Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕГРЕВА БУКС И КОНТРОЛЯ ГАБАРИТА





ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

6.34.Линии метрополитена должны оборудоваться ус-
тройствами автоматического бесконтактного выявления
перегрева букс и контроля габарита подвагонного обору-
дования подвижного состава проходящих поездов и пе-
редачи соответствующей информации на пост централи-
зации ближайшей станции или поездному диспетчеру.

Устройства контроля гаоарта подвагонного оборудо-
вания подвижного состава должны быть увязаны с уст-
ройствами АТДП.

Порядок размещения, эксплуатации и технического
обслуживания таких устройств устанавливает Управление
метрополитена.

УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ
ПРОХОДА В ТОННЕЛЬ (УКПТ)

6.35.Для контроля за проходом людей по путям в тонне-
ли должны устанавливаться автоматические сигнальные
устройства.

СВЯЗЬ

6.36.На всех линиях должны быть следующие виды свя-
зи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тон-
нельная, электродиспетчерская1. электромеханическая

Допускается применение термина "энергодиспетчерская "


диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь
диспетчеров с восстановительными формированиями,
стрелочная, связь совещаний метрополитена, милицей-
ская, служебная между диспетчерскими пунктами и
объектами СЦБ, автоматики, телемеханики, местная в
пределах объектов, административно-хозяйственная (ав-
томатическая телефонная), информационная. На лини-
ях метрополитена может предусматриваться оператив-
ная связь.



Для организации связи при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на постах управления станциями
(постах СУРСТ) и в одном из помещений вестибюля дол-
жна предусматриваться возможность оперативного под-
ключения к линиям поездной диспетчерской, админист-
ративно-хозяйственной (с выходом на городскую теле-
фонную сеть) и местной связи.

На парковых путях должна применяться маневровая
радиосвязь с машинистами составов (локомотивов).

На станциях может применяться радиосвязь дежурно-
го по станции с поездным диспетчером.

В состав устройств связи должны входить устройства зву-
козаписи всех видов диспетчерских связей, тоннельной
связи, поездной и маневровой радиосвязи, а также других
видов связи по указанию начальника метрополитена.



Порядок эксплуатации радиосвязи устанавливается
инструкцией, утверждаемой Управлением метрополитена.

На каждом телефонном аппарате должно быть указано
условное обозначение или сокращенное название вида
связи.

6.37. Поездная диспетчерская связь должна обеспечи-
вать одновременную хорошую слышимость переговоров
на всех аппаратах промежуточных пунктов.

Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать
непрерывную надежную двухстороннюю связь между по-
ездным диспетчером и машинистами поездов (составов),
находящихся в пределах линии, а также в пределах смеж-
ных с линией соединительных ветвей.


. В провода поездной диспетчерской связи должны быть
включены: поездная радиосвязь, телефоны дежурных по-
стов централизации и дежурных по станциям, дежурных
по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов
технического обслуживания и восстановительных форми-
рований, мастеров мотовозных депо, тоннельной связи,
релейных СЦБ.

Поездной диспетчер должен иметь возможность под-
ключать в провода поездной диспетчерской связи прово-
да линий других диспетчеров.

В провода оперативной связи включаются телефоны
диспетчеров служб, дежурных постов централизации,
дежурных по станциям, дежурных по электродепо, опе-
раторов линейных пунктов, пунктов техническою обслу-
живания, начальников электродепо, начальников служб,
начальника метрополитена и его заместителей.

6.38. В сеть стрелочной связи включаются телефоны,
установленные у стрелок, стрелочных постов, дежурного
по станции, электромеханика СЦБ и релейной СЦБ.



В соответствии с местными особенностями работы стан-
ций в сеть стрелочной связи разрешается включать теле-
фоны дежурного по электродепо, оператора линейного
пункта, пункта технического обслуживания, дежурного
по станции или дежурного поста централизации смеж-
ных станций.

6.39. На станциях телефоны тоннельной связи долж-
ны устанавливаться в торцах пассажирских платформ со
стороны остановки головного вагона поезда и в релей-
ных СЦБ.

На станциях с путевым развитием (кроме деповских)
телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у
стрелочных переводов и светофоров полуавтоматическо-
го действия. На деповских станциях телефоны тоннель-
ной связи должны устанавливаться у входных и выход-
ных светофоров.

Телефоны тоннельной связи могут устанавливаться в
помещениях дорожных мастеров.


При наличии служебной связи между напольными ус-
тройствами и релейными СЦБ телефоны тоннельной свя-
зи в релейных СЦБ не устанавливаются.

На перегонах у телефонов тоннельной связи и шкафов
СЦБ должны быть розетки, включенные в автоматичес-
кую телефонную связь.

На каждом телефонном аппарате должно быть указано
условное обозначение или сокращенное наименование
вида связи.

6.40. Для передачи указаний и информации работни-
кам, находящимся на станциях, на путях оборота и от-
стоя составов, на парковых путях, путях специального
назначения, в электродепо, тоннелях, а также для ин-
формации пассажиров в поездах и на станциях должны
применяться устройства громкоговорящего оповещения.

Для двухсторонней связи между работниками, нахо-
дящимися на посту централизации и в помещении ре-
лейной СЦБ, могут применяться устройства громкогово-
рящей связи.

Для информации пассажиров с платформы станции
могут использоваться радиопередающие устройства, вы-
ходящие на сеть громкоговорящего оповещения.

6.41. На станциях, путях для оборота составов и в слу-
жеблых помещениях должны быть установлены электри-
ческие часы.

В торцах станций со стороны отправления поезда дол-
жны устанавливаться электрические часы с пятисекунд-
ным или секундным отсчетом времени и счетчики меж-
поездных интервалов (интервальные часы). Видимость их
показаний должна обеспечиваться с рабочего места ма-
шиниста при остановке на станции поезда максималь-
ной расчетной длины.

На станциях закрытого типа электрические часы с пя-
тисекундным или секундным отсчетом времени и счет-
чики межпоездных интервалов должны устанавливаться
в концах пассажирского зала и в тоннелях у знака "Оста-
новка первого вагона".


В помещениях постов централизации и поездных дис-
петчеров должны быть электрические часы с пятисекун-
дным или секундным отсчетом времени.

6.42. Для оповещения, работников, находящихся на
станционных путях (кроме парковых путей), о следова-
нии состава по малодеятельному маршруту, а также о
подаче напряжения на контактный рельс наземных учас-
тков линии должна быть оповестительная звонковая сиг-
нализация. До оборудования станционных путей звонко-
вой сигнализацией для оповещения работников должно
применяться громкоговорящее оповещение.

Пешеходные переходы (и при необходимости переез-
ды) на парковых путях должны оборудоваться звуковой и
световой оповестительной сигнализацией.

6.43. Служебные помещения станций должны оборудо-
ваться звонковой сигнализацией (для подачи звуковых
сигналов от дежурного по станции в кассы, вестибюли и
на контрольные пункты, от дежурного поста централиза-
ции электромеханику СЦБ и для вызова дежурного по стан-
ции с платформы, из помещений касс и медпунктов для
вызова работников милиции, а также на открытие дверей
вестибюлей в ночное время) или прямой телефонной свя-
зью, а также устройствами охранной сигнализации.

УСТРОЙСТВА ПАССАЖИРСКОЙ
АВТОМАТИКИ

6.44.Устройства пассажирской автоматики должны
обеспечивать пропуск наибольшего 15-минутного расчет-
ного пассажирского потока станции на перспективное
развитие с учетом необходимого резерва.

Отдельные станции могут быть оборудованы автома-
тическими контрольными пунктами, допускающими их
переключение на вход или выход.

6.45.Кабины контролеров должны быть оборудованы
устройствами управления автоматическими контрольны-
ми пунктами по входу, наблюдения за работой и закры-


тия прохода контрольного пропускного пункта, а поме-
щения касс — устройствами для контроля за работой раз-
менных автоматов.

6.46. Автоматические контрольные пункты по входу и
выходу и контрольные пропускные пункты могут обору-
доваться устройствами автоматического учета пропуска
пассажиров.

ЛИНИИ СЦБ И СВЯЗИ

6.47. На строящихся и реконструируемых линиях вза-
иморезервируемые провода диспетчерской централиза-
ции, автоматизированного управления движением поез-
дов, диспетчерских связей, телеуправления подстанция-
ми, эскалаторами, устройствами инженерно-технического
обеспечения должны включаться в отдельные кабели,
прокладываемые в разных отсеках коллекторов и, пре-
имущественно, в разных перегонных тоннелях.

6.48. При повреждении линий СЦБ и связи восстановле-
ние их должно производиться в следующей очередности:

 

— л йнии электрической централизации и автоблоки-
ровки) АЛС-АРС, автоматизированной системы диспет-
черского управления;

— линии поездной диспетчерской связи и поездной
радиосвязи;

— линии электродпспетчерской связи;

— линии тоннельной и стрелочной связи;

— остальные линии СЦБ, связи и пожарной сигнализации.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ

6.49. Аппараты СЦБ, осуществляющие различного рода
зависимости, должны быть закрыты и запломбированы.
Вскрытие их допускается производить только уполномо-
ченным на то работникам службы сигнализации и связи
с обязательной предварительной записью об этом в Жур-'


нале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств
СЦБ, связи и контактной сети (Журнале осмотра).

За целость пломб на аппаратах СЦБ несут ответственность
дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами.

В необходимых случаях снятие пломб с аппаратов, при-
боров и кнопок для пользования ими (в том числе со
вспомогательных приборов), а также пользование кноп-
ками со счетчиками (в том числе вспомогательными кноп-
ками) разрешается дежурному поста централизации с
немедленным уведомлением об этом поездного диспет-
чера и электромеханика СЦБ, а на линиях с диспетчерс-
кой централизацией — поездному диспетчеру с немед-
ленным уведомлением электромеханика СЦБ. О пользо-
вании вспомогательной кнопкой со срывом пломбы или
вспомогательной кнопкой со счетчиком должна быть сде-
лана запись в Журнале осмотра.

6.50. Дистанции сигнализации и дистанции связи дол-
жны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанци-
ях устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими
устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти до-
кументы должны своевременно вноситься все изменения.

Типовые решения по устройствам СЦБ утверждает
Управление метрополитена при наличии заключения орга-
низации, специализированной (имеющей право) по про-
ектированию устройств СЦБ.

6.51. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ
могут допускаться только с разрешения начальника служ-
бы сигнализации и связи по согласованию с начальником
службы движения не более чем на одни сутки, а на боль-
ший срок — с разрешения начальника метрополитена.

6.52. Запрещается производить работы по переобору-
дованию, переносу, ремонту, испытанию и замене уст-
ройств и приборов СЦБ и другие работы, вызывающие
нарушение работы устройств СЦБ или временное пре-
кращение их действия, а также работы по устранению
неисправностей без согласия дежурного поста централи-
зации и без предварительной записи об этом руководите-


лем работ в Журнале осмотра, а на станции без путевого
развития — без согласия дежурного по станции и предва-
рительной записи в указанном Журнале. На линии с дис-
петчерской централизацией аналогичные работы долж-
ны производиться с согласия поездного диспетчера.

При расположении устройств на значительном рассто-
янии от станции запись о вводе этих устройств в дей-
ствие, а также запись о временном выключении удален-
ных устройств для производства непредвиденных работ
по устранению неисправностей может заменяться регис-
трируемой в Журнале осмотра телефонограммой, пере-
даваемой руководителем работ по тоннельной связи по-
ездному диспетчеру и дежурному поста централизации
(на станции без путевого развития — дежурному по стан-
ции) с последующей личной подписью этой телефоног-
раммы в Журнале осмотра руководителем работ.

Замена и отключение отдельных устройств и приборов
СЦБ, когда устаноаленные зависимости не нарушаются,
могут производиться с согласия дежурного поста центра-
лизации, на станции без путевого развития — дежурного
по станции (на линии с диспетчерской централизацией
— поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра.
Перечень работ по замене и отключению таких устройств
и приборов утверждает Управление метрополитена.

6.53. Испытания действующих устройств СЦБ во всех
случаях должны производиться с согласия и под контролем
дежурного поста централизации, а на линии с диспетчерс-
кой централизацией — с согласия поездного диспетчера.

6.54. Показания сигнальных приборов должны быть
отчетливо различимы с рабочего места машиниста поез-
да (состава).

Ответственность за обеспечение отчетливой видимос-
ти сигналов светофоров, пригласительных сигналов и
маршрутных указателей возлагается на начальников дис-
танций сигнализации. Ответственность за освещение стре-
лочных указателей и указателей путевого заграждения;
возлагается на начальников станций.


Порядок снабжения электроэнергией устройств осве-
щения сигнальных приборов (не включенных в электри-
ческую централизацию) на станционных путях устанав-
ливает Управление метрополитена.

6.55. Работники дистанции сигнализации обязаны обес-
печивать постоянную нормальную видимость сигналов све-
тофоров и маршрутных указателей, проверку взаимозависи-
мостей стрелок и сигналов, правильности подачи частот АЛС-
АРС в рельсовые цепи, а также установленные величины токов
сигнальных частот АЛС-АРС в рельсовых цепях.

Видимость сигнальных показаний светофоров должна
проверяться с пути электромехаником СЦБ после каж-
дой замены светофорных ламп.

Видимость сигналов светофоров и маршрутных указа-
телей и устойчивость работы устройств АЛС-АРС по глав-
ным путям и путям оборота составов должна проверяться
из головной кабины управления электропоездом:

— старшим электромехаником СЦБ совместно с ма-
шинистом-инструктором — не реже одного раза в месяц,
а также после работ, связанных с изменением положе-
ния светофорных головок;

— начальником дистанции сигнализации или его за-
местителем совместно с заместителем начальника элект-
родепо по эксплуатации — не реже одного раза в квартал
и после включения вновь установленных (или ранее от-
ключенных) сигнальных приборов.

Устойчивость работы поездной и маневровой радио-
связи должна проверяться из головной кабины управле-
ния электропоездом:

— старшим электромехаником связи совместно с мас-
тером электродепо — не реже одного раза в месяц;

— начальником дистанции связи или его заместителем
совместно с заместителем начальника электродепо по
эксплуатации — не реже одного раза в квартал.

При наличии на метрополитене вагона-лаборатории
исправность действия устройств АЛС-АРС, автоматизи-
рованного управления движением поездов и поездной


радиосвязи должна периодически проверяться вагоном-
лабораторией по графику, утвержденному Управлением
метрополитена.

Результаты проверок должны рассматриваться совмест-
но службами сигнализации и связи и подвижного состава.

6.56.Ответственность за содержание отдельных элемен-
тов, обеспечивающих бесперебойную работу рельсовых
цепей и отсасывающей сети, возлагается:

— приборов рельсовых цепей (путевых реле, трансфор-
маторов, фильтров, генераторов и др.), дросселей, дрос-
сель-трансформаторов и средних шин между ними, путе-
вых ящиков, всех перемычек между вышеуказанными уст-
ройствами и рельсами, электротяговых соединителей, стре-
лочных соединителей между рельсами соединительных пу-
тей и в корне остряка, транспозиций, изоляции фундамен-
тных угольников стрелочной гарнитуры, заземлений уст-
ройств СЦБ, а также за обеспечение шунтовой чувстви-
тельности рельсовых цепей — на дистанцию сигнализации;

— изолирующих стыков, стыковых соединителей, стре-
лочных соединителей в усовиках крестовины, шпал и бал-
ластного слоя в соответствии с нормами сопротивления
утечкам тока; арматуры обдува и обогрева стрелок, изо-
лирующих деталей серег остряков и связных полос, а также
содержание в чистоте головок ходовых рельсов — на дис-
танцию пути;

— кабелей основных и дополнительных отсосов от под-
станций к средним шинам дроссель-трансформаторов или,
тяговым нитям рельсов; кабелей продольных и попереч-
ных междудроссельных перемычек; кабелей и разъедини-«
телей, соединяющих рельсовые цепи ветвей и станцион-1
ных путей с рельсовыми цепями главных путей; устройств |
и кабелей, шунтирующих изолирующие стыки между пу- •
тями для осмотра электроподвижного состава и главны- •
ми путями; занулений кабелей 825В, кабельных между-
путных соединителей на парковых путях у въезда в элек-
тродепо — на дистанцию электроснабжения1;

'Допускается"использованиетермина "энергоснабжения".
48


— разъединителей и кабелей, шунтирующих изолиру-
ющие стыки между путями парка и деповскими путями,
минусовых шин и кабельных спусков от них до рельсов
путей парка — на электродепо.

Ответственность за содержание колесных пар подвиж-
ного состава в состоянии, обеспечивающем надежное
шунтирование рельсовых цепей, возлагается на подраз-
деления метрополитена, отвечающие за обслуживание
подвижного состава.

6.57. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ и
связи, должны быть обучены порядку пользования ими,
и знания их должны быть проверены.

Начальник дистанции сигнализации и начальник дис-
танции связи выделяют соответствующих лиц, которые
должны обучать работников других служб, пользующихся
устройствами СЦБ и связи, и систематически проверять
их знания и умение пользоваться этими устройствами.

ГЛАВА?

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

7.1. Устройства электроснабжения должны обеспе-
чивать:

— надежное электроснабжение электроподвижного
состава для движения поездов с установленными скоро-
стями и интервалами между поездами при требуемых раз-
мерах движения;

— надежное электропитание всех потребителей метро-
политена и иметь необходимый резерв.

7.2. Напряжение постоянного тока на шинах подстан-
ции должно быть не более 975В, а на токоприемнике элек-
троподвижного состава — не менее 550В.

7.3. Для обеспечения бесперебойной работы устройств
СЦБ должны быть три независимых источника питания
переменного тока.


До модернизации систем электроснабжения допуска-
ется эксплуатация устройств СЦБ по действующим схе-
мам питания.

Питание электродвигателей водоотливных и вентиля-
ционных установок, пожарных повысительных насосов,
электроприводов эскалаторов, автоматических конт-
рольных пунктов, устройств телемеханики и пожарной
автоматики, СУРСТ, АСКОПМ (автоматизированная
система контроля оплаты проезда в метрополитене),
УКПТ должно осуществляться от двух независимых ис-
точников переменного тока.

Устройства связи, электрических часов, звонковой
сигнализации и громкоговорящего оповещения должны
получать питание от подстанций по двум линиям пере-
менного тока с разных секций распределительного щита
и одной линии постоянного тока.

Устройства КАС-ДУ (комплексная автоматизирован-
ная система диспетчерского управления) должны полу-
чать электроснабжение от подстанции по двум линиям
переменного тока от независимых источников питания и
иметь резервный источник бесперебойного питания. Ис-
точник бесперебойного питания должен обеспечивать
электроснабжение устройств КАС-ДУ в аварийном ре-
жиме (при отсутствии переменного тока) не менее 2-х
часов и иметь нулевое время переключения.

В случае прекращения питания устройств СЦБ и свя-
зи, СУРСТ, АСКОПМ, УКПТ от одного источника дол-
жно обеспечиваться автоматическое переключение на
другой источник питания в установках этих устройств. В
случае прекращения питания устройств СЦБ с одной
подстанции должно обеспечиваться автоматическое пе-
реключение на питание от другой подстанции.

Номинальное напряжение переменного тока в устрой-
ствах СЦБ должно быть 127 В, 220 В или 380 В. При этом
отклонения от указанных величин номинального напря-
жения допускаются в сторону уменьшения не более 10%,
а в сторону увеличения — не более 5%.


7.4. Металлоконструкции сооружений и устройств мет-
рополитена должны быть защищены от коррозии блуж-
дающими токами. Устройства подстанций, контактной и
кабельной сети должны иметь систему защиты от токов
короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх
установленных норм.

На строящихся и реконструируемых линиях-тяговые и
совмещенные тягово-понизительные подстанции долж-
ны иметь защиту от проникновения в контактную сеть
токов, нарушающих нормальное действие устройств СЦБ
и связи.

7.5. Каждая тяговая и совмещенная тягово-понизитель-
ная подстанция должна иметь питание электроэнергией
от трех независимых источников энергосистемы.

До модернизации системы электроснабжения допус-
кается эксплуатация тяговых и совмещенных тягово-по-
низительных подстанций, имеющих питание электроэнер-
гией от двух различных источников энергосистемы.

7.6. Понизительная подстанция и подстанция электро-
депо должны иметь питание электроэнергией от разных
подстанций или внешних источников электроснабжения.

До модернизаций допускается питание подстанции
электродепо по двум линиям от одной подстанции мет-
рополитена.

7.7. Тяговые, совмещенные тягово-понизительные и
понизительные подстанции должны оборудоваться уст-
ройствами автоматики, телеуправления, телеизмерения
и телесигнализации, а также телеуправляемыми зазем-
ляющими разъединителями шин 825 В. Устройства теле-
механики должны иметь три независимых источника пи-
тания и допускать возможность перехода на местное уп-
равление на самой подстанции.

Автоматические устройства подстанций должны обес-
печивать поддержание заданного режима работы, а также
быстрое и надежное включение резервного оборудования.

7.8. Прокладка новых кабелей всех типов, в том числе
посторонних организаций в тоннелях и на наземных уча-


стках, производится с разрешения начальника метропо-
литена.
Вновь прокладываемые кабели электроснабжения
должны быть не распространяющими горение.

Взаиморезервируемые кабели следует прокладывать в
разных перегонных тоннелях.

7.9. При прекращении питания переменным током часть
освещения станций, служебных помещений, тоннелей,
закрытых наземных участков и помещений основных ин-
женерно-технических установок должна автоматически
переключаться на питание от аккумуляторных батарей.

Емкость аккумуляторных батарей должна обеспечивать
питание аварийного освещения этих объектов в течение
одного часа.

До модернизации системы энергоснабжения допуска-
ется эксплуатация аккумуляторных батарей с емкостью,
обеспечивающей питание аварийного освещения не ме-
нее 30 минут.

7.10. Порядок переключения разъединителей контакт-
ной сети в электродепо, на путях для оборота и отстоя
электроподвижного состава, дистанционно-управляемых
разъединителей, а также включения и отключения корот-
козамыкателей устанавливает Управление метрополитена.

7.11. Дистанция электроснабжения и электродиспет-.
черский участок должны иметь схемы электроснабжения
потребителей метрополитена. Все изменения в электри-
ческих схемах питания потребителей с подключением,
дополнительных нагрузок должны согласовываться поряд- >
ком, установленным Управлением метрополитена.

7.12. Работники, пользующиеся устройствами элект-
роснабжения, должны быть обучены порядку пользова-
ния ими, и знания их должны быть проверены.

Начальники дистанций электроснабжения и кабельной
сети и освещения выделяют соответствующих лиц, кото-
рые должны обучать работников других служб, назначав-,
мых для переключения разъединителей, и систематичес-|
ки проверять их знания и умение производить переклю- -
чения.


7ЛЗ. Снятие напряжения с контактного рельса после
окончания движения электропоездов и расстановки со-
ставов на ночной отстой производит электродиспетчер1
по приказу поездного диспетчера.

По получению уведомления (приказа) от электродис-
петчера о снятии напряжения поездной диспетчер пере-
дает об этом приказ на все станции линии, а также на
посты электрической централизации парковых путей элек-
тродепо.

7Л4. Подача напряжения на контактный рельс перед
началом движения электропоездов производится элект-
родиспетчером по приказу поездного диспетчера после
сообщения работниками, имеющими на то право, о го-
товности линии к пропуску электропоездов и выхода пер-
сонала из тоннеля и с наземных участков.

Указанные сообщения передаются по поездной дис-
петчерской или тоннельной связи одновременно поезд-
ному диспетчеру и электродиспетчеру.

Список работников, имеющих право сообщать о го-
товности линии к пропуску электропоездов, утверждает
начальник службы пути.

7.15. Экстренное снятие напряжения с контактного
рельса производит электродиспетчер по приказу поезд-
ного диспетчера на основании требования машиниста,
помощника машиниста или дежурного по станции, а при
несчастных случаях с людьми или случаях, угрожающих
безопасности движения, — по требованию любого ра-
ботника метрополитена, полученному поездным диспет-
чером по поездной диспетчерской, тоннельной связи или
по поездной радиосвязи.

7 Л 6. Подачу напряжения на контактный рельс после
экстренного снятия производит электродиспетчер по при-
казу поездного диспетчера на основании требования ру-
ководителя работ или работника, затребовавшего снятие
напряжения, полученного поездным диспетчером по по-
ездной диспетчерской, тоннельной связи или по поездной

Допускается применение термина "энергодиспетчер".


радиосвязи после выхода персонала из тоннеля или
с наземного участка.

В тоннеле или на наземном участке могут оставаться
работники, имеющие на это право, для наблюдения за
оборудованием при движении подвижного состава.

7.17. Порядок снятия и подачи напряжения на кон-
тактный рельс устанавливает начальник метрополитена.

ГЛАВА 8

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

§.1. Эскалаторы должны обеспечивать безопасную пе-
ревозку пассажиров.

8.2.Основные характеристики, параметры и размеры
эскалаторов должны соответствовать "Правилам устрой-
ства и безопасной эксплуатации эскалаторов".

Электрическое оборудование и заземление эскалато-
ров должны отвечать требованиям "Правил устройства
электроустановок".

Вносить изменения в конструкцию находящегося в
эксплуатации эскалатора допускается порядком, установ-
ленным Госгортехнадзором России.

8.3.Каждый эскалатор должен иметь паспорт (форму-
ляр), соответствующий требованиям "Правил устройства
и безопасной эксплуатации эскалаторов".

Паспорт эскалатора выдается заводом-поставщиком
вместе с документацией предприятий, изготовивших от-
дельные узлы и детали.

8.4.Каждый эскалатор должен иметь главный привод,
обеспечивающий пуск эскалатора на подъем при полной
загрузке, и вспомогательный привод для передвижения
лестничного полотна со скоростью не более 0,04 м/с для
выполнения ремонтно-ревизионных работ.


Допускается оборудование эскалаторов устройствами
автоматики, контролирующими положение пассажиров
на лестничном полотне.

8.5. Эскалатор должен быть оборудован автоматически
действующим рабочим тормозом нормально замкнутого
типа, расположенном на входном валу редуктора. Этот
тормоз должен действовать при каждом отключении элек-
тродвигателя главного или вспомогательного привода с
усилием, обеспечивающим не менее чем двукратный за-
пас при удержании эксплуатационной нагрузки и оста-
новке эскалатора в пределах установленных тормозных
путей. При применении двух и более тормозов каждый из
них должен иметь запас тормозного момента не менее
1,1. Кроме того, каждый эскалатор должен быть оборудо-
ван автоматически действующим аварийным тормозом,
установленным на главном валу, и затормаживающим
полотно при увеличении скорости лестничного полотна
эскалатора, работающего на спуск, на 30% и более от
номинальной скорости, а также при самопроизвольном
изменении направления движения лестничного полотна,
работающего на подъем эскалатора, и при отказе рабоче-
го тормоза.

При производстве на эскалаторе работ с разомкнутой
механической связью в приводе, а также при недейству-
ющем рабочем тормозе лестничное полотно эскалатора
должно быть застопорено.

8.6.Эскалатор должен быть снабжен блокировочными
устройствами, отключающими электродвигатель эскала-
тора в случае:

— обрыва или чрезмерной вытяжки поручня;

— остановки поручня;

— перемещения одной или двух звездочек каретки на-
тяжной станции в сторону привода или в обратную сто-
рону более чем на 30 мм;

— самопроизвольного отвинчивания гайки аварийно-
го тормоза;

— срабатывания рабочего или аварийного тормоза;


— при подъеме плавающей входной площадки;

— при подъеме или опускании ступени перед входны-
ми площадками;

— воздействия на устройство "стоп" в любом месте
прохода'между эскалаторами;

— отключения работающего эскалатора рубильником.
Могут устанавливаться и другие блокировки, повыша-
ющие безопасность пассажироперевозок.

Эти блокировочные устройства должны быть выпол-
нены так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме
рабочего и аварийного тормозов, блокировок входных
площадок) пуск эскалатора в работу был возможен толь-
ко после принудительного приведения их в исходное по-
ложение.

Для^остановки эскалатора на верхнем (нижнем) ого-
ловниках балюстрады, а также в кабине у нижней гре-
бенки Должны быть'установлены несамовозвратные вык-
лючатели для экстренной остановки эскалатора, снабжен-
ные надписью "СТОП". Такие выключатели допускается
устанавливать и на контрольном пункте^

Допускается установка самовозвратных выключателей
с устройством несамовозвратных блокировок; при сраба-
тывании- блокировок должен включаться сигнал, пока-
зывающий, какая из блокировок привела к остановке эс-
калатора.

8.7. Эскалатор должен быть оборудован защитными
ограждениями и площадками, обеспечивающими безо-
пасную работу обслуживающего персонала.

8.8. Машинное помещение и примыкающая к нему
демонтажная шахта должны быть оборудованы грузоподъ-
емными средствами для монтажа, демонтажа и транспор-
тирования элементов эскалатора.

8.9. Схемы электроприводов эскалаторов должны быть
вывешены на' видном месте в машинных залах. В эти
документы должны своевременно вноситься все изме-^
нения.


г

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ

8.10.При местном управлении пуск эскалаторов для
перевозки пассажиров производится с верхнего или ниж-
него пульта управления, которые должны быть доступны
только обслуживающему, персоналу.

8.11.Дистанционное или телемеханическое управление
эскалатором допускается при наличии возможности на-
блюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе или
переговорной связи с работником, находящимся у эска-
латора.

Пуск эскалатора от главного привода при ремонтных ра-
ботах разрешается производить из машинного помещения;
при этом машинист должен убедиться в отсутствии людей
и посторонних предметов на лестничном полотне и внутри
эскалатора, а также в закрытии входов на эскалатор. Пуск
эскалатора в период ночного перерыва определяется по-
рядком, установленным Управлением метрополитена.

8.12.Запрещается производить текущее обслуживание
и ремонт эскалаторов без разрешения диспетчера эскала-
торной службы.

Порядок постановки эскалаторов на ремонт, а также
их ввод в эксплуатацию после окончания ремонта уста-
навливается Управлением метрополитена.

8.13.После ночного перерыва пуск эскалатора для пе-
ревозки пассажиров разрешается только после проверки
машинистом:

— зазора между якорем и корпусом электромагнита
рабочего тормоза;

— тормозного пути;

— готовности к действию аварийного тормоза;

— действия выключателей "Стоп";

— исправности работы эскалатора вхолостую на про-
тяжении двух оборотов лестничного полотна.

Проверка указанных технологических операций произво-
дится порядком, утвержденным Управлением метрополитена.


8.14. Привозникновении во время работы эскалатора
неисправностей, опасных для пользования им, эскалатор
должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.

8.15. В случае внезапной остановки эскалатора пуск его
разрешается только после выяснения и устранения при-
чин остановки.

8.16.Пуск эскалатора в обратном направлении должен
производиться в отсутствие пассажиров на лестничном
полотне.

В исключительных случаях, когда сход пассажиров с
лестничного полотна затруднен или когда защемление
одежды угрожает жизни пассажира и его необходимо сроч-
но освободить, пуск эскалатора с пассажирами в обрат-
ном направлении допускается на расстояние не более
половины ступени, при этом пассажиры предупрежда-
ются о предстоящем пуске.

8.17.Дверцы пультов управления эскалаторами долж-
ны быть заперты, а ключи находиться у обслуживающего
персонала и передаваться по смене.

8.18.Требования к техническому состоянию эскалато-
ров, порядок их содержания, виды ремонта и техническо-
го обслуживания устанавливаются соответствующими нор-
мативными документами, разработанными в соответствии
с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации эс- !
калаторов" и утверждаются Управлением метрополитена.

Нормы межремонтного пробега эскалаторов устанавли-
ваются в соответствии с техническими условиями на них
и порядком, предусмотренным о. 2.3 настоящих Правил.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.