Сделай Сам Свою Работу на 5

И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ





ПРАВИЛА

Технической эксплуатации

метрополитенов
Российской Федерации

рассмотрены Советом начальников (директоров)
метрополитенов и рекомендованы для утвержделия

Мэсгаг


ПРАВИЛА

технической эксплуатации
метрополитенов РФ

Редакционная коллегия:

Минаев Г. И.

Сухов С. Б.

Федоров А.Г.

Фурсаев М.В.

Мизгирев С.Н.

Подписано в печать 20. 03.2003 г.

Формат 70x100/32. Печать высокая.

Тираж 35 200 экз. Заказ № 1917.

ЗАО Издательский центр ТА Инжиниринг

103051, г. Москва, Цветной бульвар, 17, оф. 217.

Тел.: (095) 929-6482, факс: (095) 929-6548

ФГУП «Владимирская книжная типография»

600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7.

Качество печати соответствует качеству

предоставленных диапозитивов

6 ЗАО Издательский центр ТА Инжиниринг,2003


ВВЕДЕНИЕ

1.Правила технической эксплуатации метрополитенов
Российской Федерации1 устанавливают основные поло-
жения и порядок работы метрополитенов и их работни-
ков; основные размеры, нормы содержания сооружений,
устройств и подвижного состава и требования, предъяв-
ляемые к ним; систему организации движения поездов и
принципы сигнализации.

2. Точное и неуклонное соблюдение настоящих Пра-
вил обеспечивает слаженность всех звеньев метрополи-
тенов, четкую и бесперебойную их работу и безопасность
движения.



3. Настоящие Правила обязательны для всех работни-
ков метрополитенов.

Правила могут быть изменены только Городским орга-
ном по управлению транспортом по согласованию с Со-
ветом Международной Ассоциации "Метро".

4. Все инструкции и указания, относящиеся к техни-
ческой эксплуатации сооружений, устройств и подвиж-
ного состава метрополитенов, а также проектная доку-
ментация на их строительство или изготовление, должны
строго соответствовать требованиям настоящих Правил.

1Далее будет указываться сокращенное наименование - Правила.


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ
МЕТРОПОЛИТЕНА

1.1. Основными обязанностями работников метрополитена являются:

выполнение заданных объемов перевозок пасса-
жиров при обеспечении безопасности движения;

эффективное использование технических средств.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поез-
дов, несет по кругу своих должностных обязанностей
личную ответственность за обеспечение безопасности
движения и выполнение настоящих Правил.



Контроль за соблюдением Правил работниками мет-
рополитена возлагается на руководителей соответству-
ющих подразделений.

Нарушение Правил работниками метрополитена вле-
чет за собой ответственность в соответствии с действу-
ющим законодательством.

1.3.Каждый работник метрополитена обязан немедлен-
но принимать меры к остановке поезда, маневрирующе-
го подвижного состава, эскалатора во всех случаях, угро-
жающих жизни людей или безопасности движения, а при
обнаружении неисправности сооружения или устройства,
угрожающей безопасности движения, кроме того, немед-
ленно принимать меры к ограждению опасного места и
устранению неисправности.

1.4.Работники метрополитена должны обеспечивать
безопасность пассажиров, быть вежливыми и предупре-
дительными, но одновременно требовать от пассажиров
точного выполнения действующих Правил пользования
метрополитеном.

1.5.Работники метрополитена, для которых установ-
лена форма одежды и знаки различия, при исполнении
служебных обязанностей должны быть одеты по форме.


Каждый работник метрополитена должен соблюдать
авила и инструкции по технике безопасности, пожар-
ой безопасности и производственной санитарии, уста-
новленные для выполняемой им работы. Ответственность
за выполнение этих правил и инструкций возлагается на
исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6.Управлять электропоездами, локомотивами, эска-
латорами, сигналами, аппаратами, механизмами и дру-
гими устройствами, связанными с обеспечением безо-
пасности движения или безопасности перевозки пасса-
жиров, а также переводить стрелки имеют право только
уполномоченные на это работники во время исполнения
ими служебных обязанностей и лица, проходящие в ус-
тановленном порядке стажировку, под наблюдением и
под личную ответственность работников, непосредственно
обслуживающих эти устройства.



Запрещается допускать в кабины управления электро-
поездами, локомотивами и в помещения, откуда произ-
водится управление устройствами, связанными с обес-
печением безопасности движения или безопасности пе-
ревозки пассажиров, лиц, не имеющих права доступа к
ним.

1.7. Лица, поступающие на метрополитен на работу,
связанную с движением поездов, и перевозкой пассажи-
ров по перечню, утвержденному Управлением метрополи-
тена*,
должны пройти профессиональное обучение, а
локомотивные бригады, кроме того, профессиональный
отбор, а также выдержать испытания и в последующем
периодически проверяться в знании:

— Правил технической эксплуатации метрополитенов
Российской Федерации (ПТЭ);

— Инструкции по сигнализации на метрополитенах
Российской Федерации (ИСИ);

*Начальник метрополитена или заместители начальника
метрополитена по отраслевому хозяйству.


— Инструкции по движению поездов и маневровой
работе на метрополитенах Российской Федерации
(ИДП);

— должностных инструкций и других документов, ус-
танавливающих обязанности работников;

— правил и инструкций по технике безопасности, по-
жарной безопасности и производственной санитарии;

— Положения о дисциплине работников железнодо-
рожного транспорта Российской Федерации.

Все остальные работники должны знать предусмотрен-
ные настоящими Правилами общие обязанности работ-
ников метрополитена, правила и инструкции по технике
безопасности, пожарной безопасности и производствен-
ной санитарии и должностные инструкции.

Объем знаний для каждой должности, порядок и сро-
ки приемных и периодических испытаний устанавливает
Управление метрополитена.

Работники метрополитена, выполняющие дополни-
тельные обязанности, связанные с движением поездов
или перевозкой пассажиров, должны допускаться к этой
работе только после проверки знаний соответствующих
правил и инструкций.

1.8. Начальники подразделений метрополитена обяза-
ны обеспечить обучение и систематическую проверку на
рабочих местах знаний работников, связанных с движе-
нием поездов, работой эскалаторов или перевозкой пас-
сажиров, по кругу их обязанностей. Ответственным за
обучение и проверку знаний является каждый начальник
в отношении своих подчиненных.

1.9. Лица, поступающие на метрополитен, должны
пройти медицинское освидетельствование для определе-
ния годности их к выполнению соответствующей работы.
Периодическое медицинское освидетельствование работ-
ников, а также медицинский осмотр машинистов (по-
мощников машинистов) электропоездов и локомотивов
должны производиться порядком, установленным Управ-
лением метрополитена.


Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей, непосредственно связанных с движением поездов и перевозкой пассажиров

машинистов в помощников машинистов электро-
поездов, локомотивов, автомотокранов на железнодорож-
ном ходу;

— диспетчеров, дежурных постов централизации, дежурных постов телеуправления, дежурных по станциям, дежурных по путям, дежурных по приему и отправлению поездов, операторов постов централизации;

— дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров пути и искусственных сооружений, обходчиков, монтеров пути, искусственных сооружений и рабочих но очистке стрелоччшх переводов (второго разряда и выше);

— электромехаников и электромонтеров службы СЦБ и связи;

—осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков
вагонов;

—мастеров, электромехаников и электромонтеров
службы электроснабжения;

—наладчиков и машинистов путевых машин и меха-
низмов, операторов дефектоскопных тележек, операто-
ров по путевым измерениям и их помощников;

—машинистов эскалаторов и их помощников;

—других должностей, если это предусмотрено действу-
ющим законодательством.

1.10. Запрещается исполнение обязанностей работ-
никами метрополитена, находящимися в состоянии ал-
когольного, токсического или наркотического опьяне-
ния. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немед-
ленно отстраняются от работы и привлекаются к ответ-
ственности.


СООРУЖЕНИЯ
И УСТРОЙСТВА

ГЛАВА 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Сооружения и устройства метрополитена дол-
жны содержаться в исправном состоянии и обеспечи-
вать пропуск поездов с наибольшими установленными
скоростями.

Предупреждение появления каких-либо неисправ-
ностей и обеспечение длительных сроков службы со-
оружений и устройств должно быть главным в работе
лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и уст-
ройств несут работники, непосредственно их обслужи-
вающие, и начальники станций,, участков, дистанций,
электродепо, служб, в ведении которых находятся эти
сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностны-
ми обязанностями, каждый на своем участке, должны
знать правила эксплуатации и состояние сооружений и
устройся, систематически проверять их и обеспечивать
высокое качество содержания, технического обслужи-
вания и ремонта.

2.2. Границы обслуживания и ответственность за со-
держание сооружении и устройств между подразделения-
ми метрополитена устанавливаются начальником метро-
по штеча.

2.3. Сооружения, устройства, механизмы и оборудова-
ние должны соответствовать утвержденной документации
и техническим условиям. На основные сооружения, уст-
ройства, механизмы и оборудование должны быть техни-
ческие паспорта, содержащие основные технические и
эксплуатационные характеристики.


Вносить изменения в конструкцию сооружений и уст-
ройств, которые приводят к изменению их паспортных
(проектных) характеристик, допускается только по со-
гласованию с Управлением метрополитена и с разреше-
ния должностных лиц, имеющих право утверждать доку-
ментацию на эти сооружения и устрбйства.

Вносить изменения в архитектурное оформление со-
оружений допускается по разрешению Управления мет-
рополитена,
согласованному с соответствующим органом
администрации города.

Классификацию, сроки периодических ремонтов и
нормы содержания основных сооружений и устройств
устанавливает Управление метрополитена по согласованию
с Городским органом по управлению транспортом и Со-
ветом Международной Ассоциации "Метро".

Типовые технологические процессы по техническому
обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и
устройств утверждает Управление метрополитена.

2.4. Вновь построенные и реконструированные линии,
сооружения, устройства и здания принимаются в посто-
янную эксплуатацию в соответствии с действующими
нормативными документами по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов и вводятся в дей-
ствие только после утверждения технической документа-
ции, устанавливающей порядок их эксплуатации и после
проверки знания указанной документации работниками,
обслуживающими эти сооружения и устройства.

ГАБАРИТ

2.5. Сооружения и устройства метрополитена должны
удовлетворять требованиям габаритов приближения стро-
ений и оборудования, установленным Государственным
стандартом.

Ответственность за соблюдение габаритов приближе-
ния строений и оборудования несут работники, непос-
редственно обслуживающие сооружения и устройства, а


также начальники соответствующих подразделений мет-
рополитена.

Расстояние между осями смежных путей на прямых
участках, а также на кривых радиусом 500 м и более дол-
жно быть не менее:

— на главных путях в двухпутных тоннелях без проме-
жуточных опор — 3400 мм;

— на главных путях в двухпутных тоннелях без проме-
жуточных опор, построенных до 1963 г., — 3300 мм;

— на мостах и эстакадах — 3700 мм;

— на главных путях наземных участков, в местах ук-
ладки перекрестных съездов и на путях для оборота под-
вижного состава — 4000 мм;

— на парковых путях — 4200 мм;

— на деповских путях — 4500 мм;

— на парковых путях, предназначенных для обраще-
ния подвижного состава железных дорог Российской
Федерации — 4800 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между
осью пути и габаритами приближения строений и обору-
дования на перегонах и станциях устанавливаются в со-
ответствии с действующими нормативными документа-
ми во применению габаритов приближения строений и
оборудования.

Изменения проектной отметки уровня головок рель-
сов и положения путей в плане при ремонтных работах
допускается производить только по разрешению началь-
ника метрополитена.

2.6. Находящийся на открытом подвижном составе груз
(с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в
пределах установленного габарита погрузки.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около
пути материалы или оборудование должны быть уложены
и закреплены так, чтобы габарит приближения оборудо-
вания не нарушался. Порядок перевозки негабаритных
грузов устанавливается Управлением метрополитена.


ГЛАВА 3

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ

3.1.Все элементы пути метрополитена (бетонное ос-
нование или земляное полотно, верхнее строение) и ис-
кусственные сооружения по прочности, устойчивости и
техническому состоянию должны обеспечивать безопас-
ное и плавное движение поездов с наибольшими скоро-
стями, установленными для данного участка.

ПЛАН И ПРОФИЛЬ ПУТИ.

ТОННЕЛЬНАЯ ОБДЕЛКА

3.2. Путь метрополитена в отношении радиусов кри-
вых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов
должен соответствовать утвержденному плану и профи-
лю линии.

3.3.Станции тоннельных и закрытых наземных участков
строящихся линий должны располагаться на односкатном
продольном уклоне 0,003 (для трудных условий допускает-
ся уклон до 0,005). В обоснованных случаях допускается
расположение станций на горизонтальной площадке при
условии обеспечения отвода воды. Пути для оборота и от-
стоя подвижного состава должны располагаться на уклоне
0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы.

Пути для оборота и отстоя подвижного состава на от-
дельных станциях, построенных до 1980 года, могут экс-
плуатироваться с подъемом в сторону тупиковых упоров.

Парковые пути должны располагаться на горизонталь-
ной площадке или на уклоне не более 0,0015.

3.4.План, профиль пути и тоннельная обделка должны
подвергаться периодической инструментальной проверке.

Участки, на которых производится реконструкция или
другие работы, вызывающие изменение плана или про-
филя, проверяют по окончании работ.


Состояние путей и тоннелей должно проверяться:

— вагоном-путеизмерителем или путеизмерительной

тележкой не реже одного раза в месяц;

— габаритным вагоном или габаритной рамой для про-
верки габаритов приближения оборудования не реже од-
ного раза в год.

Состояние тоннельных обделок должно проверяться
сплошным нивелированием при эксплуатации тоннелей
сроком:

— до 5 лет — не реже одного раза в год,

— от 5 до 10лет - не реже одного раза в три года,

более 10 лет- не реже одного раза в пять лет.
Дистанции пути должны иметь схематические планы

станций, продольные профили и планы главных и стан-
ционных путей. В эти документы должны своевременно
вноситься все изменения.

Порядок проверки плана и профиля путей и тоннель-
ных обделок, а также составления схематических планов
станций и продольных профилей путей устанавливает
Управление метрополитена.

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО,

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

3.5. Ширина земляного полотна поверху должна соот-
ветствовать проектной документации.

Для вновь строящихся наземных участков линий мет-
рополитена ширина земляного полотна поверху должна
соответствовать требованиям, установленным действую-
щими нормативными документами.

3.6. В тоннелях на всем протяжении должен быть обеспе-
чен надежный водоотвод от элементов верхнего строения
пути, тоннельных конструкций, устройств и оборудования.

Земляное полотно на наземных участках, а также на
парковых путях должно иметь водоотводные, противоде- \
формационные и укрепительные устройства, обеспечи-


вающие содержание земляного полотна в устойчивом
состоянии.

3.7. Номинальный размер ширины колеи между внут-
ренними гранями головок рельсов на прямых участках
пути должен быть 1520 мм. На всех кривых участках пути
ширина колеи должна быть при радиусе:

— более 600 м — 1524 мм,

— от 600 м до 400 м — 1530 мм,
— от 399 м до 125 м — 1535 мм,

— от 124 м до 100 м — 1540 мм,

— менее 100 м — 1544 мм.

На существующих линиях на прямых и кривых участ-
ках пути допускается ширина колеи по установленным
ранее нормативам. Нормы содержания таких участков пути
устанавливает начальник метрополитена.

Величины отклонений от нормальных размеров шири-
ны колеи, не требующих устранений, на прямых и кри-
вых участках пути устанавливаются начальником метро-
политена,
при этом они не должны превышать по суже-
нию -4 мм, по уширению +8 мм, а на парковых путях по
сужению -4 мм, по уширению +10 мм.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не до-
пускается.

Если рельсы имеют боковой износ, то величины до-
пускаемых отклонений от указанных норм устанавлива-
ются Управлением метрополитена.

3.8. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых
участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на прямых участках пути на всем протя-
жении каждого из них содержание одной рельсовой нити
не более чем на 6 мм выше другой.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути
в зависимости от радиуса кривой и скорости движения
по ней устанавливается в соответствии с требованиями
действующих нормативных документов.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно пре-
вышать 120 мм. В необходимых случаях на кривых участ-


ках главного пути максимальное возвышение наружной
рельсовой нити может допускаться с разрешения Управ-
ления метрополитена
и более 120 мм.

Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей
от установленных норм на кривых участках пути допуска-
ется не более 4 мм.

3.9. Перечень сооружений, нуждающихся в особом кон-
троле (сооружения, имеющие повреждения, дефекты или
деформации, которые при своем дальнейшем развитии
могут снизить степень безопасности движения поездов),
порядок надзора за ними, а также порядок надзора за
деформирующимися и находящимися в сложных инже-
нерно-геологических условиях участками земляного по-
лотна утверждает начальник, метрополитена.

3.10. Сооружения должны быть снабжены противопо-
жарными средствами по установленным нормам.

3.11. Рельсы должны периодически проверяться дефек-
тоскопным вагоном и (или) дефектоскопными тележка-
ми по графику, утвержденному начальником службы пути.

3.12. Рельсы в тоннелях, на наземных участках и на
парковых путях электродепо1 не должны иметь соедине-
ния с металлическими конструкциями, оборудованием,
трубопроводами и оболочками кабелей, путевым бето-
ном и балластом. Зазор между ними должен быть не ме-
нее 30 мм.

Рельсы, уложенные на деповских путях, должны быть
электрически изолированы от заземленных устройств и
конструкций сооружений.

3.13. В конструкциях пути, путевых стен, в подплат-
форменных пространствах, венткиосках и других соору-
жениях на строящихся линиях должны предусматривать-
ся элементы шумопоглощения и виброзащиты.

3.14. Конструкции токопроводящих стыков ходовых рель-
сов устанавливаются Управлением метрополитена в зави-
симости от величины тягового тока и местных условий.

1На парковых путях электродепо разрешается выполнять заземление
устройств натяговую нитку однониточных рельсовых цепей.


СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.15. Стрелочные переводы и глухие пересечения дол-
жны соответствовать утвержденным чертежам и типу рель-
сов, уложенных в путь.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины сле-
дующих марок:

— на всех путях, кроме парковых и прочих — не круче 1/9;

— на парковых и прочих — не круче 1/5.

Глухие пересечения перекрестных съездов должны
иметь крестовины марки не круче 2/9.

3.16. Запрещается эксплуатировать стрелочные перево-
ды и глухие пересечения, в которых допущена хотя бы
одна из следующих неисправностей:

— разъединение стрелочных остряков;

— отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и бо-
лее, измеряемое против первой связной тяги;

— выкрашивание остряка от острия до первой связной
тяги глубиной более 3 мм, при котором создается опас-
ность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание
длиной:

на главных и станционных путях (кроме парковых и
прочих) — 200 мм и более;

на парковых и прочих станционных путях — 400 мм и
более;

— понижение остряка против рамного рельса на 2 мм
и более, измеряемое в сечении, где ширина головки ос-
тряка поверху 50 мм и более;

— расстояние между рабочей гранью сердечника кресто-
вины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

— расстояние между рабочими гранями головки кон-
тррельса и головки усовика более 1435 мм;

— излом остряка или рамного рельса;

— излом крестовины (сердечника, усовика или контр-
рельса);

— разрыв контррельсового болта в одноболтовом или
обоих в двухболтовом вкладыше.


Нормы вертикального износа рамных рельсов, остря-
ков, сердечников крестовин утверждает Управление мет-
рополитена.

3.17. Стрелочные переводы на наземных и парковых
путях в зависимости от климатических и других условий
должны быть оборудованы устройствами для механизи-
рованной очистки или снеготаяния.

Стрелочные переводы в тоннелях, а также на наземных
и парковых путях (в темное время суток) должны осве-
щаться дополнительно установленными светильниками.

Перед остряками при противошерстном движении по-
ездов (составов) на главных путях и путях для оборота и
отстоя электроподвижного состава должны быть уложе-
ны отбойные брусья

3.18. Укладка и снятие стрелочных переводов, глухих
пересечений перекрестных съездов и ввод их в эксплуата-
цию производятся по приказу начальника метрополитена.

3.19. Стрелочные переводы, укладываемые на перего-
нах двухпутных линий, должны быть пошерстными для
поездов, следующих в правильном направлении и, пре-
имущественно, иметь прямое направление по главному
пути. В исключительных случаях, при трудных подходах
примыкающих путей, с разрешения начальника метропо-
литена
может допускаться укладка противошерстных стре-
лочных переводов.

На конечной станции линии пути для оборота элект-
роподвижного состава должны располагаться за пассажир-
ской платформой.

3.20. Стрелки должны быть включены в электрическую
централизацию. На не электрифицированных парковых и
прочих станционных путях допускается укладка нецент-
рализованных стрелок, оборудованных стрелочными ука-
зателями.

Стрелки на всех путях должны быть оборудованы при-
способлениями для возможности запирания их навесны-
ми замками.


ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА

И ПРИМЫКАНИЯ К НИМ

3.21. Пересечения линий метрополитена между собой
и линиями других видов транспорта должны осуществ-
ляться в разных уровнях.

3.22. Пересечения путей метрополитена линиями элек-
тропередачи и связи, нефтепроводами, газопроводами,
водопроводами и другими наземными и подземными ком-
муникациями и сооружениями могут быть допущены с
разрешения начальника метрополитена.

На таких пересечениях в необходимых случаях должны
быть предусмотрены специальные предохранительные
устройства, обеспечивающие безопасность и бесперебой-
ность движения поездов и выполнения маневровой рабо-
ты. Проекты таких устройств должны быть согласованы с
Управлением метрополитена.

3.23. Запрещается примыкание путей железных дорог к
главным и станционным путям метрополитена.

С разрешения начальника метрополитена может быть
допущено примыкание указанных путей к неэлектрифи-
цированным парковым и прочим станционным путям.

3.24. Эксплуатируемые тоннели метрополитена долж-
ны быть отделены от примыкающих тоннелей вновь стро-
ящихся участков сплошными бетонными перемычками
или металлоконструкциями с управлением ими со сто-
роны эксплуатируемого тоннеля.

КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС

3.25. Контактный рельс должен обеспечивать беспере-
бойный токосъем при установленных скоростях движе-
ния в любых атмосферных условиях.

3.26. Возвышение рабочей поверхности контактного
рельса над уровнем головок ходовых рельсов должно быть


160 мм, отклонения допускаются не более 6 мм в сторо-
ну увеличения или уменьшения.

Расстояние от оси контактного рельса до внутренней
грани головки ближайшего ходового рельса должно быть
690 мм с отклонениями не более 8 мм в сторону увеличе-
ния или уменьшения.

3.27. Контактный рельс должен быть электрически
изолирован от ходовых рельсов и конструкций тоннеля,
иметь защитный короб из трудновоспламеняющегося
материала.

3.28. Контактный рельс должен разделяться на отдель-
ные изолированные секции (фидерные зоны) неперек-
рываемыми воздушными промежутками длиной не ме-
нее 14 м между концами металлических частей отводов.
Такие воздушные промежутки, не перекрываемые токоп-
риемниками одного вагона, должны располагаться в ме-
стах следования поездов с отключенными тяговыми дви-
гателями, а по главным путям на подходах к станциям —
на расстоянии не более 50 м от начала пассажирской плат-
формы.

В местах расположения стрелочных переводов, пере-
крестных съездов и металлоконструкций должны быть
перекрываемые воздушные промежутки контактного рель-
са длиной не более 10 м.

На строящихся линиях контактный рельс главных пу-
тей должен иметь концевые отводы с уклоном 1/30 на
принимающем и 1/25 на отдающем конце. На действую-
щих линиях впредь до переустройства допускается при-
менение отводов с уклоном 1/25.

На строящихся линиях секционирование контактного
рельса парковых путей должно предусматривать возмож-
ность снятия напряжения с контактного рельса четырех-
пяти путей.

Схемы питания и секционирования контактной сети
должны быть утверждены начальником метрополитена.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.