Сделай Сам Свою Работу на 5

Последовательность событий во время смерти 3 глава





Когда физическая и эмоциональная фазы интеграции завершены, для стремящихся начинается следующая фаза. Это фаза интеллектуального служения, на первых порах мотивируемого состраданием, затем – убеждением в важности этого служения, потом – определенной духовной амбицией, далее – смиренным следованием примеру Иерархии, и наконец – чистой любовью. Последняя выражается все явственнее по мере высшей интеграции души и личности. Все эти фазы намерения и техники правильны на своем собственном месте, до тех пор пока они способствуют обучению, а дальнейшие, более высокие фазы еще неопределенны и туманны. Если же какой-то этап длится даже тогда, когда уже очевиден следующий, он превращается во зло. Подумайте над этим. Нужно осознать истинное значение этих разных фаз интеграции, которые проходятся – как они есть – согласно эволюционному закону.

Все эти шаги на пути интеграции ведут к той кульминационной стадии, когда личность – обогащенная опытом, могущественная в выражении, переориентированная и преданная, – становится просто живущим жизнью души посредником между Иерархией и Человечеством. И вновь – подумайте над этим.



Состояние ума души

А пока все эти фазы, стадии и осознания происходят в жизни личности, как же смотрит на это душа со своего собственного плана? Чтобы понять это, нужно, прежде всего, рассмотреть три аспекта ума на ментальном плане:

511] 1. Низший конкретный ум, представляющий собой образ мыслей крошечного аспекта души, который впервые был «опущен» в проявление во время индивидуализации. Он – в течение долгого цикла воплощений – развивал восприимчивость к своему осеняющему «Я». Это осеняющее «Я» говорит своему воплощенному аспекту: «Напитав вселенную частицей себя, я остаюсь неизменным». Притяжением этого осеняющего «остающегося Я» маленькая частица привлекается обратно к своему изначальному источнику.

2. Сын Ума, душа, плод мысли Универсального Ума, мыслящая, воспринимающая, различающая, анализирующая Единица или духовная Сущность. Этот аспект Единой Жизни характеризуется чистым интеллектом, чистым разумом, чистой любовью и чистой волей. Это «Владыка Жертвы», Который, посредством опыта воплощения, интеграции и выражения, предпринял задачу искупления материи и вознесения субстанции в Небо. Знакомые аксиомы и древние прописные истины, но для вас они пока остаются в основном теорией. Вы можете проверить их теоретическую природу, спросив себя: что как душа (если я вообще действую как душа) я делаю, чтобы поднять свой материальный аспект, три свои проводника и субстанцию, из которой они созданы, на высшие планы выражения?



3. Высший абстрактный ум, который является для души тем же, чем является ее низший аспект, воплощенный в лепестки знания, для конкретного ума. Этот абстрактный ум представляет собой низший аспект Духовной Триады.

Сразу после интеграции между личностью и душой, последняя – в своем собственном теле и природе и на своем собственном плане – может приступить к осуществлению более высокой интеграции или связи, которая, в конце концов, должна соединить ее с Духовной Триадой. Достижение на низшем уровне всегда 512] делает возможным достижение на высшем. Не может быть истинного высшего достижения до тех пор, пока низший отраженный аспект шаг за шагом не будет освоен и не начнет использоваться, превратившись в инструмент более высоких действий.

Состояние ума души во время процессов низшей интеграции вкратце можно описать так:

1. Полное равнодушие на ранних стадиях цикла воплощений. Ее «внедренный аспект» (как его называют) вполне соответствует медленной и скучной задаче развития тел и их характерных особенностей и обретения горького опыта слепоты и неведения. Длительность этого периода намного больше всех остальных, и в это время душа живет своими собственными жизненными интересами, соответствующими опыту ее собственного уровня, на собственном луче и под влиянием Учителя, Который в конце концов будет направлять мышление (благодаря охотно воспринимаемому впечатлению) развивающейся личности. Не забывайте, что это царство, или совокупность душ, представляет собой то, что называют Царством Божьим, и что оккультист зовет духовной Иерархией нашей планеты. Помните также, что цель совокупной жизни этого уровня – реализовать в сознании духовную поляризацию планетарной жизни.



2. По мере эволюции сила трех проводников – уже созданных и развитых – растет, и их вибрации достаточно для того, чтобы привлечь к себе какую-то долю внимания занятой души. И первой реакцией становится раздражение. Оккультное раздражение – это не раздражительность, свойственная людям, но отклик на контакт – отклик, который не доставляет удовольствия. Другими словами, возникает трение. Поэтому вы лучше поймете смысл слов о том, что последние оковы, от которых избавляется Учитель, – 513] это раздражение. Личность больше не привлекает внимания и трение прекращается; не остается ничего, кроме чистого канала, через который может протекать духовная энергия. Раздражение, как вы его понимаете, имеет место, когда ваше личные идеи и планы, основанные на своеволии и самомнении, сталкиваются с идеями и планами другого человека. Это не та форма раздражения, от которой избавляется Учитель.

Второй реакцией становится процесс медитации, или генерации силы, которая позднее будет использована в трех мирах для умножения энергии души в форме и создания поля знания, заполненного мыслеформами, в которое позднее отважится войти личность. Поэтому душа готовится к собственной переориентации в сторону Жизни и ее выражения в трех мирах, а не к получению жизненного опыта.

3. Когда личность начинает доминировать, душа вводит новый фактор в жизнь своего отражения – воплощенной души. Она мобилизует и фокусирует энергию луча души и волевым актом напрямую соединяет ее с лучом личности. Это оказывает ответное действие на лучи троичного низшего человека, стимулируя и пробуждая их и так воздействуя на эфирное тело, что центры, через которые поступают энергии лучей личности, и головной центр, чувствительный к лучу души, могут повысить свою активность. Центр аджна, через который работает личность, становится более активным, что ведет к двум следствиям:

а) Жизнь личности набирает все большую силу, и человек развивается в ярко выраженную индивидуальность.

б) Головной центр начинает воздействовать на центр аджна и – медленно и постепенно – на центр у основания позвоночника. Растет своеволие, как и все остальные качества.

514] 4. Душа теперь занята тем, что эзотерически называют «процессом обращения». У нее пробуждается большой интерес к своему отражению в трех мирах, который выражается в трех моментах:

а) Низший конкретный ум открывается просветляющему воздействию души.

б) Все больше энергии луча души наполняет личность, усиливая ее конфликт.

в) Движение человека по зодиакальному кругу от Овна через Рыб к Тельцу заменяется на обратное, и он начинает двигаться против часовой стрелки.

Все эти факторы вызывают жестокий конфликт на Пути Испытаний, усиливающийся при вступлении на Путь Ученичества. Сила господ­ствовавшей, а теперь подчиняемой личности такова, что она инициирует интенсивную кармическую активность. События и обстоятельства быстро и бурно нагромождаются в опыте ученика. Его окружение – самого высокого качества в трех мирах; его опыт включает в себя всевозможные крайности; он очень быстро отрабатывает свои кармические обязательства и расплачивается за прошлые ошибки.

На все это уходит не одно воплощение, и знакомый процесс смерти продолжается, прерывая циклы опыта. Однако все три смерти – физическая, астральная и ментальная – проходят при неуклонном пробуждении осознания по мере развития низшего ума. Человек уже не оставляет пассивно – во сне и без ведома для себя – свои эфирный, астральный и ментальный проводники, но каждое такое оставление становится таким же событием, как и физическая смерть.

Наконец, приходит время, когда ученик умирает намеренно и в полном сознании, прекрасно зная, что он оставляет свои проводники. Контроль души неуклонно усиливается, и ученик осуществляет свою смерть актом душевной воли, точно зная, что делает.

Устранение мыслеформы личности

515] Рассматривая этот предмет (а его можно изложить лишь очень кратко) надо помнить о следующем:

1. Что мы рассматриваем лишь идею в уме души, и имеем дело с основным фактом иллюзии, царившей на протяжении всего цикла воплощения и державшей душу в тюрьме формы. Личность открывает перед душой две возможности:

а) Душа может отождествиться с формой; это самое первое, что осознает душа, когда личность хоть как-то начинает реагировать на реальную интеграцию.

б) Возможность посвящения.

2. Что устранение мыслеформы личности, совершаемое при третьем посвящении, есть великое посвящение души на ее собственном плане. По этой причине третье посвящение считается первым главным посвящением, поскольку оба предыдущих посвящения оказывают очень малое воздействие на душу и затрагивают лишь душу воплощенную, «фрагмент» целого.

Эти факты мало осознаются и очень мало освещались в опубликованной на сегодняшний день литературе. До сих пор акцент делался на посвящениях, воздействующих на ученика в трех мирах. Однако я разбираю именно те посвящения, которые воздействуют или не воздействуют на душу, осеняющую свое отражение, личность, в трех мирах. Поэтому сказанное не имеет особого значения для среднего читателя.

С точки зрения личного «я», считающего себя Стражем Порога, состояние ума было неадекватно описано как состояние полного 516] исчезновения в свете души. Слава Присутствия, представляемого Ангелом, такова, что личность со своими требованиями и чаяниями полностью исчезает. Не остается ничего, кроме скорлупы, оболочки и инструмента, через который может протекать солнечный свет для помощи человечеству. До некоторой степени это верно, но, в конечном счете, лишь отражает попытку человека выразить в словах трансмутирующий и преображающий эффект третьего посвящения, что сделать невозможно.

Бесконечно более трудной является моя попытка описать состояние и реакцию души, единственного «Я», Учителя в сердце, когда она сознает потрясающий факт своего совершенного освобождения и понимает, что отныне низшие вибрации трех миров, передаваемые душе ее средством связи, формой личности, более не способны каким бы то ни было образом вызвать ее реакцию. Такая передача уже невозможна для этой формы.

Второй реакцией души, после должной оценки этого осознания, становится – по достижении свободы – выдвижение этой свободой своих собственных требований:

1. Служения в трех мирах, таких знакомых и теперь окончательно превзойденных.

2. Осеняющего чувства любви, изливающейся на всех, кто еще не достиг освобождения, но стремится к нему.

3. Признания сущностного треугольника, который теперь становится центром концептуальной жизни души:

 

Иерархия

Душа

 

Человечество

517]Теперь душа вибрирует между двумя вершинами, или парой противоположностей, и действует как центр призыва и отклика.

Ни одно из этих осознаний не может быть зарегистрировано ни в сознании мозга, ни в уме просветленной личности. Теоретически можно смутно почувствовать потенциальные возможности, но сознание не является больше сознанием ученика, служащего в трех мирах, использующего ум, эмоциональное и физическое тела для исполнения указаний и намерений Иерархии, каковы бы они ни были. Оно исчезло со смертью сознания личности. Теперь это сознание самой души, не ведающей разделения, действующей инстинктивно, духовно одержимой планами Царства Божьего и полностью свободной от соблазнов и от каких бы то ни было влияний материи-формы. Однако душа еще отзывается на субстанцию-энергию и погружена в нее, а ее высшее соответствие еще действует на уровнях космического физического плана – буддхическом, атмическом, монадическом и логоическом планах.

Что же может сделать жизнь души столь полной и совершенной и настолько включающей, чтобы в ее область осведомленности и сферу служения вошли три мира? Чтобы пояснить вам, что должна делать душа после третьего посвящения, я могу только кратко сказать о ее действиях в двух направлениях:

518]
Первое: Теперь душа становится сознательным творцом, поскольку третий аспект – развитый и освоенный благодаря опыту в трех мирах за время долгого цикла воплощений – достиг уровня совершенной деятельности. Технически говоря, энергия лепестков знания и энергия лепестков любви соединены теперь настолько активно, что два внутренних лепестка, окружающих драгоценность в лотосе, больше не являются завесой для этой драгоценности. Я говорю символически. Благодаря этому событию смерть, или устранение личности – это первый акт в драме сознательного творения, и на смену личности приходит первая форма, созданная душой. Так появляется инструмент для служения в трех мирах. Однако пока этот инструмент не имеет ни собственной жизни, ни желания, ни устремлений, ни силы мысли. Это лишь субстанциональная оболочка, оживляемая жизнью души, но в то же время отзывающаяся и соответствующая эпохе, расе и окружающим условиям, в которых предпочитает работать созидающая душа. Обдумайте это положение и обратите внимание на слово «соответствующая».

Второе: затем душа начинает готовиться к предстоящему четвертому посвящению. Это, в основном, монадический опыт, завершающийся, как вы знаете, исчезновением, или разрушением, проводника души, или каузального тела, что позволяет установить прямую связь через антахкарану между монадой на ее собственном плане и вновь созданной личностью.

В последовательном изложении оккультного учения эти два факта открываются вам впервые, но почва для них уже была подготовлена рядом намеков. Эта информация касается также майявирупы, через которую работает и контактирует с тремя мирами Учитель, намеренно создавая ее для Своих целей и планов. Эта определенная замена личности, которая может быть создана только после устранения старой личности (выстроенной и развивавшейся в цикле воплощений). Я предпочитаю слово «устранение» слову «разрушение». Структура во время устранения остается, но ее отдельная жизнь прекращается.

519] Если вы подумаете над этим положением, то увидите, что теперь возможна самая полная интеграция. Жизнь личности поглощена; форма личности еще остается, но уже не имеет собственной жизни; это означает, что теперь она может стать приемником энергий и сил, необходимых посвященному или Учителю для работы спасения человечества. Изучающим будет полезно прочитать в Евангелиях о трех «явлениях Христа»:

1. Его явление в преображенном виде на Горе Преображения. В этом эпизоде символически описывается сияющая душа, а также три опустевших тела личности и намекается на постройку будущего проводника выражения. Святой Петр говорит: «Господи!... сделаем здесь три кущи», или скинии.

2. Его явление как самой истины (безмолвной, но присутствующей) перед судом Пилата – отвергнутой миром людей, но признаваемой Иерархией.

3. Его лучезарное явление после посвящающего воскресения:

а) Женщине у гроба – символизирующее Его контакт с Человечеством.

б) Двум ученикам на пути в Эммаус – символизирующее Его контакт с Иерархией.

в) Двенадцати ученикам в верхней комнате – символизирующее Его контакт с Совещательной Палатой Господа Мира в Шамбале.

Таким образом вы можете видеть действительную природу результатов, изложенных здесь ранее. Ученик, который устранил власть личности (в техническом и в мистическом смысле), обрел теперь «свободу Ашрама», как это называется, и может общаться 520] по желанию со своими соучениками и посвященными. В его вибрационной жизни, или качестве, не остается ничего, что могло бы нарушить ритм Ашрама; нет ничего, что требовало бы «успокаивающего вмешательства» Учителя, как часто бывает на ранних стадиях ученичества; ничто больше не может стоять на пути к тем высшим контактам и сферам влияния, которые до сих пор были закрыты для ученика из-за навязчивого присутствия его собственной личности.


Часть третья

Фундаментальные законы

Целительства


* * * * *

521]Мы завершили уже два раздела нашего рассмотрения искусства целительства. С несколько необычной позиции мы рассмотрели причины болезни и заметили, что в целом они происходят из трех главных источников: психологического состояния больного, наклонностей, обусловленных его кармическими задолженностями и его отношениями с окружением, а также групповыми, национальными и планетарными отношениями. Еще мы говорили о некоторых основных требованиях к условиям и отношениям, которые должны иметь место между целителем и пациентом, и, наконец, затронули тему смерти. Я показал, как она последовательно переходит от одного из трех временных проводников к другому, подчеркнув ее божественную природу и ее конструктивное назначение. В следующем разделе мы вкратце рассмотрим Законы Целительства и Правила, обусловливающие процесс исцеления.

Мы выяснили, что существуют десять законов и шесть правил. Подробно объяснить десятый закон весьма не просто; он затрагивает жизненный принцип, о котором мы пока еще ничего не знаем, и монадическую цель. Всякое оккультное учение, идущее непосредственно от Иерархии, содержит в себе живое семя того, что последует дальше. Например, в «Тайной Доктрине» Е.П.Б. (под моим руководством) время от времени делала очень краткие и неопределенные ссылки на антахкарану. Так она заронила семя, 522] которое, когда оно полностью взрастет, обозначит требования для тех, кто – пройдя высшие посвящения – сможет вступить на Путь Высшей Эволюции. В десятом законе я точно так же заложил семя для подхода к проблемам Жизни и Смерти, которое выявится гораздо позднее.

Здесь мне хотелось бы напомнить, что закон, в действительности, есть проявление жизни большей сущности, которая включает в свои жизненные процессы сущность меньшую. Он воплощает ту четко обозначенную цель, или организованную волю, большей жизни, в сравнении с которой выраженная цель, или направленная воля того, что она включает в себя, оказывается совершенно беспомощной. Вы можете возразить, брат мой, что это утверждение отрицает свободную волю той индивидуальной единицы, которая при этом включается или охватывается. Оно несомненно направлено против аспекта формы проявления – того аспекта, например, который преимущественно и осознается человеком. Поэтому такое отношение высшего, или большего, к низшему, или меньшему, вне всякого сомнения, будет доминировать и в конечном счете сведет на нет меньшие и поверхностные законы природы формы, те, что сейчас называются законами природы.

Не менее важно, однако, что душа внутри всех форм находится в состоянии войны с этими формами, а ее собственная неотъемлемая жизнь обусловлена высшими законами, законами ее собственного бытия; им душа охотно подчиняется и следует, не имея ни малейшего желания поступать иначе. Поэтому здесь нет никакого серьезного ущемления свободной воли субъекта; есть лишь сопротивление того, что мы называем «не-Я», или материальным аспектом. Это сопротивление можно назвать основной причиной любой болезни.

То, что мы называем Законами Природы, было высшей фазой божественной жизни, возможной в первой солнечной системе. Это, в первую очередь, законы, свойственные аспекту жизни формы и поэтому несущие в себе семена смерти. Законы Души, подчиняющие и нейтрализующие Законы Природы, это высшие 523]законы, на которые может откликнуться человечество (наивысшее царство природы в настоящее время); будучи выполняемыми, они исполнят назначение второй солнечной системы. Законы самой Жизни в конце концов займут место Законов Души и полностью нейтрализуют и отвергнут Законы Природы; эти законы будут управлять третьей солнечной системой – последним личностным выражением солнечного Логоса через семь планетарных Логосов с их различными формами и выражениями души.

Три группы законов

Итак, мы имеем три группы законов, управляющих выражением жизненной цели в нашей второй солнечной системе: одну – уже развитую, другую – развивающуюся, и третью – латентную и сравнительно неподвижную:

1. Законы Природы – разделяющие законы природы формы.

2. Законы Души – соединяющие законы групповой целостности.

3. Законы Жизни – динамические законы самого Бытия.

Теперь мы займемся разбором некоторых аспектов Законов Души, поскольку они касаются целостности и деятельности души в форме. Нужно усвоить это самым тщательным образом. Болезнь есть то, что угрожает целостности или гармонии природы формы, которую внутренний духовный человек должен использовать для контактов в трех мирах, составляющих его окружение в течение цикла воплощения. Десять законов, которые мы рассмотрим, можно, следовательно, считать десятью вспомогательными законами фундаментального Закона Сущностной Целостности. Они образуют девять уточнений, или аспектов, этого единого закона, и это надо твердо помнить. Именно с этими законами должен всегда работать истинный целитель.

524] Шесть правил касаются лишь приложения этой осознанной целостности, или интеграции, к состояниям и ситуациям, с которыми сталкивается целитель. Целостность включает сосредоточение, напряжение и выражение (одновременно осознаваемые, сознательно порождаемые и динамически используемые).

Требования, предъявляемые к целителю

В изложенных мною законах и правилах упоминаются некоторые необходимые качества целителя и определенные требования к нему. Их мы коснемся прежде всего, поскольку они не только представляют качества и отношения, составляющие сущность успешной практики целительного искусства, но и показывают, почему – вплоть до нашего времени – не было практически ни одного успешного или подчиняющегося какой-либо системе случая исцеления ни в одной из нынешних школ целительства. Их исцеления я назвал бы «случайными», потому что пациент и так поправился бы, поскольку для него час отхода еще не пробил. Подлинное сознательное целительство, целительство с полным пониманием, происходит только в том случае, если целитель является посвященным высокой степени, берущим за образец жизнь и природу Христа.

Теперь посмотрим на эти качества и отношения. Я коротко перечислю и прокомментирую их.

1. Способность контактировать и работать как душа. «Искусство целителя состоит в освобождении души». Представьте себе на мгновение, что означает такая способность. Целитель не только находится в непосредственном сознательном контакте с собственной душой, но, благодаря этому контакту, легко может контактировать с душой пациента.

2. Способность задействовать духовную волю. Закон, непосредственно обусловливающий акт исцеления, должен «приводиться в действие духовой волей». Это неизбежно требует способности 525] контактировать с Духовной Триадой. А для этого антахкарана уже должна быть в процессе построения.

3. Способность устанавливать телепатическую связь. Целитель должен «распознавать внутренний уровень мышления или желания» своего пациента.

4. Он должен располагать точным знанием. Мы читаем, что он должен «определить именно то, что принесет облегчение». Это самый важный момент, который совершенно упускают из виду так называемые целители, принадлежащие к таким движениям, как Христианская Наука, Единство и прочие. Исцеления не добиться беспрестанным говорением о божественном, простым излиянием любви или причислением себя к какому-то туманному мистицизму. Оно приходит в результате овладения точной наукой контакта, впечатления и призыва, а также знания тонкого аппарата эфирного проводника.

5. Способность обратить, переориентировать и «возвысить» сознание пациента. Целителю придется «поднять опущенный взгляд к душе». Имеется в виду взгляд пациента. Утверждение подразумевает ограничения, поскольку, если точка эволюции пациента не позволяет ему контактировать с собственной душой, работа целителя неизбежно окажется тщетной. Поэтому сфера действия духовного целителя строго ограничена теми, кто имеет веру. Вера, однако, есть «свидетельство о незримом»; на такое свидетельство подавляющее большинство пока не способно. Вера – это не принятие желаемого за действительное или искусственно вызванная надежда. Это свидетельство глубокой убежденности.

6. Способность направлять энергию души в нужные области. «Духовный, или третий, глаз направляет целительную силу». Это предполагает владение целителем научной техникой и правильное функционирование имеющегося в голове механизма приема и направления силы.

526]7.Способность демонстрировать магнетическую чистоту и необходимое излучение. «Целитель должен добиться магнетической чистоты ... и лучащегося сияния». Это включает большую личную дисциплину в повседневной жизни и привычку вести чистую жизнь. Чистота неизбежно и автоматически переходит в сияние.

8. Способность контролировать работу механизма головы. Целитель должен «соединить центры в голове». Настоящий целитель установил магнетическую область в голове, которая проявляется или выражается определенно распознаваемым излучением.

9. Власть над собственными центрами. Целитель должен «сконцентрировать нужную энергию в нужном центре». Центр пациента, ближайший к очагу физической болезни, должен быть сделан восприимчивым к энергии, посылаемой в него соответствующим центром тела целителя. Поэтому очевидно, что истинный целитель должен обладать большим знанием и способностью управлять энергиями.

10. Способность применять как эзотерические, так и экзотерические методы целительства. Целитель должен использовать «методы оккультного целительства, не избегая обычных медицинских и хирургических методов». Я постоянно подчеркивал богоданную природу экспериментальной медицины, что приложимо к нынешней медицине и, тем более, к метафизическому целительству. Нет нужды призывать духовного целителя, если сломаны кости или в случае тех болезней, которые уже лечит ортодоксальная медицина. Тем не менее, вполне позволительно поддержать общее моральное и физическое состояние пациента во время применения разумных хирургических и терапевтических медицинских методов. Так называемый метафизический целитель обычно склонен забывать об этом. Когда-нибудь целители будут делиться на две группы:

527] а) Конкретно обученные духовные целители.

б) Целители с менее развитой силой, но обладающие достаточным излучением и магнетизмом, чтобы помогать в процессе обычного целительства. Как правило, они будут работать под руководством духовного целителя.

11. Способность работать магнетически. «Так он сможет пролить на пациента целительную жизненную силу». Целитель делает это научной координацией своего оснащения, используя руки как средство передачи. Так можно излечить, ослабить или обострить болезнь, вплоть до самой смерти. Поэтому на целителе лежит высокая ответственность.

12. Способность работать с излучением. «Тогда своим присутствием он будет питать жизнь души пациента». Это также осуществляется благодаря координации, но средство излучения в этом случае аура, а не руки.

13. Неспособность причинить какой бы то ни было вред. «Метод, используемый Совершенным… есть непричинение вреда». Сюда, как нам говорят, входит позитивное выражение уравновешенности, вмещающая точка зрения и божественное понимание. А сколько целителей соединяют в себе эти три качества и работают посредством любви?

14. Способность держать волю под контролем и работать посредством любви. «Целитель… должен держать волю в узде». Это одно из наиболее трудно достижимых качеств, ибо воля целителя зачастую столь сильна в своей решимости принести исцеление, что ее усилия совершенно обесценивают весь целительный процесс. Если же посмотреть на это с противоположной точки зрения, то часто сентиментальное и мистическое желание любить пациента сводит на нет все усилия сдержать свою волю. 528] Помните, брат мой, что духовная воля должна уподобиться глубокому озеру силы, лежащему за любым выражением энергии любви.

15. Способность в конечном счете овладеть Законом Жизни. Об этом мало что можно сказать, ибо овладеть им могут только те, кто уже развил или быстро развивает сознание Духовной Триады – явление пока еще крайне редкое.

Не следует падать духом, изучая эти требования. Их исследование покажет, к чему должны стремиться все целители новой эпохи, и поможет понять, почему различные системы целительства, практикуемые в настоящее время во всем мире (особенно в англо-американских странах), до настоящего времени явно не справлялись со своими задачами, несмотря на свои притязания. Любая из них, если бы она вела точные научные отчеты (чего практически ни одна из них не делает), зарегистрировала бы лишь самый незначительный процент исцелений, основанных на чисто духовном целительстве. В процентном соотношении на миллион «исцелений» приходится меньше одного исцеленного. И эти исцеленные в любом случае поправились бы в свое время, если бы были предоставлены природе, или обыкновенной медицине и хирургии.

Однако в мире сегодня столь велика духовная стимуляция и столь значительно число откликающихся на нее, что выдвижение на Путь Ученичества большой группы людей из рядов среднего человечества неизбежно. Благодаря такому выдвижению в течение следующих пятисот лет появится множество целителей, в той или иной степени выполняющих эти требования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.