Сделай Сам Свою Работу на 5

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров





Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. С неё фактически начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар продавцу необходимо располагать (владеть) товаром, реализуя который он получит прибыль.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров и получения прибыли.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать торговый ассортимент товаров, необходимый для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса. Коммерческая работа по закупкам товаров связана с принципами современного маркетинга.

Специалисты коммерсанты должны хорошо знать организацию и технологию закупочной работы у различных поставщиков (поставщик и источник поступления ― это различные понятия), находить наиболее оптимальных коммерческих партнеров по закупке товаров, обеспечивать точное и обязательное выполнение условий договоров поставки товаров.



Для предпринимателей, которые занимаются производственной деятельностью необходимо правильно и своевременно обеспечивать свое производство сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями.

При выработке "стратегии снабжения" решается вопрос о том, будет ли предприятие само производить те или иные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, либо закупать их на стороне Выработка "стратегии снабжения" осуществляется на основе стоимостного анализа.

При исследовании сырьевого рынка большое внимание следует обратить также на внешнюю среду.

Внешняя среда, при изучении рынка сырья и материалов, ― это экономические условия, поставщики, правительственные акты и законодательство, конкуренты, научно-технический прогресс.

Сложность внешней среды ― это совокупность факторов, которые могут оказать существенное влияние на хозяйственную деятельность предприятия.

Подвижность внешней среды ― это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде.



Неопределенность внешней среды ― функция количества информации, которой располагает предприятие.

После исследования рынка, рассчитывается потребность в необходимых видах сырья и материалов. Чаще всего применяются два метода определения потребности:

  • на плановой основе ― исходными данными для расчета служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, нормы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом виде сырья и материалов определяется путем умножения планируемого объёма производства на норму расхода материала;
  • на расходной основе ― метод расчета базируется на четком учете складских остатков материалов и постоянном пополнении запасов путем регулирования сроков поставок или размеров партий. После определения потребности разрабатывается план закупок материальных ресурсов.

Основные формы расчётов при закупке материальных ресурсов

Формы и порядок расчётов предпринимателей со своими контрагентами определяются законодательством Российской Федерации и обязательно должны быть предусмотрены в договоре. Расчёты между предприятиями и организациями, как правило, осуществляются в безналичном порядке через банк путём перечисления денег со счёта покупателя на счёт поставщика. Кроме того, могут использоваться и наличные расчёты при реализации товаров на сумму до 2 тыс. руб.

При безналичных расчётах чаще всего используются платёжные поручения, а также аккредитивы, чеки. По согласованию между поставщиком и покупателем проводятся зачёты взаимных задолженностей, причём банки могут не принимать в этом участие.



Одной из самых распространённых форм расчётов при закупке материальных ресурсов являются расчёты платёжными поручениями, которые принимаются банками только при наличии денег на счетах плательщиков.

Платёжные поручения (как и другие расчётные документы) заполняются на пишущей машинке (или компьютере) без исправлений и подчисток на бланке установленной формы и представляются в банк в течение 10 суток со дня выписки. Платёжное поручение должно содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • номер документа, число, месяц, год его выписки;
  • наименование банка плательщика;
  • наименование плательщика, а также номер его счёта в банке;
  • наименование получателя средств, номер его счёта в банке;
  • наименование банка получателя;
  • назначение платежа;
  • сумма платежа (обозначается цифрами и прописью).

На первом экземпляре платёжного поручения проставляется оттиск печати и подпись. На основании первого экземпляра платёжного поручения осуществляется списание денег со счёта плательщика.

В соответствии с действующим в Российской Федерации Положением о безналичных расчётах существуют срочные, досрочные и отсроченные расчёты платёжными поручениями. Срочными платежами являются платежи после отгрузки товаров, а также авансовые. Досрочный и отсроченный платежи должны предусматриваться в договоре (контракте). Расчёты платежными поручениями осуществляются по схеме, приведённой на рис. 2.3.2.

Рисунок 2.3.2. Схема расчётов платёжными поручениями между предприятием-поставщиком и покупателем (1 - поставка материальных ресурсов; 2 - выписка покупателем платежного поручения и предоставление его в банк; 3 - передача платежного поручения в банк поставщика, списание денег со счета покупателя (плательщика) на счет поставщика (получателя); 4 - выписка с расчетного счета о списание суммы денег; 5 - выписка с расчетного счета о зачислении суммы денег.)

Если поставщик и покупатель материальных ресурсов сомневаются в платежеспособности и надежности друг друга, наиболее удобной формой расчетов является аккредитив.

Если договором предусмотрена предоплата, то последовательность операций 1 и 2 может меняться.

Аккредитив предназначается для расчетов только с одним поставщиком. Порядок расчетов и срок действия аккредитива определяются в договоре между поставщиком и покупателем (плательщиком), причём обязательно указывается наименование банка-плательщика, полный перечень и точная характеристика документов, представленных поставщиком для получения средств по аккредитиву, вид аккредитива и способ его использования, сроки представления документов после отгрузки материальных ресурсов.

Аккредитивы бывают следующих видов: покрытые (депонированные), непокрытые (гарантийные), отзывные, безотзывные. Наиболее часто в практике применяются покрытые аккредитивы. Для открытия покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка-поставщика на весь срок действия обязательств.

Для открытия аккредитива покупатель (плательщик) представляет в обслуживающий его банк-эмитент заявление на бланке установленной формы. В заявлении на аккредитив плательщик должен указать:

  • наименование договора, по которому открывается аккредитив;
  • срок действия аккредитива (число и месяц его закрытия);
  • наименование поставщика;
  • наименование банка, исполняющего аккредитив;
  • вид аккредитива;
  • место исполнения аккредитива;
  • вид материальных ресурсов, для поставки которых открывается аккредитив;
  • сумму аккредитива.

Рисунок 2.3.3. Схема аккредитивной формы расчётов (1 - заявление на аккредитив; 2 - депонирование средств; 3 - извещение об аккредитиве; 4 - отгрузка материальных ресурсов; 5 - документы, подтверждающие отгрузку; 6 - зачисление денег на расчётный счет с аккредитива.)

Непокрытый аккредитив может быть открыт в банке поставщика, когда ему предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка эмитента. Это возможно при установлении между банками корреспондентских отношений.

Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком (при несоблюдении условий договора или досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву). Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика.

Для осуществления безналичных расчетов между поставщиками и покупателями могут использоваться также чеки. Чек - это ценная бумага, бланки чеков являются бланками строгой отчетности, поэтому за их наличием должен осуществляться контроль. При расчетах чеками чекодатель дает письменное поручение обслуживающему его банку о перечислении суммы денег, указанной в чеке, с его счета на счет получателя средств. В случае расчетов чеками ускоряется оплата и поставщик имеет меньший риск неполучения денег за проданную продукцию. На бланке чека должны указываться:

  • наименование банка и его местонахождение;
  • номер лицевого счета чекодателя; его наименование;
  • условный номер банка;
  • предельный размер суммы, на которую может быть выписан чек.

Сумма лимита чека указывается цифрами и прописью, заверяется печатями и подписями должностных лиц банка. Вместе с чеками банк должен выдать клиенту чековую карточку в одном экземпляре, которая идентифицирует чекодателя по каждому выданному им чеку.

Предприятие, принимающее чеки, обязано убедиться в том, что:

  • сумма чека не превышает предельной суммы, указанной на его оборотной стороне и в чековой карточке;
  • номер счета чекодателя, поставленный в чеке, соответствует отмеченному в чековой карточке;
  • подпись чекодателя, поставленная в момент его заполнения, идентична подписи в чековой книжке.

Чек должен быть предъявлен к оплате в банк в течение 10 дней (не считая дня его выдачи).

Схема расчетов чеками представлена на рис. 2.3.4.

Рисунок 2.3.4. Схема расчетов чеками (1 - заявление на получение чековой книжки; 1А - платежное поручение для депонирования средств; 2 - депонирование средств; 3 - получение чековой книжки; 4 - отгрузка материальных ресурсов; 5 - чек; 6 - реестр чеков для оплаты; 7 - требование на оплату; 8 - перечисление денег.)

 

Задачи

Задача 1

Переход от рынка продавца к рынку покупателя.

На рис. 2.3.5 представлены схемы рынка продавца и рынка покупателя. Рынок продавца в России существовал до 1992-1993 г., рынок покупателя формируется.

Рисунок 2.3.5.

  1. Дайте характеристику рынка продавца и рынка покупателя.
  2. Каковы возможности сбыта товаров в условиях рынка продавца и рынка покупателя?
  3. Укажите отличия рынка покупателя в развитых странах от рынка покупателя в России.

Задача 2

Мебельная фабрика выпускает продукцию следующих видов: бытовая мебель, в том числе корпусная ― 60%, детская ― 30%, кухонная ― 5%, прочая ― 5%.

С 1993 г. положение фабрики резко ухудшилось: обострилась конкуренция на рынке мебели, увеличилась продажа импортной мебели, более качественной. Поэтому объём сбыта мебели, производимой данной фабрикой, каждый год снижается. И к 1998 году производственные мощности фабрики используются только на 50%. Трудности сбыта имеют место даже несмотря на то, что отечественная мебель продаётся в три раза дешевле импортной. Сбыт мебели осуществляется через муниципальные и частные магазины, которые часто не оплачивают мебель своевременно. С 1995 года финансовое положение фабрики неустойчивое.

Положение мебельной фабрики усугубляется изменением макроэкономической ситуации в России:

  • произошло сокращение платёжеспособного спроса населения;
  • открытие внутреннего рынка России создало условия для жесточайшей конкурентной борьбы отечественных и импортных товаров за потребителя. При этом отечественные товары проигрывают из-за низкого качества;
  • предприятия всех отраслей испытывают дефицит инвестиционных ресурсов;
  • предприятия имеют очень высокий уровень затрат из-за постоянно растущих цен на энергоносители и транспортных тарифов.

В то же время в России имеются мебельные фабрики, которые адаптировались к рыночным условиям и выпускают вполне привлекательную мебель, используя импортное технологическое оборудование и "ноу-хау". Некоторые фабрики применяют импортную фурнитуру и отделку. Появилось также своеобразное "пиратство": не дожидаясь, пока отечественные дизайнеры предложат что-либо стоящее, отдельные фирмы покупают на выставках импортную мебель, разбирают её, а через некоторое время в российских магазинах появляется в продаже прекрасная по дизайну мебель собственного производства.

Отдельно следует подчеркнуть особенности структуры производства мебели в России. До начала 90-х годов удельный вес кухонной мебели в общем производстве был необоснованно низок, а объём производства не соответствовал спросу.

Мебельная фабрика стоит перед решением проблемы сбытовой политики, нацеленной на увеличение объёма сбыта мебели и обретение устойчивого финансового положения. Сбытовая политика включает в себя следующие направления: планирование ассортимента продукции; установление цен и скидок, выбор каналов сбыта, разработка системы коммуникаций.

  1. Проанализируйте положение данной мебельной фабрики на рынке мебели. Сравните структуру производства мебели на фабрике со структурой производства мебели в целом по России. (Бытовая мебель, выпускаемая в России: корпусная ― 56,5%, мягкая ― 23,7%, детская ― 0,9%, кухонная ― 9,8%, прочая ― 9%.)
  2. Какие каналы сбыта мебели Вы могли бы предложить? Обоснуйте их целесообразность.
  3. Какова должна быть политика цен, проводимая данной мебельной фабрикой?
  4. Какие средства коммуникаций наиболее целесообразны, по вашему мнению, для фабрики в сложившейся ситуации?
Тема 2.4. Организация финансовой деятельности индивидуальных предпринимателей
2.4.1. Введение Цели изучения темы
  • сформировать понятие об организации финансовой деятельности индивидуального предпринимателя.
Требования к знаниям и умениям Студент должен иметь представление о содержании Книги учета для индивидуальных предпринимателей. Студент должен знать:
  • порядок учета доходов индивидуального предпринимателя;
  • порядок учета расходов индивидуального предпринимателя;
  • порядок учета хозяйственных операций.
Ключевой термин Ключевой термин: книга учета. Книга учета предназначена для учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями. Второстепенные термины
  • учет доходов: доходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода;
  • учет расходов: расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического совершения расхода;
  • учет хозяйственных операций: учет приобретенных и израсходованных материальных ресурсов, учет оплаты труда, расчет амортизации, учет доходов и расходов в момент их совершения.
Структурная схема терминов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.