Сделай Сам Свою Работу на 5

Механизм расчета исходной цены товара





Этап анализа Содержание этапа
1. Постановка задачи Выживаемость фирмы Максимизация прибыли Стабилизация доли рынка
2. Определение спроса Верхняя граница цены
3. Расчет издержек производства Нижняя граница цены
4. Анализ цен и товара конкурента Цены и товары конкурентов
5. Выбор метода ценообразования · на основе текущих цен приданной себестоимости; · средние издержки + прибыль; · безубыточность с целевой прибылью; · "ощущаемая ценность товара"; · на основе закрытых торгов.
6. Установление варианта окончательной цены Первоначальная цена предложения
7. Установление окончательной цены Продажная окончательная цена
8. Корректировка цены товара Корректировка цены товара в зависимости от стадии его жизненного цикла

Метод полных затрат основан на расчетной цене, которая определяется совокупностью всех прямых и косвенных издержек производства товара и его реализации. Условно этот метод расчета можно представить так. Все статьи прямых затрат берутся за основу. К ним прибавляют сумму накладных расходов и прибыли. Прибыль рассчитывается из средней по отрасли нормы прибыли, скоординированной на определенный ссудный процент, среднюю скорость оборота капитала и степень конкуренции в отрасли.



Метод ориентации на усредненные затраты. В основном расчеты те же, что и в предыдущем случае. Определяют средние затраты (переменные и постоянные) на единицу продукции. Если конъюнктура меняется незначительно, т.е. объем производства ненамного сокращается или расширяется, то цены не привязывают к уровню полных затрат, и фирма старается их определить, ориентируясь на средние затраты экономического цикла. Метод средних затрат чаще используется в том случае, когда фирма в течение определенного времени хочет сохранить цены на прежнем уровне.

Метод предельных затрат позволяет учесть затраты, связанные с расширением производства. Его используют тогда, когда фирма увеличивает объем производства и хочет завоевать большую долю рынка, увеличивать сбыт.

Предельными затратами считают изменения общих затрат в результате увеличения производства на единицу продукции. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних. А это зависит от характера и масштабов увеличения спроса, периода его изменения, возможностей удовлетворения спроса при существующих производственных мощностях, а также других факторов.



Метод на основе нормальных (стандартных) издержек производства ― это специфический метод расчета цены не из фактических, а из предполагаемых затрат фирмы при существующих условиях производства и существующих материальных и стоимостных нормативах.

Все затраты здесь рассчитываются до начала производства, а калькуляцию себестоимости продукции производят по установленным нормативам сырья и материалов, нормам расходов на оплату рабочей силы, а также накладным расходам. К накладным расходам относятся затраты, связанные с организацией управления, технической подготовкой производства и его обслуживанием (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Для метода целевой цены, или целевой нормы прибыли, учитывающей прямые затраты, исходными также являются издержки производства при определенном уровне загрузки мощностей. Но подход к установлению прибыли иной: фирма устанавливает такую рыночную цену на свой товар, в которой заранее заложена определенная прибыль.

Гибкая цена. В отличие от жесткой, которая не меняется под влиянием рыночной ситуации, гибкая цена чувствительна к изменению спроса и предложения. Именно гибкая цена является основой саморегулирования рынка.

Примеры (без НДС и налога с продаж)

При установлении цены любого вида продукции необходимо учитывать то, что предпринимателю (фирме) необходимо не только покрыть все издержки на единицу товара, но и получить чистую прибыль.



Допустим, владелец магазина по продаже сувениров покупает у производителя сто декоративных пепельниц за 3000 рублей. Одна пепельница обходится ему в 30 руб. Продавец решает пустить их в розничную продажу по цене 50 руб. Разница в 20 руб. представляет собой для розничного продавца наценку (торговую скидку).

Производитель на производство определенного типа мебели затратил 5000 руб. (калькуляция на производство единицы продукции). Желая получить 3000 руб. как контрибуцию в счет будущих издержек и прибыли, производитель решает предложить единицу данной продукции оптовому продавцу по цене 8 000 руб. Таким образом, желаемая надбавка к стоимости составляет 60%.

После покупки единицы продукции за 8 тыс. руб. оптовый продавец выставляет свою цену для розничной продажи в 10,4 тыс. руб., также преследуя цель получить надбавку. Эта разница покрывает издержки и прибыль для продолжения оптовых услуг по мере того, как продукция путешествует по каналам товародвижения к своему финальному покупателю.

Например, владелец магазина рассчитал, что его издержки составляют 34% от суммы товарооборота, а, желая получить еще и прибыль в 8% (итого 42%), конечная цена покупателю будет предложена за 14,8 тыс. руб. (10,4*1,42).

Выводы по теме

Цена ― экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором отношения проявляются главным образом через рынок.

Цена ― категория конъюнктурная.

Цена ― денежное выражение стоимости.

Цена ― себестоимость плюс прибыль.

Цена ― инструмент коммерческой политики фирмы.

Цена ― сложнейший интеграл современной рыночной экономики.

Цена, закон цен, закон стоимости ― являются регулятором рыночной экономики.

Цена и ценообразование ― один из наиболее сложных разделов экономической теории и наиболее важных компонентов практики управления предприятием и народным хозяйством.

Весь капиталистический процесс производства регулируется при посредстве цены производства.

Факторы, оказывающие влияние на уровень цен:

  • политические;
  • экономические;
  • социальные;
  • психологические.

Функции цены:

  • учетная;
  • стимулирующая;
  • распределительная;
  • сбалансирования спроса и предложения;
  • как средства рационального размещения производства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.