Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)
· Я могу делать
· Я хочу научиться в этом году…
· Я научусь в этом году
·
Составляется вместе с учителем на уроке
Предмет
Чему научусь
Рисунок или пример
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
· Я читаю.
· Мой класс, мои друзья, мой первый учитель
· Мой распорядок дня
Время
Дела
Рисунок
Утро
День
Вечер
· Я и мои друзья
Вопрос
Напиши
Нарисуй
Чем я люблю заниматься?
Какая игрушка у меня самая любимая?
Сколько у меня друзей и как их зовут?
Какой у меня самый любимый цвет?
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?
Страницы раздела «Коллектор»
· Правила поведения в школе
· Законы жизни класса
· Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
· План – памятка Решения задачи
· Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
· Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
· Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
· Памятка: Правила общения
Раздел «Рабочие материалы»
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»
· Моя лучшая работа
· Задание, которое мне больше всего понравилось
· Я прочитал ……. книг.
· Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
· Что я теперь умею, чего не умел раньше?
· Мои цели и планы на следующий учебный год:
· Чему я еще хочу научиться?
· Какие книги прочитать?
· Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
· Мои проекты
· Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
Программа
духовно-нравственного развития и воспитания
Программа духовно-нравственного развития и воспитания создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития ОС «Школа 2100» (авторы Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова).
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа развития МАОУ «Гимназия №33».
Программа представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия МАОУ «Гимназия №33» с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально- значимую деятельность учащихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни..
1.Цель духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Цель духовно-нравственного развития формулируется, достигается и решается в контексте современного национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.
Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Национальный воспитательный идеал является принципиальной основой социального партнёрства как способа взаимодействия субъекта образовательного процесса с другими субъектами духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитательная система гимназии строится на основе Программы развития гимназии.
Системообразующей идеей, характеризующей направленность ценностных ориентаций воспитательной системы гимназии является познавательно - социальная, т.е. ориентация на воспитание человека знающего и познающего, полноценного субъекта социальной жизни, способного понять и принять существующие нормы, саморазвиваться, раскрывая индивидуально- личностный потенциал, готового к социальному творчеству.
В гимназии должен воспитываться гражданин и патриот, раскрываться способности и таланты учащихся , идти подготовка их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом гимназия должна постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями учащихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
Современные условия и особенности развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования позволяют конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений их духовно-нравственного развития и воспитания.
Направления
Задачи
В области формирования личностной культуры:
• формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- воспитывать личность, способную принимать решения в ситуации морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом, страной, обладающей качествами духовности, культуры, толерантности.
• создать условия для принятия учащимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
• формировать представления об эстетических идеалах и ценностях;
• учить выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• воспитывать качества личности: трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
В области формирования социальной культуры:
• формировать основы российской гражданской идентичности;
• воспитывать чувства личной ответственности за Отечество;
• воспитывать патриотизм и гражданскую солидарность;
• развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
• создать условия для воспитания доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
• воспитывать осознанное и уважительное отношение
к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
• создать условия для воспитания толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• воспитывать у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формировать представления о семейных ценностях;
• знакомить учащихся с культурно-историческими и
этническими традициями российской семьи.