И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ
(АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ /АТДП/) И СВЯЗИ
СИГНАЛЫ
6.1.Сигналы служат для обеспечения безопасности дви- жения, а также для четкой организации движения поез- дов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны исполь- зовать все возможные средства для выполнения требо- вания сигнала.
6.2'. В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:
—зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;
—желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;
—синий и сигнальное показание автоматической локо- мотивной сигнализации, разрешающее движение, не пре- вышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости;
—красный, требующий остановки.
В сигнализации при маневровой работе применяются следующие сигнальные цвета:
—лунно-белый, разрешающий маневровые передвижения;
—синий и сигнальное показание автоматической ло- комотивной сигнализации, разрешающее маневровые передвижения, не превышая указанной сишальным по- казанием АЛС скорости;
—красный, требующий остановки.
6.3. В автоматической локомотивной, сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) применяются следующие сигнальные показания указате- ля АЛС в кабине управления поездом (составом):
— цифровые, разрешающие движение и указывающие предельно допустимую скорость на данном участке пути;
— цифра "О "(нуль), запрещающая движение и требу- ющая остановки;
— буквы "НЧ" (нет частоты) иди буквы "ОЧ "(отсут- ствие частоты) — занятость рельсовой цепи подвижным составом, неисправность путевых устройств АЛС-АРС или устройств АЛС-АРС на подвижном составе, излом рель- са, не задан маршрут, некодируемая рельсовая цепь — запрещающие движение и требующие остановки.
Перечень некодируемых рельсовых цепей утверждает Управление метрополитена.
На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, в кабине управ- ления поездом может применяться дополнительное по- казание о допустимой скорости движения на следующем участке пути.
6.4. Проезд светофора с красным сгаем, с показанием один красный и один желтый огни, с непонятным показа- паем, а также светофора с погасшими огнями (кроме све- тофоров автоматического действия при отключенной ав- тоблокировке на линиях, где АЛС-АРС является основ- ным средством сигнализации, резервных и повторитель- ных) запрещаемся.
Непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требует остановки.
В исключительных случаях проследование светофора с запрещающим показанием (красный огонь, один крас- ный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание), следование при сигнальном показании АЛС| "О", "НЧ" ("ОЧ") допускается после остановки поряд- ком, установленным настоящими Правилами и Инструк- цией по движению поездов и маневровой работе.
При запрещающем показании светофоров ограждения порядок движения устанавливается инструкцией, утвер- жденной начальникам метрополитена.
6.5. На метрополитене применяются только те сигналы, которые предусмотрены Инструкцией по сигнализации.
Типы сигнальных приборов, применяемых на метро- политенах, устанавливаются организациями, специали- зированными по проектированию устройств СЦБ, по согласованию с Управлением метрополитена. Цвет сигналь- ных стекол и линз должен соответствовать установлен- ным стандартам.
В качестве постоянных сигнальных приборов применя- ются светофоры и указатели АЛС в кабине управления поездом (составом).
6.6. Светофоры устанавливаются с правой стороны по на- правлению движения поездов (составов) или над осью пути.
В однопутных тоннелях на правосторонних кривых ма- лых радиусов, а также в случае отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны, разрешается установка светофоров с левой стороны по направлению движения,
Светофоры должны устанавливаться так, чтобы пода- ваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда (состава) за сигналы, относящиеся к смежным путям.
6.7. Показания светофоров должны быть отчетливо раз- личимы с рабочего места машиниста поезда (состава) на расстоянии не менее расчетного тормозного пути, опре- деленного для данного места при полном служебном тор- можении с максимальной установленной скорости. В ме- стах, где по условиям профиля пути не может быть дос- тигнута максимально установленная скорость движения (на подъемах), это расстояние определяется по наиболь- шей скорости, которую поезд может реализовать на дан- ном участке.
В местах, где по условиям плана или профиля пути обеспечить указанные выше требования не представля- ется возможным, устанавливается предупредительный светофор шга на предшествующем светофоре устанав- ливается предупредительное сигнальное показание — желтый огонь.
Если видимость светофора с желтым огнем недоста- точна, то на светофоре, предшествующем светофору с желтым огнем, устанавливается сигнальное показание — одновременно горящие желтый и зеленый огни.
6.8. Расстояние между смежными светофорами на пе- регонах должно быть не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при полном слу- жебном торможении с максимально установленной ско- рости.
В местах, где по условиям профиля пути не может быть достигнута максимально установленная скорость движе- ния (на подъемах), расстояние между смежными свето- форами определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.
На подходах к станциям по условиям пропускной спо- собности расстояние между смежными светофорами до- пускается равным длине тормозного пути при полном служебном торможении со скорости движения поездов не менее 35 км/ч, • а на открытых наземных участках и приравненных к ним участках — со скорости движения поездов не менее 25 км/ч. В этих случаях на предшествую- щих светофорах должны быть установлены соответствен- но по ходу поезда желтый и зеленый (одновременно го- рящие) и желтый огни.
6.9.Пересечение главных путей в одном уровне должно ограждаться светофорами, расположенными от предель- ных реек (столбиков) на расстоянии не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении с макси- мальной установленной для данной линии скорости.
6.10.Стрелки, уложенные на перегоне или соедини- тельной ветви, должны ограждаться светофорами, рас- положенными от предельных реек (столбиков) пошёрст- ной стрелки или стыка рамного рельса противошёрстной стрелки, на расстоянии:
— по главному пути — не менее расчетного тормозно- го пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости;
— по пути соединительной ветви или станционному пути, примыкающим к главному пути — не менее рас- четного тормозного пути при экстренном торможении со скорости, установленной по данному пути примыкания.
В местах, где расстояние от светофора до ограждаемой им стрелки меньше расчетного тормозного пути, должен быть предусмотрен предохранительный тупиковый путь.
6.11.На светофорах автоматического действия смена сигналов должна происходить автоматически от воздей- ствия поезда на ограждаемые ими участки пути.
На светофорах полуавтоматического действия смена сигналов на запрещающее показание должна происходить автоматически от воздействия поезда (состава) на ограж- даемые ими участки пути, а на разрешающее показание — действием дежурного поста централизации или поезд- ного диспетчера.
В необходимых случаях дежурный поста централизации или поездной диспетчер должен иметь возможность пе- ревода светофоров полуавтоматического действия на ав- томатическое действие. Нормальным показанием свето- форов автоматического действия является — разрешаю- щее, а полуавтоматического действия — запрещающее.
На светофорах независимого действия (свеюфоры ограж- дения металлоконструкций) смена сигналов должна про- исходить независимо от воздействия поезда на ограждае- мые участки и действий дежурного поста централизации.
Светофоры ограждения, совмещенные с выходными и проходными светофорами, должны автоматически пе- рекрываться на запрещающее показание, а их автостопы принимать заграждающее положение при изъятии ключа от металлоконструкции из блокировочного выключателя или выходе металлоконструкции из габарита. В рельсовую цепь перед выходным или проходным светофором в этом случае должна подаваться команда АЛС-АРС, запреща- ющая движение.
До модернизации на действующих линиях допускается эксплуатация устройств с существующими зависимостя- ми между металлоконструкциями и устройствами СЦБ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|