Сделай Сам Свою Работу на 5

Вы можете подавлять в себе хорошего человека.





В послании к Римлянам 7:15-25 мы с вами уже рассмотрели, каким образом закон греха манипулирует верующим, стремясь удержать его в своей власти. Грех непрерывно “проникает” в мысли христиан, обвиняя и осуждая их действия. Особенно это касается людей, у которых сложилась плоть, которая во всем стремится к совершенству. Грех неотступно атакует разум этих людей, подбрасывая им мысли о том, будто бы у них ничего не вышло, раз им не удается добиться совершенных результатов. А сейчас я воспользуюсь той же цитатой из Библии, только совершенно с противоположной целью – подробно описать истинную сущность верующего во Христе.

Давайте стих за стихом разберем этот текст, приняв за рабочую гипотезу то, что христианин действительно, в буквальном смысле слова, является святым в своей основе, и посмотрим, что из этого получится. Седьмая глава послания к Римлянам 7 обычно считается одним из наиболее гнетущих и пораженческих глав Нового Завета. Я предлагаю воспользоваться этим отрывком, чтобы убедить ваш проницательный разум в том, что человек во Христе праведен в буквальном смысле этого слова. А далее мы рассмотрим, как привести наше поведение в соответствие с этой реальностью на деле.



В послании к Римлянам 7:15 говорится:

“Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю”.

Мы видим здесь человека, который всем сердцем желает повиноваться Богу, но почему-то для того, чтобы претворить это стремление в жизнь у него не хватает ни энергии, ни сил. Он грешит, хотя ему это ненавистно. И первый вопрос, который мне бы хотелось задать: какое у этого человека сердце?

Что я подразумеваю под словом “сердце”? Я подразумеваю самое глубинное в этом человеке, ту сущность, которая движет им, – его самое сокровенное желание. Радует ли этого человека то, что ему приходится грешить, или это делает его несчастным? Он несчастен! И главная причина в том, что он бессилен поступать так, как велит ему сердце. Но сердце-то у него доброе! Если бы его сердце было добрым только наполовину, он бы даже очень терпимо относился к своим грехам. Если бы у него было две “природы”, как нас в том пытаются убедить, – добрая и злая, то тогда бы эти строки из Библии звучали бы совсем по-другому. Мы бы туда включили оба наших желания, и получилось бы примерно следующее:



“Я прекрасно понимаю, что я делаю; ведь я делаю то, что мне нравится. Половина из моих поступков – плохие, а вторая половина – хорошие. Как те, так и другие доставляют мне удовольствие, и я абсолютно не вижу в этом никакого конфликта, ведь для меня вполне естественно удовлетворять обе мои “природы”.

Однако, совершенно по другому обстоят дела с Павлом. Он страдает от того, что не может привести свои поступки в соответствие со своей святой природой.

Перейдем к стиху 18: “Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе”. Заметьте, он не говорит, что он плохой. Но он говорит, что в его плоти не живет ничего доброго. Однако в теле его живет Святой Дух, а Он -- определенно нечто доброе. Следовательно, под словом “плоть” Павел подразумевает не тело, а свои прежние пути-дороги – “зеленые магистрали”, а там и вправду “ничего доброго” не живет.

Заметьте, пожалуйста, ведь он не говорит, что он плохой, и следующие строки это подтверждают: “...потому что желание добра есть во мне, но что бы сделать оное, того не нахожу”. Он добрый человек, которому не достает сил воплотить свою доброту в жизнь.

Я считаю, что было бы слишком мягко сказать, что большинство учителей, преподающих Слово Божье, разделяют точку зрения, что христианин, как новое творенье во Христе – созданье “наполовину доброе, а наполовину злое”. Большинство как раз считают, что мы на 90 процентов злы, и лишь только на 10 процентов добры. Некоторые же видят нас и того худшими. Они пытаются убедить христианина в том, что он злой на все 100, а добра в нем – 0. В качестве доказательства они цитируют: “Ибо знаю, что не живет во мне…доброе; но почему-то не обращают внимания на уточнение: “то есть в плоти моей”.



Конечно же, в моей плоти (прежние мои пути-дороги) нет ничего доброго, но человек во Христе – это тот, в ком есть “желание добра”. Мы-то как раз хорошие, добрые люди! Или цитируют еще стих из Иеремии 17: 9: “лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено”. Конечно же, сердце того человека “крайне испорчено”. Ведь пророк в этом стихе из Ветхого Завета говорит о “ветхом человеке”, а вовсе не о новом. Ведь новому творению во Христе была сделана пересадка сердца. И наше самое глубокое и сокровенное желание - творить добро.

Ложка дегтя в бочке ... “помазания”

Павел в седьмой главе послания к Римлянам говорит:

“Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех” (стих 20).

Как видим, Павел в этом стихе указывает на конкретного виновника, на источник своих грешных поступков. Это “нечто” каким-то образом манипулирует этим добрым человеком и заставляет его грешить. Вы помните, что пребывающая в верующем человеке власть греха вводит его в заблуждение, подбрасывая ему через плоть мысли от первого лица единственного числа с местоимениями “я”, “мне”, “меня”, пытаясь таким образом контролировать человека вопреки его новой истинной природе.

Павел говорит:

“Итак я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое” (стих 21).

Зло присутствует в этом человеке. Это не говорит о том, что он злой, хотя в нем (в том, который жаждет творить добро) присутствует зло. Но это же совершено разные вещи. Он-то сам – человек хороший.

Если на вашем зубе золотая коронка, это же не значит, что вы – золотой рудник, просто в вас присутствует золото. Если вы загнали занозу, разве это превращает вас в деревянного истукана? Нет, просто в вас присутствует немного дерева. То же самое можно сказать и в отношении этого хорошего, доброго человека – присутствующее в нем зло уж никак не превращает его в злого. Однако многие христиане неверно толкуют этот стих.

Ваше тело не спасено.

Далее Павел продолжает:

“Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием”. (Стих 22).

Истинная природа этого человека целиком и полностью согласна с Законом Божьим, любит его и стремится выполнять.

“Но в членах моих вижу иной закон” (стих 23).

Ага! Вот теперь-то мы определились относительно “местонахождения” проблемы! Грех по-прежнему присутствует в теле. Он не в душе и не в духе, его нет в этих двух составляющих нового праведного человека (см. 2 Коринфянам 5:14-21). Физическое тело еще не спасено. Далее в послании Павел пишет, что мы “в себе стенаем, ожидая … искупления тела нашего” (Римлянам 8:23). Но оно все еще принадлежит земле и ему суждено туда вернуться, однако придет день воскресения и оно будет спасено и “восстанет во славе” (см. 1 Коринфянам 15:42-44). Наши тела не порочны, они просто земные. Я называю тело “уязвимым сосудом”. Оно уязвимо в том смысле, что его может использовать Сатана, если мы подчиняем себя ему.

Читаем стих 23 дальше:

“...но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего”.

Что представляет собой “закон ума моего”? Он праведен или порочен? Он праведен! Ваш разум должен быть чистым, добрым и готовым к битве с грехом. Разве противники на войне могут сражаться на одной стороне? Нет! Они изначально противостоят друг другу! “Новый человек во Христе” – “причастник божественного естества” (2 Петра 1:3,4). “И закон Божий начертан в сердце и в мыслях его”. Разум этого человека добр. Он обладает “здравым разумом” – “разумом Христа”, иначе бы не было никакой “войны”.

“Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?” (стих 24)

Слово “бедный” не означает “порочный”, оно значит “несчастный”. Этот человек утверждает, что он глубоко несчастен от такой жизни, как на его месте был бы несчастен всякий, у кого только одна природа – праведная, но при этом он не осознал и не востребовал своей истинной сущности во Христе. Но – Слава Богу! – вы только взгляните, как в 25-м стихе Павел отвечает на свой собственный вопрос: “Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим”. Он свободен! Но это для него никогда не стало бы реальностью, если бы он продолжал ходить по плоти – только по Духу. Его освободило осознание того, что он его “ветхий дух” умер со Христом в Его теле, погребен вместе с ним, и воскрес вместе с Иисусом приняв от него “новый дух” - новое сердце.

“Итак, тот же самый я умом [здравым] служу закону Божию [закону любви], а плотию [“прежние пути-дороги”] закону греха” (стих 25)

Если он выбирает “хождение по Духу” (в своей новой истинной сущности) – он служит закону любви, а если позволяет себя обмануть и увлечь хождением по плоти – служит закону греха. Но он не обязан грешить. Он свободен подчиниться Богу, живущему в нем жизнью, которая есть Иисус Христос.

Далее, в следующей главе, Павел объясняет, каким образом мы – новое творенье во Христе – являемся тем полем битвы, на котором разворачивается сражение между Богом и Его заклятым врагом Сатаной. Заметьте, что во многих стихах восьмой главы послания к Римлянам грех противопоставляется Богу, плоть – Духу, и т.д. Но, христиане, не заблуждайтесь, – мы свободны следовать за Богом, “потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха” (Римлянам 8:2, выделено автором); “Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут” (Римлянам 8:1).

Вы – в буквальном смысле слова – новый человек во Христе Иисусе, добрый человек, который любит Иисуса и искренне желает покоряться Его воле. Времена Царства Небесного уже наступили! Оно в нас! Так давайте же, поступая, как мертвые для греха и живые для Бога, позволим Ему править нами.

А теперь – тест!

Чтобы узнать, что вы почерпнули из прочитанного, выполним небольшой тест. Выберете для себя ответы из колонки “А” или “Б”.

А 1. Свят 2. Праведен 3. Принят 4. Благодарен Богу 5. На небесах 6. Прощен Б 1. Грешен 2. Порочен 3. Отвергнут 4. Обижен на Бога 5. На пути к небесам 6. Виновен

Все правильные ответы – в колонке “А”. А что выбрали вы? Если по некоторым пунктам вы обнаружили себя в колонке “Б” – самым внимательным образом прочтите следующий раздел. Будьте готовы распознать и принять истину.

Сосредоточьтесь на старте, и не останавливайтесь!

Теперь, когда обман – “хождение по собственному варианту плоти” – обнаружен, давайте вместе доверимся Святому Духу, и пусть Он нам даст несколько практических советов в том, как нам на деле применить то, что Бог предусмотрел для нашей победы. Как и в случае с применением любых других духовных принципов, победа достигается не столько сражением против власти Сатаны, сколько тем, что шаг за шагом мы начинаем осваивать новый метод хождения и постепенно постигаем, как нам жить той жизнью, которая есть Христос. При этом мы действуем, как если бы мы были “мертвы” для тех мыслей, которые обязательно будут попадать к нам в разум через плоть в нашем мозгу. Слово Божье гласит: “почитайте себя мертвыми для [власти] греха” (Римлянам 6:11). Чтобы осуществить это на практике, вы должны поступать, как мертвый для греха, вне зависимости от того, что говорят вам ваши чувства.

Давайте рассмотрим лишь некоторые из тех чудесных истин, которые Бог открывает нам относительно нашей истинной сущности – новых людей, которыми мы все являемся во Христе.

Я – святой.

Многие могли бы сказать, что опыт, приобретенный ими в этом мире, убедил их, что они не заслуживают ничьей любви, что они никому здесь не нужны, ни к чему не пригодны и чувствуют себя здесь неуверенно и небезопасно. Но если сам Бог говорит, что “ветхий вы” умерли, и что вы новый, воскресший – святой, а окружающий вас мир пытается доказать вам обратное, – то кто же вы на самом деле? Кому вы будете верить? Возможно, вы, скажете: “Если судить по моим поступкам – какой же я праведник?”. Ну что ж, я надеюсь, что уже во время чтения этой книги в вашем поведении начнут происходить коренные изменения, хотя и Слово Божье категорически не утверждает, что вы всегда будете поступать, как святой. В настоящий момент мы с вами не обсуждаем ваше поведение и поступки; мы обсуждаем вашу сущность.

Возможно, кому-то из вас приходил на ум вопрос: “Может быть, это как бы только с точки зрения Бога мы святые?” Нет, это означало бы, что Бог обманывается, принимая нас за святых, тогда как на самом-то деле мы погрязли в грехе. Нет, дорогие мои, так не бывает! Бог сказал Петру в видении на крыше дома: “Что Бог называет святым, того не почитай грешным” (Деяния 10:15, свободный пересказ). И вас Бог называет святым: “... освященным во Христе Иисусе, призванным святым [уже святым], со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас (1 Коринфянам 1:2). “Ибо храм Божий свят [в буквальном смысле слова]; а этот храм – вы” (1 Коринфянам 3:17).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.