Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение: Много ли вы знаете о юморе?





Сопоставьте этих стендап-комиков с их характерными темами:

 

ТЕМЫ КОМИКИ
Семья алкоголиков Tim Allen
Мужчины – свиньи Paul Reiser
Состоять в браке Brett Butler
Быть толстым Richard Lewis
Быть евреем Jeff Foxworthy
Быть деревенщиной Roseanne Barr
Низкая самооценка Paul Rodriguez
Быть испанцем в США Jackie Mason
GenXer Kathy Griffen
Быть помешанным на сексе Janeane Garofalo
Быть женой/матерью Louie Anderson

 

Ответы

Tim Allen: мужчины – свиньи.

Мужчины – свиньи. Да, дамы? Да. Да, точно. Как же плохо, что все принадлежит нам. Хрю, хрю.

Paul Reiser: состоять в браке.

Едва вы поженитесь, как все в мире начинают этак раздражающе улыбаться и кивать вам, мол: «Ну? Когда у вас будет следующий шаг?» Мы непрерывно увеличиваем (аналогия с блэкжеком, где увеличивают ставку – пер.). Мы – вид, который не может оставить в покое то, что и так хорошо. У животных таких проблем нет. В никогда не услышите, как змеи говорят друг другу: «В идеале, мы бы хотели двух девочек и мальчика».

Brett Butler: семья алкоголиков.

Моя мамаша говорила: «Отвали. Не заставляй меня остановить машину». «Ты не в машине, Мама. Ты в гамаке со стаканом виски в руке».



Richard Lewis: низкая самооценка.

У меня низкая самооценка. Когда я в постели с кем-то, я фантазирую, что это кто-то другой – на моем месте.

 

Jeff Foxworthy: быть деревенщиной.

У образованных людей есть планы на пенсию. Деревенские играют в лотерею. Вот наш план. «Когда мы сорвем банк, мы настроим комнату над трейлером, и нам больше не придется спать с отцом Джима».

Roseanne Barr: быть женой/матерью.

Я замужем четырнадцать лет, и у меня трое детей. Видимо, я неплохо размножаюсь в неволе.

Paul Rodriguez: быть испанцем в США.

Мексиканцы не ходят в походы в лес, особенно во время сезона охоты. Нас иногда принимают за оленей. «Ваша честь, я заметил коричневую шкуру и карие глаза. Он поднял руки вверх. Я подумал, что это рога. Я подстрелил его».

Jackie Mason: быть евреем.

Нельзя уже найти ни одного еврейского ребенка с еврейским именем. Каждый еврейский ребенок теперь Tiffany Schwartz, Macadamia Ginsberg, Ashley Lipshitz. Они пытаются перенеевреить неевреев. Я знаю одного малыша, его зовут Crucifix Finklestein. Единственные, кто еще носит еврейские имена – это черные: Whoopi Goldberg.



Louie Anderson: быть толстым.

Попробуйте пожить в Калифорнии, где все трое толстых людей. Мы тут на восьмичасовом рабочем дне, так что это срабатывает. Я попытался войти в этот калифорнийский образ жизни. Попробовал пойти на пляж. Каждый раз, когда я ложился на песок, люди начинали пихать меня обратно в море: «Быстрей! Он умирает!» В меня стреляли из гарпуна шесть раз.

Janeane Garofalo: GenXer (принадлежащий к поколению X).

Думаю, на Валентинов день я отправлю своему парню такую открытку: «Все было хорошо до сих пор, я найду больше способов стать для тебя недоступной (unavailable)».

Kathy Griffen: помешанная на сексе.

Очень много проблем связано с тем, чтобы лечь с кем-то в постель. Потому что тебе приходится идти на свидание с парнем, ужинать с ним и слушать, о чем он говорит. А у меня нет столько времени.

Почти все в вашей жизни можно обернуть в комедийную тему, если вас это достаточно заботит. Чем более болезненно или унизительно что-то, тем скорее это заставить зрителей смеяться. Это что-то вроде обмена: плохое для вашей жизни равнозначно хорошему для вашего выступления.

Говорит профессионал.

Chris Titus, стендап-комик и звезда собственного сериала, который обрел успех, обернув проблемы своей неблагополучной семьи в шутки:

«Когда я был счастливым комиком, это была ложь. Я понял, что мое раздражение (гнев) гораздо лучше работало на сцене, и я начал экспериментировать с этим. И все равно, как тема счастливого парня была херней, так и тема со злобой. В конце концов я нашел пространство, где я мог быть собой и мог делать на сцене все что угодно – если это было смешно. Я говорю о моей маме, которая застрелила парня. Я говорю о ее самоубийстве, и заставляю их смеяться».



 

Комики находят смешное в даже самых серьезных и священных вещах и ситуациях. Серьезное выворачивание ваших проблем не означает, что вам нужно относиться к себе серьезно.

• Это не несчастное детство, это материал.

«Сложность того, что ты хилый спортсмен, в том, что тебя всегда выбирают последним, особенно когда ты один стоишь там и никто тебя не выбирает. It's like, «Dad! We're having a father-and-son catch!» ANDREW LEAR

• Это не просто мать-алкоголичка, это материал.

«Сложно, когда у тебя мать-алкоголичка. Знаете, бывает, вырубается она прямо на лужайке перед домом, и соседские дети такие: «Почему твоя мама лежит на лужайке?» – «Потому что она отдыхает». – «Ну а почему тогда она отдыхает на нашей лужайке?» TRACEY ABBOTT

• Это не просто развод, это материал.

«Когда мы родители разводились и делили имущество, у них была настоящая битва в суде за то, кто возьмет меня. Мама выиграла. Она заставила меня жить с отцом». CHRIS TITUS

«Но я могу делать убойные пародии. Как мне их вставить в мое выступление?»

«Эй, а что если Jack Nicholson и Michael Jackson сядут в одно такси? Звучать это будет примерно так…» «А теперь моя следующая пародия – можете представить Арнольда Шварценеггера работающим в 7-Eleven?» Стремные шутки атакуют!

Очень часто у студентов есть определенные таланты, которые они хотят вставить в свои стендапы: пародии, пантомимы, пение, фокус, животные из надувных шариков, подражание птичьему свисту. Прежде всего давайте не относиться к этому как к талантам. С этими так называемыми талантами вершиной вашей карьеры будет выступление на открытии торгового центра. Пародии будут убогими, если только они не сделаны в подлинном (аутентичном) образе действия. Это означает, что изображение другого человека – это развитие предпосылки, а не «Эй, посмотрите, как я могу говорить голосами знаменитостей».

 

«Мой сын подрался со старшим братом, и я спросил его: «Что случилось?» – и он ответил как Майк Тайсон [act-out сына]:«Знаешь, что я тебе скажу… Если он еще раз тронет моего робота, я его вырублю». Dana Carvey

А вот как Janeane Garofalo изображает похожую на беспризорного ребенка молодую певицу, Fiona Apple. Это не столько пародия, сколько длинный акт-аут, в котором есть мнение, оценка. Почувствуйте злобу.

[Garofalo в роли Apple] Everybody out there that's watching this world. This world is

bullshit and you shouldn't model your life about what you think we think is cool.

Even though I have an eating disorder and I have somehow sold out to the patriarchy

in this culture that says that lean is better. Even though I have done that and

have done a video wherein I wear underwear so that you young girls out there can

covet and feel bad about what you have and how thin you're not. The point is, I have

done it. I am lean. That's why I did succeed sooner than maybe other musicians

that maybe were better songwriters.

(Смысл такой: девчонка учит жить, не оглядываясь на то, что принято в этом мире, который она считает дерьмом. И хотя она сама нарочно мало ела, потому что считается, что быть худой лучше. Она снялась в клипе в нижнем белье, и теперь молоденькие девчонки обзавидуются и этому белью, и тому, что они не такие худые. И вот она сделала это. Она худая. Поэтому она добилась такого успеха быстрее, чем другие музыканты, которые, может, и пишут песни лучше».

Упражнение: Изучение юмора

Возьмите напрокат видео со стендап-комеди. Сборники вроде The Best of HBO или Comic Relief – это хорошее начало. Первое выступление комика на HBO – самое лучшее, потому что вы увидите часовое представление, на создание которого у него ушло, возможно, пять лет жизни. Не стоит изучать комиков после того, как они стали знаменитостями, потому что им больше не нужно работать с личным материалом, поскольку зритель уже хорошо знает их. Правило номер один: если интимные подробности вашей жизни не печатают в National Enquirer, вам нужно разрабатывать личные темы до тех пор, пока они (подробности) там (в журнале) не появятся.

 

Говорит профессионал.

Richard Jeni:

«К тому моменту, когда я сделал свое первое выступление на HBO в 1989, у меня были полные загашники материала – как у группы, которая записывает свой первый альбом. Позднее, когда ты делаешь следующее выступление, у тебя еще есть немного неизрасходованного материала, но когда я делал свое последнее шоу HBO, у меня почти ничего не осталось, и пришлось начинать с нуля».

Также не надо смотреть записи старых комиков. Дело не в том, что эти люди плохо работали, но юмор сильно изменился за последние десять лет, и вам надо изучать, что работает и что происходит сейчас. Важно, чтобы люди, чьи выступления вы смотрите, были стендап-комиками, а не актерами, которые делают моноспектакли. Комики, которые делают моноспектакли – к примеру, Lily Tomlin, Whoopi Goldberg, Billy Crystal и Julia Sweeney, - все актеры. Они классно работают, но структура такого шоу сильно отличается от стендапной сценки, и сейчас это не будет вам сильным подспорьем в обучении. Позже я покажу, как переделать стендапное выступление в более театральное действо, в главе «Создание вашего собственного моноспектакля».

Когда будете смотреть видео ваших любимых комиков, выпишите несколько их шуток и ответьте на эти вопросы:

  1. Есть ли там отношение, заявленное и скрытое? Какое?
  2. Есть ли акт-аут? Микс?
  3. Где комик вызывает наибольший смех?
  4. Какие личные детали о жизни комика ты узнал?
  5. Что комик делает, чтобы вызвать смех?
  6. Какие темы он использует в своих выступлениях?
  7. Каковы характерные темы комика?

День 4 - проверка

К концу этого дня вы знаете:

  • Надо избегать стремного материала.
  • Именно акт-аут – то место, что вызывает наибольший смех.
  • Всем комикам приходится разоблачать вещи, касающиеся их самих.

 

Если вы будете смотреть выступления многих комиков, то можете впасть в депрессию, потому что вам покажется, что уже все темы были разработаны. Да, так и есть. Кроме одной – вашей собственной жизни.

 

ДЕНЬ 5. ВАША ЖИЗНЬ – ШУТКА. НАЙДИТЕ ВАШУ ПОДЛИННУЮ ТЕМУ (ДЕНЬ COMEDY BUDDY)

А теперь кое-что действительно сложное – быть серьезным несколько дней. Если вы попытаетесь быть смешным, пока будете искать свои темы, это кончится тем, что вы сделаете что-то стремное. Но если вы останетесь искренним и откровенным, то сможете обнаружить материал, который сработает. В качестве дополнительного бонуса – это лучше, чем терапия, и гораздо дешевле.

 

Говорит профессионал.

Richard Lewis:

«Если вы на сцене будете относиться к себе слишком серьезно, это будет отдавать лишь слабостью, но если вы переведете свою боль в юмор, и будете обладать каким-то талантом и удачей, тогда вы в хорошей профессиональной форме».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.