Сделай Сам Свою Работу на 5
 

И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ

(АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ /АТДП/) И СВЯЗИ

СИГНАЛЫ

6.1.Сигналы служат для обеспечения безопасности дви-
жения, а также для четкой организации движения поез-
дов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному
выполнению. Работники метрополитена должны исполь-
зовать все возможные средства для выполнения требо-
вания сигнала.

6.2'. В сигнализации, связанной с движением поездов,
применяются следующие основные сигнальные цвета:

—зеленый, разрешающий движение с установленной
скоростью;

—желтый, разрешающий движение и требующий
уменьшения скорости;

—синий и сигнальное показание автоматической локо-
мотивной сигнализации, разрешающее движение, не пре-
вышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости;

—красный, требующий остановки.

В сигнализации при маневровой работе применяются
следующие сигнальные цвета:

—лунно-белый, разрешающий маневровые передвижения;

—синий и сигнальное показание автоматической ло-
комотивной сигнализации, разрешающее маневровые
передвижения, не превышая указанной сишальным по-
казанием АЛС скорости;

—красный, требующий остановки.

6.3. В автоматической локомотивной, сигнализации с
автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС)
применяются следующие сигнальные показания указате-
ля АЛС в кабине управления поездом (составом):


— цифровые, разрешающие движение и указывающие
предельно допустимую скорость на данном участке пути;

— цифра "О "(нуль), запрещающая движение и требу-
ющая остановки;

— буквы "НЧ" (нет частоты) иди буквы "ОЧ "(отсут-
ствие частоты) — занятость рельсовой цепи подвижным
составом, неисправность путевых устройств АЛС-АРС или
устройств АЛС-АРС на подвижном составе, излом рель-
са, не задан маршрут, некодируемая рельсовая цепь —
запрещающие движение и требующие остановки.

Перечень некодируемых рельсовых цепей утверждает
Управление метрополитена.

На линии, где основным средством сигнализации при
движении поездов является АЛС-АРС, в кабине управ-
ления поездом может применяться дополнительное по-
казание о допустимой скорости движения на следующем
участке пути.



6.4. Проезд светофора с красным сгаем, с показанием
один красный и один желтый огни, с непонятным показа-
паем, а также светофора с погасшими огнями (кроме све-
тофоров автоматического действия при отключенной ав-
тоблокировке на линиях, где АЛС-АРС является основ-
ным средством сигнализации, резервных и повторитель-
ных) запрещаемся.

Непонятная подача сигналов другими сигнальными
приборами требует остановки.

В исключительных случаях проследование светофора с
запрещающим показанием (красный огонь, один крас-
ный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное
показание), следование при сигнальном показании АЛС|
"О", "НЧ" ("ОЧ") допускается после остановки поряд-
ком, установленным настоящими Правилами и Инструк-
цией по движению поездов и маневровой работе.

При запрещающем показании светофоров ограждения
порядок движения устанавливается инструкцией, утвер-
жденной начальникам метрополитена.


6.5. На метрополитене применяются только те сигналы,
которые предусмотрены Инструкцией по сигнализации.

Типы сигнальных приборов, применяемых на метро-
политенах, устанавливаются организациями, специали-
зированными по проектированию устройств СЦБ, по
согласованию с Управлением метрополитена. Цвет сигналь-
ных стекол и линз должен соответствовать установлен-
ным стандартам.

В качестве постоянных сигнальных приборов применя-
ются светофоры и указатели АЛС в кабине управления
поездом (составом).

6.6. Светофоры устанавливаются с правой стороны по на-
правлению движения поездов (составов) или над осью пути.

В однопутных тоннелях на правосторонних кривых ма-
лых радиусов, а также в случае отсутствия габарита для
установки светофоров с правой стороны, разрешается
установка светофоров с левой стороны по направлению
движения,

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы пода-
ваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда
(состава) за сигналы, относящиеся к смежным путям.

6.7. Показания светофоров должны быть отчетливо раз-
личимы с рабочего места машиниста поезда (состава) на
расстоянии не менее расчетного тормозного пути, опре-
деленного для данного места при полном служебном тор-
можении с максимальной установленной скорости. В ме-
стах, где по условиям профиля пути не может быть дос-
тигнута максимально установленная скорость движения
(на подъемах), это расстояние определяется по наиболь-
шей скорости, которую поезд может реализовать на дан-
ном участке.

В местах, где по условиям плана или профиля пути
обеспечить указанные выше требования не представля-
ется возможным, устанавливается предупредительный
светофор шга на предшествующем светофоре устанав-
ливается предупредительное сигнальное показание —
желтый огонь.


Если видимость светофора с желтым огнем недоста-
точна, то на светофоре, предшествующем светофору с
желтым огнем, устанавливается сигнальное показание —
одновременно горящие желтый и зеленый огни.

6.8. Расстояние между смежными светофорами на пе-
регонах должно быть не менее расчетного тормозного
пути, определенного для данного места при полном слу-
жебном торможении с максимально установленной ско-
рости.

В местах, где по условиям профиля пути не может быть
достигнута максимально установленная скорость движе-
ния (на подъемах), расстояние между смежными свето-
форами определяется по наибольшей скорости, которую
поезд может реализовать на данном участке.

На подходах к станциям по условиям пропускной спо-
собности расстояние между смежными светофорами до-
пускается равным длине тормозного пути при полном
служебном торможении со скорости движения поездов
не менее 35 км/ч, • а на открытых наземных участках и
приравненных к ним участках — со скорости движения
поездов не менее 25 км/ч. В этих случаях на предшествую-
щих светофорах должны быть установлены соответствен-
но по ходу поезда желтый и зеленый (одновременно го-
рящие) и желтый огни.

6.9.Пересечение главных путей в одном уровне должно
ограждаться светофорами, расположенными от предель-
ных реек (столбиков) на расстоянии не менее расчетного
тормозного пути при экстренном торможении с макси-
мальной установленной для данной линии скорости.

6.10.Стрелки, уложенные на перегоне или соедини-
тельной ветви, должны ограждаться светофорами, рас-
положенными от предельных реек (столбиков) пошёрст-
ной стрелки или стыка рамного рельса противошёрстной
стрелки, на расстоянии:

— по главному пути — не менее расчетного тормозно-
го пути при экстренном торможении с максимальной
установленной для данной линии скорости;


— по пути соединительной ветви или станционному
пути, примыкающим к главному пути — не менее рас-
четного тормозного пути при экстренном торможении со
скорости, установленной по данному пути примыкания.

В местах, где расстояние от светофора до ограждаемой
им стрелки меньше расчетного тормозного пути, должен
быть предусмотрен предохранительный тупиковый путь.

6.11.На светофорах автоматического действия смена
сигналов должна происходить автоматически от воздей-
ствия поезда на ограждаемые ими участки пути.

На светофорах полуавтоматического действия смена
сигналов на запрещающее показание должна происходить
автоматически от воздействия поезда (состава) на ограж-
даемые ими участки пути, а на разрешающее показание
— действием дежурного поста централизации или поезд-
ного диспетчера.

В необходимых случаях дежурный поста централизации
или поездной диспетчер должен иметь возможность пе-
ревода светофоров полуавтоматического действия на ав-
томатическое действие. Нормальным показанием свето-
форов автоматического действия является — разрешаю-
щее, а полуавтоматического действия — запрещающее.

На светофорах независимого действия (свеюфоры ограж-
дения металлоконструкций) смена сигналов должна про-
исходить независимо от воздействия поезда на ограждае-
мые участки и действий дежурного поста централизации.

Светофоры ограждения, совмещенные с выходными
и проходными светофорами, должны автоматически пе-
рекрываться на запрещающее показание, а их автостопы
принимать заграждающее положение при изъятии ключа
от металлоконструкции из блокировочного выключателя
или выходе металлоконструкции из габарита. В рельсовую
цепь перед выходным или проходным светофором в этом
случае должна подаваться команда АЛС-АРС, запреща-
ющая движение.

До модернизации на действующих линиях допускается
эксплуатация устройств с существующими зависимостя-
ми между металлоконструкциями и устройствами СЦБ.

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.