это дело до конца (Филиппийцам 1:6).
Я не буду спорить, что многие из тех, кто действительно родились свыше, очень часто ведут себя так, как если бы они все еще находились в нижнем треугольнике. Но это как раз и есть тот случай, когда наш Небесный Отец, воспитывая их, будет сужать вокруг них обстоятельства-препятствия, до тех пор, пока они не научатся действовать и поступать, как это свойственно рожденным свыше (Евреям 12:9).
Цель всего этого недвусмысленно выражена в послании к Римлянам 8:29: “Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями”. Его замысел состоит в том, чтобы преобразить нас в образ Своего Сына. И может ли быть более радостная весть для нашего сердца, чем эта? Причем он не собирается откладывать все это на потом. Не после физической смерти и не через нее осуществляются все эти изменения; Святой Дух, сегодня и здесь, на Земле, производит их в нас.
Обратите внимание на слово “предопределил”. Это значит, что Бог категорически настроен изменить нас. Движимый любовью, Он выпустил нас на “полосу препятствий”, которую я называю “Школа “Планета Земля”, и сам Господь усердно трудится здесь над нашим преображением. Более того, Он говорит, что намерен завершить то, что начал (Филиппийцам 1:6).
Чтобы воплотить все это в жизнь, Бог использует два метода. Метод (А) – это, когда вы, читая Писание, открываете в нем для себя истину и с верой и послушанием следуете ей. Однако у меня сложилось впечатление, что мы – христиане – в большинстве своем как-то медленно соображаем и реагируем на духовные истины. Скажем, читаем мы стих: “Непрестанно молитесь” (1 Фессалоникийцам 5:17), и как мы реагируем? Мы говорим примерно так: “Как же это возможно? Не могу же я одновременно и работать, и непрестанно молиться”. Поэтому Бог переходит к методу (Б) – Римлянам 8:28. Он допускает в жизнь человека “всего по немногу”, и вокруг вырастают препятствия, которые заставляют его смириться и занять более зависимую от Бога позицию. О чем и сказано во 2 Коринфянам 12:9: “Чем ты слабее, тем явственнее в тебе видна моя сила” (произвольный пересказ).
Богу противна наша независимость. Он желает, чтобы мы от Него зависели точно так же, как это делал Иисус. Поэтому Он допустит в нашу жизнь обстоятельства, которые выбьют из-под наших ног опору, на которой зиждется наша независимость, и покажет иную возможность – зависимость от Иисуса Христа. Выбираясь из всех этих “злоключений”, человек и научится непрестанно молиться, и в то же самое время делать свою работу. При этом он обнаружит, что так даже намного легче. Он войдет в “Божий покой”, доверив Христу совершать через него любой труд.
Из всех людей, когда-либо живших на Земле, самым зависимым был Иисус Христос. Кстати, не многие это понимают. Большинству кажется, что во время своего пребывания на земле Христос ни от кого не зависел, хотя, фактически, Иисус все время целиком и полностью зависел от Другого. “Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела”, – говорил Иисус (Иоанна 14:10). Таким образом, если наш Отец посвятил себя делу преобразовать нас в образ Христа, то у всех препятствий на нашем пути только одно предназначение – убедить христианина оказаться от своей самодостаточности и независимости. Воспринимайте все обстоятельства, как курс обучения в “Школе “Планета Земля”. В конечном итоге все это предназначено для нашего же вечного блага.
Поэтому, братья, не старайтесь всему этому противостоять. Откажитесь от всех своих “прав”: ваших талантов, способностей, дарований, от всего, за что вы цеплялись, добиваясь уважения от этого мира и от себя самого. И вы не сразу поверите в то, что произойдет! Вы обретете Жизнь, если позволите Богу выражать Себя через ваши таланты, ваши способности, ваши дары, через вашу личность, чтобы вершить в этом страждущем мире Его волю. Так жил Иисус. Он позволил Отцу вершить Его волю через Него (Иоанна 14:10). (Рисунок 12.3)
Многие не видят еще и того, что и из мертвых Иисус восстал не Сам – Отец воскресил Его. В более чем в сорока местах Писания однозначно утверждается, что именно Отец воскресил Иисуса, и только в трех стихах метафорически упоминается, что Он Сам это сделал (например, “разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” – Иоанна 2:19). Это значит, что и в могиле Иисус был намерен пробыть ровно столько, сколько уготовано было Ему Отцом. Сомневаетесь – сверьтесь с Писанием. И это делает Его смертную жертву ради нас еще бесценнее! Вы только представьте себе Его на кресте в тот момент, когда Отец оставляет Иисуса из-за наших грехов, которые Он возложил на Него. Вы слышите крик Его души: “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил”? Однако Иисус остается на кресте, готовый умереть и отправиться в преисподнюю, имея уже одну только веру в то, что сказал Отец, обещавший восставить Его из мертвых.
Шаг за шагом.
Нет нужды говорить о том, что зрелость – результат длительного процесса, до нее не допрыгнуть одним, пусть даже очень большим, прыжком: “Мы же все … преображаемся в тот же образ от славы в славу” (2-е Коринфянам 3:18). “От славы в славу” – заметьте, а не из “грязи” в славу. Во Христе вы уже святы. На рисунке 12.3 изображено, как верующий шаг за шагом преображается в образ Иисуса Христа. Восходящие ввысь треугольники изображают различные стадии зрелости христианина в процессе его становления, приближения к образу Христа.
Как только человек рождается свыше, в нем уже природа Иисуса Христа, однако по своей зрелости он находится на уровне младенца. Он подобен маленькому расточку, только-только проклюнувшемуся из желудя. Со временем он превратится в огромное дерево. Но уже сейчас, несмотря на свои размеры, этот росток – не трава и не куст, – он уже дерево. И оттого, что он будет расти, он не будет становиться “дубом” в большей степени, чем был прежде. Так и с новым твореньем во Христе: достигая следующего уровня зрелости, христианин не становится более святым, более прощенным, более любимым, и т.д. Но если с верой и послушанием он поступает все чаще в соответствии со своей новой природой, он обретает все больше и больше сходства с Иисусом.
Конечно же, христианин может ходить и “по плоти”, но при этом в нем будет формироваться характер прямо противоположный его истинной природе. И хотя сам человек спасется, в чем мы с вами имели возможность убедиться раньше, все остальное будет сожжено пред троном, на судилище Христовом. С возрастом характер такого человека будет все больше и больше уходить в сторону, противоположную его праведной природе. И в царстве небесном такой человек будет ограничен, так как на земле больше доверял своей плоти, надеялся на ее силу и не подготовился к своей ответственной роли в будущем. И в “небесном, вечном, нерукотворном доме” (2 Коринфянам 5:1) он будет, не “зрелым древом”, а так – “молоденьким саженцем”.
Это относится и к тем, кто обладает “положительным, социально-приемлемым типом плоти”, ко всем тем, кто не стремится явить в своей слабости Божью силу. А ведь именно на Земле, а не на Небе человек учится жить в зависимости от Бога. Поэтому несмотря на то, что на небе он как бы автоматически переключится “на зависимость” от Бога – никакой награды за это ему не будет.
Те, кто сегодня формируют христианский характер на земле, в будущем, на небе, в социальном устройстве вечного царства, созидаемого Отцом будут облечены ответственностью и властью. Того, кто был “верен… в малом, над многим … поставлю” (Матфея 25:23). (Интересный взгляд на то, как это будет выглядеть можно найти в книге Пола Биллхаймера “Не печальтесь вы напрасно”, которая вышла в издательстве “Христиан Литриче Крузейд”)
Двери, двери, двери.
У меня нет ни малейшего представления о том, сколько духовных “вершин” ожидает христианина на пути, которым его ведет Святой Дух. Но когда путник по своей доброй воле соглашается на следующий шаг, Бог захлопывает за ним очередную дверь. “Бум!..” И назад дороги нет. Вы можете поступать так, как будто бы пытаетесь возвратиться обратно, но если в момент принятия решения вы были действительно искренни – Он навсегда захлопнул за вами дверь. И для Него это так же серьезно, как брачный контракт. Если же вы под искушением греха попытаетесь вернуться обратно, Ему не останется ничего другого, как применить метод (Б) – в вашу жизнь Он допустит “всего понемногу”.
Полное посвящение.
Одна дверь, которую придется обязательно пройти всем, кто хочет быть с Господом – это полное посвящение (Рис.12.4). Раньше я считал, что полное посвящение основано на праведности по делам. Например, раньше я думал, что проповедник в большей степени посвятил себя Иисусу, чем, скажем, водитель грузовика. Однако некоторое время спустя мне пришлось консультировать одного-двух пасторов, у которых не было полного посвящения, и водителей, у которых оно было.
Полное посвящение – это такой момент в вашей жизни, когда уже ничто не разделяет вас с Господом. Я помню свою молитву: “Господи Иисусе, моя жена принадлежит Тебе, она Твоя собственность – не моя, а владельцы могут делать со своей собственностью все, что пожелают. Поэтому я передаю ее в Твои святые руки и ты можешь делать с Анабель все, что ты посчитаешь нужным для ее блага”. И таким должно быть мое отношение абсолютно во всем.
Вот, Господи, моя жена, мои дети, их здоровье, я сам, мое здоровье, мой дом, мои деньги, моя внешность, моя воля – все! Все это твое! Ничто больше не разделяет нас с Тобой! Я все это передаю, посвящаю Тебе”. И Он захлопывает за вами эту дверь. Теперь вы полностью передали, посвятили себя Ему. Это решение, которое вы, стиснув зубы, принимаете по своей воле один раз в жизни. И теперь наступает Его черед таким образом повернуть обстоятельства вашей жизни, чтобы вы на деле, на собственном опыте, ощутили реальность принятого вами решения (Филиппийцам 1:6; 2:13).
Помните пастора, который был уличен в прелюбодеянии и лишился своей большой церкви, репутации и карьеры? Вот в нем-то как раз и не было полного посвящения. Иисус Христос в его жизни был, но Он не был там самым главным. Для того пастора были вещи поважнее, чем Христос.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|