|
Последовательность событий во время смерти 2 глава
Поэтому, если брать среднего человека, то каковы его первые реакции и действия после возвращения его физического тела во всеобщий резервуар субстанции? Вот некоторые из этих реакций:
1. Он осознает самого себя. Под этим имеется в виду ясность восприятия, неизвестная среднему человеку в физическом воплощении.
2. Времени (являющегося последовательностью событий, регистрируемых физическим мозгом) в нашем понимании этого слова теперь нет, и когда человек направляет внимание к своему более определенному эмоциональному «я», неизбежно происходит прямой контакт с душой. Это объясняется тем, что даже для самого невежественного и неразвитого человека момент полного восстановления не остается незамеченным душой. Он оказывает на нее определенное воздействие, подобно сильному и продолжительному рывку за веревку колокола, если позволительно такое простое сравнение. На короткую секунду душа отзывается, и характер этого отклика таков, что перед человеком, находящимся в своем астральном теле или, вернее, в своем кама-манасическом проводнике, словно карта, разворачивается опыт прошедшего воплощения. Он ощущает себя вне времени.
3. В результате осознания этого опыта человек выделяет три главных обуславливающих фактора прошедшей жизни, которые также держат ключи к его следующему воплощению. Все остальное забывается; все меньшие опыты стираются из его памяти, не 492] оставляя в сознании ничего, кроме того, что эзотерически называется «три семени, или зародыша, будущего». Эти три семени имеют особую связь с постоянными физическим и астральным атомами и образуют, таким образом, пятеричную силу, которая создаст формы, которым суждено проявиться позднее. Можно сказать, что:
а) Первое Семя определит позднее характер физического окружения, в котором возвращающийся человек найдет свое место. Оно связано с качеством этого будущего окружения и поэтому обусловливает необходимое поле, или область, контактов.
б) Второе Семя определяет качество эфирного тела как проводника, через который лучевые силы могут влиять на плотное физическое тело. Оно определяет границы эфирной структуры, или витальной сети, по которой будут циркулировать приходящие энергии, и связано преимущественно с тем из семи центров, который будет самым активным и живым в предстоящем воплощении.
в) По Третьему Семени можно судить об астральном проводнике, в котором будет поляризован человек в следующем воплощении. Не забывайте, что я рассматриваю здесь среднего человека, а не продвинутое человеческое существо, ученика или посвященного. Именно это семя – благодаря привлекаемым им силам – вновь соединяет человека с теми, кого он раньше любил или с кем имел тесный контакт. Фактически можно не сомневаться в том, что всеми воплощениями субъективно управляет групповая идея и что человек вступает в новое воплощение не только из-за своего собственного желания опыта физического плана, но и повинуясь групповому импульсу, а также групповой и собственной карме. Этот момент надо подчеркнуть особо. Как только он получит должную оценку и понимание, основная часть страха, порождаемого мыслью о смерти, исчезнет. Знакомые и любимые все равно останутся знакомыми и любимыми благодаря тесной связи в течение многих воплощений, и, как гласит «Древний Комментарий»:
«Эти семена определяющего распознавания не уникальны только для нас с тобой, но существуют для группы, ибо в ней они связывают нас друг с другом во времени и пространстве. Только в низших трех эти связи находят свое истинное существование. Когда душа узнает душу на месте встречи внутри зова Учителя, эти семена исчезнут».
Поэтому очевидна необходимость учить детей распознавать и пользоваться опытом, который, будучи однажды усвоенным, сильно облегчит это третье действие на астральном плане после смерти.
4. Завершив это «изолирование опыта», человек будет искать и автоматически найдет тех, на кого влияние третьего семени указывает как на постоянных участников группового опыта, элементом которого он сознательно или бессознательно является. Как только связь снова установлена (если те, кого он искал, еще не утратили свои физические тела), человек действует, как действовал бы на земле в компании своих близких и согласно своему темпераменту и точке эволюции. Если те, кто ему ближе всего и кого он сильно любит или ненавидит, еще воплощены физически, он найдет их и – так же как делал это на земле – останется рядом с ними, осознавая их действия, хотя (если они не высокоразвиты) они не будут осознавать его действий. Я не могу подробно рассказать о взаимоотношениях или о способах контакта. Каждый человек отличен, каждый темперамент совершенно уникален. Я 494] лишь пытаюсь объяснить некоторые основные направления поведения человека перед актом или актами удаления.
Эти четыре события имеют различную длительность с точки зрения «живущих внизу», хотя на астральном плане время не осознается. Постепенно соблазн и наваждения (низкого или высокого порядка) исчезают, и для человека начинается стадия, где он знает – поскольку ум теперь более проницателен и доминирует, – что готов ко второй смерти, к полному удалению камического или кама-манасического проводника.
Здесь надо помнить, что после полного возврата двух физических аспектов к своим источникам, внутренний человек, как я сообщал ранее, становится полностью сознательным. Больше нет ни физического мозга, ни круговорота эфирных сил (в основном беспорядочных у большинства людей). И эти два фактора заставляют изучающих полагать, что на внутренних планах трех миров человек либо пребывает в неопределенном, пассивном и полусознательном состоянии, либо видит повтор своей жизни, за исключением очень продвинутых людей, учеников или посвященных. Но дело обстоит не так. На внутренних планах человек не только осознает себя той же индивидуальностью – со своими собственными планами, жизнью и делами, – которой он был на физическом плане, но точно так же осознает и окружающие состояния сознания. Он может быть очарован астральным существованием или подвержен телепатическим воздействиям различных мысленных токов, поступающих с ментального плана, но он осознает себя и свой ум (или меру развитой манасической жизни) гораздо сильнее, чем когда ему приходилось работать через физический мозг, когда фокус его устремленного сознания был укоренен в 495] мозге; переживания его становятся гораздо богаче и полнее, чем когда-либо в воплощении. Немного поразмыслив над этим, вы поймете, что так и должно быть.
Отсюда можно сделать вывод, что Искусство Удаления осуществляется более определенно и эффективно, чем восстановление физического проводника. Надо рассмотреть и еще один момент. На внутренней стороне люди узнают, что процессом накопления опыта жизни физического плана управляет Закон Перевоплощения, и тогда они понимают, что перед удалением камического, кама-манасического или манасического тел они всего лишь проходят промежуток между воплощениями, за которым следуют два великих переживания:
1. Момент (долгий или короткий, в зависимости от точки эволюции), когда будет установлен контакт с душой, или солнечным ангелом.
2. После этого контакта происходит довольно интенсивная переориентация на земную жизнь, ведущая к тому, что называется «процесс нисхождения и призыва», когда человек:
а) Вновь готовится к физическому воплощению.
б) Наполняет субстанцию трех миров своей собственной истинной нотой.
в) Вновь оживляет постоянные атомы, образующие силовой треугольник в каузальном теле.
г) Собирает необходимую субстанцию для формирования новых тел будущего проявления.
д) Придает им качества и особенности, которые он уже имеет благодаря жизненному опыту.
е) Специально организует субстанцию своего витального тела на эфирном плане для создания семи центров и формирования из них приемников внутренних сил.
ж) Выбирает тех, кто обеспечит ему соответствующую плотную физическую оболочку, и ждет момента воплощения. Изучающим эзотеризм нужно хорошо помнить о том, что родители дают только плотное физическое тело. Они не дают ничего, кроме тела конкретного качества и природы, которое служит необходимым проводником для контакта с окружением, требующимся воплощенной душе. В определенной степени они могут также обеспечить групповые отношения, если опыт души продолжителен и установлена истинная групповая связь.
Эти два критических момента стоят перед сознанием развоплощенного человека, и он знает, что он делает, – в пределах, установленных его точкой эволюции.
Опыт дэвачана
Мне хотелось бы также отметить, что такая сознательная практика искусства удаления и такое осознание процесса и цели образуют в действительности состояние сознания, которое ортодоксальными теософами было названо дэвачаном. Во многом этот опыт объясняется неправильно. Общая идея понималась так, что избавившись от астрального и ментального тел, человек впадает в некое подобие сна и вновь переживает и пересматривает прошедшие события в свете будущего и проходит через некий период отдыха, что-то вроде процесса переваривания в подготовке к новому рождению. Эта отчасти ошибочная идея возникла из-за того, что концепция времени все еще управляет теософскими интерпретациями истины. Однако, если осознать, что время известно только в опыте физического плана, то вся концепция дэвачана проясняется. С момента полного отделения плотного и эфирного тел и в течение процесса удаления человек осознает прошлое и настоящее. Когда удаление завершается и наступает 497] час контакта с душой, а манасический проводник находится в процессе разрушения, человек немедленно узнает будущее, ибо предсказание – это прерогатива сознания души, и человек временно получает эту способность. Поэтому прошлое, настоящее и будущее видятся как одно. Постепенно от воплощения к воплощению в непрерывном процессе новых рождений развивается осознание Вечного Сейчас. Это и есть состояние сознания (характерное для нормального состояния продвинутого человека), которое можно назвать состоянием дэвачана.
В мои намерения не входит подробное описание процесса удаления. В человечестве существует такое множество градаций развития – промежуточных между тремя перечисленными, – что говорить конкретно и точно просто невозможно. Стирание понять сравнительно просто: камическое тело умирает, поскольку при отсутствии зова физической субстанции, пробуждающего желание, питать этот проводник нечем. Астральное тело появляется вследствие взаимодействия между физическим планом, не являющимся принципом, и принципом желания; в процессе принятия нового рождения этот принцип используется душой в ментальном проводнике, чтобы с динамическим намерением послать обратный зов, и тогда материя отвечает на зов воплощающегося человека. Камический человек после долгого процесса стирания остается свободным в зародышевом ментальном проводнике. Этот период полументальной жизни чрезвычайно короток и завершается благодаря душе, которая внезапно «направляет свой взор на ожидающего», и силой этой направленной мощи мгновенно переориентирует индивидуального камического человека на нисходящую стезю нового рождения. Кама-манасический человек практикует процесс удаления из астрального проводника и отзывается на «притяжение» быстро развивающегося ментального тела. Удаление становится все более быстрым и динамичным, пока испытуемый ученик – при неуклонно расширяющемся контакте с душой – не будет сбрасывать кама-манасическое тело целиком 498] актом ментальной воли, инициированным душой. Вы заметите, что в силу необходимости опыт «дэвачана» у кама–манасического большинства будет короче, чем у камического меньшинства, поскольку дэвачаническая техника обзора и распознавания следствий опыта медленно опускается на физический план, так что воплощенный человек понимает смысл опыта и постоянно обучается на нем. Это также позволит вам понять, что непрерывность сознания тоже медленно развивается и осознание внутреннего человека начинает проявляться на физическом плане, сначала посредством физического мозга, а потом и независимо от этой материальной структуры. Здесь я дал намек на предмет, которому будет уделено большое внимание в течение следующих двухсот лет.
Манасический человек, интегрированная личность, работает, как мы видели, в двух направлениях, которые зависят от достигнутой интеграции. Есть два вида этой интеграции:
1. У интегрированной личности, фокусирующейся в уме и постоянно расширяющей связь с душой.
2. У ученика, интегрированная личность которого теперь быстро сливается с душой и поглощается ею.
На данной стадии развития ума и постоянного умственного контроля (основанного на том, что человеческое сознание теперь определенно фокусируется и постоянно центрируется в ментальном проводнике) процессы разрушения астрального тела посредством стирания и «динамического отвержения» проходят еще в физическом воплощении. Воплощенный человек отказывается подчиняться желанию; то, что осталось от иллюзорного астрального тела, теперь управляется умом, и импульсы желаний встречаются 499] полным и сознательным отказом либо из-за эгоистических амбиций и ментальных соображений интегрированной личности, либо благодаря вдохновляющему намерению души, подчиняющей ум своим целям. Достигнув этой точки эволюции, человек может рассеять последние остатки всякого желания благодаря просветлению. На ранних стадиях чисто манасической или ментальной жизни это достигается благодаря просветлению, которое приносится знанием и задействует, главным образом, свет, присущий ментальной субстанции. Позднее, когда связь между душой и умом будет укрепляться, этот процесс будет ускоряться и дополняться светом души. Ученик теперь использует более оккультные методы, однако здесь я не могу их описывать. Разрушение ментального тела более не осуществляется разрушительной силой самого света; оно производится с помощью определенных звуков, посылаемых с плана духовной воли. Ученик распознает их, и кем-либо из старших посвященных в Ашраме или Самим Учителем ему дается разрешение использовать их в правильных словесных формах при завершении цикла воплощения.
Десятый закон целительства
Теперь я бы хотел изложить некоторые постулаты, которые нам понадобятся в Третьей Части, где мы изложим Фундаментальные Законы Целительства. Я уже дал вам эти Законы и Правила, но теперь хочу поговорить о них подробно.
Мы уже немного изучили непосредственные процессы, происходящие, когда жизненное начало удаляется, или его удаляют, из тела. В зависимости от эволюционного развития эти два процесса различаются. Мы видели, как удаляется жизненный принцип, плюс сознание, из тонких тел в трех мирах, и больше не будем говорить о среднем или неразвитом человеке. Мы займемся 500] сознательной деятельностью души в связи с ее аспектом формы.
У неразвитого или среднего человека душа играет в процессе смерти очень незначительную роль, если не считать простую решимость души закончить цикл воплощенной жизни перед следующим возвращением на физический план. «Семена смерти» присущи природе формы и проявляются в виде болезни или дряхлости (используя последнее слово в техническом, а не в буквальном смысле), душа же следует собственным интересам на своем собственном плане до того момента, когда эволюционный процесс создаст настолько реальную интеграцию, или тесную связь, между душой и формой, что душа глубоко и основательно отождествляется со своим проявленным выражением. Надо сказать, что при достижении этой стадии душа впервые воплощается по-настоящему; она на самом деле «нисходит в проявление», вовлекая в это всю свою природу. Это редко осознается и недостаточно освещается.
В ранних жизнях и в большинстве циклов жизненного опыта душа слабо соприкасается с тем, что происходит в воплощении. Искупление субстанции, из которой созданы все формы, протекает естественным образом, и «карма материи» является здесь главной управляющей силой. Со временем ее сменяет карма, появившаяся вследствие соединения души с формой, хотя (на ранних стадиях) душа несет очень малую ответственность. Происходящее внутри тройственной оболочки души в силу необходимости есть результат тенденций, свойственных самой субстанции. Однако с течением времени и с принятием всё новых воплощений благодаря качеству души постепенно пробуждается совесть, и – через посредство совести, представляющей собой следствие применения способности различать, развивающейся по мере того, 501] как ум усиливает свой контроль, – появляется пробуждающееся и, наконец, пробужденное сознание. В первую очередь оно проявляется чувством ответственности; именно это чувство постепенно способствует все большему отождествлению души со своим проводником, низшим тройственным человеком. Тела неуклонно утончаются; семена смерти и болезни теряют свою силу; восприимчивость к внутренней реализации души возрастает до тех пор, пока посвященный ученик не будет умирать по своей духовной воле или же подчиняясь групповой, национальной или планетарной карме.
Болезнь и смерть присущи самой субстанции; пока человек отождествляет себя с аспектом формы, он будет обусловлен Законом Растворения. Это фундаментальный и естественный закон, управляющий жизнью формы во всех царствах природы. Если ученик или посвященный отождествляет себя с душой и если антахкарана построена посредством жизненного принципа, он выходит из-под контроля этого универсального естественного закона и использует или сбрасывает тело актом воли: либо по требованию духовной воли, либо ради нужд Иерархии или целей Шамбалы.
Теперь мы подходим к формулировке нового закона, который идет на смену Закону Смерти и имеет отношение лишь к тем, кто находится на последних стадиях Пути Ученичества или проходит Путь Посвящения.
ЗАКОН X
Прислушайся, о Чела, к зову, что исходит от Сына к Матери, и подчинись. Звучит Слово: форма послужила своей цели. Активизируется принцип ума (пятый принцип. А. А. Б.) и повторяет Слово. Внимающая форма отзывается и начинается её распад. Душа освобождается.
502] Отзовись, о Восходящий, на зов, что доносится из сферы обязательства; узнай зов, исходящий из Ашрама или Совещательной Палаты, где ожидает Сам Господь Жизни. Издается Звук. И душа, и форма вместе должны отвергнуть принцип жизни, чтобы Монада освободилась. Душа откликается. Затем форма обрывает связь. Теперь Жизнь свободна, обладая качеством осознанного знания и плодами всяческого опыта – соединенными дарами души и формы.
Я хотел показать вам разницу между болезнью и смертью, через которые проходит средний человек, и некоторыми соответствующими процессами сознательного растворения, практикуемыми продвинутыми учениками и посвященными. Эти процессы включают медленно развивающуюся технику, при которой (на ранних стадиях) ученик еще является жертвой болезнетворных тенденций формы, присущих всем формам в природе. От этой тенденции, вызывающей смерть через стадии умеренной болезни и мирной закономерной кончины, осуществляется переход к другим стадиям, на которых смерть становится результатом волевого акта, причем время и способ определяются душой и сознательно запечатлеваются и регистрируются в мозге. Боль бывает в обоих случаях, однако на Пути Посвящения она в основном теряет свою силу, и не потому, что посвященный старается избежать ее, но потому, что исчезает чувствительность формы к нежелательным контактам, а с ней исчезает и боль. Боль является защитником формы и хранителем субстанции, она предупреждает об опасности, она свидетельствует об определенных стадиях эволюционного процесса, она связана с принципом, помогающим душе отождествиться с субстанцией. Когда такое отождествление прекращается, боль, болезнь и смерть теряют свою власть над учеником; душа больше не подчиняется их требованиям, и человек становится свободным, потому что болезнь и смерть – это качества, присущие форме, и входят в число превратностей жизни в форме.
503] Смерть является для человека тем же, что и освобождение атомной энергии для атома, что наглядно демонстрируется великим научным открытием в области атомной физики. Атомное ядро расщепляется надвое. (Это выражение научно некорректно). В жизненном опыте атома подобное событие высвобождает огромный свет и колоссальную мощь; на астральном плане феномен смерти оказывает примерно аналогичный эффект. И отчасти тот же эффект во всех царствах природы имеет любая смерть. Она потрясает и разрушает вещественную форму, служа тем самым конструктивной цели; результат имеет преимущественно астральную, или психическую, природу и способствует рассеянию некоторых обволакивающих наваждений. Массовое уничтожение форм в течение нескольких лет прошедшей войны вызвало феноменальные изменения на астральном плане, разрушив огромную часть существующего мирового наваждения, что очень и очень хорошо. Такие события способствуют ослаблению противодействия притоку энергии нового типа, которая облегчит появление новых необходимых идей. Проникновение новых концепций в сферу человеческого мышления будет зависеть от формирования новых «путей или каналов воздействия», благодаря которым умы человеческие смогут воспринимать иерархические планы и цели Шамбалы.
Но это только между прочим. Мое утверждение поможет вам увидеть некоторые связи между смертью и конструктивной деятельностью, а также большую пользу смерти как процесса реконструкции. Оно донесет до вас представление о том, что великий Закон Смерти, управляющий субстанцией в трех мирах, является благотворным и исправляющим фактором. Не вдаваясь в эту тему особенно глубоко, хочу напомнить, что Закон Смерти, имеющий такую власть в трех мирах человеческой эволюции, есть отражение космической цели, управляющей космическими эфирными 504] планами нашей Солнечной системы и космическими астральным и ментальным планами. Смертоносная энергия эманирует как проявление жизненного принципа той более великой жизни, которая включает в себя все семь планетарных систем, выражающие Собою Жизнь нашей Солнечной системы. Однако пора остановиться и вернуться из этой области чистой абстракции к более практическим аспектам планетарного существования и к законам, управляющим четвертым, царством природы – человеческим.
Теперь в Третьей Части мы вполне можем (после такой попытки перейти от универсального к частному, что совершенно закономерно для оккультистов) рассмотреть последний пункт, относящийся к Основным Требованиям, и увидеть, как использует принцип смерти ученик или посвященный. Обратите внимание на то, как я выражаю эту концепцию. Она излагается в главе под заголовком «Процессы Интеграции».
505]
ГЛАВА VII
Процессы интеграции
Рассматривать эту намеренно используемую последовательность событий, направляемую душой, которая сознательно действует в трех мирах, нам лучше в двух аспектах:
Первое: процессы, завершающие цикл воплощения вследствие полной интеграции души и личности. Мы будем говорить о них с трех точек зрения:
§ Значения интеграции.
§ Состояния ума души.
§ Устранения мыслеформы личности.
Второе: результаты этой интеграции:
§ Для ученика в Ашраме Учителя.
§ Выраженные в способах создания освобожденным учеником тела для контакта с физическим планом и для служения в трех мирах, но уже не в силу Закона Необходимости, а в силу Закона Служения, как его понимают посвященные.
Вы уже поняли, что мы говорили о смерти в отношении физического тела (самое знакомое событие), а также астральной 506] и ментальной оболочек – тех совокупностей обусловленной энергии, с которыми мы не столь объективно знакомы, но существование которых признает даже психология и которые, как мы полагаем, рассеиваются или исчезают со смертью физического тела. Однако понятно ли вам, что для человеческого существа главный аспект смерти – это прежде всего смерть личности? Я не применяю здесь абстрактных терминов, как делают все эзотеристы, работающие над упразднением качества или качеств, характеризующих личное «я». Они говорят об «уничтожении» того или иного качества, об абсолютном подавлении «низшего я» и так далее. Я же говорю сейчас о буквальном разрушении, растворении, рассеянии и окончательном уничтожении этого любимого и хорошо известного личного «я».
Необходимо усвоить, что для жизни личности характерны следующие стадии:
1. Ее медленное и постепенное формирование на протяжение длительного периода времени. В течение многих циклов воплощений человек не является личностью. Он – просто часть массы.
2. Сознательного отождествления души с личностью на этой стадии практически нет. Аспект души, скрытый под оболочками, долгое время затмевается жизнью этих оболочек, проявляя свое присутствие только тем, что называется «голосом совести». Однако постепенно с течением времени набирает силу активная интеллектуальная жизнь человека; она координируется энергией, поступающей из лепестков знания эгоического лотоса или из интеллектуально восприимчивой природы души на ее собственном плане. Это в конце концов приводит к интеграции трех низших оболочек в одно функциональное целое, что и делает человека личностью.
507]3. Жизнь личности координированного теперь человека продолжается много жизней и делится на три фазы:
а) Фаза доминирующей агрессивной жизни личности, обусловленной в основном своим лучевым типом, – эгоистической по характеру и очень индивидуалистичной.
б) Промежуточная фаза, когда между душой и личностью бушует конфликт. Душа начинает стремиться к освобождению, и – в конечном счете – личность оказывается зависимой от жизненного принципа, принадлежащего душе. Иначе говоря, начинается конфликт между лучами души и личности, и война между двумя фокусированными энергетическими аспектами. Этот конфликт заканчивается при третьем посвящении.
в) Все это кончается контролем души, ведущей к смерти и разрушению личности. Смерть начинается тогда, когда личность, Страж Порога, встает перед Ангелом Присутствия, и свет солнечного Ангела затмевает свет материи.
Фаза «контроля» характеризуется полным отождествлением личности с душой, что прямо противоположно прежнему отождествлению души с личностью. Говоря об их интеграции, мы подразумеваем и это; двое теперь становятся одним. Именно эту фазу имел ввиду Св. Павел, говоря в «Послании к Ефесянам», что Христос «из двух создавал в Себе Самом одного нового человека». Это прежде всего фаза конечных стадий Пути Испытаний (где начинается сознательная работа), и завершается она на Пути Ученичества. Это стадия успешного практического служителя; 508] именно на ней задачи и смысл жизни посвящены выполнению иерархического намерения. Человек начинает работать на уровнях и с уровней, не включенных в три мира обычной эволюции, но, тем не менее, имеющих свое воздействие и свои цели в этих трех мирах.
Значение интеграции
Внимание большинства наставников и стремящихся направлено на интеграцию личности и ее правильную ориентацию на духовные ценности. Следует помнить, что на первой стадии так и должно быть. Интеграция ума, эмоциональной природы и мозга есть главная характерная особенность всех продвинутых человеческих существ – плохих, очень плохих, хороших и очень хороших. Однако это еще не показатель духовной жизни, а часто даже совсем наоборот. «Гитлер», или амбициозный человек с глубоко эгоистической или жестко направляемой жизнью, является личностью, наделенной всеми силами ума, обращенного на злые цели, чья эмоциональная природа такова, что эти эгоистические намерения не находят в ней никаких препятствий, и чей мозг высоко организован и восприимчив к планам и методам этих двух проводников, выполняющих волю личности.
Надо подчеркнуть, что большинство людей не личности, как бы бойко они ни рассуждали о своей личности. Например, начальная цель для массы стремящихся и изучающих состоит прежде всего в том, чтобы объединить низшего троичного человека, чтобы стать функциональной личностью, прежде чем стать функциональной душой. Цель этой работы – создать сознательный личностный фокус, стараясь не повторять воплощений, когда проявлялись низменные эгоистические стороны. Продвинутые изучающие должны достигать более высокой интеграции души 509] и личности, ведущей к той окончательной интеграции, которая открывает высший аспект, аспект монадической жизни.
В настоящее время в мире немало по-настоящему интегрированных личностей, которые благодаря интеграции души и личности могут идти по Пути Принятого Ученичества. Это самое обнадеживающее развитие, если бы вы только могли это понять, и возникает вопрос: как такой же интеграции личности добиться тем, кто находится пока в процессе переориентации? Им никогда не сделать этого, если они недооценивают или переоценивают себя. Многие склонны считать себя личностями из-за своего своеволия или потому, что изучают оккультизм. Они забывают, что изучающий оккультизм – это тот, кто ищет сокрытое, в их случае – ту скрытую интегрирующую нить, которая дает возможность соединить все три тела и по праву заслужить звание «личности». Кому-то не суждено стать личностью в этой жизни, но он может сформировать мысленное представление о ее возможностях и природе; ему необходимо помнить, что «как человек помышляет в сердце своем, таков он и есть». Это не потеря времени, но совершенно необходимый процесс, через который прошел каждый Член Иерархии.
Изучение и медитация – вот два фактора, которые надлежит использовать всем стремящимся, если они хотят произвести необходимую интеграцию и посвятить свою дальнейшую жизнь служению. Таким образом стремящийся может проверить как степень своей интеграции, так и меру служения, которое эта интеграция сделала возможным. Изучив свою жизнь на физическом плане, стремящиеся обнаружили бы, что они либо автоматически следуют условным представлениям о доброй воле или доброте; либо действуют эмоционально, так как им нравится помогать, нравится, когда они сами нравятся, нравится облегчать страдания (из-за своего беспокойства при виде страдания), веря, что они 510] следуют Христу, Который повсюду вершил добро; либо руководствуются естественной, глубоко укорененной жизненной тенденцией. Только последнее является обнадеживающим и окончательным раскрытием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|