Сделай Сам Свою Работу на 5

Плоть с комплексом неполноценности.





Здесь же, в машине рядом, сидит еще одна христианка. Ее дочь побежала на почту забрать корреспонденцию из почтового ящика. У этой женщины в детстве была иная проблема: ей недоставало внимания со стороны отца. Он был трудоголик, и у него на нее никогда не хватало времени. Когда она первый раз в своей жизни участвовала в параде, маршировала четвертой справа в секции оркестра, где шли кларнетисты. Она рассказала ему, куда смотреть, когда они будут проходить мимо магазина, в котором он работал. Ей очень хотелось, чтобы он непременно ее увидел. Но он пропустил, когда они шли. Кажется, в этот момент его куда-то позвали, нужно было, как всегда, срочно пойти и что-то оформить, и он пошел.

А однажды отец собирался ехать осматривать участок земли, который ему предлагали купить. В эту поездку он пообещал взять ее с собой. Она до сих пор помнит этот случай, хотя тогда ей было всего семь лет. Собираясь, она сама заплела косу, и нетерпеливо ждала его на качелях у крыльца. Она пришла на десять минут раньше, потому что папа не любил, когда она опаздывала. Но он так и не заехал за ней. Как он потом объяснил, он совершено забыл!.. А ведь все говорили, что у него феноменальная память! Нет, она, попросту, никогда его не волновала. Ну что, стоит продолжать или достаточно?



Что усвоила девочка из отношений со своим отцом? Она уяснила, что ничего особенного она из себя не представляет, что она недостойна его любви, что она безразлична и неинтересна для мужчин в общем, такая себе “замухрышка”. И от длительного пребывания в этом убеждении, чувства ее на этом зависли. Чувство собственного достоинства у нее практически отсутствует, у нее очень низкая самооценка. Но вот она поверила в Иисуса Христа и приняла из его рук спасение. Первый раз в своей жизни она почувствовала себя любимой. Но, увы, это чувство было дано ей всего на один год. Медленно, но уверенно ее чувства начали возвращаться в прежнюю колею.

Сейчас нашей сестре во Христе двадцать девять; она замужем, у нее двое детей; располнела и жизнью своей очень недовольна. А когда в ее поле зрения попадает красивая женщина, грех тут же начинает нашептывать ей: “Эх, вот бы мне такую фигуру!.. Тогда, может быть, мой муж меня бы больше любил. Далее следует тяжелый вздох. Не понимаю, и как он только живет со мной? С такой клушей!” И она клюет на эту приманку, и заглатывает ее вместе с крючком, поплавком и грузилом. Она начинает грешить в мыслях, и чем дольше она так сидит, погружаясь в эти мысли подбрасываемые грехом, тем больше она впадает в депрессию. И грех говорит ей: “А не пойти ли мне и съесть пончик? Съем-ка я один по дороге домой“. Она так и делает! Но, когда она заходит в кафе, ей в голову приходит идея съесть не один, а целых три пончика. Как вы полагаете, откуда пришла эта идея? Ну что, вы уже начинаете понимать, как действует агент Сатаны – грех?



Для того, чтобы одержать победу над своим уникальным вариантом плоти, ей, следует поверить, что Слово Божье, говорит истину: эти мысли — не ее. Их подбрасывает ей грех – враг, который воюет с ее разумом. Ей необходимо осознать, кто она есть в действительности. Она – праведная женщина, в сердце которой начертан закон Его любви. Она - прекрасное существо, принцесса, младшая сестра Властителя Вселенной – Иисуса. Она вовсе не та особа, которая выработала прежние пути-дороги, с помощью которых грех теперь пытается манипулировать ею. Его наступление следует отражать следующим образом: “Нет! Эти мысли – не мои. Я для них мертва. Мне их подсовывают. Но я на них не реагирую, потому что Слово Божье говорит мне, что я мертва для греха, именно так я и предпочитаю поступать. Я предпочитаю “помышлять о горнем” о том, кем я являюсь в действительности” (снова см. Рис. 6.3).

Мнение плоти о себе.

Если применить этот библейский подход, то мы увидим, что плоть каждого христианина по сути представляет собой мнение человека о самом себе, которое он выработал, шествуя по жизни, сперва как заблудший, не знающий Бога бунтарь, а потом как обманутый и направляемый грехом рожденный свыше человек. Если ему удавалось удовлетворять свои потребности силами плоти, то у него сформировался вариант “Что надо”. Если получалось, хотя и не всегда, – тогда вариант “Жить можно”. Если же, как он не тужился, а ничего хорошего у него не выходило – тогда получался вариант плоти “хуже некуда”, с низкой самооценкой и всеми вытекающими отсюда последствиями.



Плоть “Что надо”.

Каким видится себе преуспевающий в жизни человек? Молодцом! Он по отношению к себе ни на йоту не сомневается в следующем: “Я отнюдь не хуже других, наоборот, во многом даже гораздо лучше. Мне постоянно сопутствует успех. Меня любят и уважают. И я сам себя уважаю. Я вполне уверен в завтрашнем дне. Своей судьбой и собой я вполне доволен”. Я не хочу сказать, что это тщеславие. Нет. Он просто чувствует себя уверенно.

А разве нам не хочется быть такими же, разве это не идеал, к которому стремится каждый из нас? Родители просят у Бога именно такого мужа для своей дочери. Я бы не отказался иметь такого соседа. Заболей я, он бы обязательно меня навестил, и помог бы, если нужно. Так почему же я его осуждаю? А я осуждаю не его. Я не одобряю лишь подход, с помощью которого он добился всего этого. Это результат его собственных усилий, потраченных на то, чтобы заслужить почет и уважение окружающих, от которых сильно зависит его чувство собственного достоинства, и он использовал для этого ресурсы, вверенные Ему Богом, чтобы принести славу Иисусу. Вполне возможно, что добиваясь удовлетворения своей потребности в любви и уважении, он при этом даже жил и жертвовал ради других, но сокровенной целью, жившей глубоко внутри, оставалось его желание чувствовать себя достойным любви и уважения окружающих. В игре “Сам себе господин” он вполне успешно справлялся со своей ролью.

Подобно Савлу из Тарса, уважение к себе этот уважаемый “преуспевающий” человек черпал из собственных усилий. Это – самоправедность, – карточный домик на песке напрасно израсходованных ресурсов, доверенных человеку Тем, кому принадлежит абсолютно все, да и сам человек в том числе. Ему следует знать, что абсолютно все, что создано его плотью, обречено на уничтожение, потому что там нет и не может быть ни капли праведности, кроме той, которая “от дел”. (см. Филиппийцам 3:7-9). Его самооценка и чувство собственного достоинства отныне должны основываться совершенно на других критериях: во-первых, на том, кто же он теперь - новый человек во Христе, во-вторых, позволить Христу выражать Свою жизнь через себя, предоставив свое тело в “жертву живую, святую, благоугодную” Богу, чтобы Он творил через него Свою волю (Римлянам 12:1). Только это принесет человеку полное удовлетворение. Только это сделает его достоинство неуязвимым для всего того, что способен придумать этот мир. Такое восприятие человеком самого себя зиждется на духовном, а не на плотском. В основании такого чувства собственного достоинства лежит наша “праведность от Бога по вере” (Филиппийцам 3:9).

Плоть “собственного изготовления” типа “Так себе”.

Этот широко распространенный среди христиан тип плоти формируется в результате жизненного опыта с более-менее равным количеством побед и поражений, что и присуще большинству из нас. Как правило, это с одной стороны наши таланты в какой-либо области, будь-то спорт, музыка, или даже простое умение что-то делать своими руками. Но, с другой стороны, помимо этого в каждом из нас сложились и элементы плоти “Хуже некуда”, которые порождают неважные, а то и отрицательные результаты. Например, слишком быстрая речь отталкивает людей, с которыми человек хотел бы установить отношения. В результате потеря любви и уважения окружающих, и как следствие – уважения к самому себе.

Если вышеописанный “преуспевающий” христианин, соотношение элементов плоти “Что надо” и элементов плоти “Хуже некуда” в себе оценил бы как 8-мь к 10-ти, то заурядный христиан оценивает их в сочетании 5-ть к 6-ти.

Плоть “хуже некуда”.

Низкая самооценка и смирение – это вещи прямопротивоположные. Внимание человека с низкой самооценкой сконцентрировано исключительно на самом себе: “Что обо мне думают люди? Каким они меня видят? Что ж я такой нескладный!” Смирение же ищет блага не себе, а другим: “Сяду-ка я сзади, пусть другим будет лучше видно; хорошо бы пригласили ее вместо меня, мне кажется, ей это больше нужно”. Внешне низкая самооценка и смирение могут выглядеть одинаково, но это совершенно разные вещи.

У Иисуса было здоровое чувство собственного достоинства, но при этом Он был смиренным. А считать себя хуже всех – это чистейшей воды хождение по плоти. Человек в этом случае ни о ком кроме себя не думает. И хотя в церкви такое уничижение может вполне сойти за смирение; но Бог-то прекрасно видит: что есть что. Если вы обнаружили, что уничижать себя – характерно и для вас, то как можно скорее торжественно распрощайтесь с этим раз и навсегда.

Канал №1.

Независимо от того, какой у вас тип плоти, она не от Бога, а от мира. И пока вы будете прислушиваться к знакомым мыслям, которые были характерны для вашей прежней, ныне мертвой, греховной природы, до тех пор вы будете пешкой в руках Сатаны, и в духовном сражении от вас не будет никакого проку.

На схеме 6. 4 изображен верующий, поступки которого направляет пребывающий в нем грех. Замкнутый круг, изображенный на рисунке, начинается с Дьявола, которому подчиняется власть греха в теле верующего, через нее и плоть в мозгу христианина мысль попадает в разум для того, чтобы: 1) обмануть верующего, 2) воля которого принимает решение 3) размышлять над обманом (ложью), что в свою очередь 4) подхлестывает чувства, которые 5) усиливают давление на волю, и та 6) принимает решение “делать то, что ненавижу”. С помощью такого “замкнутого круга” по которому мысль, подброшенная Сатаной, возвращается обратно к нему в виде поступка, Сатане и удается направлять действия и поступки верующих, сохраняя над ними свое влияние. Но помните: мы не должны реагировать на эти мысли, которые теперь чуждые для нас. Грех не имеет больше над нами власти.

“Мнение плоти о себе. Канал №1”.

Я условно назвал этот “замкнутый круг” “Канал №1”. Настройтесь на него, и Сатана будет постоянно держать вас в заблуждении. Именно таким образом он и действует, и особенно успешно это срабатывает по отношению к христианину, который полагает, что у него две природы. Сатана втягивает его в “любовное приключение”, а потом подсовывает ему оправдание в виде мысли: “Снова во мне возобладала моя греховная природа, и я опять согрешил. Но ведь для нас христиан, это вполне нормально”. Нет! Нет! И Нет! Это совершенно не нормально для христиан, но, к сожалению, как сказал старина Шофилд, для большинства христиан это нормальное, обычное явление.

Трагедия состоит в том, что многие видные христиане грешат, чем приносят большой вред имени Иисуса Христа. Складывается впечатления, что они сами не в силах преодолеть в себе зло, хотя учат этому других. А причина их поражения в том, что они не осознают своей истинной сущности, и не знают, как принести себя Христу в “жертву живую”, чтобы он жил Своей всепобеждающей жизнью в избытке через них.

Вопросы для дальнейшего изучения:

1. Каким образом Сатана преподносит вам искушение, что вы, ни за что не собираясь грешить, все-таки впадаете в грех?

2. Действительно ли греховные мысли, что появляются в голове у нового созданья во Христе, порождаются его разумом? Объясните ваш ответ, используя Рис. 6.4. Для проверки сравните ваш ответ с абзацами, где рассказывается про Канал № 1.

3. Попробуйте рассказать о том, каким образом, в соответствии с вашим личным вариантом плоти, Сатана пытается вас искушать.

4. “Вы будете поступать, в соответствии с тем, что вы считаете вашей истинной сущностью, вашим истинным “я”. Как вы понимаете это утверждение?

5. Вы дитя Божье, вы личность сокрытая во Христе, в чем именно заключается ваша победа?

 

ГЛАВА 7: Живите, как и должно новому творенью

Перемены, которые произошли в нашем браке с Анабель с тех пор, как мы отдали свое сердце Иисусу, просто поразительны. Послушайте еще раз, что говорит Анабель:

Боюсь, что мне трудно будет описать словами насколько моя жизнь сегодня отличается от той, которой я жила семнадцать лет назад, когда, после двадцати лет жизни в земном аду, я всерьез подумывала о том, чтобы свести с ней счеты! Сейчас Билл делает все, что в его силах, чтобы возместить мне те годы постоянных придирок, порожденных его неудовлетворенностью собой. А таких отношений между супругами, какие у нас с Биллом сейчас, я бы пожелала каждой супружеской паре.

Я могла бы говорить о многом, но остановлюсь только на одной из перемен. Каждый день Билл радует меня разными мелочами, на первый взгляд, вполне пустячными. Например, с утренней пробежки он может принести мне полевой цветок, и я, включив на кухне свет, чтобы приготовить завтрак, вдруг вижу его на подоконнике в стакане. У меня не хватает слов, чтобы вам передать, как мне нравятся такие вещи!

Знаете, о чем говорят они мне говорят? “Я думал о тебе, я знаю тебя, я знаю, что ты любишь. Я прислушивался к тебе, чтобы узнать, что тебе нравится. Ты мне дорога. И мне очень важно знать, что нужно тебе. Ты для меня не просто некто, чтобы удовлетворять мои потребности”.

Но, конечно же, перемен гораздо больше, и они проявляются не только в отношении Билла ко мне. Хотя все это было прекрасно, я тогда все еще оставалась пленницей собственной плоти. Теперь же я свободна! Свободна от постоянного проигрыша в душевной борьбе, больше не прислушиваюсь и не принимаю звучащее внутри меня осуждение с которым – подумать только – я прожила сорок лет! Нет, Сатана вовсе не сдался. Но теперь я гораздо лучше научилась распознавать его тактику и свой ум обращаю на истину, на то что Бог говорит обо мне в Писании.

Как Анабель может так хорошо обо мне говорить после всего того, что ей пришлось от меня вытерпеть? Она смогла простить меня только благодаря дарованной ей Богом благодати; только потому, что смогла увидеть и принять разумом истину: сколь покойно и безопасно пребывать в Нем, и что Он любит ее, а значит она может вечно пребывать в Его покое. С другой стороны, это стало возможным еще и потому, что Иисус, действуя во мне и через меня, коренным образом изменил мое поведение. И я тоже обрел покой, обнаружив, что в Нем я могу целиком и полностью принять и уважать себя, что освободило меня от необходимости постоянно доказывать самому себе, что я мужчина. Конечно, иногда нам приходится нелегко, но мы уже вошли в Божий покой (Матфея 11:28,29).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.