СИГНАЛЬНЫЕ И ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ
3.29. На главных путях перегонов (в тоннеле) сигналь- ные и путевые знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения поездов, следующих в пра- вильном направлении. Места установки знаков на осталь- ных путях, а также чертежи и технические условия на изготовление сигнальных и путевых знаков утверждают- ся Управлением метрополитена.
3.30. У стрелочных переводов и в других местах соеди- нения путей в тоннелях устанавливаются предельные рей- ки, а на наземных путях — предельные столбики.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет:
— в тоннелях, на наземных участках и на парковых пу- тях, не предназначенных для обращения подвижного со- става железных дорог Российской Федерации — 3400 мм;
— на путях, уложенных до 1963 г. — 3300 мм;
— на парковых путях, предназначенных для обра- щения подвижного состава железных дорог Российс- кой Федерации — 4100 мм.
На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с действующими нормативны- ми документами по применению габаритов приближе- ния строений и оборудования.
УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ
3.31. Устройства путевого заграждения (сбрасывающие башмаки или стрелки) в заграждающем положении не должны допускать выхода подвижного состава с путей, на которых они установлены.
Эти устройства, а также поворотные брусья и тупико- вые упоры должны быть оборудованы указателями путе- вого заграждения.
Чертежи и технические условия на изготовление по- воротных брусьев и тупиковых упоров утверждает Управ- ление метрополитена.
ПУТЕВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ЗДАНИЯ
3.32. Для работников, обслуживающих пути и соору- жения, а также для хранения механизмов, оборудования, инвентаря и инструмента должны предусматриваться по- мещения в специальных выработках станционных и пе- регонных тоннелей, а на наземных и парковых путях — путевые здания.
Эти помещения и здания должны располагаться рав- номерно по участкам обслуживания. .
ГЛАВА 4
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ
И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА
МЕТРОПОЛИТЕНА
4.1.Для проведения восстановительных работ службы: подвижного состава, пути, тоннельных сооружений, элек- тромеханическая, электроснабжения, эскалаторная, сиг- нализации и связи и другие — должны иметь восстанови- тельные формирования, места расположения которых устанавливает начальник метрополитена.
4.2.Восстановительные формирования должны быть в постоянной готовности к выполнению работ и оснаще- ны специальным автотранспортом, подвижным составом, средствами связи и соответствующим оборудованием.
Для проведения практических занятий с работниками восстановительных формирований на метрополитене дол- жен быть учебно-тренировочный полигон.
Организация работы восстановительных формирований и использование восстановительных средств определяются Положением, утвержденным начальником метрополитена.
4.3. В пунктах, установленных начальником метрополи- тена, должны быть пожарные подразделения для орга- низации пожарно-профилактической работы по предуп- реждению пожаров, контролю за выполнением правил пожарной безопасности и готовностью первичных средств пожаротушения.
На строящихся линиях помещения зданий и сооруже- ний должны оборудоваться автоматическими средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализа- цией в соответствии с нормами государственной проти- вопожарной службы МВД России.
Пути оборота и отстоя подвижного состава должны быть снабжены средствами пожаротушения, а на вновь строя- щихся линиях и системой дымоудаления.
ГЛАВА 5
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1.Путевое развитие и техническое оснащение стан- ций должны обеспечивать заданную пропускную способ- ность линий, безопасность движения поездов и произ- водства маневров.
Полезная длина пути для оборота составов электропо- ездов от светофора, ограждающего выход с этого пути, до изолирующего стыка у призмы тупикового упора дол- жна превышать расчетную длину поезда на перспектив- ное развитие не менее чем на 40 м.
5.2. Сооружения и устройства станций, предназначен- ные для обслуживания пассажиров, должны обеспечи- вать пропускную способность, соответствующую наиболь- шим 15-минутным расчетным пассажиропотокам на пер- спективное развитие, с учетом необходимого резерва, а также быстрое, удобное и безопасное выполнение опе- раций, связанных с перевозками пассажиров.
5.3. Длина платформы для посадки и высадки пасса- жиров станций тоннельного или закрытого наземного участка должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м, а стан- аий, расположенных на открытых наземных и прирав- ненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от от- крытого наземного участка), — не менее чем на 10 м. На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажирских платформ до их реконст- рукции должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 4 м.
Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов должна быть 1100 мм.
На пассажирской платформе могут устанавливаться станционные зеркала или мониторы для наблюдения за ходом высадки и посадки пассажиров, а также проследо- ванием поезда по станции.
5.4. Внутренняя планировка вестибюлей должна обес- печивать раздельное движение входящих и выходящих пассажиров, установку устройств для обслуживания пас- сажиров.
Направление движения пассажиров от входных дверей вестибюлей до платформы и обратно должно быть пре- имущественно правосторонним.
5.5. Служебные помещения на станциях (в т.ч. в вести- бюлях) должны обеспечивать все потребности эксплуа- тации, быть удобными для работы и отвечать требовани- ям пожарной безопасности.
Проходы из помещений, предназначенных для обслу- живания пассажиров в служебные помещения, должны оборудоваться дверями, запираемыми на замок.
Помещения постов централизации, а также линейных пунктов на строящихся линиях должны располагаться в уровне платформ и иметь защиту от шума. Посты центра- лизации на строящихся линиях должны располагаться со стороны путевого развития.
На отдельных станциях с разрешения Управления мет- рополитена могут быть буфеты для локомотивных бригад и других работников линии.
5.6. Включение и отключение рабочего и аварийного ос- вещения перегонных, станционных и путей соединитель- ных ветвей должно производиться из помещения дежурно- го по станции или из помещения поста централизации по- рядком, установленным Управлением метрополитена.
До модернизации допускается производить включение и отключение освещения вручную на сборках тоннельно- го освещения.
5.7. Освещение станций, тоннелей, путей, в том числе наземных и парковых, должно соответствовать установ- ленным нормам, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пас- сажиров, бесперебойную и безопасную работу обслужи- вающего персонала и соответствовать архитектурному оформлению станций.
Освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней светофоров, сигнальных указателей и знаков.
5.8. Порядок размещения, на станциях (в т. ч. в вести- бюлях) и в поездах Правил пользования метрополите- ном, схем линий метрополитена, указателей направле- ния движения поездов с расположением пересадочных станций, указателей следования пассажиров и других не- обходимых указателей устанавливает Управление метро- политена.
Допускается размещение на станциях (в т. ч. в вестибю- лях) и в вагонах поездов рекламной информации поряд- ком, установленным Управлением метрополитена.
В вестибюлях станций могут предусматриваться встро- енные торговые помещения.
5.9. Автоматические двери на станциях закрытого типа должны обеспечивать удобную и безопасную посадку и высадку пассажиров.
Указанные станции должны быть оборудованы устрой- ствами контроля свободности-пространства между поез- дом и стеной пассажирского зала.
Порядок технического обслуживания и эксплуатации автоматических дверей на станциях закрытого типа уста- навливает Управление метрополитена.
5.10. Начальники станций обязаны систематически лично проверять работу по обслуживанию пассажиров, требовать от работников внимательного и заботливого отношения к пассажирам, следить за чистотой, санитар- ным и противопожарным состоянием станций и служеб- ных помещений.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СТАНЦИЙ (СУРСТ)
5.11.Управление работой станций и пересадочных уз- лов должно осуществляться с постов телеуправления.
5.12. Посты телеуправления в зависимости от местных условий должны оснащаться оборудованием контроля и управления устройствами, обеспечивающими перевозку и безопасность пассажиров, по перечню, утвержденному Управлением метрополитена.
На станциях с путевым развитием посты телеуправле- ния работой станций могут размещаться в помещениях постов централизации.
5.13.Станции могут, оборудоваться устройствами дис- танционного управления цветовыми сигналами "Поезд готов к отправлению", а также устройствами отключе- ния разрешающих частот АЛС-АРС, предназначенными для исключения отправления поезда при падении пасса- жира на путь.
ГЛАВА6
СООРУЖЕНИЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|