Механизм расчета исходной цены товара
Этап анализа
| Содержание этапа
| 1. Постановка задачи
| Выживаемость фирмы
Максимизация прибыли
Стабилизация доли рынка
| 2. Определение спроса
| Верхняя граница цены
| 3. Расчет издержек производства
| Нижняя граница цены
| 4. Анализ цен и товара конкурента
| Цены и товары конкурентов
| 5. Выбор метода ценообразования
| · на основе текущих цен приданной себестоимости;
· средние издержки + прибыль;
· безубыточность с целевой прибылью;
· "ощущаемая ценность товара";
· на основе закрытых торгов.
| 6. Установление варианта окончательной цены
| Первоначальная цена предложения
| 7. Установление окончательной цены
| Продажная окончательная цена
| 8. Корректировка цены товара
| Корректировка цены товара в зависимости от стадии его жизненного цикла
| Метод полных затрат основан на расчетной цене, которая определяется совокупностью всех прямых и косвенных издержек производства товара и его реализации. Условно этот метод расчета можно представить так. Все статьи прямых затрат берутся за основу. К ним прибавляют сумму накладных расходов и прибыли. Прибыль рассчитывается из средней по отрасли нормы прибыли, скоординированной на определенный ссудный процент, среднюю скорость оборота капитала и степень конкуренции в отрасли.
Метод ориентации на усредненные затраты. В основном расчеты те же, что и в предыдущем случае. Определяют средние затраты (переменные и постоянные) на единицу продукции. Если конъюнктура меняется незначительно, т.е. объем производства ненамного сокращается или расширяется, то цены не привязывают к уровню полных затрат, и фирма старается их определить, ориентируясь на средние затраты экономического цикла. Метод средних затрат чаще используется в том случае, когда фирма в течение определенного времени хочет сохранить цены на прежнем уровне.
Метод предельных затрат позволяет учесть затраты, связанные с расширением производства. Его используют тогда, когда фирма увеличивает объем производства и хочет завоевать большую долю рынка, увеличивать сбыт.
Предельными затратами считают изменения общих затрат в результате увеличения производства на единицу продукции. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних. А это зависит от характера и масштабов увеличения спроса, периода его изменения, возможностей удовлетворения спроса при существующих производственных мощностях, а также других факторов.
Метод на основе нормальных (стандартных) издержек производства ― это специфический метод расчета цены не из фактических, а из предполагаемых затрат фирмы при существующих условиях производства и существующих материальных и стоимостных нормативах.
Все затраты здесь рассчитываются до начала производства, а калькуляцию себестоимости продукции производят по установленным нормативам сырья и материалов, нормам расходов на оплату рабочей силы, а также накладным расходам. К накладным расходам относятся затраты, связанные с организацией управления, технической подготовкой производства и его обслуживанием (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).
Для метода целевой цены, или целевой нормы прибыли, учитывающей прямые затраты, исходными также являются издержки производства при определенном уровне загрузки мощностей. Но подход к установлению прибыли иной: фирма устанавливает такую рыночную цену на свой товар, в которой заранее заложена определенная прибыль.
Гибкая цена. В отличие от жесткой, которая не меняется под влиянием рыночной ситуации, гибкая цена чувствительна к изменению спроса и предложения. Именно гибкая цена является основой саморегулирования рынка.
Примеры (без НДС и налога с продаж)
При установлении цены любого вида продукции необходимо учитывать то, что предпринимателю (фирме) необходимо не только покрыть все издержки на единицу товара, но и получить чистую прибыль.
Допустим, владелец магазина по продаже сувениров покупает у производителя сто декоративных пепельниц за 3000 рублей. Одна пепельница обходится ему в 30 руб. Продавец решает пустить их в розничную продажу по цене 50 руб. Разница в 20 руб. представляет собой для розничного продавца наценку (торговую скидку).
Производитель на производство определенного типа мебели затратил 5000 руб. (калькуляция на производство единицы продукции). Желая получить 3000 руб. как контрибуцию в счет будущих издержек и прибыли, производитель решает предложить единицу данной продукции оптовому продавцу по цене 8 000 руб. Таким образом, желаемая надбавка к стоимости составляет 60%.
После покупки единицы продукции за 8 тыс. руб. оптовый продавец выставляет свою цену для розничной продажи в 10,4 тыс. руб., также преследуя цель получить надбавку. Эта разница покрывает издержки и прибыль для продолжения оптовых услуг по мере того, как продукция путешествует по каналам товародвижения к своему финальному покупателю.
Например, владелец магазина рассчитал, что его издержки составляют 34% от суммы товарооборота, а, желая получить еще и прибыль в 8% (итого 42%), конечная цена покупателю будет предложена за 14,8 тыс. руб. (10,4*1,42).
Выводы по теме
Цена ― экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором отношения проявляются главным образом через рынок.
Цена ― категория конъюнктурная.
Цена ― денежное выражение стоимости.
Цена ― себестоимость плюс прибыль.
Цена ― инструмент коммерческой политики фирмы.
Цена ― сложнейший интеграл современной рыночной экономики.
Цена, закон цен, закон стоимости ― являются регулятором рыночной экономики.
Цена и ценообразование ― один из наиболее сложных разделов экономической теории и наиболее важных компонентов практики управления предприятием и народным хозяйством.
Весь капиталистический процесс производства регулируется при посредстве цены производства.
Факторы, оказывающие влияние на уровень цен:
- политические;
- экономические;
- социальные;
- психологические.
Функции цены:
- учетная;
- стимулирующая;
- распределительная;
- сбалансирования спроса и предложения;
- как средства рационального размещения производства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|