|
Доходы федерального бюджета в 2004 году
| Наименование дохода
| Сумма,
млн. руб.
| Удельный
вес, %
| | Налоговые доходы
| 2071384,5
| 75,52
| | Налог на прибыль организации
| 164587,4
| 6,00
| | Налог на игорный бизнес
| 178,2
| -
| | Налог на добавленную стоимость
| 988368,2
| 36,03
| | Акцизы
| 98516,8
| 3,59
| | Лицензионные и регистрационные сборы
| 1504,6
| 0,05
| | Налог на операции с ценными бумагами
| 824,0
| 0,03
| | Платежи за пользование природными ресурсами
| 279381,1
| 10,19
| | Таможенные пошлины
| 532538,2
| 19,42
| | Единый сельскохозяйственный налог
| 150,8
| -
|
Окончание табл. 30
| Прочие налоги, пошлины и сборы
| 5335,2
| 0,19
| | Неналоговые доходы
| 219194,4
| 7,99
| | Доходы от имущества, находящегося в государственной собственностиили от деятельности государственных организаций (в т.ч. прибыль ЦБ)
| 165612,1
| 6,04
| | Доходы от продажи нематериальных активов
| 10,9
| -
| | Административные платежи и сборы
| 1381,2
| 0,05
| | Штрафные санкции, возмещение ущерба
| 1157,8
| 0,04
| | Доходы от внешнеэкономической деятельности
| 45205,2
| 1,65
| | Прочие неналоговые доходы
| 5827,2
| 0,21
| | Доходы целевых бюджетных фондов
| 14061,5
| 0,51
| | Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет
| 438210,0
| 15,98
| | Всего доходов
| 2742850,4
|
|
Как видно из таблицы 30, наиболее значимыми доходами федерального бюджета в 2004 г. в соответствии с законом о федеральном бюджете на этот год являются: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, платежи за ресурсы и таможенные пошлины. Эти налоги и платежи составляют более 80 % бюджетных доходов. Кроме того, большой удельный вес в федеральном бюджете по-прежнему занимает единый социальный налог (более 13 %). Неналоговые доходы стабильно занимали относительно небольшой удельный вес и около половины этих доходов составляли доходы от имущества, находящегося в государственной собственностиили от деятельности государственных организаций.
С 2005 года в связи с изменениями в бюджетной классификации несколько изменился состав как доходов, так и расходов бюджетов. В частности, в доходах неналоговые доходы стали занимать больший удельный вес в связи с отнесением к этой группе доходов таможенных платежей. Состав и структура доходов федерального бюджета за 2007 год отражены в таблице 31.
Таблица 31
Доходы федерального бюджета 

Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств. Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски. Поступления из нефтегазового сектора обеспечили в 2005 году около 38% от доходов консолидированного бюджета и 50% от доходов федерального бюджета (без учета погашения налоговой задолженности).
Бюджетные проектировки доходов федерального бюджета с разбивкой на нефтегазовые и ненефтегазовые на 2013 – 2030 годы представлены в таблице 32.
Таблица 32
Прогноз основных параметров федерального бюджета РФ, % ВВП
| Показатели
|
|
|
|
|
|
| | Доходы
| 19,3
| 18,2
| 17,4
| 16,6
| 15,4
| 14,2
| | в том числе
|
|
|
|
|
|
| | Нефтегазовые
| 9,0
| 8,0
| 7,2
| 6,9
| 5,9
| 4,7
| | Ненефтегазовые
| 10,3
| 10,2
| 10,2
| 9,7
| 9,5
| 9,5
|
Как видно из таблицы почти половина доходов бюджета формируется за счёт нефтегазовых доходов. Однако, по мнению Правительства РФ проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит снизить зависимость федерального бюджета и бюджетной системы в целом от конъюнктурно обусловленных доходов. По прогнозу к 2030 году ненефтегазовый дефицит сократится до 6,0 % ВВП при сохранении низкого уровня долговой нагрузки (менее 15 % ВВП)[151].
Исполнение федерального бюджета по доходам в 2012 году представлено в таблице 33.
Таблица 33
Доходы федерального бюджета РФ в 2012 году, млрд. руб.[152]
| Доходы- всего
| 12855,5
| | из них:
| | | налог на прибыль организаций
| 375,8
| | налог на доходы физических лиц
| -
| | страховые взносы на обязательное социальное страхование
| -
| | налог на добавленную стоимость:
| | | - на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
| 1886,1
| | - на товары, ввозимые на территорию РФ
| 1659,7
| | акцизы по подакцизным товарам (продукции):
| | | - производимым на территории Российской Федерации
| 341,9
| | - ввозимым на территорию Российской Федерации
| 53,4
| | налоги на совокупный доход
| -
| | налоги на имущество
| -
| | налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
| 2442,8
| | доходы от внешнеэкономической деятельности
| 4962,7
| | доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
| 543,3
| | платежи при пользовании природными ресурсами
| 101,3
| | доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
| 131,5
| | доходы от продажи материальных и нематериальных активов
| 120,4
| | безвозмездные поступления
| 64,6
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|