ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
17.1. Порядок использования технических средств стан- ции с путевым развитием устанавливается техническо- распорядительным актом, которым регламентируется бе- зопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность маневровой работы.
Порядок, установленный техническо-распорядитель- ным актом, является обязательным для работников всех подразделений метрополитена.
17.2. Техническо-распорядительный акт станции состав- ляется начальником станции в соответствии с настоящи- ми Правилами, Инструкцией по сигнализации и Инст- рукцией по движению поездов и маневровой работе и утверждается начальником службы движения.
Форма техническо-распорядительного акта и инструк- ция по его составлению, а также перечень приложений к нему разрабатываются и утверждаются Управлением мет- рополитена.
Техническо-распорядительный акт станции и прило- жения к нему должны пересоставляться или исправлять- ся при переустройстве путевого развития станции, уст- ройств СЦБ, связи, а также при изменении порядка при- ема, отправления поездов или производства маневровой работы.
Первый экземпляр техническо-распорядительного акта и приложения к нему должны находиться на посту цент- рализации, а выписки из техническо-распорядительного акта с указанием местных особенностей технической ра- боты станции и приложением плана путевого развития, заверенные начальником станции, — в помещении де-
журного по электродепо, линейного пункта, мастера мо- товозного депо и в других местах по ^азанию начальника службы движения.
17.3. Таблицы взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов и местные инстрз'кции о порядке пользова- ния устройствами электрической централизации состав- ляются службой сигнализации и связи, согласовываются с начальником службы движения, ревизором по безо- пасности движения и утверждаются начальником метро- политена или главным инженером метрополитена.
•*: ЭКСПЛУАТАЦИЯ
< СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
„ 17.4. Положение стрелок определяется направлением движения и именуется, в основном, плюсовым - для дви- жения по прямому пути и минусовым - для движения на отклоненный путь или с отклоненного пути.
Стрелки, расположенные на главных путях, должны находиться в положении для движения на главные пути, а стрелки, ведущие на предохранительные тупиковые пути, — в направлении на эти пути.
Остальные централизованные стрелки в период отсут- ствия установленных маршрутов могут находиться в плю- совом или минусовом положении.
Положение централизованных стрелок в маршруте и охранных стрелок указывается в таблице взаимозависи- мости стрелок, сигналов и маршрутов.
Положение нецентрализованных стрелок в период от- сутствия маневровых передвижений определяется началь- ником службы движения и указывается в техническо- распорядительном акте станции. Плюсовое положение стрелки обозначается на корпусе электропривода цент- рализованной стрелки и на станине нецентрализован- ной стрелки знаком "+" и стрелой, указывающей на- правление движения остряков при переводе стрелки в плюсовое положение.
Стрелки разрешается переводить:
— при приготовлении маршрутов для приема и отправ- ления поездов;
— при маневровой работе;
— при необходимости ограждения мест препятствий или производства работ на путях станций;
— при очистке, проверке и ремонте стрелок.
17.5. Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в ведении только одного работника, являющегося ответственным за перевод обслуживаемых им стрелок, управление сигналами и за безопасность движе- ния: пост централизации — в ведении дежурного поста, пост диспетчерской централизации — поездного диспетче- ра, стрелочный пост — дежурного стрелочного поста.
17.6. Перед переводом централизованной стрелки об- служивающий ее работник должен убедиться по светово- му табло или лично, а при необходимости через одного из работников: начальника станции, дежурного стрелоч- ного поста, оператора поста централизации, дежурного по станции, дежурного по приему и отправлению поез- дов, электромеханика СЦБ, дорожного мастера (помощ- ника дорожного мастера) в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом.
17.7. При переходе на ручное управление централизо- ванными стрелками перевод и запирание их производит- ся по распоряжению дежурного поста централизации толь- ко одним из работников, который в данном случае явля- ется ответственным за правильность перевода стрелок: начальником станции, дежурным стрелочного поста, опе- ратором поста централизации, дежурным по станции, дежурным по приему и отправлению поездов, электро- механиком СЦБ, дорожным мастером (помощником до- рожного мастера) или другим работником, назначенным приказом начальника метрополитена.
Указанное распоряжение передается лично или по те- лефону тоннельной связи или радиосвязи, а при неисп- равности или отсутствии указанных видов связи по теле- фону стрелочной связи.
17.8.Курбели от электроприводов централизованных стрелок должны храниться в запломбированном ящике на посту централизации, а также заблокированными в аппаратах, расположенных в районе стрелочных перево- дов.
17.9.Перед выполнением маневровых передвижений нецентрализованные стрелки, входящие в маршрут, дол- жны запираться на закладки. Перечень стрелок, запирае- мых на навесные замки, устанавливается техническо-рас- порядителъным актом станции.
Перевод и запирание нецентрализованных стрелок про- изводится дежурным стрелочного поста по распоряже- нию дежурного поста централизации или дежурного по путям, переданному лично или по телефону стрелочной связи или радиосвязи.
Перевод и запирание нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста, разреша- ется также производить мастерам и локомотивным бри- гадам мотовозного депо и другим работникам, назначен- ным приказом начальника метрополитена. Номера таких стрелок, порядок их перевода, а также лица, которым разрешается перевод и запирание этих стрелок, указыва- ются в техническо-распорядительном акте станции.
17.10.Распоряжение о переводе стрелок должно быть повторено получившим его работником. Немедленно после выполнения распоряжения данный работник обязан до- ложить об этом лицу, давшему распоряжение.
17.11.Стрелочные переводы, за исключением передан- ных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции. Начальники станций, а также начальники соответствующих подразделений и организаций обязаны обеспечить содержание в чистоте и исправности стрелочных переводов и стрелочных указа- телей, находящихся в их распоряжении.
17.12.Номера нецентрализованных стрелок с освеща- емыми или неосвещаемыми стрелочными указателями, стрелок, запираемых на замки, а также места хранения
ключей от этих стрелок и порядок их выдачи, а при необ- ходимости — дополнительные меры, обеспечивающие безопасность выполнения маневровых передвижений, ус- танавливаются начальником службы движения и указыва- ются в техническо-распорядительном акте станции.
17.13.Ремонт и текущее содержание стрелочных пере- водов, глухих пересечений перекрестных съездов и стре- лочных указателей производится дистанцией пути, а ре- монт и содержание устройств СЦБ на стрелочных пере- водах — дистанцией сигнализации.
т ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
17.14. Маневры настанцгонвых кучах должны произво- диться по указанию только одногоработника — дежурного поста централизации, на линиях, оборудованныхдиспет- черской централизацией, — псездаого диспетчера(дежур- ного поста централизации — при местномуправлении элек- трической централизацией стрелок в сигналов).
Распределение обязанностей между работниками по рас- поряжению маневрами и границы маневровых маршрутов указываются в техническо-распорядительном акте станции.
17.15.Маневры на путях станций линии метрополите- на производятся при разрешающем показании светофо- ра, а при запрещающем показании (красный огонь, по- гасшие огни, непонятное показание) светофора — по пригласительному сигналу.
При неисправности пригласительного сигнала или от- сутствии его по данному маршруту маневры производятся:
— по распоряжению поездного диспетчера;
— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту под контролем поездного дис- петчера по поездной радиосвязи, поездной диспетчере- > кой или тоннельной связи; , *
— по сигналу дежурного по станции (оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов), подаваемому на основании распоряжения де- журного поста централизации, переданному по поезд- ной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом пере- движении.
При исполнении обязанностей дежурного поста цент- рализации и дежурного по станции одним лицом сигнал на производство маневров подается по распоряжению поездного диспетчера, переданному по поездной диспет- черской или тоннельной связи.
17.16.Маневры на парковых и прочих путях произво- дятся при разрешающем показании светофора, а при зап- рещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора — по пригласитель- ному сигналу.
При неисправности пригласительного сигнала или от- сутствии его по данному маршруту маневры производятся;
— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту по поездной радиосвязи, манев- ровой радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи;
— по сигналу дежурного поста централизации;
— по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоря- жения дежурного поста централизации.
Во всех случаях перед подачей сигнала машинист дол- жен быть предупрежден о маневровом передвижении.
17.17. При необходимости для руководства движением >, дневрового состава, локомотива, хозяйственного поез- да, производящего маневры, может назначаться специ- альный работник — руководитель маневров. Перечень ра- ботников, назначаемых руководителями маневров, а также порядок уведомления машиниста о назначении руково- дителя маневров указывается в техническо-распорядителъ- ном акте станции.
При выполнении маневровых передвижений, произ- водимых на закрытом пути (участке), руководителем ма- невров является руководитель работ.
Руководитель маневров обязан:
— точно и своевременно выполнять указания, получа- емые от поездного, диспетчера, дежурного поста центра- лизации;
— обеспечивать правильную расстановку и согласован- ность действий всех работников, участвующих в произ- водстве маневров;
— организовывать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвиж- ного состава и груза;
— маневры с негабаритными грузами производить с особой осторожностью.
17.18.При выполнении маневровых передвижений с руководителем маневров машинисту запрещается приво-| дить маневровый состав (локомотив, хозяйственный по-1 езд) в движение без получения сигнала или распоряже-| ния руководителя маневров.
При выполнении маневровых передвижений с элект-] роподвижньтм составом машинисту запрещается приводить' маневровый состав (локомотив) в движение при управле- нии не из головной кабины при отсутствии помощника машиниста в головном вагоне (по ходу движения).
17.19.Запрещается производить маневры одновремен- но с обеих сторон на один и тот же путь.
17.20.Подвижной состав на станционных путях дол- жен устанавливаться в пределах границ, обозначенных предельными рейками или предельными столбиками.
Стоящий на путях подвижной состав, с которым не производятся маневры, должен быть надежно закреплен от ухода стояночными (ручными) тормозами или тор- мозными башмаками.
17.21.Маневры на парковых путях с выездом к светофо- ру или за светофор, ограждающий выход на главный путь
или путь соединительной ветви, кроме подачи составов для работы на линии, допускаются в исключительных случаях порядком, установленным начальником метрополитена и указанным в технически-распорядительном акте станции.
17.22. При производстве маневров машинисты (локо- мотивные бригады) обязаны:
— обеспечить безопасность производства маневров;
— точно и своевременно выполнять сигналы и распо- ряжения руководителя маневров;
— знать границы маневровых маршрутов;
— внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободнос- тью пути и людьми, находящимися на путях.
17.23. О маневрах на занятый путь машинист должен быть предупрежден руководителем маневров.
17.24.Особенности производства маневров локомоти- вов и хозяйственных поездов устанавливаются Инструк- цией по движению поездов и маневровой работе.
, ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
17.25. До начала маневров все исправные тормозные воздухораспределители, тормозная и напорная магистрали должны быть включены в действие, и произведена со- кращенная проверка работы пневматических тормозов.
17.26. Маневры электроподвижного состава произво- дятся со скоростью:
не более 35 км/ч:
— при управлении из головной кабины и разрешаю- щих показаниях светофора и АЛС в кабине управления, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, при разрешающем показании светофора;
не более 20 км/ч:
— при управлении из головной кабины по пригласи- тельному сигналу, распоряжению, ручному или звуково- му сигналу;
— при управлении не из головной кабины по разреша- ющему показанию светофора;
- при сигнальном показании АЛС "О", "НЧ" ("ОЧ") в кабине управления и разрешающем показании свето- фора;
— на линии, оборудованной АЛС-АРС, для составов с неисправными, отключенными или не оборудованными устройствами АЛС-АРС при разрешающем показании светофора;
не более 15 км/ч:
— при управлении из головной кабины на парковых и прочих путях;
не более 10 км/ч:
— при управлении не из головной кабины: по пригла- сительному сигналу, распоряжению, ручному или звуко- вому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разре- шающем показании светофора;
— при движении по деповским путям;
— при проследовании головным вагоном инерцион- ного автостопа;
не более 5 км/ч:
— при подходе на расстояние 10 м к подвижному со- ставу, тупиковому упору или другому препятствию;
— при движении с надетым подвижным кабелем кон- тактного рельса (удочкой);
— при проследовании заграждающего положения ско- бы путевого автостопа и неподвижной скобы автостопа.
Для увеличения пропускной способности по приказу начальника метрополитена маневры по прямому участку пути допускаются со скоростью не более 60 км/ч, а при маневрах на отклоненный путь без следования по глухо- му пересечению перекрестного съезда — не более 40 км/ч.
Скорость движения электроподвижного состава на об- каточных путях электродепо устанавливается начальником метрополитена.
ГЛАВА 18
движение поездов
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
18.1. Движением на линии должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий за вы- полнение графика движения поездов по обслуживаемой им линии.
Приказы поездного диспетчера подлежат безоговороч- ному выполнению работниками, непосредственно свя- занными с движением поездов на данной линии.
Запрещается давать оперативные распоряжения по дви- жению поездов на линии помимо поездного диспетчера.
18.2. Каждая станция в части руководства движением и каждый поезд (состав) должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника:
— станция без путевого развития — дежурного по стан- ции или поездного диспетчера;
— станция с путевым развитием — дежурного поста централизации или поездного диспетчера;
— поезд (состав) — машиниста.
На линиях, оборудованных диспетчерской централи- зацией, станция без путевого развития находится в рас- поряжении поездного диспетчера (постоянно), а станция с путевым развитием — во время диспетчерского управ- ления электрической централизацией стрелок и сигна- лов. На линиях, не оборудованных диспетчерской цент- рализацией, станции постоянно находятся в распоряже- нии дежурного по станции, дежурного поста централи- зации.
На станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, машинист подчиняется поездному дис- петчеру и дежурному по станции (на станциях без путе- вого развития), поездному диспетчеру и дежурному по- ста централизации (на станциях с путевым развитием).
На станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией, машинист подчиняется поездному дис- петчеру и дежурному по станции (на станциях без путе- вого развития), дежурному поста централизации (на стан- циях с путевым развитием).
На перегонах машинист подчиняется поездному дис- петчеру.
Порядок подчиненности машиниста при выполнении ра- бот на закрытых путях перегонов и станций устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
18.3.Поездной диспетчер, дежурный поста централи- зации, дежурный по станции обязаны своевременно обес- печивать прием, отправление поездов и выполнение ма- невровой работы.
За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда (состава) у закрытого светофора поездной дис- петчер, дежурный поста централизации, дежурный па станции несет ответственность.
18.4.Дежурный по станции и дежурный по приему и отправлению поездов обязаны следить за высадкой и по- садкой пассажиров, исправным состоянием поездов (со- ставов), наличием и правильным показанием сигналов, обозначающих поезда (составы).
18.5.Запрещается занимать подвижным составом предохранительные тупиковые пути.
Ночной отстой составов должен производиться в ос- новном в электродепо и на путях станций тоннельных участков.
Схему расстановки составов на ночной отстой, в том числе и на главных путях перегонов и станций, утверж- дает начальник метрополитена.
18.6.Начальник станции обязан контролировать рабо- ту дежурных поста централизации, операторов поста цен- трализации, дежурных по станции, дежурных по приему и отправлению поездов, дежурных стрелочного поста по выполнению операций, связанных с приемом, отправ- лением поездов и производством маневров.
18.7.Помещение дежурного поста централизации дол- жно быть изолировано. Правом входа в это помещение пользуются начальник станции, лица, непосредственно работающие совместно с дежурным поста централизации, и работники, контролирующие действия дежурного по- ста централизации и исправность приборов управления. а также другие работники, перечень которых утверждает- ся Управлением метрополитена.
ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
18.8. Прием поездов на станцию должен производить- ся на свободные пути при разрешающем показании вход- ных светофоров, а отправление поездов со станции — при разрешающем показании выходных светофоров, со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС- АРС, — со скоростью, не более допустимой на данном участке.
На станции, где установлены входные и выходные све- тофоры автоматического действия и отключены сигналь- ные огни этих светофоров, прием (въезд) поезда на стан- цию или отправление поезда со станции производится по сигнальному показанию АЛС. Такой же порядок при- ема (въезда) распространяется на станции, не оборудо- ванные входными светофорами.
18.9. В исключительных случаях прием поезда на стан- цию или отправление поезда со станции при запрещаю- щем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед светофором до- пускается по пригласительному сигналу, а при его неис- правности по приказу (копии приказа поездного диспет- чера), переданному машинисту в соответствии с поряд- ком, предусмотренным Инструкцией по движению по-
4-1917 97
ездов и маневровой работе. При этом прием (отправле- ние) поезда осуществляется со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до по- явления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на ли- нии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со ско- ростью не более 20 км/ч до следующего светофора за ис- ключением предупредительного.
При неисправности пригласительного сигнала и отсут- ствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) прием поезда (состава) на станцию или отправление со стан- ции производится порядком, установленным техничес- ко-распорядительным актом станции.
18.10.При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, не- понятное показание) входного или выходного светофора автоматического действия прием (въезд) поезда на стан- цию или отправление поезда со станции после остановки поезда перед светофором допускается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительнос- ти до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.
При сигнальном показании "О", "НЧ" ("ОЧ") и раз- решающих показаниях светофоров при приеме (въезде) поезда на станцию или отправлении со станции скорость поезда после его остановки должна быть не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появле- ния разрешающего сигнального показания АЛС.
18.11.Порядок проезда заграждающего положения ско- бы путевого автостопа устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
98
18.12.При приеме поезда на станцию закрытого типа Машинист должен также руководствоваться показанием сигнализации положения дверей станции, а при отправ- лении поезда и при выполнении маневровых передвиже- ний, кроме того, показанием сигнализации контроля свободное™ пространства между поездом (составом) и стеной пассажирского зала.
18.13.Прием поезда на станционный путь, частично занятый в пред ела к пассажирской платформы, допускает- ся в исключительных случаях по распоряжению поездного диспетчера после предупреждения об этом машиниста поездным диспетчером или дежурным по станции (поста централизации). Порядок приема поезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
18Л4, Отправление поездов са станции должно произ- водиться по графику, но не раньше установленного ми- нимального интервала.
До отправления поезда с начальной станции маши- нист должен получить расписание (выписку из графика) следования или поездной талон.
Порядок получения расписаний или поездных талонов машинистами (локомотивными бригадами), устанавли- вает начальник службы движения.
На линиях, оборудованных поездными устройствами информации (ПУИ), отправление поезда производится в соответствии с расчетным временем.
18.15.Запрещается дежурному по станции или дежур- ному по приему и отправлению поездов подавать сигнал готовности поезда к отправлению (состава — к передви- жениям), а машинисту (локомотивной бригаде) приво- дить поезд (состав) в движение, не убедившись в отсут- ствии препятствий для отправления поезда или маневро- вых передвижений.
18.16.При обнаружении на отправившемся поезде (со- ставе) неисправности или препятствия, угрожающих бе- зопасности движения или жизни людей, дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поез-
4* 99
дов обязан подать сигнал остановки этому поезду (соста- ву), после чего немедленно сообщить о случае поездному диспетчеру.
При обнаружении погасших сигналов, обозначавших хвост поезда (состава), дежурный по станции или дежур- ный по приему и отправлению поездов обязан предупре- дить об этом машиниста следующего поезда (состава) и сообщить поездному диспетчеру.
СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
18.17.Основным средством сигнализации при движе- нии поездов является автоматическая локомотивная сиг- нализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) или путевая автоматическая блокировка (ав- тоблокировка) с автостопами и защитными участками.
Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны дополни- тельно оснащаться резервным средством сигнализации — автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально должны быть отключены. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия дол- жны быть постоянно горящими и иметь два режима ра- боты: при отключенной и включенной автоблокировке.
Линии метрополитена, где основным средством сиг- нализации при движении поездов является автоматичес- кая блокировка с автостопами и защитными участками, должны дополняться устройствами АЛС-АРС.
18.18.На линиях, где основным средством сигнализа- ции при движении поездов является АЛС-АРС и обору- дованных дублирующими автономными устройствами АРС, сигнальные огни светофоров автоматического дей- ствия включаются для пропуска поезда, не оборудован- ного устройствами АЛС-АРС, с неисправными устрой- ствами АРС (при неисправности или отсутствии дублиру-
ющего автономного устройства АРС), а также для дви- жения хозяйственных поездов.
Включение и отключение сигнальных огней светофо- ров автоматического действия производится поездным диспетчером, а также дежурными постов централизации по приказу поездного диспетчера.
Движение поездов по перегону при отключенных сигнальных огнях светофоров автоматического действия производится по сигнальным показаниям АЛС. При вклю- ченных сигнальных огнях указанных светофоров движе- ние поездов производится по сигнальным показаниям АЛС и светофоров. Движение поезда с неисправными устрой- ствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устрой- ства АРС производится при разрешающих сигнальных огнях светофоров автоматического действия со скорос- тью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бди- тельности.
Движение поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, производится при разрешающих сигнальных огнях светофоров со скоростью не более 35 км/ч при уп- равлении локомотивной бригадой.
При сигнальном показании "О" или "НЧ" ("ОЧ") и при отключенных сигнальных огнях светофоров автома- тического действия, после обязательной остановки поез- да и сообщения машиниста поездному диспетчеру, ско- рость дальнейшего следования должна быть не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до по- явления разрешающего сигнального показания АЛС.
При включенных сигнальных огнях светофоров авто- матического действия после остановки поезда перед про- ходным светофором с запрещающим показанием (крас- ный огонь, погасшие огни, непонятное показание) и сообщения машиниста об этом поездному диспетчеру дальнейшее движение после проследования светофора с запрещающим показанием разрешается со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а при от- ключенных устройствах АЛС-АРС и дублирующего авто-
номного устройства АРС, независимо от сигнального показания АЛС, после остановки и сообщения поездно- му диспетчеру — с нажатой педалью бдительности со ско- ростью не более 20 км/ч до следующего светофора. При сигнальном показании "О" или "НЧ" ("ОЧ") и при зап- рещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) проходного светофора, после обязательной остановки поезда перед светофором и со- общения машиниста поездному диспетчеру, дальнейшее движение разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.
При неисправности поездных устройств АЛС-АРС ма- шинист обязан остановить поезд, отключить устройства АРС и включить дублирующее устройство АРС, сообщить об этом поездному диспетчеру, дать заявку на снятие поезда с линии; дальнейшее движение осуществляется по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать с пассажирами до станции, где производится выход и заход подвижного состава в депо приписки.
При неисправности поездных устройств АРС и дубли- рующего автономного устройства АРС, машинист обя- зан остановить поезд, сообщить о неисправности поезд- ному диспетчеру, отключить устройства АРС и дублиру- ющее автономное устройство АРС, дать заявку на вклю- чение сигнальных огней светофоров автоматического дей- ствия и снятие поезда с линии. В этом случае разрешается продолжать движение при разрешающих показаниях про- ходных светофоров со скоростью не более 20 км/ч (неза- висимо от сигнального показания АЛС) при нажатой педали (кнопке) бдительности до ближайшей станции с путевым развитием. Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции. При запрещающем по- казании проходного светофора (красный огонь, погас- шие огни, непонятное показание) независимо от сиг- нального показания АЛС после остановки и сообщения поездному диспетчеру разрешается движение со скорос-
I
тью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бди- тельности до следующего светофора. Перегонка в элект- родепо составов с отключенными по неисправности уст- ройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного уст- ройства АРС должна осуществляется при управлении ло- комотивной бригадой со скоростью не более 35 км/ч.
Поезду, не оборудованному устройствами АЛС-АРС, при запрещающем показании проходного светофора (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) после остановки и сообщения поездному диспетчеру раз- решается движение со скоростью не более 20 км/ч до сле- дующего светофора.
На линиях, не оборудованных дублирующими автоном- ными устройствами АРС, при неисправности АЛС-АРС машинист действует так, как это установлено для случая одновременной неисправности устройств АЛС-АРС и дуб- лирующих устройств АРС.
Для линий, на которых осуществляется двухстороннее (челночное) движение одного электропоезда по каждому пути, и оборудованных устройствами двухсторонней АЛС- АРС, порядок движения, скорость и меры обеспечения безопасности движения при неисправности поездных ус- тройств АЛС-АРС устанавливаются начальником метро- политена.
18.19.На линиях, где основным средством сигнализа- ции при движении поездов является АЛС-АРС и обору- дованных устройствами ограничения скорости и поезд- ными устройствами автоведения, сигнальные огни све- тофоров автоблокировки (резервного средства сигнали- зации) включаются для пропуска поезда, не оборудован- ного устройствами АЛС-АРС или с неисправными уст- ройствами АЛС-АРС, а также для движения хозяйствен- ных поездов.
Движение поездов производится по сигнальным пока- заниям АЛС, светофоры автоматического действия с от- ключенными сигнальными огнями преследуются без ос- тановки по показаниям АЛС.
При сигнальном показании АЛС "О" или "НЧ" ("ОЧ") после остановки поезда и сообщения машиниста об этом, поездному диспетчеру движение разрешается со скорос- тью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бди- тельности до появления разрешающего сигнального по- казания АЛС.
Включение или отключение сигнальных огней свето- форов автоматического действия производится поездным диспетчером, а также дежурными постов централизации по приказу поездного диспетчера.
Движение поездов при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров.
При неисправности поездных устройств АЛС-АРС пас- сажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции; порядок движения поезда и меры обеспечения безопасности движения устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
При запрещающем показании (красный огонь, погас- шие огни, непонятное показание) светофора автомати- ческого действия дальнейшее движение после остановки перед светофором разрешается поезду с исправными ус- тройствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезду с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудо- ванному устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.
18.20.На линиях, где автоблокировка является основ- ным средством сигнализации (автоблокировка с автосто- пами и защитными участками), движение поездов про- изводится при разрешающих показаниях светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а на линии не оборудованной устройствами АЛС- АРС, со скоростью не более разрешенной светофором. Если сигнальное показание АЛС превышает скорость, разрешенную светофором, то выполняется требование сигнала светофора.
евгнальнам показании АЛС "ОТ, "«Ч?* ("ОЧ") и
разрешающих показаниях светофоров движение разреша- ется после остановки поезда со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до по- явления разрешающего сигнального показания АЛС.
При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) светофора автоматического действия движение после остановки поезда перед светофором производится со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС- АРС, со. скоростью не более 20 км/ч до следующего свето- фора за исключением предупредительного.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|