Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
с учетом ФГОС второго поколения
ПАСПОРТПРОГРАММЫ
Наименование программы
| Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся МОУ Авдеевской средней общеобразовательной школы.
| Разработчики программы
| Руководитель ШМО учителей начальных классов Семиразумова О.А. Учитель начальных классов Мартынова Г.В.
| Цель программы
| Создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника, через использование педагогических технологий и методических приемов.
| Задачи программы
| - сформировать представление о позитивных факторах,
влияющих на здоровье;
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
| Этапы реализации
| Первый этап — анализ состояния и планирование работы МОУ Авдеевской средней общеобразовательной школы по данному направлению.
Второй этап — организация просветительской работы МОУ Авдеевской средней общеобразовательной школы
| Ожидаемые конечные результаты реализации программы
| - улучшение орагнизации и повышение качества оказания психологической помощи детям и зврослым;
- формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников;
- эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания можно определить по динамике физического состояния вашего ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности.
|
Содержание
Введение. Актуальность реализации здоровьесберегающих технологий.
1. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.
2. Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях.
2.1. Типы и классификация здоровьесберегающих технологий.
2.2. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
3. Модель программы здоровьесберегающей организации учебного процесса в школе.
4. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе.
4.1. Просветительская работа с родителями.
4.2. Направления организации физкультурно - оздоровительной работы:
4.3. Система мер, включающая предотвращения факторов риска здоровья.
4.4. Критерии здоровьесбережения на уроке.
4.5.Направление здоровьесберегающей деятельности через самоуправление детского объединения «Радуга» на 1 ступени образования.
4.6. Критерии оценки эффективности реализации программы
4.7. Направления методической работы учителей по охране здоровья.
5. Примерный план занятий на 1 – 4 классы.
Введение.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровья», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).
Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Чтобы успешно справиться с этой задачей, родители должны иметь определенную теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно – оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
1.Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
(примерной программа воспитания и социализации обучающихся)
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
| Здоровье
сберегающая структура
| Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся
| Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы
| Реализация дополнительных образовательных программ
| Просветительская работа с родителями
| В системной последовательности приобщение школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям выглядит так:
· Как сформировать представление у учащихся начальной школы об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни?
· Как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью?
· Как добиться того, чтобы учеба вызвала прилив энергии, а обучение было в радость?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|