И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
ПРАВИЛА
Технической эксплуатации
метрополитенов Российской Федерации
рассмотрены Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендованы для утвержделия
Мэсгаг
ПРАВИЛА
технической эксплуатации метрополитенов РФ
Редакционная коллегия:
Минаев Г. И.
Сухов С. Б.
Федоров А.Г.
Фурсаев М.В.
Мизгирев С.Н.
Подписано в печать 20. 03.2003 г.
Формат 70x100/32. Печать высокая.
Тираж 35 200 экз. Заказ № 1917.
ЗАО Издательский центр ТА Инжиниринг
103051, г. Москва, Цветной бульвар, 17, оф. 217.
Тел.: (095) 929-6482, факс: (095) 929-6548
ФГУП «Владимирская книжная типография»
600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7.
Качество печати соответствует качеству
предоставленных диапозитивов
6 ЗАО Издательский центр ТА Инжиниринг,2003
ВВЕДЕНИЕ
1.Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации1 устанавливают основные поло- жения и порядок работы метрополитенов и их работни- ков; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъяв- ляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
2. Точное и неуклонное соблюдение настоящих Пра- вил обеспечивает слаженность всех звеньев метрополи- тенов, четкую и бесперебойную их работу и безопасность движения.
3. Настоящие Правила обязательны для всех работни- ков метрополитенов.
Правила могут быть изменены только Городским орга- ном по управлению транспортом по согласованию с Со- ветом Международной Ассоциации "Метро".
4. Все инструкции и указания, относящиеся к техни- ческой эксплуатации сооружений, устройств и подвиж- ного состава метрополитенов, а также проектная доку- ментация на их строительство или изготовление, должны строго соответствовать требованиям настоящих Правил.
1Далее будет указываться сокращенное наименование - Правила.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
1.1. Основными обязанностями работников метрополитена являются:
— выполнение заданных объемов перевозок пасса- жиров при обеспечении безопасности движения;
— эффективное использование технических средств.
1.2. Каждый работник, связанный с движением поез- дов, несет по кругу своих должностных обязанностей личную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнение настоящих Правил.
Контроль за соблюдением Правил работниками мет- рополитена возлагается на руководителей соответству- ющих подразделений.
Нарушение Правил работниками метрополитена вле- чет за собой ответственность в соответствии с действу- ющим законодательством.
1.3.Каждый работник метрополитена обязан немедлен- но принимать меры к остановке поезда, маневрирующе- го подвижного состава, эскалатора во всех случаях, угро- жающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немед- ленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.
1.4.Работники метрополитена должны обеспечивать безопасность пассажиров, быть вежливыми и предупре- дительными, но одновременно требовать от пассажиров точного выполнения действующих Правил пользования метрополитеном.
1.5.Работники метрополитена, для которых установ- лена форма одежды и знаки различия, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по форме.
Каждый работник метрополитена должен соблюдать авила и инструкции по технике безопасности, пожар- ой безопасности и производственной санитарии, уста- новленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
1.6.Управлять электропоездами, локомотивами, эска- латорами, сигналами, аппаратами, механизмами и дру- гими устройствами, связанными с обеспечением безо- пасности движения или безопасности перевозки пасса- жиров, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей и лица, проходящие в ус- тановленном порядке стажировку, под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.
Запрещается допускать в кабины управления электро- поездами, локомотивами и в помещения, откуда произ- водится управление устройствами, связанными с обес- печением безопасности движения или безопасности пе- ревозки пассажиров, лиц, не имеющих права доступа к ним.
1.7. Лица, поступающие на метрополитен на работу, связанную с движением поездов, и перевозкой пассажи- ров по перечню, утвержденному Управлением метрополи- тена*, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, кроме того, профессиональный отбор, а также выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:
— Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (ПТЭ);
— Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации (ИСИ);
*Начальник метрополитена или заместители начальника метрополитена по отраслевому хозяйству.
— Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации (ИДП);
— должностных инструкций и других документов, ус- танавливающих обязанности работников;
— правил и инструкций по технике безопасности, по- жарной безопасности и производственной санитарии;
— Положения о дисциплине работников железнодо- рожного транспорта Российской Федерации.
Все остальные работники должны знать предусмотрен- ные настоящими Правилами общие обязанности работ- ников метрополитена, правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производствен- ной санитарии и должностные инструкции.
Объем знаний для каждой должности, порядок и сро- ки приемных и периодических испытаний устанавливает Управление метрополитена.
Работники метрополитена, выполняющие дополни- тельные обязанности, связанные с движением поездов или перевозкой пассажиров, должны допускаться к этой работе только после проверки знаний соответствующих правил и инструкций.
1.8. Начальники подразделений метрополитена обяза- ны обеспечить обучение и систематическую проверку на рабочих местах знаний работников, связанных с движе- нием поездов, работой эскалаторов или перевозкой пас- сажиров, по кругу их обязанностей. Ответственным за обучение и проверку знаний является каждый начальник в отношении своих подчиненных.
1.9. Лица, поступающие на метрополитен, должны пройти медицинское освидетельствование для определе- ния годности их к выполнению соответствующей работы. Периодическое медицинское освидетельствование работ- ников, а также медицинский осмотр машинистов (по- мощников машинистов) электропоездов и локомотивов должны производиться порядком, установленным Управ- лением метрополитена.
Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей, непосредственно связанных с движением поездов и перевозкой пассажиров
машинистов в помощников машинистов электро- поездов, локомотивов, автомотокранов на железнодорож- ном ходу;
— диспетчеров, дежурных постов централизации, дежурных постов телеуправления, дежурных по станциям, дежурных по путям, дежурных по приему и отправлению поездов, операторов постов централизации;
— дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров пути и искусственных сооружений, обходчиков, монтеров пути, искусственных сооружений и рабочих но очистке стрелоччшх переводов (второго разряда и выше);
— электромехаников и электромонтеров службы СЦБ и связи;
—осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов;
—мастеров, электромехаников и электромонтеров службы электроснабжения;
—наладчиков и машинистов путевых машин и меха- низмов, операторов дефектоскопных тележек, операто- ров по путевым измерениям и их помощников;
—машинистов эскалаторов и их помощников;
—других должностей, если это предусмотрено действу- ющим законодательством.
1.10. Запрещается исполнение обязанностей работ- никами метрополитена, находящимися в состоянии ал- когольного, токсического или наркотического опьяне- ния. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немед- ленно отстраняются от работы и привлекаются к ответ- ственности.
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
ГЛАВА 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Сооружения и устройства метрополитена дол- жны содержаться в исправном состоянии и обеспечи- вать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями.
Предупреждение появления каких-либо неисправ- ностей и обеспечение длительных сроков службы со- оружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.
Ответственность за состояние сооружений и уст- ройств несут работники, непосредственно их обслужи- вающие, и начальники станций,, участков, дистанций, электродепо, служб, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.
Указанные работники в соответствии с должностны- ми обязанностями, каждый на своем участке, должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройся, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслужи- вания и ремонта.
2.2. Границы обслуживания и ответственность за со- держание сооружении и устройств между подразделения- ми метрополитена устанавливаются начальником метро- по штеча.
2.3. Сооружения, устройства, механизмы и оборудова- ние должны соответствовать утвержденной документации и техническим условиям. На основные сооружения, уст- ройства, механизмы и оборудование должны быть техни- ческие паспорта, содержащие основные технические и эксплуатационные характеристики.
Вносить изменения в конструкцию сооружений и уст- ройств, которые приводят к изменению их паспортных (проектных) характеристик, допускается только по со- гласованию с Управлением метрополитена и с разреше- ния должностных лиц, имеющих право утверждать доку- ментацию на эти сооружения и устрбйства.
Вносить изменения в архитектурное оформление со- оружений допускается по разрешению Управления мет- рополитена, согласованному с соответствующим органом администрации города.
Классификацию, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливает Управление метрополитена по согласованию с Городским органом по управлению транспортом и Со- ветом Международной Ассоциации "Метро".
Типовые технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждает Управление метрополитена.
2.4. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания принимаются в посто- янную эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными документами по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и вводятся в дей- ствие только после утверждения технической документа- ции, устанавливающей порядок их эксплуатации и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства.
ГАБАРИТ
2.5. Сооружения и устройства метрополитена должны удовлетворять требованиям габаритов приближения стро- ений и оборудования, установленным Государственным стандартом.
Ответственность за соблюдение габаритов приближе- ния строений и оборудования несут работники, непос- редственно обслуживающие сооружения и устройства, а
также начальники соответствующих подразделений мет- рополитена.
Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более дол- жно быть не менее:
— на главных путях в двухпутных тоннелях без проме- жуточных опор — 3400 мм;
— на главных путях в двухпутных тоннелях без проме- жуточных опор, построенных до 1963 г., — 3300 мм;
— на мостах и эстакадах — 3700 мм;
— на главных путях наземных участков, в местах ук- ладки перекрестных съездов и на путях для оборота под- вижного состава — 4000 мм;
— на парковых путях — 4200 мм;
— на деповских путях — 4500 мм;
— на парковых путях, предназначенных для обраще- ния подвижного состава железных дорог Российской Федерации — 4800 мм.
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осью пути и габаритами приближения строений и обору- дования на перегонах и станциях устанавливаются в со- ответствии с действующими нормативными документа- ми во применению габаритов приближения строений и оборудования.
Изменения проектной отметки уровня головок рель- сов и положения путей в плане при ремонтных работах допускается производить только по разрешению началь- ника метрополитена.
2.6. Находящийся на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки.
Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы или оборудование должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения оборудо- вания не нарушался. Порядок перевозки негабаритных грузов устанавливается Управлением метрополитена.
ГЛАВА 3
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ
3.1.Все элементы пути метрополитена (бетонное ос- нование или земляное полотно, верхнее строение) и ис- кусственные сооружения по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопас- ное и плавное движение поездов с наибольшими скоро- стями, установленными для данного участка.
ПЛАН И ПРОФИЛЬ ПУТИ.
ТОННЕЛЬНАЯ ОБДЕЛКА
3.2. Путь метрополитена в отношении радиусов кри- вых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профи- лю линии.
3.3.Станции тоннельных и закрытых наземных участков строящихся линий должны располагаться на односкатном продольном уклоне 0,003 (для трудных условий допускает- ся уклон до 0,005). В обоснованных случаях допускается расположение станций на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды. Пути для оборота и от- стоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы.
Пути для оборота и отстоя подвижного состава на от- дельных станциях, построенных до 1980 года, могут экс- плуатироваться с подъемом в сторону тупиковых упоров.
Парковые пути должны располагаться на горизонталь- ной площадке или на уклоне не более 0,0015.
3.4.План, профиль пути и тоннельная обделка должны подвергаться периодической инструментальной проверке.
Участки, на которых производится реконструкция или другие работы, вызывающие изменение плана или про- филя, проверяют по окончании работ.
Состояние путей и тоннелей должно проверяться:
— вагоном-путеизмерителем или путеизмерительной
тележкой не реже одного раза в месяц;
— габаритным вагоном или габаритной рамой для про- верки габаритов приближения оборудования не реже од- ного раза в год.
Состояние тоннельных обделок должно проверяться сплошным нивелированием при эксплуатации тоннелей сроком:
— до 5 лет — не реже одного раза в год,
— от 5 до 10лет - не реже одного раза в три года,
—более 10 лет- не реже одного раза в пять лет. Дистанции пути должны иметь схематические планы
станций, продольные профили и планы главных и стан- ционных путей. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.
Порядок проверки плана и профиля путей и тоннель- ных обделок, а также составления схематических планов станций и продольных профилей путей устанавливает Управление метрополитена.
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО,
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ
И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
3.5. Ширина земляного полотна поверху должна соот- ветствовать проектной документации.
Для вновь строящихся наземных участков линий мет- рополитена ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям, установленным действую- щими нормативными документами.
3.6. В тоннелях на всем протяжении должен быть обеспе- чен надежный водоотвод от элементов верхнего строения пути, тоннельных конструкций, устройств и оборудования.
Земляное полотно на наземных участках, а также на парковых путях должно иметь водоотводные, противоде- \ формационные и укрепительные устройства, обеспечи-
вающие содержание земляного полотна в устойчивом состоянии.
3.7. Номинальный размер ширины колеи между внут- ренними гранями головок рельсов на прямых участках пути должен быть 1520 мм. На всех кривых участках пути ширина колеи должна быть при радиусе:
— более 600 м — 1524 мм,
— от 600 м до 400 м — 1530 мм, — от 399 м до 125 м — 1535 мм,
— от 124 м до 100 м — 1540 мм,
— менее 100 м — 1544 мм.
На существующих линиях на прямых и кривых участ- ках пути допускается ширина колеи по установленным ранее нормативам. Нормы содержания таких участков пути устанавливает начальник метрополитена.
Величины отклонений от нормальных размеров шири- ны колеи, не требующих устранений, на прямых и кри- вых участках пути устанавливаются начальником метро- политена, при этом они не должны превышать по суже- нию -4 мм, по уширению +8 мм, а на парковых путях по сужению -4 мм, по уширению +10 мм.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не до- пускается.
Если рельсы имеют боковой износ, то величины до- пускаемых отклонений от указанных норм устанавлива- ются Управлением метрополитена.
3.8. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.
Разрешается на прямых участках пути на всем протя- жении каждого из них содержание одной рельсовой нити не более чем на 6 мм выше другой.
Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скорости движения по ней устанавливается в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Возвышение наружной рельсовой нити не должно пре- вышать 120 мм. В необходимых случаях на кривых участ-
ках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения Управ- ления метрополитена и более 120 мм.
Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на кривых участках пути допуска- ется не более 4 мм.
3.9. Перечень сооружений, нуждающихся в особом кон- троле (сооружения, имеющие повреждения, дефекты или деформации, которые при своем дальнейшем развитии могут снизить степень безопасности движения поездов), порядок надзора за ними, а также порядок надзора за деформирующимися и находящимися в сложных инже- нерно-геологических условиях участками земляного по- лотна утверждает начальник, метрополитена.
3.10. Сооружения должны быть снабжены противопо- жарными средствами по установленным нормам.
3.11. Рельсы должны периодически проверяться дефек- тоскопным вагоном и (или) дефектоскопными тележка- ми по графику, утвержденному начальником службы пути.
3.12. Рельсы в тоннелях, на наземных участках и на парковых путях электродепо1 не должны иметь соедине- ния с металлическими конструкциями, оборудованием, трубопроводами и оболочками кабелей, путевым бето- ном и балластом. Зазор между ними должен быть не ме- нее 30 мм.
Рельсы, уложенные на деповских путях, должны быть электрически изолированы от заземленных устройств и конструкций сооружений.
3.13. В конструкциях пути, путевых стен, в подплат- форменных пространствах, венткиосках и других соору- жениях на строящихся линиях должны предусматривать- ся элементы шумопоглощения и виброзащиты.
3.14. Конструкции токопроводящих стыков ходовых рель- сов устанавливаются Управлением метрополитена в зави- симости от величины тягового тока и местных условий.
1На парковых путях электродепо разрешается выполнять заземление устройств натяговую нитку однониточных рельсовых цепей.
СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
3.15. Стрелочные переводы и глухие пересечения дол- жны соответствовать утвержденным чертежам и типу рель- сов, уложенных в путь.
Стрелочные переводы должны иметь крестовины сле- дующих марок:
— на всех путях, кроме парковых и прочих — не круче 1/9;
— на парковых и прочих — не круче 1/5.
Глухие пересечения перекрестных съездов должны иметь крестовины марки не круче 2/9.
3.16. Запрещается эксплуатировать стрелочные перево- ды и глухие пересечения, в которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
— разъединение стрелочных остряков;
— отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и бо- лее, измеряемое против первой связной тяги;
— выкрашивание остряка от острия до первой связной тяги глубиной более 3 мм, при котором создается опас- ность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
на главных и станционных путях (кроме парковых и прочих) — 200 мм и более;
на парковых и прочих станционных путях — 400 мм и более;
— понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки ос- тряка поверху 50 мм и более;
— расстояние между рабочей гранью сердечника кресто- вины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
— расстояние между рабочими гранями головки кон- тррельса и головки усовика более 1435 мм;
— излом остряка или рамного рельса;
— излом крестовины (сердечника, усовика или контр- рельса);
— разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Нормы вертикального износа рамных рельсов, остря- ков, сердечников крестовин утверждает Управление мет- рополитена.
3.17. Стрелочные переводы на наземных и парковых путях в зависимости от климатических и других условий должны быть оборудованы устройствами для механизи- рованной очистки или снеготаяния.
Стрелочные переводы в тоннелях, а также на наземных и парковых путях (в темное время суток) должны осве- щаться дополнительно установленными светильниками.
Перед остряками при противошерстном движении по- ездов (составов) на главных путях и путях для оборота и отстоя электроподвижного состава должны быть уложе- ны отбойные брусья
3.18. Укладка и снятие стрелочных переводов, глухих пересечений перекрестных съездов и ввод их в эксплуата- цию производятся по приказу начальника метрополитена.
3.19. Стрелочные переводы, укладываемые на перего- нах двухпутных линий, должны быть пошерстными для поездов, следующих в правильном направлении и, пре- имущественно, иметь прямое направление по главному пути. В исключительных случаях, при трудных подходах примыкающих путей, с разрешения начальника метропо- литена может допускаться укладка противошерстных стре- лочных переводов.
На конечной станции линии пути для оборота элект- роподвижного состава должны располагаться за пассажир- ской платформой.
3.20. Стрелки должны быть включены в электрическую централизацию. На не электрифицированных парковых и прочих станционных путях допускается укладка нецент- рализованных стрелок, оборудованных стрелочными ука- зателями.
Стрелки на всех путях должны быть оборудованы при- способлениями для возможности запирания их навесны- ми замками.
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА
И ПРИМЫКАНИЯ К НИМ
3.21. Пересечения линий метрополитена между собой и линиями других видов транспорта должны осуществ- ляться в разных уровнях.
3.22. Пересечения путей метрополитена линиями элек- тропередачи и связи, нефтепроводами, газопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными ком- муникациями и сооружениями могут быть допущены с разрешения начальника метрополитена.
На таких пересечениях в необходимых случаях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства, обеспечивающие безопасность и бесперебой- ность движения поездов и выполнения маневровой рабо- ты. Проекты таких устройств должны быть согласованы с Управлением метрополитена.
3.23. Запрещается примыкание путей железных дорог к главным и станционным путям метрополитена.
С разрешения начальника метрополитена может быть допущено примыкание указанных путей к неэлектрифи- цированным парковым и прочим станционным путям.
3.24. Эксплуатируемые тоннели метрополитена долж- ны быть отделены от примыкающих тоннелей вновь стро- ящихся участков сплошными бетонными перемычками или металлоконструкциями с управлением ими со сто- роны эксплуатируемого тоннеля.
КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС
3.25. Контактный рельс должен обеспечивать беспере- бойный токосъем при установленных скоростях движе- ния в любых атмосферных условиях.
3.26. Возвышение рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов должно быть
160 мм, отклонения допускаются не более 6 мм в сторо- ну увеличения или уменьшения.
Расстояние от оси контактного рельса до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 690 мм с отклонениями не более 8 мм в сторону увеличе- ния или уменьшения.
3.27. Контактный рельс должен быть электрически изолирован от ходовых рельсов и конструкций тоннеля, иметь защитный короб из трудновоспламеняющегося материала.
3.28. Контактный рельс должен разделяться на отдель- ные изолированные секции (фидерные зоны) неперек- рываемыми воздушными промежутками длиной не ме- нее 14 м между концами металлических частей отводов. Такие воздушные промежутки, не перекрываемые токоп- риемниками одного вагона, должны располагаться в ме- стах следования поездов с отключенными тяговыми дви- гателями, а по главным путям на подходах к станциям — на расстоянии не более 50 м от начала пассажирской плат- формы.
В местах расположения стрелочных переводов, пере- крестных съездов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки контактного рель- са длиной не более 10 м.
На строящихся линиях контактный рельс главных пу- тей должен иметь концевые отводы с уклоном 1/30 на принимающем и 1/25 на отдающем конце. На действую- щих линиях впредь до переустройства допускается при- менение отводов с уклоном 1/25.
На строящихся линиях секционирование контактного рельса парковых путей должно предусматривать возмож- ность снятия напряжения с контактного рельса четырех- пяти путей.
Схемы питания и секционирования контактной сети должны быть утверждены начальником метрополитена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|