Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение налоговой базы





Таблица 2.4.1. Определение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 200_ г.

Показатели Сумма (руб.)
  Доход  
Доход от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (ф. 16 табл. №1-7А и (или) гр. 15 табл. №1-7Б)  
Прочие доходы (в том числе стоимость имущества, полученного безвозмездно)  
  Итого доходов:  
  Расход  
Материальные расходы (гр. 10 табл. №1-7А и (или) табл. №1- 7Б)  
Суммы амортизации по амортизируемому имуществу (гр. 11 табл. №2-1; гр. 11 либо гр. 14 табл. №2-2; гр. 5 табл. №3-1; гр. 10 табл. №4-1; гр. 8 табл. №4-2)  
Расходы на оплату труда (гр. 7 табл. №5-1)  
Прочие расходы (из табл. №6-2)  
  Итого расходов:  
Расходы, произведенные в отчетном налоговом периоде, но связанные с получением доходов в следующих налоговых пе риодах (из табл. №6-3)  

 

Выводы по теме

  1. Индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, осуществляемой частными нотариусами, частными охранниками, частными детективами.
  2. Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями на основании главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК).
  3. Утвержденный порядок не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, предусмотренные для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.
  4. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в "Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя" (далее – Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.





  1. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.

Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода).

  1. Документирование фактов предпринимательской деятельности, ведение Книги учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или иных языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.
  2. Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствующих разделах Книги учета, примерная форма которой приведена в приложении. Учет полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальным предпринимателем в одной Книге учета раздельно по каждому из видов осуществляемой предпринимательской деятельности.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в образовательной, культурной, спортивной сферах и в сфере здравоохранения, обязаны также указывать в Книге учета фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) физических лиц, которым оказываются соответствующие услуги.



При необходимости с учетом конкретной специфики тех или иных видов деятельности, а также в случае, если индивидуальные предприниматели освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, налогоплательщик по согласованию с налоговым органом вправе разработать иную форму Книги учета, оставив в ней показатели, необходимые для исчисления налоговой базы и (или) включив в нее иные показатели, связанные со спецификой осуществляемой им деятельности. Если индивидуальным предпринимателем принято решение о разработке новой формы Книги учета, то учет в ней товарно-материальных ценностей (имущества) и его реализация ведется как в количественном, так и стоимостном выражении по каждому виду товаров (работ, услуг).

Книга учета предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.

Книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.

  1. Индивидуальные предприниматели самостоятельно приобретают Книгу учета или журналы, блокноты для ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета, которая велась в электронном виде и выведенная по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

При хранении Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.

  1. Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах:

    1. Наименование документа (формы).
    2. Дату составления документа.
    3. При оформлении документа от имени:
      • юридических лиц – наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН;
      • индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
      • физических лиц – фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется.
    4. Содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении.
    5. Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц).
    6. Личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.

При оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров, как-то: товарному чеку, счету-фактуре, договору, торгово-закупочному акту, – должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру; или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.

  1. Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.
  2. Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.
  3. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием даты внесения исправлений.

Вопросы для самоконтроля

  1. Как отражаются доходы в Книге учета?
  2. Как отражаются расходы в Книге учета?
  3. Какие хозяйственные операции отражаются в Книге учета?
  4. Перечислите расходы, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.
  5. Перечислите доходы, отражаемые в Книге учета.
  6. Как начисляется амортизация?
  7. Перечислите расходы на оплату труда, отражаемые в Книге учета.
  8. Что входит в первоначальную стоимость амортизируемого основного средства, приобретенного для осуществления предпринимательской деятельности?
  9. Что такое нематериальные активы, используемые в процессе осуществления предпринимательской деятельности?
  10. Что входит в состав прочих доходов, связанных с предпринимательской деятельностью?
  11. В течение какого времени индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сохранность первичных учетных документов?
  12. Перечислите амортизационные группы, в которые объединены амортизируемые основные средства.

Расширяющий блок №1

Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя здесь.

Содержание Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.