Сделай Сам Свою Работу на 5

СИГНАЛЬНЫЕ И ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ





3.29. На главных путях перегонов (в тоннеле) сигналь-
ные и путевые знаки устанавливаются с правой стороны
по направлению движения поездов, следующих в пра-
вильном направлении. Места установки знаков на осталь-
ных путях, а также чертежи и технические условия на
изготовление сигнальных и путевых знаков утверждают-
ся Управлением метрополитена.

3.30. У стрелочных переводов и в других местах соеди-
нения путей в тоннелях устанавливаются предельные рей-
ки, а на наземных путях — предельные столбики.

Предельные столбики устанавливаются посередине
междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в том
месте, где расстояние между осями сходящихся путей
составляет:

— в тоннелях, на наземных участках и на парковых пу-
тях, не предназначенных для обращения подвижного со-
става железных дорог Российской Федерации — 3400 мм;

— на путях, уложенных до 1963 г. — 3300 мм;

— на парковых путях, предназначенных для обра-
щения подвижного состава железных дорог Российс-
кой Федерации — 4100 мм.

На кривых участках пути эти расстояния должны быть
увеличены в соответствии с действующими нормативны-
ми документами по применению габаритов приближе-
ния строений и оборудования.



УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ

3.31. Устройства путевого заграждения (сбрасывающие
башмаки или стрелки) в заграждающем положении не
должны допускать выхода подвижного состава с путей,
на которых они установлены.

Эти устройства, а также поворотные брусья и тупико-
вые упоры должны быть оборудованы указателями путе-
вого заграждения.


Чертежи и технические условия на изготовление по-
воротных брусьев и тупиковых упоров утверждает Управ-
ление метрополитена.

ПУТЕВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ЗДАНИЯ

3.32. Для работников, обслуживающих пути и соору-
жения, а также для хранения механизмов, оборудования,
инвентаря и инструмента должны предусматриваться по-
мещения в специальных выработках станционных и пе-
регонных тоннелей, а на наземных и парковых путях —
путевые здания.

Эти помещения и здания должны располагаться рав-
номерно по участкам обслуживания. .

ГЛАВА 4

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ

И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА

МЕТРОПОЛИТЕНА



4.1.Для проведения восстановительных работ службы:
подвижного состава, пути, тоннельных сооружений, элек-
тромеханическая, электроснабжения, эскалаторная, сиг-
нализации и связи и другие — должны иметь восстанови-
тельные формирования, места расположения которых
устанавливает начальник метрополитена.

4.2.Восстановительные формирования должны быть в
постоянной готовности к выполнению работ и оснаще-
ны специальным автотранспортом, подвижным составом,
средствами связи и соответствующим оборудованием.

Для проведения практических занятий с работниками
восстановительных формирований на метрополитене дол-
жен быть учебно-тренировочный полигон.

Организация работы восстановительных формирований
и использование восстановительных средств определяются
Положением, утвержденным начальником метрополитена.


4.3. В пунктах, установленных начальником метрополи-
тена,
должны быть пожарные подразделения для орга-
низации пожарно-профилактической работы по предуп-
реждению пожаров, контролю за выполнением правил
пожарной безопасности и готовностью первичных средств
пожаротушения.

На строящихся линиях помещения зданий и сооруже-
ний должны оборудоваться автоматическими средствами
пожаротушения и автоматической пожарной сигнализа-
цией в соответствии с нормами государственной проти-
вопожарной службы МВД России.

Пути оборота и отстоя подвижного состава должны быть
снабжены средствами пожаротушения, а на вновь строя-
щихся линиях и системой дымоудаления.

ГЛАВА 5

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



5.1.Путевое развитие и техническое оснащение стан-
ций должны обеспечивать заданную пропускную способ-
ность линий, безопасность движения поездов и произ-
водства маневров.

Полезная длина пути для оборота составов электропо-
ездов от светофора, ограждающего выход с этого пути,
до изолирующего стыка у призмы тупикового упора дол-
жна превышать расчетную длину поезда на перспектив-
ное развитие не менее чем на 40 м.

5.2. Сооружения и устройства станций, предназначен-
ные для обслуживания пассажиров, должны обеспечи-
вать пропускную способность, соответствующую наиболь-
шим 15-минутным расчетным пассажиропотокам на пер-
спективное развитие, с учетом необходимого резерва, а
также быстрое, удобное и безопасное выполнение опе-
раций, связанных с перевозками пассажиров.


5.3. Длина платформы для посадки и высадки пасса-
жиров станций тоннельного или закрытого наземного
участка должна превышать расчетную длину поезда на
перспективное развитие не менее чем на 6 м, а стан-
аий, расположенных на открытых наземных и прирав-
ненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от от-
крытого наземного участка), — не менее чем на 10 м. На
станциях, сооруженных по проектам, разработанным до
1981 г., длина пассажирских платформ до их реконст-
рукции должна превышать расчетную длину поезда не
менее чем на 4 м.

Высота пассажирской платформы от уровня головок
рельсов должна быть 1100 мм.

На пассажирской платформе могут устанавливаться
станционные зеркала или мониторы для наблюдения за
ходом высадки и посадки пассажиров, а также проследо-
ванием поезда по станции.

5.4. Внутренняя планировка вестибюлей должна обес-
печивать раздельное движение входящих и выходящих
пассажиров, установку устройств для обслуживания пас-
сажиров.

Направление движения пассажиров от входных дверей
вестибюлей до платформы и обратно должно быть пре-
имущественно правосторонним.

5.5. Служебные помещения на станциях (в т.ч. в вести-
бюлях) должны обеспечивать все потребности эксплуа-
тации, быть удобными для работы и отвечать требовани-
ям пожарной безопасности.

Проходы из помещений, предназначенных для обслу-
живания пассажиров в служебные помещения, должны
оборудоваться дверями, запираемыми на замок.

Помещения постов централизации, а также линейных
пунктов на строящихся линиях должны располагаться в
уровне платформ и иметь защиту от шума. Посты центра-
лизации на строящихся линиях должны располагаться со
стороны путевого развития.


На отдельных станциях с разрешения Управления мет-
рополитена
могут быть буфеты для локомотивных бригад
и других работников линии.

5.6. Включение и отключение рабочего и аварийного ос-
вещения перегонных, станционных и путей соединитель-
ных ветвей должно производиться из помещения дежурно-
го по станции или из помещения поста централизации по-
рядком, установленным Управлением метрополитена.

До модернизации допускается производить включение
и отключение освещения вручную на сборках тоннельно-
го освещения.

5.7. Освещение станций, тоннелей, путей, в том числе
наземных и парковых, должно соответствовать установ-
ленным нормам, обеспечивать безопасность движения
поездов и маневровых передвижений, безопасность пас-
сажиров, бесперебойную и безопасную работу обслужи-
вающего персонала и соответствовать архитектурному
оформлению станций.

Освещение не должно влиять на отчетливую видимость
сигнальных огней светофоров, сигнальных указателей и
знаков.

5.8. Порядок размещения, на станциях (в т. ч. в вести-
бюлях) и в поездах Правил пользования метрополите-
ном, схем линий метрополитена, указателей направле-
ния движения поездов с расположением пересадочных
станций, указателей следования пассажиров и других не-
обходимых указателей устанавливает Управление метро-
политена.

Допускается размещение на станциях (в т. ч. в вестибю-
лях) и в вагонах поездов рекламной информации поряд-
ком, установленным Управлением метрополитена.

В вестибюлях станций могут предусматриваться встро-
енные торговые помещения.

5.9. Автоматические двери на станциях закрытого типа
должны обеспечивать удобную и безопасную посадку и
высадку пассажиров.


Указанные станции должны быть оборудованы устрой-
ствами контроля свободности-пространства между поез-
дом и стеной пассажирского зала.

Порядок технического обслуживания и эксплуатации
автоматических дверей на станциях закрытого типа уста-
навливает Управление метрополитена.

5.10. Начальники станций обязаны систематически
лично проверять работу по обслуживанию пассажиров,
требовать от работников внимательного и заботливого
отношения к пассажирам, следить за чистотой, санитар-
ным и противопожарным состоянием станций и служеб-
ных помещений.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ
СТАНЦИЙ (СУРСТ)

5.11.Управление работой станций и пересадочных уз-
лов должно осуществляться с постов телеуправления.

5.12. Посты телеуправления в зависимости от местных
условий должны оснащаться оборудованием контроля и
управления устройствами, обеспечивающими перевозку
и безопасность пассажиров, по перечню, утвержденному
Управлением метрополитена.

На станциях с путевым развитием посты телеуправле-
ния работой станций могут размещаться в помещениях
постов централизации.

5.13.Станции могут, оборудоваться устройствами дис-
танционного управления цветовыми сигналами "Поезд
готов к отправлению", а также устройствами отключе-
ния разрешающих частот АЛС-АРС, предназначенными
для исключения отправления поезда при падении пасса-
жира на путь.


ГЛАВА6

СООРУЖЕНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.