Как мне закончить выступление?
Оставьте на конец выступления самую физиологичную и/или сексуальную шутку. Но если вам удалось по-настоящему рассмешить публику, скажите «Спасибо, всего хорошего» и ретируйтесь, пока у вас есть преимущество. Ваша цель не выдать весь материал, который у вас есть, а уйти, произведя хорошее впечатление. Вы должны четко обозначить конец выступления. Скажите «Вот и всё» или «Спасибо». Уходить со сцены, не показав, что публика должна аплодировать – непрофессионально.
Внимание – стремные приемы!—Завершающие фразы, которых надо избегать
"Ну вот мое время и вышло!"
"Спасибо, храни вас господь."
"Я пошел отсюда."
"Да будет свет!"
"Ребята, вы отличная публика!"
"Как разобраться с «крикунами»?"
Большинств новичков боятся «крикунов» - они считают, что какой-нибудь набравшийся товарищ только и ждет, как бы их унизить, когда они стоят на сцене. По правде говоря, такое происходит крайне редко. Большинство зрителей стесняются даже ответить на вопрос, если им его задают, что уж говорить о том, чтобы оскорбить комика. Но в те моменты, когда кто-то заговаривал со мной, мне было даже приятно отвлечься от заготовленного материала и поимпровизировать с ними.
Вот несколько причин, по которым не стоит бояться «крикунов»:
• У вас есть микрофон, вы говорите громче, чем они.
• Они пьяны, а вы, надеюсь, нет.
• Публика, как правило, будет на вашей стороне.
Лучший способ справиться с крикуном – это дать ему самому вырыть себе могилу. Крикун будет выглядеть глупо при минимальных усилиях с вашей стороны. Один из вариантов – повторить то, что сказал крикун и прокомментировать, используя стандартную схему – предпосылка, отыгрыш, микс. Вот вам пример.
[Крикун] "Это был полный отстой." [Комик] " Это был полный отстой.' Спасибо за такую резкую критику моей шутки. 'Это был полный отстой.' Отлично, сэр. [предпосылка]С такими комментариями вам нужно работать в передаче «Встреча с прессой». [отыгрыш] «Чтоскажете о новом федеральном бюджете?» «Да это полный отстой».
Если придумать ничего не удается, просто скажите "Спасибо за откровенность" или "Мама, ну хватит ". Конечно, ответы не фонтан, но помогут вам выкрутиться, пока вы не обретете уверенность в себе и не придумаете свой ответ. Если же человек серьезно задался целью испортить вам выступление, подайте сигнал менеджеру, чтобы его вывели. Неприятно, если один человек портит всем вечер.
Говорит профессионал – Джордж Уоллас
"Если кто-то озаботился тем, чтобы начать кричать на вас во время вашего выступления, у человека есть на это веские причины. Обычно это значит, что ваше шоу где-то провисает. Заметьте, комики, на выступлениях которых нет крикунов, обычно выдают хороший материал. С другой стороны, в числе зрителей всегда будет какой-нибудь один идиот. Есть множество способов с ним справиться, но что использовать – здравый смысл или подколки, зависит от момента. Можете сказать, 'Эй, люди пришли сюда и заплатили деньги, чтобы посмотреть на меня, а не на тебя.' Или скажите, «Люди рядом с тобой думают «Боже мой, в зале три тысячи человек, и только меня угораздило сесть рядом с идиотом».
Внимание стремные приемы – как не надо отшивать крикунов
• Воздержитесь от стандартных комических клише —"Вот что случается, когда плод в утробе не получает кислород." У подобных приемов борода длиннее, чем у Льва Толстого.
• Сохраняйте достоинство – не шутите насчет расовой или сексуальной принадлежности человека.
• Комики-мужчины – не унижайте женщину, даже если она пьяна, глупа и страшна, как смертный грех. Если сделаете это, будете выглядеть ничуть не лучше.
• Не опускайтесь до уровня крикуна. Они наглее, но вы умнее.
Упражнение: как справиться с крикунами (Упражнение с партнером)
Вы будете чувствовать себя более уверенно, если у вас будут свои наработки, помогающие справиться с крикунами. Порепетируйте свое выступление, пусть ваш партнер изображает крикуна, а вы придумывайте, что ему отвечать. Даже если вы быстро соображаете, как следует обдумайте ответ, чтобы не сказать какую-нибудь гадость, которая настроит против вас весь зал. И дышите глубже.
Упражнение: Учитесь пользоваться моментом
Лучшие реакции на непредвиденные обстоятельства - мгновенные. Они смешны, потому что спонтанны. Вы можете потренироваться со своим партнером, чтобы научиться быстро реагировать и не теряться.
Проработайте этот список и придумайте десять своих сценариев:
1. Бах! Официантка уронила поднос с посудой.
2. В клубе очень жарко.
3. У вас расстегнута ширинка.
4. Ведущий неправильно произнес ваше имя.
5. Никто не смеется над вашими шутками.
6. Микрофон сломался.
7. В первом ряду никто не говорит по-русски. (по-английски, но суть ясна=)
8. Официантка вас загораживает.
9. Женщина уронила сумочку и оттуда посыпалась мелочь.
10. Кому-то позвонили на мобильный.
Теперь запишите еще десять ситуаций, которые могут выбить вас из колеи.
2.
3.
6.
7.
8.
Пусть ваш партнер выкрикивает каждую из этих ситуаций, пока вы выступаете. Реагируйте как можно быстрее.
COMEDY BUDDY: В клубе очень жарко.
КОМИК: Отлично, два в одном – сауна и шоу!
Потом поменяйтесь местами. Это упражнение также очень полезно для писателей, которые хотят протолкнуть свои идеи, потому что продюсеры в каком-то смысле бывают похожи на пьяных крикунов, и если вы будете готовиться к худшему, неприятная ситуация не застанет вас врасплох. ("Этот вариант мы отработали, что еще у вас есть?")
День 15 Проверка
- Вы просчитали время выступления с учетом смеха. Вы выяснили, за сколько минут менеджер должен подать вам сигнал, чтобы у вас осталось время на последнюю шутку.
- Вы научились реагировать на крикунов и другие неприятные ситуации.
День 16 - Выступление
Это важный день, но не настолько важный, чтобы сказать на работе, что вы больны и репетировать пятиминутное выступление на протяжении восьми часов. Одного прогона утром будет более, чем достаточно. В противном случае вы будете звучать как робот-комик.
"Могу ли я взять с собой на сцену схему выступления?"
Лучше этого не делать – вам будет сложно наладить контакт с публикой. Если же вы никак не можете обойтись без схемы, засуньте ее в карман или напишите на бутылке с водой. Но не доставайте ее без особой необходимости. Если же вы все-таки смотрите на схему, опробуйте пошутить про это.
[Читая схему, которая записана у нее на ладони] "Это мой наладонник."
—BRANDY NIGHTINGALE, первый раз на сцене
Я бы не советовала вам записывать схему на руке, особенно, если вы сильно потеете. Иначе ваш список может превратиться в образчик абстрактного искусства.
"Надо ли мне смотреть выступление комика до меня?"
Да, вам необходимо убедиться, что ваши шутки не прозвучат до того, как вы выйдете на сцену. Просто ужасно смотреть на комика, который шутит на тему, которая была заезжена всеми, кто выступал до него. Неважно, насколько хороший у вас материал, если публика устала от какой-то темы, сравнение в любом случае будет не в вашу пользу.
Есть профессионалы, которые не подойдут к залу на пушечный выстрел до того, как им надо будет выйти на сцену. Например, таким был Энди Кауфман. Он не выходил в зал, потому что не хотел, чтобы настроение публики диктовало, что делать, или каким-то образом влияло на его выступление. Однако вероятность того, что кто-то кроме него будет играть на конга или напевать тему из Майти Мауса, была мизерна. Лично я предпочитаю выяснить, какая атмосфера в зале до того, как поднимусь на сцену.
"На что мне обратить внимание до выступления"
Самое главное:
• Отыгранные темы. Если последние три комика шутили на одну и ту же тему, а вы планируете начать выступление с нее же, лучше откажитесь от этой идеи. Скорее всего, публика уже перегорела.
• Что-то, что произошло в зале, и по поводу чего вы можете пошутить.
• Насколько пьяна публика.
• Какое выступление было до вашего. Хуже всего выступать после человека, который использовал ваш материал. Если вы не смотрите его выступление, вы будете казаться вором во время своего шоу. Со мной такое случалось.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|