Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ





ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

17.1. Порядок использования технических средств стан-
ции с путевым развитием устанавливается техническо-
распорядительным актом,
которым регламентируется бе-
зопасный и беспрепятственный прием, отправление и
проследование поездов по станции, а также безопасность
маневровой работы.

Порядок, установленный техническо-распорядитель-
ным актом, является обязательным для работников всех
подразделений метрополитена.

17.2. Техническо-распорядительный акт станции состав-
ляется начальником станции в соответствии с настоящи-
ми Правилами, Инструкцией по сигнализации и Инст-
рукцией по движению поездов и маневровой работе и
утверждается начальником службы движения.

Форма техническо-распорядительного акта и инструк-
ция по его составлению, а также перечень приложений к
нему разрабатываются и утверждаются Управлением мет-
рополитена.

Техническо-распорядительный акт станции и прило-
жения к нему должны пересоставляться или исправлять-
ся при переустройстве путевого развития станции, уст-
ройств СЦБ, связи, а также при изменении порядка при-
ема, отправления поездов или производства маневровой
работы.



Первый экземпляр техническо-распорядительного акта
и приложения к нему должны находиться на посту цент-
рализации, а выписки из техническо-распорядительного
акта с указанием местных особенностей технической ра-
боты станции и приложением плана путевого развития,
заверенные начальником станции, — в помещении де-


журного по электродепо, линейного пункта, мастера мо-
товозного депо и в других местах по ^азанию начальника
службы движения.

17.3. Таблицы взаимозависимости стрелок, сигналов и
маршрутов и местные инстрз'кции о порядке пользова-
ния устройствами электрической централизации состав-
ляются службой сигнализации и связи, согласовываются
с начальником службы движения, ревизором по безо-
пасности движения и утверждаются начальником метро-
политена или главным инженером метрополитена.

•*: ЭКСПЛУАТАЦИЯ

< СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

„ 17.4. Положение стрелок определяется направлением
движения и именуется, в основном, плюсовым - для дви-
жения по прямому пути и минусовым - для движения на
отклоненный путь или с отклоненного пути.



Стрелки, расположенные на главных путях, должны
находиться в положении для движения на главные пути,
а стрелки, ведущие на предохранительные тупиковые
пути, — в направлении на эти пути.

Остальные централизованные стрелки в период отсут-
ствия установленных маршрутов могут находиться в плю-
совом или минусовом положении.

Положение централизованных стрелок в маршруте и
охранных стрелок указывается в таблице взаимозависи-
мости стрелок, сигналов и маршрутов.

Положение нецентрализованных стрелок в период от-
сутствия маневровых передвижений определяется началь-
ником службы движения
и указывается в техническо-
распорядительном акте станции. Плюсовое положение
стрелки обозначается на корпусе электропривода цент-
рализованной стрелки и на станине нецентрализован-
ной стрелки знаком "+" и стрелой, указывающей на-
правление движения остряков при переводе стрелки в
плюсовое положение.


Стрелки разрешается переводить:

— при приготовлении маршрутов для приема и отправ-
ления поездов;

— при маневровой работе;

— при необходимости ограждения мест препятствий
или производства работ на путях станций;

— при очистке, проверке и ремонте стрелок.

 

17.5. Каждый пост управления стрелками и сигналами
должен находиться в ведении только одного работника,
являющегося ответственным за перевод обслуживаемых им
стрелок, управление сигналами и за безопасность движе-
ния: пост централизации — в ведении дежурного поста,
пост диспетчерской централизации — поездного диспетче-
ра, стрелочный пост — дежурного стрелочного поста.



17.6. Перед переводом централизованной стрелки об-
служивающий ее работник должен убедиться по светово-
му табло или лично, а при необходимости через одного
из работников: начальника станции, дежурного стрелоч-
ного поста, оператора поста централизации, дежурного
по станции, дежурного по приему и отправлению поез-
дов, электромеханика СЦБ, дорожного мастера (помощ-
ника дорожного мастера) в том, что стрелочный перевод
не занят подвижным составом.

17.7. При переходе на ручное управление централизо-
ванными стрелками перевод и запирание их производит-
ся по распоряжению дежурного поста централизации толь-
ко одним из работников, который в данном случае явля-
ется ответственным за правильность перевода стрелок:
начальником станции, дежурным стрелочного поста, опе-
ратором поста централизации, дежурным по станции,
дежурным по приему и отправлению поездов, электро-
механиком СЦБ, дорожным мастером (помощником до-
рожного мастера) или другим работником, назначенным
приказом начальника метрополитена.

Указанное распоряжение передается лично или по те-
лефону тоннельной связи или радиосвязи, а при неисп-
равности или отсутствии указанных видов связи по теле-
фону стрелочной связи.


17.8.Курбели от электроприводов централизованных
стрелок должны храниться в запломбированном ящике
на посту централизации, а также заблокированными в
аппаратах, расположенных в районе стрелочных перево-
дов.

17.9.Перед выполнением маневровых передвижений
нецентрализованные стрелки, входящие в маршрут, дол-
жны запираться на закладки. Перечень стрелок, запирае-
мых на навесные замки, устанавливается техническо-рас-
порядителъным актом
станции.

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок про-
изводится дежурным стрелочного поста по распоряже-
нию дежурного поста централизации или дежурного по
путям, переданному лично или по телефону стрелочной
связи или радиосвязи.

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок, не
обслуживаемых дежурным стрелочного поста, разреша-
ется также производить мастерам и локомотивным бри-
гадам мотовозного депо и другим работникам, назначен-
ным приказом начальника метрополитена. Номера таких
стрелок, порядок их перевода, а также лица, которым
разрешается перевод и запирание этих стрелок, указыва-
ются в техническо-распорядительном акте станции.

17.10.Распоряжение о переводе стрелок должно быть
повторено получившим его работником. Немедленно после
выполнения распоряжения данный работник обязан до-
ложить об этом лицу, давшему распоряжение.

17.11.Стрелочные переводы, за исключением передан-
ных в ведение других служб и организаций, находятся в
распоряжении начальника станции. Начальники станций,
а также начальники соответствующих подразделений и
организаций обязаны обеспечить содержание в чистоте и
исправности стрелочных переводов и стрелочных указа-
телей, находящихся в их распоряжении.

17.12.Номера нецентрализованных стрелок с освеща-
емыми или неосвещаемыми стрелочными указателями,
стрелок, запираемых на замки, а также места хранения


ключей от этих стрелок и порядок их выдачи, а при необ-
ходимости — дополнительные меры, обеспечивающие
безопасность выполнения маневровых передвижений, ус-
танавливаются начальником службы движения и указыва-
ются в техническо-распорядительном акте станции.

17.13.Ремонт и текущее содержание стрелочных пере-
водов, глухих пересечений перекрестных съездов и стре-
лочных указателей производится дистанцией пути, а ре-
монт и содержание устройств СЦБ на стрелочных пере-
водах — дистанцией сигнализации.

т ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

17.14. Маневры настанцгонвых кучах должны произво-
диться по указанию только одного
работника — дежурного
поста централизации, на линиях, оборудованных
диспет-
черской централизацией, — псездаого диспетчера(дежур-
ного поста централизации — при местномуправлении элек-
трической централизацией стрелок в сигналов).

Распределение обязанностей между работниками по рас-
поряжению маневрами и границы маневровых маршрутов
указываются в техническо-распорядительном акте станции.

17.15.Маневры на путях станций линии метрополите-
на производятся при разрешающем показании светофо-
ра, а при запрещающем показании (красный огонь, по-
гасшие огни, непонятное показание) светофора — по
пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или от-
сутствии его по данному маршруту маневры производятся:

— по распоряжению поездного диспетчера;

— по распоряжению дежурного поста централизации,
переданному машинисту под контролем поездного дис-
петчера по поездной радиосвязи, поездной диспетчере- >
кой или тоннельной связи; , *


— по сигналу дежурного по станции (оператора поста
централизации, дежурного по приему и отправлению
поездов), подаваемому на основании распоряжения де-
журного поста централизации, переданному по поезд-
ной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи
после предупреждения машиниста о маневровом пере-
движении.

При исполнении обязанностей дежурного поста цент-
рализации и дежурного по станции одним лицом сигнал
на производство маневров подается по распоряжению
поездного диспетчера, переданному по поездной диспет-
черской или тоннельной связи.

17.16.Маневры на парковых и прочих путях произво-
дятся при разрешающем показании светофора, а при зап-
рещающем показании (красный огонь, погасшие огни,
непонятное показание) светофора — по пригласитель-
ному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или от-
сутствии его по данному маршруту маневры производятся;

— по распоряжению дежурного поста централизации,
переданному машинисту по поездной радиосвязи, манев-
ровой радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной
или стрелочной связи;

— по сигналу дежурного поста централизации;

— по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора
поста централизации, подаваемому на основании распоря-
жения дежурного поста централизации.

Во всех случаях перед подачей сигнала машинист дол-
жен быть предупрежден о маневровом передвижении.

17.17. При необходимости для руководства движением
>, дневрового состава, локомотива, хозяйственного поез-
да, производящего маневры, может назначаться специ-
альный работник — руководитель маневров. Перечень ра-
ботников, назначаемых руководителями маневров, а также
порядок уведомления машиниста о назначении руково-
дителя маневров указывается в техническо-распорядителъ-
ном акте станции.


При выполнении маневровых передвижений, произ-
водимых на закрытом пути (участке), руководителем ма-
невров является руководитель работ.

Руководитель маневров обязан:

— точно и своевременно выполнять указания, получа-
емые от поездного, диспетчера, дежурного поста центра-
лизации;

— обеспечивать правильную расстановку и согласован-
ность действий всех работников, участвующих в произ-
водстве маневров;

— организовывать маневровую работу так, чтобы были
обеспечены безопасность движения, личная безопасность
работников, занятых на маневрах, сохранность подвиж-
ного состава и груза;

— маневры с негабаритными грузами производить с
особой осторожностью.

17.18.При выполнении маневровых передвижений с
руководителем маневров машинисту запрещается приво-|
дить маневровый состав (локомотив, хозяйственный по-1
езд) в движение без получения сигнала или распоряже-|
ния руководителя маневров.

При выполнении маневровых передвижений с элект-]
роподвижньтм составом машинисту запрещается приводить'
маневровый состав (локомотив) в движение при управле-
нии не из головной кабины при отсутствии помощника
машиниста в головном вагоне (по ходу движения).

17.19.Запрещается производить маневры одновремен-
но с обеих сторон на один и тот же путь.

17.20.Подвижной состав на станционных путях дол-
жен устанавливаться в пределах границ, обозначенных
предельными рейками или предельными столбиками.

Стоящий на путях подвижной состав, с которым не
производятся маневры, должен быть надежно закреплен
от ухода стояночными (ручными) тормозами или тор-
мозными башмаками.

17.21.Маневры на парковых путях с выездом к светофо-
ру или за светофор, ограждающий выход на главный путь


или путь соединительной ветви, кроме подачи составов для
работы на линии, допускаются в исключительных случаях
порядком, установленным начальником метрополитена и
указанным в технически-распорядительном акте станции.

17.22. При производстве маневров машинисты (локо-
мотивные бригады) обязаны:

— обеспечить безопасность производства маневров;

— точно и своевременно выполнять сигналы и распо-
ряжения руководителя маневров;

 

— знать границы маневровых маршрутов;

— внимательно следить за сигналами, правильностью
положения стрелок по маршруту следования, свободнос-
тью пути и людьми, находящимися на путях.

 

17.23. О маневрах на занятый путь машинист должен
быть предупрежден руководителем маневров.

17.24.Особенности производства маневров локомоти-
вов и хозяйственных поездов устанавливаются Инструк-
цией по движению поездов и маневровой работе.

, ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
МАНЕВРОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО
СОСТАВА

17.25. До начала маневров все исправные тормозные
воздухораспределители, тормозная и напорная магистрали
должны быть включены в действие, и произведена со-
кращенная проверка работы пневматических тормозов.

17.26. Маневры электроподвижного состава произво-
дятся со скоростью:

не более 35 км/ч:

— при управлении из головной кабины и разрешаю-
щих показаниях светофора и АЛС в кабине управления, а
на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, при
разрешающем показании светофора;

не более 20 км/ч:

— при управлении из головной кабины по пригласи-
тельному сигналу, распоряжению, ручному или звуково-
му сигналу;


— при управлении не из головной кабины по разреша-
ющему показанию светофора;

- при сигнальном показании АЛС "О", "НЧ" ("ОЧ")
в кабине управления и разрешающем показании свето-
фора;

— на линии, оборудованной АЛС-АРС, для составов с
неисправными, отключенными или не оборудованными
устройствами АЛС-АРС при разрешающем показании
светофора;

не более 15 км/ч:

— при управлении из головной кабины на парковых и
прочих путях;

не более 10 км/ч:

— при управлении не из головной кабины: по пригла-
сительному сигналу, распоряжению, ручному или звуко-
вому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разре-
шающем показании светофора;

— при движении по деповским путям;

— при проследовании головным вагоном инерцион-
ного автостопа;

не более 5 км/ч:

— при подходе на расстояние 10 м к подвижному со-
ставу, тупиковому упору или другому препятствию;

— при движении с надетым подвижным кабелем кон-
тактного рельса (удочкой);

— при проследовании заграждающего положения ско-
бы путевого автостопа и неподвижной скобы автостопа.

Для увеличения пропускной способности по приказу
начальника метрополитена маневры по прямому участку
пути допускаются со скоростью не более 60 км/ч, а при
маневрах на отклоненный путь без следования по глухо-
му пересечению перекрестного съезда — не более 40 км/ч.

Скорость движения электроподвижного состава на об-
каточных путях электродепо устанавливается начальником
метрополитена.


ГЛАВА 18

 

движение поездов

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

18.1. Движением на линии должен руководить только
один работник — поездной диспетчер, отвечающий за вы-
полнение графика движения поездов по обслуживаемой им
линии.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговороч-
ному выполнению работниками, непосредственно свя-
занными с движением поездов на данной линии.

Запрещается давать оперативные распоряжения по дви-
жению поездов на линии помимо поездного диспетчера.

18.2. Каждая станция в части руководства движением и
каждый поезд (состав) должны находиться одновременно
в распоряжении только одного работника:

— станция без путевого развития — дежурного по стан-
ции или поездного диспетчера;

— станция с путевым развитием — дежурного поста
централизации или поездного диспетчера;

— поезд (состав) — машиниста.

На линиях, оборудованных диспетчерской централи-
зацией, станция без путевого развития находится в рас-
поряжении поездного диспетчера (постоянно), а станция
с путевым развитием — во время диспетчерского управ-
ления электрической централизацией стрелок и сигна-
лов. На линиях, не оборудованных диспетчерской цент-
рализацией, станции постоянно находятся в распоряже-
нии дежурного по станции, дежурного поста централи-
зации.

На станциях линий, оборудованных диспетчерской
централизацией, машинист подчиняется поездному дис-
петчеру и дежурному по станции (на станциях без путе-
вого развития), поездному диспетчеру и дежурному по-
ста централизации (на станциях с путевым развитием).


На станциях линий, не оборудованных диспетчерской
централизацией, машинист подчиняется поездному дис-
петчеру и дежурному по станции (на станциях без путе-
вого развития), дежурному поста централизации (на стан-
циях с путевым развитием).

На перегонах машинист подчиняется поездному дис-
петчеру.

Порядок подчиненности машиниста при выполнении ра-
бот на закрытых путях перегонов и станций устанавливается
Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

18.3.Поездной диспетчер, дежурный поста централи-
зации, дежурный по станции обязаны своевременно обес-
печивать прием, отправление поездов и выполнение ма-
невровой работы.

За всякую не вызванную необходимостью задержку
поезда (состава) у закрытого светофора поездной дис-
петчер, дежурный поста централизации, дежурный па
станции несет ответственность.

18.4.Дежурный по станции и дежурный по приему и
отправлению поездов обязаны следить за высадкой и по-
садкой пассажиров, исправным состоянием поездов (со-
ставов), наличием и правильным показанием сигналов,
обозначающих поезда (составы).

18.5.Запрещается занимать подвижным составом
предохранительные тупиковые пути.

Ночной отстой составов должен производиться в ос-
новном в электродепо и на путях станций тоннельных
участков.

Схему расстановки составов на ночной отстой, в том
числе и на главных путях перегонов и станций, утверж-
дает начальник метрополитена.

18.6.Начальник станции обязан контролировать рабо-
ту дежурных поста централизации, операторов поста цен-
трализации, дежурных по станции, дежурных по приему
и отправлению поездов, дежурных стрелочного поста по
выполнению операций, связанных с приемом, отправ-
лением поездов и производством маневров.


18.7.Помещение дежурного поста централизации дол-
жно быть изолировано. Правом входа в это помещение
пользуются начальник станции, лица, непосредственно
работающие совместно с дежурным поста централизации,
и работники, контролирующие действия дежурного по-
ста централизации и исправность приборов управления.
а также другие работники, перечень которых утверждает-
ся Управлением метрополитена.

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

18.8. Прием поездов на станцию должен производить-
ся на свободные пути при разрешающем показании вход-
ных светофоров, а отправление поездов со станции —
при разрешающем показании выходных светофоров, со
скоростью не более указанной сигнальным показанием
АЛС, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-
АРС, — со скоростью, не более допустимой на данном
участке.

На станции, где установлены входные и выходные све-
тофоры автоматического действия и отключены сигналь-
ные огни этих светофоров, прием (въезд) поезда на стан-
цию или отправление поезда со станции производится
по сигнальному показанию АЛС. Такой же порядок при-
ема (въезда) распространяется на станции, не оборудо-
ванные входными светофорами.

18.9. В исключительных случаях прием поезда на стан-
цию или отправление поезда со станции при запрещаю-
щем показании (красный огонь, один красный и один
желтый огни, погасшие огни, непонятное показание)
входного или выходного светофора полуавтоматического
действия после остановки поезда перед светофором до-
пускается по пригласительному сигналу, а при его неис-
правности по приказу (копии приказа поездного диспет-
чера), переданному машинисту в соответствии с поряд-
ком, предусмотренным Инструкцией по движению по-

4-1917 97


ездов и маневровой работе. При этом прием (отправле-
ние) поезда осуществляется со скоростью не более 20
км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до по-
явления разрешающего сигнального показания АЛС, а
поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не
оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на ли-
нии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со ско-
ростью не более 20 км/ч до следующего светофора за ис-
ключением предупредительного.

При неисправности пригласительного сигнала и отсут-
ствии всех видов связи с поездным диспетчером (или
невозможности вызова поездного диспетчера) прием
поезда (состава) на станцию или отправление со стан-
ции производится порядком, установленным техничес-
ко-распорядительным актом
станции.

18.10.При запрещающем показании (красный огонь,
один красный и один желтый огни, погасшие огни, не-
понятное показание) входного или выходного светофора
автоматического действия прием (въезд) поезда на стан-
цию или отправление поезда со станции после остановки
поезда перед светофором допускается со скоростью не
более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительнос-
ти до появления разрешающего сигнального показания
АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС
или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также
на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со
скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за
исключением предупредительного.

При сигнальном показании "О", "НЧ" ("ОЧ") и раз-
решающих показаниях светофоров при приеме (въезде)
поезда на станцию или отправлении со станции скорость
поезда после его остановки должна быть не более 20 км/ч
при нажатой педали (кнопке) бдительности до появле-
ния разрешающего сигнального показания АЛС.

18.11.Порядок проезда заграждающего положения ско-
бы путевого автостопа устанавливается Инструкцией по
движению поездов и маневровой работе.

98


18.12.При приеме поезда на станцию закрытого типа
Машинист должен также руководствоваться показанием
сигнализации положения дверей станции, а при отправ-
лении поезда и при выполнении маневровых передвиже-
ний, кроме того, показанием сигнализации контроля
свободное™ пространства между поездом (составом) и
стеной пассажирского зала.

18.13.Прием поезда на станционный путь, частично
занятый в пред ела к пассажирской платформы, допускает-
ся в исключительных случаях по распоряжению поездного
диспетчера после предупреждения об этом машиниста
поездным диспетчером или дежурным по станции (поста
централизации). Порядок приема поезда устанавливается
Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

18Л4, Отправление поездов са станции должно произ-
водиться по графику, но не раньше установленного ми-
нимального интервала.

До отправления поезда с начальной станции маши-
нист должен получить расписание (выписку из графика)
следования или поездной талон.

Порядок получения расписаний или поездных талонов
машинистами (локомотивными бригадами), устанавли-
вает начальник службы движения.

На линиях, оборудованных поездными устройствами
информации (ПУИ), отправление поезда производится в
соответствии с расчетным временем.

18.15.Запрещается дежурному по станции или дежур-
ному по приему и отправлению поездов подавать сигнал
готовности поезда к отправлению (состава — к передви-
жениям), а машинисту (локомотивной бригаде) приво-
дить поезд (состав) в движение, не убедившись в отсут-
ствии препятствий для отправления поезда или маневро-
вых передвижений.

18.16.При обнаружении на отправившемся поезде (со-
ставе) неисправности или препятствия, угрожающих бе-
зопасности движения или жизни людей, дежурный по
станции или дежурный по приему и отправлению поез-

4* 99


дов обязан подать сигнал остановки этому поезду (соста-
ву), после чего немедленно сообщить о случае поездному
диспетчеру.

При обнаружении погасших сигналов, обозначавших
хвост поезда (состава), дежурный по станции или дежур-
ный по приему и отправлению поездов обязан предупре-
дить об этом машиниста следующего поезда (состава) и
сообщить поездному диспетчеру.

СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ
ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

18.17.Основным средством сигнализации при движе-
нии поездов является автоматическая локомотивная сиг-
нализация с автоматическим регулированием скорости
(АЛС-АРС) или путевая автоматическая блокировка (ав-
тоблокировка) с автостопами и защитными участками.

Линии, где АЛС-АРС является основным средством
сигнализации при движении поездов, должны дополни-
тельно оснащаться резервным средством сигнализации —
автоматической блокировкой без автостопов и защитных
участков. Сигнальные огни светофоров автоматического
действия нормально должны быть отключены. Входные и
выходные светофоры полуавтоматического действия дол-
жны быть постоянно горящими и иметь два режима ра-
боты: при отключенной и включенной автоблокировке.

Линии метрополитена, где основным средством сиг-
нализации при движении поездов является автоматичес-
кая блокировка с автостопами и защитными участками,
должны дополняться устройствами АЛС-АРС.

18.18.На линиях, где основным средством сигнализа-
ции при движении поездов является АЛС-АРС и обору-
дованных дублирующими автономными устройствами
АРС, сигнальные огни светофоров автоматического дей-
ствия включаются для пропуска поезда, не оборудован-
ного устройствами АЛС-АРС, с неисправными устрой-
ствами АРС (при неисправности или отсутствии дублиру-


ющего автономного устройства АРС), а также для дви-
жения хозяйственных поездов.

Включение и отключение сигнальных огней светофо-
ров автоматического действия производится поездным
диспетчером, а также дежурными постов централизации
по приказу поездного диспетчера.

Движение поездов по перегону при отключенных
сигнальных огнях светофоров автоматического действия
производится по сигнальным показаниям АЛС. При вклю-
ченных сигнальных огнях указанных светофоров движе-
ние поездов производится по сигнальным показаниям АЛС
и светофоров. Движение поезда с неисправными устрой-
ствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устрой-
ства АРС производится при разрешающих сигнальных
огнях светофоров автоматического действия со скорос-
тью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бди-
тельности.

Движение поезда, не оборудованного устройствами
АЛС-АРС, производится при разрешающих сигнальных
огнях светофоров со скоростью не более 35 км/ч при уп-
равлении локомотивной бригадой.

При сигнальном показании "О" или "НЧ" ("ОЧ") и
при отключенных сигнальных огнях светофоров автома-
тического действия, после обязательной остановки поез-
да и сообщения машиниста поездному диспетчеру, ско-
рость дальнейшего следования должна быть не более 20
км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до по-
явления разрешающего сигнального показания АЛС.

При включенных сигнальных огнях светофоров авто-
матического действия после остановки поезда перед про-
ходным светофором с запрещающим показанием (крас-
ный огонь, погасшие огни, непонятное показание) и
сообщения машиниста об этом поездному диспетчеру
дальнейшее движение после проследования светофора с
запрещающим показанием разрешается со скоростью не
более указанной сигнальным показанием АЛС, а при от-
ключенных устройствах АЛС-АРС и дублирующего авто-


номного устройства АРС, независимо от сигнального
показания АЛС, после остановки и сообщения поездно-
му диспетчеру — с нажатой педалью бдительности со ско-
ростью не более 20 км/ч до следующего светофора. При
сигнальном показании "О" или "НЧ" ("ОЧ") и при зап-
рещающем показании (красный огонь, погасшие огни,
непонятное показание) проходного светофора, после
обязательной остановки поезда перед светофором и со-
общения машиниста поездному диспетчеру, дальнейшее
движение разрешается со скоростью не более 20 км/ч при
нажатой педали (кнопке) бдительности до появления
разрешающего сигнального показания АЛС.

При неисправности поездных устройств АЛС-АРС ма-
шинист обязан остановить поезд, отключить устройства
АРС и включить дублирующее устройство АРС, сообщить
об этом поездному диспетчеру, дать заявку на снятие
поезда с линии; дальнейшее движение осуществляется
по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать
с пассажирами до станции, где производится выход и
заход подвижного состава в депо приписки.

При неисправности поездных устройств АРС и дубли-
рующего автономного устройства АРС, машинист обя-
зан остановить поезд, сообщить о неисправности поезд-
ному диспетчеру, отключить устройства АРС и дублиру-
ющее автономное устройство АРС, дать заявку на вклю-
чение сигнальных огней светофоров автоматического дей-
ствия и снятие поезда с линии. В этом случае разрешается
продолжать движение при разрешающих показаниях про-
ходных светофоров со скоростью не более 20 км/ч (неза-
висимо от сигнального показания АЛС) при нажатой
педали (кнопке) бдительности до ближайшей станции с
путевым развитием. Пассажиры должны быть высажены
из поезда на ближайшей станции. При запрещающем по-
казании проходного светофора (красный огонь, погас-
шие огни, непонятное показание) независимо от сиг-
нального показания АЛС после остановки и сообщения
поездному диспетчеру разрешается движение со скорос-


I


тью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бди-
тельности до следующего светофора. Перегонка в элект-
родепо составов с отключенными по неисправности уст-
ройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного уст-
ройства АРС должна осуществляется при управлении ло-
комотивной бригадой со скоростью не более 35 км/ч.

Поезду, не оборудованному устройствами АЛС-АРС,
при запрещающем показании проходного светофора
(красный огонь, погасшие огни, непонятное показание)
после остановки и сообщения поездному диспетчеру раз-
решается движение со скоростью не более 20 км/ч до сле-
дующего светофора.

На линиях, не оборудованных дублирующими автоном-
ными устройствами АРС, при неисправности АЛС-АРС
машинист действует так, как это установлено для случая
одновременной неисправности устройств АЛС-АРС и дуб-
лирующих устройств АРС.

Для линий, на которых осуществляется двухстороннее
(челночное) движение одного электропоезда по каждому
пути, и оборудованных устройствами двухсторонней АЛС-
АРС, порядок движения, скорость и меры обеспечения
безопасности движения при неисправности поездных ус-
тройств АЛС-АРС устанавливаются начальником метро-
политена.

18.19.На линиях, где основным средством сигнализа-
ции при движении поездов является АЛС-АРС и обору-
дованных устройствами ограничения скорости и поезд-
ными устройствами автоведения, сигнальные огни све-
тофоров автоблокировки (резервного средства сигнали-
зации) включаются для пропуска поезда, не оборудован-
ного устройствами АЛС-АРС или с неисправными уст-
ройствами АЛС-АРС, а также для движения хозяйствен-
ных поездов.

Движение поездов производится по сигнальным пока-
заниям АЛС, светофоры автоматического действия с от-
ключенными сигнальными огнями преследуются без ос-
тановки по показаниям АЛС.


При сигнальном показании АЛС "О" или "НЧ" ("ОЧ")
после остановки поезда и сообщения машиниста об этом,
поездному диспетчеру движение разрешается со скорос-
тью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бди-
тельности до появления разрешающего сигнального по-
казания АЛС.

Включение или отключение сигнальных огней свето-
форов автоматического действия производится поездным
диспетчером, а также дежурными постов централизации
по приказу поездного диспетчера.

Движение поездов при включенных сигнальных огнях
светофоров автоблокировки производится по сигнальным
показаниям АЛС и показаниям светофоров.

При неисправности поездных устройств АЛС-АРС пас-
сажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей
станции; порядок движения поезда и меры обеспечения
безопасности движения устанавливаются Инструкцией по
движению поездов и маневровой работе.

При запрещающем показании (красный огонь, погас-
шие огни, непонятное показание) светофора автомати-
ческого действия дальнейшее движение после остановки
перед светофором разрешается поезду с исправными ус-
тройствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч при
нажатой педали (кнопке) бдительности до появления
разрешающего сигнального показания АЛС, а поезду с
неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудо-
ванному устройствами АЛС-АРС со скоростью не более
20 км/ч до следующего светофора.

18.20.На линиях, где автоблокировка является основ-
ным средством сигнализации (автоблокировка с автосто-
пами и защитными участками), движение поездов про-
изводится при разрешающих показаниях светофоров со
скоростью не более указанной сигнальным показанием
АЛС, а на линии не оборудованной устройствами АЛС-
АРС, со скоростью не более разрешенной светофором.
Если сигнальное показание АЛС превышает скорость,
разрешенную светофором, то выполняется требование
сигнала светофора.


евгнальнам показании АЛС "ОТ, "«Ч?* ("ОЧ") и

разрешающих показаниях светофоров движение разреша-
ется после остановки поезда со скоростью не более 20
км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до по-
явления разрешающего сигнального показания АЛС.

При запрещающем показании (красный огонь, один
красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное
показание) светофора автоматического действия движение
после остановки поезда перед светофором производится со
скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке)
бдительности до появления разрешающего сигнального
показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами
АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС,
а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-
АРС, со. скоростью не более 20 км/ч до следующего свето-
фора за исключением предупредительного.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.