Сделай Сам Свою Работу на 5

Современная церемония Трубки





ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта работа началась как междисциплинарное изучение Священной Трубки; оно комбинирует методологии археологии, истории искусств, культурной антропологии, этноистории, этнологии и истории религий. Поскольку Священная Трубка является центральным ритуалом и символической сердцевиной многих туземных традиций Северной Америки, исследования привели нас к анализу главных аспектов религий Коренных Американцев в целом и к ревизиям установившихся антропологических теорий. Свидетельства показывают, что современная пан-индейская религия, имеющая трубку своим центром, является ревитализацией основной религиозной модельности, которая имеет такую же долгую историю, как фактически любая другая религия мира. Исследования также привели к пересмотру роли женщины и женских духов в религии коренных американцев, которая теперь представляется равной роли мужчины.

Эта книга возникла из путешествия, начавшегося 16 лет назад. Во время этого путешествия мне оказали помощь многие люди и организации, эта работа более принадлежит им, чем мне, поэтому я заранее извиняюсь перед ними.



Эта работа рассказывает о том, что центрально для духовности коренных американцев и она не могла бы быть создана, если бы многие индейцы не помогли мне достичь нужной степени понимания. Джон Пол и Мэрилайн Джонсон первыми показали мне реальность, существующую помимо книг. Джо Котуре (J. Couture) указал путь. Джим Дамонт (Dumont) и Эдна Манитоваби (Manitowabi) и община, в которой они живут открыли передо мной свои сердца и дома и предоставили мне возможность получать знания прямо из источника понимания. Полина Харпер (Harper) и Вера Харпер разделили свои жизни со мной. Дети из Школы Выживания Бродячего Духа научили меня общаться. Арт Соломон (Art Solomon) ???? передо мной задачу. Хотя все сведения я получил от этих щедрых людей и от других людей, за то, что выражено в этой книге отвечаю я один. Не все, мне кажется, согласятся со всем изложенным в последующих главах. Я надеюсь, что они поверят, что я правильно понял то, что мне давалось. (Названия Коренных Народов, использованные в этой книге, в большинстве случаев, не являются именами, которыми они сами себя называли. Чтобы избежать путаницы из заключенных в скобки названий, используются те, которые цитируются в книгах и музейных исследованиях. Часто эти названия использовали враги упоминаемого народа. Я извиняюсь за это.) Мне помогли многие коллеги-ученые. Среди них Крис Вексей (C.Vecsay) из Университета Колгейта, Аманда Портерфилд и Дан Мэкю (D.Merkur) из Университета Сиракуз и Тед Брассер из Национального Музея Канады – они оказали данной работе наибольшее содействие. В своих новаторских работах о паниндейской религиозной идеологии (1953, 1957) (Hultkrantz) Эйк Хапткрану разработал методологические принципы. Джон Бертронг из объединенной церкви Канады сделал для меня возможным участие в событиях, которые оказались важны для этой книги.



Во время моего путешествия несколько ученых поделились со мной своими проникновениями. В особенности я хотел бы поблагодарить Эда Нью Берри, Д.С.Коула, Джона С.Иверса и Роберта Холла. Исследование не могло бы быть выполнено без помощи следующих музеев и членов их штата, которые любезно потратили свое время, в период сокращения штатов, способствуя моей работе с коллекциями: (в порядке исследований Музей Американского Индейцев, Отдел Антропологии Смитсоновского Института, Анибал Родригес (Rodriques) из Американского Музея Естественной Истории Диана Фэйн из Бруклинского Музея Искусств, Рон Вебер из Полевого Музея Естественной Истории, Публичный Музей Милуоки Дан Мак Пайн из Института Томаса Джилкриса (Thomas Gilc'rease Inst.) Национального Музея Человека Лиза Чёгилл из Института Гленбоу, Альберта Патрик Маккормак из Провинциального Музея Альберты, Королевский Музей Онтарио, Стефан Бруниус из Музея Этнографии, Док.Андреас Людервала (A.Lu'derwaldt) из музея Udtrsce, Doc.Axed Schulze-Thulin из Linden Museum Кэтлин Скэппи из Пибодского Музея Археологии и Этнологии и несколько меньших местных музеев.



Эта работа не была бы выполнена без щедрой помощи Social Science and Humanities Research Council of Canada, который спонсировал два года многочисленные путешествия и затраты на фотографии, необходимые для исследования. Мой собственный факультет Искусств в Йоркском Университете оказал мне любезность, освободив от всех учебных и административных обязанностей на один год, дав возможность создать рукопись и спонсировал некоторые расходы на публикацию. Если бы не это обстоятельство, у меня бы не было времени писать.

Я благодарю мою жену Чувнг Ли и моих детей Эли и Пэйлу, терпевших множество моих исчезновений, проводившихся годами, когда я участвовал в церемониях, путешествовал для проведения исследований в музеях и библиотеках, и забывая обо всем, кроме экрана компьютера во время работы над рукописью.

В конце концов я выражаю благодарность всем тем, кто вел эту работу и дал ей возможность достигнуть цели.

 

Святая Трубка

Святая, я говорю

Теперь она появляется перед тобой

Святая трубка, смотри.

(Священная Трубка) — наиболее таинственная вещь в Мире.

Скипетры наших королей пользуются меньшим уважением,

Дикари так сильно уважают эту Трубку,

Что ее можно назвать Богом

Мира и Войны и Судьей Жизни и Смерти.

Ритуальная песня оседжей

 

I. ПРОЛОГ

ТРУБКА И ТАБАК В РЕЛИГИЯХ КОРЕННЫХ АМЕРИКАНЦЕВ

Современная церемония Трубки

Средний Запад, старая городская протестанская церковь, в большом общественном холле медленно собираются люди. Середина 1970-х годов, вечер. Эти люди — Оджибва, Одава, Мохавк, Кри, Микмак, метисы и несколько не-индейцев. Среди последних — священник этой церкви, католический священник, психиатр, имевший пациентов из коренных американцев и университетский профессор, чья работа связана с индейскими религиями. Собрание происходит под покровительством группы туземных женщин, использующих удобства, предоставленные церковью.

Входя, люди собираются маленькими группами, спокойно беседуя, ожидая особого события этого вечера. Один раз спокойствие нарушается пьяным, которого приходится вывести из зала, но спокойный выжидательный настрой быстро восстанавливается. Группа увеличивается, почти до 100 человек. Многие никогда раньше не присутствовали на вечерах этой женской группы — об этих собраниях вести распространились далеко.

Постепенно внимание группы переключается на маленькую компанию, входящую в зал. Ожидаемому человеку и его помощникам, живущим в полудне езды, оказывается внимание. После того, как лично знакомые этому человеку индивидуально приветствуются, собрание просят сесть немного вне круга. Тех, кто употреблял алкоголь в течение последних 4-х дней, просят не принимать непосредственного участия.

Когда лидер и его помощники сели в западной оконечности круга, среди людей почувствовалось тихое волнение. Один из помощников передал каждому участнику дымящуюся косу сладкой травы. Другой помощник достал из кожаной сумки каменную чашечку трубки, сумочку с табаком и утрамбовыватель. Воцарилась тишина, зал был нем, но полон присутствия.

Пока лидер объяснял присутствующим предстоящий ритуал, помощник окуривает трубку сладкой травой и соединяет обе части. Он набивает трубку щепоткой за щепоткой, каждую очищая сладкой травой и над каждой молясь. Лидер поет священную песню, зажигает трубку и предлагает дым силам-духам, направляя чубук к четырем направлениям: к небу, земле. Помощник берет трубку и подносит ее каждому, сидящему в круге, по ходу солнца.

Те немногие, кто уже участвовал в ритуалах трубки, берут ее и совершают с ней ритуал. Перед тем, как курить или передать трубку дальше по кругу, они поднимают ее вверх и касаются ею пола. Некоторые обмахивают дымом от трубки свои головы, а некоторые, передавая трубку следующему слева человеку, говорят “все мои родственники”. Большинству трубку ко рту подносит помощник и они кладут свои руки на чубук. Чубуком прикасаются ко лбу детей, которые слишком малы, чтобы курить.

Пока трубка медленно движется по кругу, те, до которых она еще не дошла, пребывают в тихом ожидании, а уже покурившие еще грезят. Ко времени, когда трубка прошла полкруга, весь табак в чашечке превратился в пепел. Однако, трубка продолжает передаваться от губ к губам, из рук в руки, завершая круг. Когда она уважительно откладывается, церемония окончена.

Те, кто участвовал, глубоко тронуты. Многие ранее никогда не имели возможности участвовать в церемонии трубки, хотя давно знали о ее важности. У некоторых на глазах слезы, многие чувствуют себя изменившимися. Как будто наступила новая эпоха – Священная Трубка вернулась к людям.

Что же это за церемония, которая позволила многим разным людям соединиться в чувстве божественности? Что же это за ритуальный объект, который вызывает такое благоговение? Что же это за простое действо, которое имеет силу изменить жизнь человека? Что же это за краткое событие, которое позволяет коренным американцам вновь обрести уверенность в собственной культуре и в себе? Эта книга посвящена ответам на эти вопросы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.