Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения государственного экологического контроля.





В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8.08.01 г. № 173-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по контролю указывается следующее:

- номер и дата распоряжения (приказа);

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятий по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятий по контролю.

Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.



В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более одного раза в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю могут также проводится в следующих случаях:



- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием)иных юридических лиц и (или)индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Порядок проведения проверки включает в себя следующие этапы:

- подготовка к проверке;

- осуществление проверки;

- оформление результатов проверки.



На первом этапе подготавливается требование о представлении документов, необходимых для осуществления мероприятий по контролю; собирается и анализируется информация по проверяемой организации, имеющаяся в базе Управления (разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, лимиты образования отходов производства и потребления, заключения государственной экологической экспертизы, акты предыдущих проверок данного предприятия и т.д.).

В ходе второго этапа происходит изучение и анализ представленной предприятием документации; ознакомление с технологией производства, визуальный осмотр промышленных площадок, цехов и участков предприятия; проведение инструментального контроля промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов загрязненных вод в водные объекты.

На третьем этапе, по результатам проверки составляется акт установленной формы в 2-ух экземплярах, в котором указывается: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятий по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществляющего мероприятие по контролю. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

 

2.3. Экологические требования в области градостроительной деятельности.

После введения в действие федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 18.12.06 № 232-ФЗ значительно сузилось поле деятельности федерального закона «Об экологической экспертизе» (1995г.). В частности, из объектов ГЭЭ практически полностью исключена документация, обосновывающая градостроительную деятельность, а именно документы территориального планирования, и практически все объекты строительства. В связи с этим важно знать какие возможности имеются у органов власти, общественных организаций и граждан по защите своих конституционных прав на благоприятную окружающую среду в рамках действующего Градостроительного кодекса РФ.

 

2.3.1. Экологические требования в Градостроительном кодексе РФ.

Связь между Градостроительным кодексом РФ и ФЗ «Об охране окружающей среды (ООС)».В соответствии с действующим Градостроительным кодексом РФ (ГРК РФ)- «градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства»(ст.1 ГРК РФ);

Сравнение принципов градостроительной деятельности (ст.2 ГРК РФ) и охраны окружающей среды (ст.3 ФЗ «Об ООС») указывают на частичное совпадение и идентичность содержательной части принципов.

Исходя из понятия градостроительной деятельности и принципов, указанных в ст. 2 Градостроительного кодекса следует сделать вывод, что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, которые устанавливаются специальным законодательством. Причем через понятие градостроительных отношений декларируется приоритетность законодательства в области обеспечения безопасности перед законодательством в области градостроительной деятельности (ч.2 ст.4), а приоритетность законодательства в области градостроительной деятельности перед законодательством в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов провозглашается в ч.3 ст.4.

Вместе с тем в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»: «окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов»; при этом, «природно-антропогенный объект» - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; а «антропогенный объект» - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

Объекты градостроительной деятельности являются природно-антропогенными или антропогенными объектами, т.е. относятся к объектам охраны окружающей среды. Согласно статьям 1, 5 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» объекты градостроительной деятельности являются составной частью понятия «среда обитания человека».

Таким образом, законодательство о градостроительной деятельности может рассматриваться как инструмент для обеспечения и соблюдения конституционно-правовых основ, отраженных в Законах «Об охране окружа ющей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Процедура ОВОС и градостроительная деятельность. «Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления» (ст.1 ФЗ «Об ООС»);

«Обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности» является одним из требований законодательства об охране окружающей среды (ст.3 ФЗ «Об ООС»);

Градостроительная деятельность включает в себя разработку градостроительной документации, регулирующей хозяйственную деятельность, и строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, которые в свою очередь являются разновидностью хозяйственной деятельности.

Поскольку «осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности» (ст.2 ГРК РФ) является одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности, то обязательность оценки воздействия на окружающую среду распространяется и на принятие решений об осуществлении градостроительной деятельности.

«Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды» (Ст. 32 ФЗ «Об ООС»), и регулируются, в частности, «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»(от 16 мая 2000г.).

- публикация информации о времени, месте публичных слушаний;

- проведение публичных слушаний до выдачи разрешений на строительство;

- составление протокола публичных слушаний и приобщение его к проектным материалам, направляемым на государственную экспертизуСт.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» . Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.