Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ





ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (СОСТАВА)

18.49.При вынужденной остановке поезда машинист
обязан:

— остановить поезд по возможности на площадке и
прямом участке пути, если не требуется экстренной ос-
тановки;


» — после остановки доложить об этом поездному дис-
йетчеру и в зависимости от профиля пути затормозить
поезд стояночными или ручными тормозами;

— выяснить возможность дальнейшего следования;

— принять меры к устранению возникшего препятствия
для движения;

— после устранения препятствия для движения доло-
жить об этом поездному диспетчеру и продолжить следо-
вание поезда;

— при невозможности устранения препятствия для
движения затребовать восстановительное формирование
и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером
вывод или вывоз пассажиров из тоннеля на станцию,
порядком, установленным Управлением метрополитена.

18.50.При обнаружении препятствия для движения на
смежном пути машинист (локомотивная бригада) долж-
ны принять меры к остановке встречного поезда.

18.51. Вслучае приближения к стоящему впереди по-
езду машинист обязан остановить свой поезд на расстоя-
нии на менее 25 м от него, а на спусках более 0,030 — не
менее 50 м, подать сигнал остановки, немедленно доло-
жить об этом поездному диспетчеру по поездной радио-
связи или тоннельной связи и далее действовать по его
указанию.



Если до стоящего впереди поезда расположен стрелоч-
ный перевод, то машинист обязан остановить поезд, не
проезжая светофора, установленного перед стрелочным
переводом.

18.52.При потере управления поездом машинист обя-
зан принять меры для восстановления управления.

Если управление поездом не будет восстановлено в
течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомо-
гательный поезд.

18.53.После вызова вспомогательного поезда маши-
нист должен проверить исправность сигнальных красных
огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного
поезда.


18.54. В качестве вспомогательного поезда может быть
назначен сзади идущий поезд попутного направления или
отправленный в неправильном направлении. При разры-
ве поезда назначаются два вспомогательных поезда. Вспо-
могательный поезд в неправильном направлении назна-
чается только со станции. Допускается назначение вспо-
могательного поезда в неправильном направлении с пе-
регона, если он следует без пассажиров.



18.55. Если после затребования вспомогательного по-
езда причина вынужденной остановки будет устранена,
машинист обязан доложить поездному диспетчеру о го-
товности к дальнейшему движению.

В этом случае поездной диспетчер может разрешить
дальнейшее движение и отменить назначение вспомога-
тельного поезда с принятием необходимых мер по обес-
печению безопасности движения.

18.56. Если вспомогательный поезд назначается со стан-
ции, он должен следовать без пассажиров.

При назначении вспомогательного поезда с перегона
высадка пассажиров из вспомогательного и неисправно-
го поездов производится на ближайшей станции.

18.57. Поезд может быть возвращен с перегона обрат-
но на станцию отправления только при управлении из
головной кабины по приказу поездного диспетчера по-
рядком, установленным Инструкцией по движению по-
ездов и маневровой работе.

18.58. Осаживание поездов на путях метрополитена зап-
рещается. Как исключение допускается осаживание поезда:

 

— на станции закрытого типа;

— если после отправления со станции поезд останов-
лен вследствие загорания и часть вагонов находится в
тоннеле.

Порядок осаживания устанавливается начальником мет-
рополитена.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ

18.59.Движение хозяйственных поездов производится
по сигнальным показаниям светофоров с выполнением
требований настоящих Правил, Инструкции по сигнали-
зации и Инструкции по движению поездов и маневровой
работе.



На линиях, где основным средством сигнализации при
движении поездов является АЛС-АРС, для организации
движения хозяйственных поездов должны быть включе-
ны сигнальные огни светофоров автоматического дей-
ствия.

18.60.Движение хозяйственных поездов по главным
путям разрешается в ночное время после окончания дви-
жения электропоездов.

Движение хозяйственных поездов в неправильном на-
правлении разрешается по приказу поездного диспетчера
без закрытия пути перегона (участка).

В целях увеличения ночного окна допускается выпуск
хозяйственных поездов (в том числе и в неправильном
направлении) на главные пути до снятия напряжения с
контактного рельса — после прохода последнего элект-
ропоезда. В этом случае машинист устно предупреждается
о наличии напряжения на контактном рельсе мастером
или бригадиром машинистов мотовозного депо, или дру-
гим работником, назначенным приказом начальника мет-
рополитена.
Машинист обязан оповестить о наличии на-
пряжения на контактном рельсе всех лиц, следующих с
хозяйственным поездом. После прибытия на место назна-
чения машинист обязан убедиться в снятии напряжения с
контактного рельса через дежурного поста централизации
(дежурного по станции) или поездного диспетчера.

В исключительных случаях допускается движение хо-
зяйственных поездов по главным путям в период движе-


ния электропоездов порядком, установленнымначальни-
ком метрополитена.

На парковых и прочих путях разрешается передвиже-
ние хозяйственных поездов при наличии напряжения на
контактном рельсе.

18.61.Предельно допускаемые скорости движения хо-
зяйственных поездов в правильном направлении устанав-
ливаются приказом начальника метрополитена.

Допускаемые скорости движения хозяйственных по-
ездов в неправильном направлении, а также в зависи-
мости от профиля, типа прицепных единиц и т. д. уста-
навливаются Инструкцией по движению поездов и ма-
невровой работе.

18.62.Все хозяйственные поезда, находящиеся на ли-
нии в ночное время, должны прибыть к месту стоянки
или освободить главные пути до второго предупредитель-
ного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс.

18.63.Поездной диспетчер обязан вести график испол-
ненного движения хозяйственных поездов, а перед нача-
лом движения электропоездов проверять возвращение с
линии к месту стоянки всех хозяйственных поездов после
ночных работ.

18.64.Порядок формирования и движения хозяйствен-
ных поездов устанавливается в Инструкции по движению
поездов и маневровой работе.

18.65.Порядок движения путевых тележек и других
съемных подвижных единиц устанавливается Управлени-
ем метрополитена.


ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Автоматическая локомотивная сигнализация с автомати-
ческим регулированием скорости (АЛС-АРС).
Система уст-
ройств, обеспечивающая передачу сигнальных показаний в
кабину управления поездом, непрерывный контроль свобод-
ности пути и скорости движения поезда, автоматическое сни-
жение скорости при ее превышении.

Блок-участок автоблокировки.Участок пути между двумя
соседними светофорами (проходными, входным, выходным).

Блок-участок АЛС-АРС.Участок пути, расположенный за
рельсовой цепью, длиной не менее расчетного тормозного
пути при торможении от устройств АЛС-АРС со скорости,
допускаемой устройствами АЛС-АРС на данной рельсовой
цепи. Границами блок-участка АЛС-АРС являются изолиру-
ющие стыки (начало-конец) соответствующих рельсовых
цепей, а при бесстыковых рельсовых цепях — точки подклю-
чения передающего и приемного концов соответствующей
рельсовой цепи.

Ведение поезда (состава) с особой бдительностью.Посто-
янное повышенное внимание машиниста (локомотивной бри-
гады) к условиям следования поезда (состава), возможным
дальнейшим изменениям обстановки, готовность в любой
момент выявить угрозу безопасному следованию и принять
меры к остановке поезда (состава).

Габарит погрузки.Предельное поперечное (перпендику-
лярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу,
должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления)
на открытом подвижном составе при нахождении его на пря-
мом горизонтальном пути.

Габарит подвижного состава.Предельное поперечное (пер-
пендикулярное оси пути) очертание, внутри которого дол-
жен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных
нормируемых допусков и износов, а также бокового накло-
нения на рессорах), установленный на пр«мом горизонталь-
ном пути и в кривой расчетного радиуса, как в ненагружен-
ном, так и в нагруженном состоянии.


Габарит приближения оборудования.Предельное попереч-
ное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь кото-
рого не должны заходить никакие части видов оборудования
и устройств за исключением частей устройств, предназна-
ченных для непосредственного взаимодействия с соответ-
ствующими частями подвижного состава (скоба путевого ав-
тостопа, контактный рельс и др.).

Габарит приближения строений.Предельное поперечное
(перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого
помимо подвижного состава и оборудования, не должны за-
ходить никакие части станционных сооружений и строитель-
ных конструкций, кроме упоров тоннельных металлоконст-
рукций, с учетом нормируемых допусков на их изготовле-
ние и монтаж.

Главный путь.Путь перегона, а также путь станции, явля-
ющийся непосредственным продолжением пути прилегаю-
щего перегона.

Деповские пути.Пути в здании электродепо и их продол-
жение до светофоров, ограждающих парковые пути; пути в
здании мотодепо.

Дублирующий автостоп.Второй путевой автостоп, уста-
новленный перед маневровым светофором на пути для обо-
рота составов.

Дублирующее устройство АЛС-АРС.Устройство, работа-
ющее параллельно основному устройству АЛС-АРС и вы-
полняющее аналогичные функции.

Защитный участок за светофором.Расстояние от скобы пу-
тевого автостопа данного светофора до конца участка пути,
ограждаемого предшествующим светофором.

Инерционный автостоп.Скоба автостопа с противовесом,
установленная свободно на оси. Срабатывание срывного кла-
пана автостопа на вагоне происходит при превышении ско-
рости поезда (состава), на которую отрегулирована скоба
автостопа при помощи противовеса.

Контактная сеть.Контактные рельсы, кабели и оборудова-
ние, обеспечивающие передачу электрической энергии от тя-
говых и совмещенных тягово-понизительных подстанций к
токоприемникам электроподвижного состава.


Концевой отвод контактного рельса.Часть контактного рель-
са, имеющая уклон и обеспечивающая плавный вход и вы-
ход башмаков токоприемников.

Локомотивы.Электровозы, тепловозы, мотовозы, автомот-
рисы, дрезины.

Локомотивная бригада.Машинист и помощник машиниста.

Маневровый состав.Батон, группа вагонов, сцепленных
между собой или с локомотивом, производящие маневры.

Маневры (маневровые передвижения).Передвижения под-
вижного состава, выполняемые в границах станции, элект-
родепо, а также передвижения подвижного состава на зак-
рытом пути перегона.

Маршрут.Пути, как без стрелок, так и со стрелками, ус-
тановленными и запертыми в направлении предполагаемого
следования подвижного состава.

Машинист.Работник, управляющий поездом, локомоти-
вом, составом, имеющий право управления подвижным со-
ставом данного типа.

Наземные пути.Главные и станционные пути линии мет-
рополитена, а также пути соединительных ветвей, проходя-
щие по поверхности земли, мостам, эстакадам и т.д.

Охранная стрелка.Стрелка, расположенная на другом пути
и устанавливаемая при приготовлении маршрута в положе-
ние, исключающее возможность выхода подвижного соста-
ва на подготовленный маршрут.

Парковые пути.Пути с централизованными и нецентрали-
зованными стрелками, расположенные на территории, при-
легающей к электродепо, мотодепо, производственным мас-
терским, ремонтным базам и предназначенные для выполне-
ния маневров, обкатки, выдачи на линию или приема с ли-
нии составов, хозяйственных поездов.

Перегон.Часть линии метрополитена, расположенная меж-
ду смежными станциями.

Подвижной состав. Вагоны, локомотивы и специальные
подвижные единицы (специальный подвижной состав).

Подход к станции. Расстояние от торца пассажирской плат-
формы или от начала пути приема поезда до наиболее уда-
ленного светофора, ограждающего участок пути в начале этой
платформы или пути приема.


• Стрелка нецентрализованная.Стрелка, остряки которой пе-
реводятся вручную при помощи переводного механизма.

Стрелка централизованная.Стрелка, остряки которой пере-
водятся устройствами, управляемыми с поста централизации.

Стрелочный перевод.Устройство, служащее для перевода
подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный
перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных
путей между ними.

Съемные подвижные единицы.Подвижные единицы, ко-
торые могут быть сняты с пути и установлены в тоннеле с
соблюдением габарита приближения оборудования вручную
обслуживающими их работниками (путеизмерительные, де-
фектоскопные, инструментальные тележки и др.).

Торможение служебное.Пневматическое торможение сту-
пенями любой величины для плавного снижения скорости
или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение экстренное.Торможение, применяемое в слу-
чаях, требующих немедленной остановки поезда, достигае-
мое путем экстренной разрядки тормозной магистрали и да-
ющее минимальный тормозной путь.

Тормозной путь.Расстояние, проходимое поездом (соста-
вом) за время от момента перевода ручки крана машинис-
та, стоп-крана в тормозное положение или рукоятки глав-
ного вала контроллера машиниста в положение "Тормоз-2"
(для электроподвижного состава) до полной остановки.

Тормозные пути различаются в зависимости от вида тор-
можения (служебное, полное служебное, экстренное и элек-
трическое).

Уклон.Элемент продольного профиля пути, имеющий на-
клон к горизонтальной линии. Уклон для поезда (состава),
движущегося от низшей точки к высшей, называется подъе-
мом, а движущегося обратно — спуском.

Электрическая централизация стрелок и сигналов.Систе-
ма устройств для управления при помощи электрической
энергии стрелками и сигналами станции с одного пункта,
обеспечивающая взаимное замыкание стрелок и сигналов.

Электроподвижной состав.Вагоны, из которых формиру-
ются электропоезда.


Оглавление

Введение.................................. 3

Глава 1

общие обязанности работ-
ников МЕТРОПОЛИТЕНА................. 4

СООРУЖЕНИЯ
И УСТРОЙСТВА

Глава 2

общие положения.............. 8

Габарит................................. 9

Глава 3

сооружения и устройства
путевого хозяйства.

тоннели............................. 11

План и профиль пути.

Тоннельная обделка........ 11

Земляное полотно, верхнее
строение пути и искус-
ственные сооружения...... 12

Стрелочные переводы.... 15

Пересечения линий метро-
политена и примыкания

к ним..................................... 17

Контактный рельс............ 17

Сигнальные и путевые

знаки.................................... 19

Устройства путевого заграж-
дения..................................... 19

Путевые помещения
издания................................ 20

Глава 4

восстановительные
и противопожарные сред-
ства метрополитена 20

Глава 5
сооружения и устройства

СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА....... 21

Общие требования........... 21

Системы управления рабо-
той станции (СУРСТ)....... 24


Глава 6
сооружения и устройства

СИГНАЛИЗАЦИИ (АВТОМАТИКИ,
ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ

поездов /АТДП/)
и связи......... 25

Сигналы.............................. 25

Автоматическая локомотив-
ная сигнализация с автома-
тическим регулированием

скорости (АЛС-АРС)........ 30

Путевая автоматическая

блокировка......................... 32

Автостопы........................... 34

Электрическая централиза-
ция стрелок и сигналов....^5
Диспетчерская централиза-
ция......................................... 37

Автоматизированное управ-
ление движением электропо-
ездов..................................... 38

Устройства выявления пере-
грева букс и контроля габа-
рита электроподвижного со-
става.................................... 39

Устройства контроля прохо-
да в тоннель (УКПТ)......... 39

Связь..................................... 39

Устройства пассажирской

автоматики.......................... 43

Линии СЦБ и связи............ 44

Техническое обслуживание
устройств СЦБ и связи..... 44

Глава 7
сооружения и устройства

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ........... 49

Глина 8
сооружения и устройства

ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА..54

Общие требования........... 54

Техническое обслуживание
и ремонт эскалаторов..... 57


Глава 9

инженерно-техническое
оборудование и устройства 59

Общие требования..................... 59

Обслуживание инженерно-
технического оборудования
и устройств................................ 61

Глава 10
осмотр сооружений

и устройств и их ремонт...................... 63

Осмотр сооружений и уст-
ройств....................................... 63

Ремонт сооружений и уст-
ройств...................................... 64

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава 11
общие требования....................... 70

Глава 12

колесные пары электро-
подвижного состава................. 72

Глава 13

тормозное оборудование
и автосцепное устройство 74

Глава 14

техническое обслуживание
и ремонт подвижного

СОСТАВА................................ 79

Общие положения..................... 79

Порядок технического об-
служивания и ремонта элек-
троподвижного состава..,.. 79

ОРГАНИЗАЦИЯ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава 15

график движения электро-
поездов..................................... 83

график движения хозяй-
ственных поездов.......................... 84

Глава 16
раздельные пункты.......................... 84


Глава 17 '

" организация твшвческой
работы станции.............................. #5

Общие требования..................... 86

Эксплуатация стрелочных
переводов................................. 87

производство маневров...90

Общие требования..................... 90

Особенности производства
маневров электроподвижного
состава...................................... 93

Глава 18
движение поездов...................... 95

Общие требования..................... 95

Прием и отправление элек-
тропоездов............................... 97

Средства сигнализации
при движении электропоез-
дов......................................... Ш]

Порядок движения
поездов.................................. 106

порядок вождения

поездов (составов)

машинистами 112

Общие требования................... 112

особенности

вождения электропоездов

(составов) 1/5

порядок действий при

вынужденной остановке

электропоезда (состава) 116

основные требования

к организации движения ,

хозяйственных поездов 119 '

Термины, применяемые
в Правилах технической
эксплуатации метрополите-
нов.........................................
121

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.