|
Последовательность событий во время смерти 6 глава
ЗАКОН IV
Корни болезни, как физической, так и психологической, произрастают из добра, красоты и истины. Болезнь – лишь искаженное отражение божественных возможностей. Отвергаемая душа, стремясь к полному выражению какого-либо божественного качества или внутренней духовной реальности, создает в субстанции своих оболочек точку трения. На этой точке фокусируется взгляд личности, что и приводит к болезни.
Искусство целителя заключается в том, чтобы поднять опущенный взгляд к душе, к истинному Целителю внутри формы, после чего духовный, или третий, глаз направляет целительную силу и должный порядок восстанавливается.
Закон начинается с констатации одного из парадоксов оккультного учения: добро и зло суть одно, или образуют противоположные стороны единой Реальности.
Поскольку человек – это душа, то когда он исполняется духовной решимости являть себя именно в этом качестве, между душой и личностью начинается трение, которое есть главная (если не самая главная) причина любой болезни. В этом и нужно искать ключ к выражению «огонь трения», означающему третий аспект духовной «огненной природы» Бога, ибо «Бог наш есть 565] огонь поядающий». Нам говорят также, что Его природа выражается через электрический огонь, солнечный огонь и огонь трения. Эти три огня я рассматривал в «Трактате о Космическом Огне» и еще прежде намекал на них в «Тайной Доктрине».
Этот закон утверждает, что, поскольку человек божественен, то стремление к божественности вызывает сопротивление в проводниках выражения; это сопротивление локализуется в какой-либо области физического тела и создает точку трения, а трение, в свою очередь, вызывает состояние воспаления, или жара. Это в конце концов приводит к той или иной болезни. Быть может, вы увидите здесь еще один ключ – ключ к проблеме, вызывающей сильную озабоченность в метафизическом мире: почему продвинутые люди, духовные лидеры и все, кто тяготеет к духовной жизни, так часто страдают от физических недугов? Это, возможно, объясняется тем, что они находятся на стадии, когда изливающаяся через физическое тело энергия души встречает равное по силе сопротивление этого тела. Возникает столь интенсивное трение, что сразу же появляется и болезнь. Это не относится к ученикам, принявшим второе посвящение, у них проблемы здоровья обусловлены иными факторами.
Разберем четвертый закон фраза за фразой и попытаемся проанализировать его смысл:
1. Корни болезни, как физической, так и психологической, произрастают из добра, красоты и истины. Болезнь – лишь искаженное отражение божественных возможностей..
Я показал, что болезнь имеет принципиально психологическую природу, однако есть болезни, обусловленные сопротивлением плотного физического тела (а не только тонких тел) воздействию высших энергий, а также присущие планетарной субстанции, или материи самой Земли. Не забывайте, что из этой материи сформировано физическое тело. Первое предложение четвертого 566] закона утверждает, что три аспекта божественности вызывают болезнь, что после первого прочтения кажется невероятным; однако тщательный анализ раскроет истинность это утверждения. Как могут добро, красота и истина вызвать какую-либо болезнь? Давайте посмотрим.
а) Добро. Что такое добро? Не есть ли это выражение воли-к-добру? Не проявляется ли и не должна ли проявляться эта воля-к-добру на физическом плане в том, что мы называем доброй волей людей? Разве так уж невозможно, что душа, постоянно стремящаяся (на своем собственном плане) соответствовать Плану, который требует божественной воли-к-добру, пытается заставить свое троичное выражение, личность, проявлять добрую волю на определенной стадии эволюционного раскрытия, когда личность активно выполняет свою задачу? Но из-за сопротивления природы формы, не соответствующей пока желаемому божественному выражению, немедленно возникает трение, а за ним болезнь. Полагаю, что даже краткое рассмотрение перечисленных вопросов покажет, что нет ничего невероятного в том, что склонность души к «добру» вызывает сопротивление на физическом плане, вследствие чего в сознании человека происходит буря, которая способна привести и приводит к болезни. Такого рода болезнь ответственна за многие трудности продвинутых людей, стремящихся и учеников. «Трение» вызывает затем вторичную реакцию и приводит к таким психологическим состояниям, которые мы именуем «депрессией, комплексом неполноценности и сознанием собственной несостоятельности». Болезни, связанные с данным источником – «Добром», характерны преимущественно для людей ментального типа.
б) Красота. Это слово описывает тот образец, по которому каждый человек желает строить свою жизнь и закоторый готов 567] бороться. Как божественный аспект, красота относится к качеству жизни. Хочу, чтобы вы соотнесли это с нашим начальным определением (в первом томе настоящего Трактата о Семи Лучах) со словами: дух-душа-тело. Мы определили их как жизнь-качество-явление. Жизнь – это энергия выражения божественной воли-к-добру; качество – это энергия выражения души, и эта энергия проявляется в настоящее время главным образом через жизнь желания и решимость людей на всех стадиях эволюции получать, обладать и наслаждаться тем, что, по их мнению, является прекрасным. Определение «красоты» и диапазон человеческих желаний чрезвычайно разнообразны и зависят от точки эволюции; и то, и другое определяется взглядом на жизнь желающего и его положением на лестнице эволюции. Неспособность человека получать то, что он считает «прекрасным», в любое время обусловливает его предрасположенность к болезни из-за возникающего внутреннего трения. На нынешнем этапе развития расы большинство болезней объясняется трением, вызываемым той жаждой «красоты», которая усиливается эволюционным побуждением, поскольку люди являются душами и находятся под влиянием качества второго божественного аспекта.
в) Истина. Как было сказано, истинное, или истина – это то божественное выражение, на которое способен конкретный человек в своей конкретной точке эволюции и в любой данный момент своего воплощения. Такое выражение истины предполагает, что за тем, что он способен выразить, остается много того, что ему проявить не под силу, и его душа постоянно помнит об этом. Такая неспособность жить сообразно высшему идеалу, который доступен пониманию человека – на его конкретном уровне – и который он может представить себе в свои самые ясные и лучшие 568] моменты, неизбежно создает точку трения, даже если сам человек этого и не осознает. Одним из главных проявлений такого рода трения и вызываемым им болезненным состоянием является ревматизм; он так же широко распространен сегодня, как и во все века. Медицина не может сказать ничего определенного о причинах этой болезни, хотя ортодоксальными медиками выдвигается немало предположений и выводов. Он поражает главным образом костную структуру и в действительности отражает неспособность души выразить «истинное» в человеке, в своем инструменте в трех мирах. В свою очередь, сам человек, как бы низко он ни стоял на лестнице эволюции, всегда осознает недостижимое и постоянно ощущает потребность улучшения. Такие потребности не связаны с выражением воли-к-добру или «красоты» (хотя он может так или иначе сознавать их), но они безусловно связаны с выражением чего-то более близко отвечающего представлениям человека об идеале, и притом на физическом плане. Поэтому возникает трение, а за ним – та или иная болезнь.
Интересно отметить, что эта неспособность выразить «истину» или «быть Истиной», является реальной причиной смерти людей, еще не достигших стадии ученичества и не принявших первого посвящения. Душа устает от трения, вызываемого реакцией своего инструмента, и решает закончить эксперимент данного воплощения. Так смерть становится следствием этого трения. Изучая эти идеи, необходимо помнить, что:
а) Добро воздействует на человека через головной центр, а трение возникает из-за пассивности центра у основания позвоночника, 569] который осуществляет выражение первого божественного аспекта в человеке взаимодействием с головным центром. Но такое взаимодействие имеет место, только когда человек достиг стадии ученика или посвященного.
б) Красота воздействует через сердечный центр, а трение возникает из-за неспособности центра солнечного сплетения на отклик. Когда силы центра солнечного сплетения поднимаются и соединяются с энергией сердечного центра, трение прекращается, и солнечное сплетение начинает реагировать правильно.
в) Истина как выражение божественного концентрируется в горловом центре. Неспособность личности отозваться, ее неспособность выразить истину зависит от связи сакрального центра с горловым. Если такой связи нет, возникает трение. Реального выражения «истины» не будет до тех пор, пока силы творческого центра под диафрагмой не поднимутся к творческому горловому центру. Тогда «Слово», которым по существу и является человек, «станет плотью», и душа получит истинное выражение на физическом плане.
2. Отвергаемая душа, стремясь к полному выражению какого-либо божественного качества или внутренней духовной реальности, создает в субстанции своих оболочек точку трения.
Большую часть этого предложения я уже объяснил. Однако хотелось бы привлечь ваше внимание к тому факту, что именно душа ответственна за возникновение трения. Анализируя предыдущее предложение, мы говорили в основном о личности, поскольку именно ее неспособность отзываться вызывает трение и последующую болезнь. Но не содержится ли в этом предложении 570] ключ к ответу на вопрос о назначении боли, страдания и даже войны в целом? Я бы хотел, чтобы вы тщательно и, по возможности, творчески поразмыслили над этим.
3. На этой точке фокусируется взгляд личности, что и приводит к болезни.
Здесь перед нами самый интересный намек на средство направления силы. До сих пор плохо понимаются оккультное значение глаза и характер его символизма. Сказанное здесь на самом деле не имеет никакого отношения к физическим глазам. «Взгляд личности» – это ее фокусированное внимание из ментального и астрального тел, которые, в сущности, представляют собой два глаза воплощенной души. Использование двух этих окон, или глаз, души ведет к концентрации энергии (в данном случае строго личностной энергии) в эфирном проводнике. Эта энергия потом направляется в область дискомфорта, то есть в точку трения. Трение поддерживается и обостряется концентрирующимися в этой точке силами. Люди почти не имеют представления о том, насколько – объективно – они усиливают болезнь, постоянно направляя мысли и внимание на больную область. Энергии, ментальная и эмоциональная, накладываясь на нее, превращают «взгляд личности» в мощный фактор поддержания болезни.
Более того, в данном предложении имеется ясное и недвусмысленное указание на то, что ментальное и эмоциональное состояния приводят к болезни. Активность души и воздействие ее энергии должны затрагивать физическое тело через тонкие тела, и точка трения (последствие сопротивления) создается, прежде всего, в ментальном теле, затем еще сильнее – в астральном теле и только потом отражается в физическом теле; все они вместе 571] (это азы оккультизма, которые иногда забывают) составляют личность, и трение обязательно образуется во всех трех.
Было бы интересно соотнести сказанное здесь о глазах с тем, что я говорил о них в других своих книгах. Как вам хорошо известно и как утверждается в «Тайной Доктрине», правый глаз – это «око буддхи», а левый – «око манаса» и (в связи с буддхи) относится к высшему уму и к человеку, каким он должен стать в конечном итоге. У среднего человеческого существа, еще не достигшего совершенства, правый глаз передает энергию астрального тела, когда сознательно направляется на объект внимания, а левый глаз направляет энергию низшего ума. Между глазами находится центр аджна, который при направлении физического взгляда действует как третий глаз, или средство направления соединенных слившихся энергий личности. С ним, по мере того как он пробуждается и начинает функционировать, связано то, что мы называем «оком души» – точка в высшем головном центре. Это око души может передавать и передает энергию в центр аджна и само является агентом (перед четвертым посвящением) энергии Духовный Триады. Такая эзотерическая связь появляется только после того, как душа всецело овладевает своим инструментом, личностью, и ставит всю низшую деятельность физического плана под свой контроль.
Поэтому совершенный человек распределяет энергию через посредство следующих агентов:
1. Око души........... агент Духовной Триады............ Воля
2. Третий глаз........ агент души................................ Любовь
3. Правый глаз....... распределитель буддхической энергии
4. Левый глаз......... передатчик чисто манасической энергии
5. Центр аджна...... фокусирующая и направляющая точка
всех этих энергий
572] У ученика и у человека, который начинает функционировать как душа, это выглядит так:
1. Третий глаз........ распределитель энергии души
2. Правый глаз....... агент астральной энергии
3. Левый глаз......... агент низшей ментальной энергии
4. Центр аджна...... фокусная точка этих трех энергий
У среднего человека:
1. Правый глаз....... агент астральной энергии
2. Левый глаз......... агент ментальной энергии
3. Центр аджна...... распределительная станция
С ростом оккультного знания вокруг темы глаз будет выстроена целая наука распределения энергии и будут раскрываться их символизм и эзотерическое назначение. Время для этого еще не пришло, хотя уже известно, например, что сила взгляда, сфокусированного на человеке, привлекает его внимание. Я могу дать один намек: глазной нерв символизирует антахкарану, а вся структура глазного яблока представляет собой один из красивейших символов троичного божества и троичного человека.
4. Искусство целителя заключается в том, чтобы поднять опущенный взгляд к душе, к истинному Целителю внутри формы.
В своем самом очевидном смысле эта фраза просто утверждает, что целитель должен помочь пациенту отвлечь внимание от самого себя, помочь ему поднять и перенаправить энергию так, чтобы объектом внимания была теперь не «точка трения», а что-то другое. Так это до сих пор и понимали все целители, однако 573] здесь скрыт гораздо более глубокий эзотерический смысл, который не так-то легко выразить.
Мы видели, что точка трения (подлинная причина болезни) создается конфликтом добра, красоты и истины с силами низшего человека. Мы также видели, что это фундаментальный закон, который, как известно целителю, он должен принять и с которым должен осознанно работать. Но как он может применять этот закон и добиваться результатов, к которым стремится?
«Трение» и его следствие, болезнь, возникают из-за нисхождения этих энергий души через эфирный проводник в физическое тело. Эти энергии, как вам хорошо известно, «опускаются до соприкосновения» через сутратму и закрепляются в трех основных, главных центрах. Далее, в соответствии с природой, лучом, развитием, слабостями и ограничениями человека они распределяются в различные области физического тела и либо создают точки трения, либо проявляются как божественные качества. Если пациенту, болезнь которого вызвана «трением», посчастливится встретить подготовленного оккультного целителя (посвященного или продвинутого ученика), эти энергии – при сотрудничестве со стороны пациента или без него – будут посланы назад в точки их распределения, три высших центра, в зависимости от вида вызвавшей недомогание энергии. Но нельзя просто взять и вывести их из тела через головной центр, ибо тогда человек умрет; однако эзотерически их можно «направить из точки трения в точку их истечения, но не к их Источнику», как сказано в древней книге по целительству.
Энергия из пораженной области (слово неподходящее, но мы не располагаем пока нужными терминами для этих новых наук) посылается в точку трения, а оттуда – в контролирующий эту область центр, благодаря которому энергия души и попала в плотное физическое тело. Поэтому целитель работает сразу с двумя 574] аспектами этого тела – плотным и эфирным. Из этого центра накопленная энергия возвращается в один из трех главных центров, или (если это один из высших центров) она собирается и направляется в головной центр, где и сохраняется. Поэтому нужно иметь в виду, что данная фаза работы целителя будет состоять из двух стадий:
1. Стадия эзотерического «подъема», или «посылки». Она сама включает в себя две фазы:
а) Фаза собирания энергии.
б) Фаза ее перефокусировки в соответствующем распределяющем центре.
2. Стадия, наступающая после того, как работа целителя завершилась и пациенту либо стало, либо не стало лучше. На этой стадии «посланная» энергия возвращается в тот центр и область, где находилась точка трения.
Очевидно, что такая форма целительной работы возможна только при высоком уровне профессиональной подготовки, и нет нужды поэтому распространяться об этой технике. Тем не менее, иногда бывает необходимо представлять себе отдаленные цели.
Все, что в связи с этим в настоящее время возможно, – это повернуть внимание пациента (если он способен воспринимать предложенное) к душе и постараться облегчить ему удержание сознания как можно ближе к ней. Это будет способствовать очищению каналов, по которым может течь энергия и через которые она может также автоматически удаляться, поскольку энергия следует за мыслью.
В конечном счете, истинное эзотерическое целительство не 575] столь сложно по сравнению со сложностью человеческого механизма и его болезней, с которыми приходится справляться современному врачу. Духовный целитель занимается областью, которая охвачена болезнью, контролирующим ее эфирным центром с его высшим соответствием и тремя энергиями, поступающими от души, в связи с которыми и образуются точка или точки трения. Все, что ему остается, это использовать творческое воображение, способность визуализации и знание научного способа мышления, основанного на универсальном фундаментальном законе, согласно которому «энергия следует за мыслью». Визуализация и научное мышление не требуют (в целительстве) построения мыслеформ, но связаны со способностью манипулировать и направлять энергетические потоки;
5. После чего духовный, или третий, глаз направляет целительную силу и должный порядок восстанавливается.
Имеется в виду третий глаз целителя, а не среднего пациента; он используется в сочетании с оком души. В случае очень продвинутого пациента, способного к сознательному сотрудничеству, можно задействовать и его третий глаз, благодаря чему туда, где находится точка трения, проникнут два очень мощных потока направленной энергии. Однако в обычных случаях, а также когда пациент не обладает никаким оккультным знанием, всю работу выполняет целитель, и это желательно. Сотрудничество человека неопытного, эмоционально реагирующего на свои проблемы, не принесет никакой реальной пользы.
Несколько намеков, данных при анализе Закона IV, дают немало пищи для размышления, а мы теперь переходим к связанному с этим законом правилу.
Изучая эти законы и правила, следует помнить, что законы 576] обязательны для целителя, поскольку включают непременные условия его работы, от которых он не имеет права уклоняться. Правила же остаются на его усмотрение, но они формируют условия его успешной работы, и от понимания и правильной интерпретации им этих правил зависит многое. Они представляют собой перевод или адаптацию древних правил, которым от начала времен следовали все вдохновляемые Иерархией оккультные целители. Впервые они были предложены и принимались членами Иерархии во времена древней Лемурии, и поэтому их современная интерпретация должна отличаться; значение, придаваемое им сейчас, пока только вырисовывается. Следует сказать, что:
1. В лемурийские времена эти правила принимались членами Иерархии. Не будучи Ее членом, нельзя было ни знать их, ни работать с ними.
2. В атлантические времена ими уже могли пользоваться ученики, еще не ставшие посвященными, или принявшие лишь первое посвящение. Именно атлантическая интерпретация правил определяет в основном их современное понимание, однако она не соответствует возможностям и более ментальному типу человеческого существа.
3. В настоящее время в нашей арийской расе формируется их новое значение; именно это значение и новую интерпретацию я и постараюсь передать.
Правило первое не нуждается в новой интерпретации, поскольку его положения вполне современны. Фактически оно и не является частью оригинального древнего текста, из которого были взяты эти важные правила, но сравнительно современно, поскольку было сформулировано в эпоху раннего христианства. 577] Оно ясно и кратко показывает ход рассуждений целителя:
1. Он должен знать преобладающий образ мыслей пациента.
2. Он должен уметь определять источник недомогания или его психологическую подоплеку, для чего ему необходимо использовать силу мысли.
3. Он должен уметь связывать причину со следствием; связующим агентом всегда является ум.
В древней Лемурии и Атлантиде ум был практически неподвижным и фактически вообще не функционировал; лишь в нашей нынешней расе ментальная природа человека начинает доминировать, почему и назрела необходимость новой современной интерпретации этих правил (основанной на принципе ума) – к ней мы сейчас и обратимся.
Правило Второе
Целитель должен добиться магнетической чистоты благодаря чистоте жизни. Он должен добиться того лучащегося сияния, которое проявляется у каждого человека при соединении центров головы. Когда таким образом будет установлено магнетическое поле, появится и излучение.
На Востоке всегда акцентировали внимание на магнетической чистоте, однако совершенно игнорировали чистоту физическую в том смысле, как ее понимают на Западе; Запад же придает особое значение внешней физической чистоте, но ничего не знает о чистоте магнетической; последнюю связывают главным образом (отчасти ошибочно, но не совсем,) с воздействием аурических эманаций, их чистотой или нечистотой. Правило рекомендует целителю:
1. Чистотой жизни добиться чистоты магнетической.
2. Соединением центров в голове добиться рассеивающего излучения.
578]3.Используя построенное таким образом магнетическое поле, создать поле излучения.
Результат: излучение.
Интересной особенностью этого правила является соединение двух возможных форм духовного целительства – излучения и магнетизма – в одном акте. Истинный целитель автоматически соединяет эти способы целительства, что позволяет ему одновременно и автоматически применять оба метода, потому что он работает через магнетическую область, ограниченную радиусом влияния трех головных центров, или треугольником, образуемым при соединении их подобным образом.
В лемурийские времена целитель достигал своих целей суровыми физическими дисциплинами, благодаря которым добивался необходимой чистоты. Как вам известно, перед Иерархией в те дни стояла задача открыть первобытному человеку назначение физического тела и научить его пользоваться и сознательно управлять им; тот, кто овладел своим телом и управлял им, как водитель управляет автомобилем, считался тогда посвященным. Сегодня же посвященным становится тот, кто владеет своей личностью. Тогда особое значение придавалось безбрачию, тщательному выбору пищи, определенным мерам телесной чистоты а также основным навыкам Хатха Йоги (элементарному физическому контролю – главным образом, мускульному). Так называемая чистота, достигаемая при этом, позволяла свободно протекать праническим потокам от целителя к пациенту через сакральный и горловой центры, причем духовный целитель работал через горловой центр, а сакральный центр служил приемником для пациента; ни сердечный, ни головной центры не использовались. Прана, если определять ее для наших целей, это жизненность планеты, ее витальные эманации; именно такая прана и распределяется или передается прирожденным целителем (то есть тем, кто не имеет ни подготовки, ни особых специальных знаний и лишь 579] самую малую, если о ней вообще можно говорить, духовную ориентацию). Он исцеляет, но не знает, как и почему; прана просто протекает через него в виде мощного потока животного жизненного начала, обычно из селезеночного центра, а не из какого-либо из семи главных центров.
В наше время стремящиеся также зачастую прибегают к такой суровой физической дисциплине; они придерживаются безбрачия, строгого вегетарианства, выполняют упражнения по релаксации и многочисленные физические упражнения в надежде обрести совершенную власть над телом. Эти формы дисциплины очень хороши для неразвитого, самого низшего типа человеческого существа, но это не те методы, которые нужны среднему человеку или стремящемуся-практику. Концентрация на физическом теле приводит лишь к усилению его могущества и пробуждению его аппетитов, вынося на поверхность сознания то, что должно быть надежно скрыто за его пороговым уровнем. Настоящий стремящийся должен добиваться эмоционального, а не физического контроля, и стараться фокусироваться на ментальном плане для достижения твердого контакта с душой.
В атлантические времена началось медленное смещение внимания с плотного физического тела на эмоциональный проводник. Посвященный того времени учил своих учеников, что физическое тело является в действительности лишь автоматом и что для достижения чистоты следует обращаться к телу желания, природе и качеству его привычных устремлений. Поэтому именно в этой расе впервые начал понемногу проявляться личный магнетизм. Первобытный лемуриец ни в малейшей степени не обладал магнетизмом в нашем понимании этого слова; во дни же Атлантиды проявилась определенная мера магнетического излучения, хотя и не в той степени, какая возможна и часто встречается ныне. Вокруг головы продвинутого атланта уже можно было заметить слабый светящийся нимб. Магнетическая чистота превратилась в достижимую цель, которая, однако, требовала эмоционального 580] контроля и чистоты природы желания; это автоматически очищало плотный физический проводник в значительно большей степени, чем когда-либо достигал лемурийский посвященный. Болезни тела стали тоньше и сложнее, появились первые психологические заболевания и различные недуги, основанные на эмоциях. О болезнях такого рода мы уже говорили в этом трактате. Целители в те времена работали через центр солнечного сплетения и (если он был посвященным) через сердце. Но ни магнетической области, ни энергетического поля в голове еще не было.
Теперь, в нашей арийской расе, магнетическая чистота уже не зависит от физических дисциплин; но для массы людей она еще зависит от дисциплины эмоциональной, а в случае подлинного целителя Новой Эпохи зависит от «светящейся магнетической области в голове». Она обеспечивает поле действия для души, работающей через головные центры и фокусирующейся в образуемым ими магнетическом поле. Когда все силы тела и направленное внимание целителя сосредоточены в голове, когда астральное тело неподвижно, а ум действует как передатчик энергии души в три головных центра, получается устойчивое сияние или истечение энергии, которое представляет собой мощную целительную силу. Излучение интенсивно не столько благодаря знакомому нам световому аспекту, сколько благодаря протяженности сферы излияния лучей активной энергии, которая способна энергетизировать необходимый центр больного. Эту энергию способны воспринимать все центры его тела, а не один-единственный, как в двух предыдущих видах целительства.
Если дозволяется кармой или образом жизни пациента, эти энергетические лучи (льющиеся из магнетического поля в голове целителя) и становятся тем, что правило называет «рассеивающим излучением»; они способны вывести силы, вызывающие или 581] обостряющие болезнь. Если это сияющее излучение неспособно принести физическое излечение(потому что такова судьба больного), оно, тем не менее, может развеять тонкие состояния, такие как та или иная форма страха, эмоциональная неуравновешенность и некоторые психологические затруднения, которые значительно усложняют проблему пациента.
Целителям следует помнить, что, когда три центра в голове соединены, и потому имеется и магнетическое поле, и излучение, – то центр аджна можно использовать как инструмент направления такого «рассеивающего излучения». Интересно отметить, что два главных центра (соответствующие атма-буддхи, или душе) – это головной центр и альта центр; эзотерически они соответствуют агентам распределения – правому и левому глазу, как и две железы головы: шишковидная и гипофиз. Так в голове образуются три треугольника, из которых два распределяют энергию, а третий – силу.
Головной центр Шишковидная железа
Альта центр Аджна центр Каротидная железа Гипофиз
Аждна центр
Правый глаз Левый глаз
582] Именно с этими треугольниками со временем и придется сознательно работать подготовленному целителю. Однако время это еще очень и очень далеко. А сейчас ему приходится применять силу творческого воображения и способность визуализировать, или удерживать образ. Когда, используя эти свои способности, он мысленно видит взаимосвязь указанных треугольников, накладывая их друг на друга, начиная с первого, то он тем самым выполняет конкретную работу творческого сосредоточения, затем творческой энергетизации и, наконец, – творческого направления. Эти три слова – сосредоточение, энергетизация, направление – и есть те результаты, которых добивается целитель, если следует данному правилу. Сосредотачивается внимание; духовно энергетизируется магнетическое поле; распределяется получаемое при этом жизненное излучение, правильно направляемое с помощью третьего треугольника. Звучит это несколько сложно, но после небольшой практики процедура сосредоточения, энергетизации и направления становится почти мгновенной и автоматической.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|