|
Говорит профессионал – комик Грег Прупс
"Придумайте десять-пятнадцать минут первоклассного материала, который понравится публике, а потом можете творить, что угодно."
• Начните с того, что будет очевидно для всех присутствующих.
Иногда я отказываюсь от запланированного вступления и начинаю говорить о том, что только что произошло. Можно обыграть выступление предыдущего комика, официантку, которая уронила поднос, когда вас представляли, или грязный занавес у вас за спиной.
С чего бы вы ни решили начать выступление, будьте готовы отказаться от этого, если тема вашего вступления не сочетается с настроением в зале. Вы должны находиться на одной волне в публикой. Если все выступающие до вас начинали выступление с фразы «Ну, как у вас дела?» - пошутите об этом. Если публика чем-то выделяется, придумайте шутку про публику. К примеру, может быть, перед клубом в тот вечер были пробки. Или, например все пришли посмотреть на какого-то определенного комика, и это не вы. Или среди зрителей находится туристическая группа. Как-то раз на моем выступлении присутствовала группа из пятидесяти школьников, и я начала выступления с шутки про них.
Говорит профессионал – Ричард Льюис
"Я обычно начинаю выступление с шуток о том что, происходит на сцене, или о том, что я заметил, или о том, что случилось за пару минут до выхода на сцену, или о последних новостях. Невозможно не говорить о том, что случилось в жизни.
• Первая шутка должна быть естественной.
Публике нужно время, чтобы разогреться. Не стоит начинать с шуток, которые взялись непонятно откуда. Это должно быть что-то реальное и актуальное, что-то, частью чего является сама публика. К примеру, одна из моих учениц хотела начать выступление с шутки на тему «Как сложно быть средним ребенком в семье». Зрители сидят, пьют, расслабляются и совершенно не думают о том, каково быть средним ребенком в семье. Представьте, что вы встретили знакомого, и первое, что он вам говорит «Как сложно быть средним ребенком в семье». Шутка получится вымученной. Я попыталась научить ее шутить более естественно:
"Многие из тех, кто тут выступал, пригласили своих родственников. Да? [публика отвечает] Я своих приглашать не стала, они бы меня освистали. 'Свали со сцены, ты никогда не была смешной.' И это только моя бабушка, [смех] А все из-за того, что я средний ребенок в семье. . ."
При помощи этого вступления она (a) рассказала о том, что происходит в зале
(среди публики было полно родственников выступающих) и (б) быстро перешла к отыгрышу (изобразила свою бабушку). Только после этого она рассказала о своей теме. К этому моменту публика уже была вовлечена в происходящее и заинтересовалась ее темой.
• Начало выступления должно соответствовать тону всего выступления.
Не надо начинать выступление с похабной шутки, если ваше выступление состоит из трогательных наблюдений о свиданиях. Тон, в котором вы начинаете выступать, позволяет зрителям понять, чего от вас ждать, и действовать вы должны соответственно. Джордж Уоллас сразу дает публике понять, к чему им готовиться.
"Я отличаюсь от остальных комиков, которые пытаются наладить с вами связь и задают вопросы, вроде «Ну, как дела? Откуда вы приехали?» Мне плевать, откуда вы приехали. Мы все пришли сюда, чтобы хорошо провести время, так? У кого сегодня день рождения? Вам песенку уже спели? Нет? Ну что, не повезло вам, потому что я тоже не собираюсь ее петь."
—GEORGE WALLACE
• Вступление должно соответствовать обстоятельствам.
Разные залы, разная публика, разные дни недели – все это требует разных вступлений. Если зал большой и набит битком, можно сразу начинать с убойных шуток. Но вряд ли это сработает с более камерной аудиторией. В таких случаях я стараюсь сначала пообщаться со зрителями, а потом плавно перейти к самим шуткам.
Помните, публика, которую вы себе представляете, репетируя в душе, и которая принимает ваши шутки на ура, не имеет ничего общего с публикой, которая будет слушать ваше выступление. И дело не только в том, что у публики есть своя, ярко выраженная индивидуальность, дело еще и в том, что комик, выступавший перед вами, мог за пару минут полностью изменить настроение в зале. По этой причине вы должны уметь с легкостью менять вступление. Помнится, я выступала после хамоватого комика, который говорил о том, что определенная часть женского тела пахнет рыбой. (Теперь он работает в прачечной моего отца.) Я не могла игнорировать то, что происходило в зале раньше, и мне пришлось говорить об этом. Я начала выступление с фразы «А теперь рыба расскажет вам пару шуток» Зрители рассмеялись. Я изменила схему выступления и начала с материала о том, как сложно быть женщиной. Все получилось вполне гармонично. И это сработало.
Стремные приемы—Вступления
"Позвольте, я немного расскажу о себе."
Лажа! Не надо думать, что публике вы интересны. Ничего подобного. Вообще-то, публика в клубах – весьма неотзывчива и равнодушна. А еслисреди зрителей есть ваши родственники, они и так все о вас знают.
"Я знаю, о чем вы подумали. . ."
Лажа! Да, это сработало у первых двухсот толстых комиков, которые потом говорили «Анорексик» И у азиатского комика, который потом говорил «Надеюсь, он не врезался в мою машину» Но этот прием затаскан до умопомрачения и давно превратился в клише.
"Ну, как вы поживаете?"
Лажа! Клише. Я поживаю точно так же, как во время выступления последних восьми комиков, которые спрашивали меня об этом. Это вступление не годится, потому что (a) сразу показывает, что этот комик не покажет ничего нового и (б) абсолютно неаутентично, потому что зрители знают, что комику совершенно все равно, как они поживают.
"А вот это правда. . ."
Значит, все остальное, что вы говорите – вранье?
"Поднимите руки, если . . ."
Зрители уже заплатили за вход и за пиво, и вполне справедливо полагают, что этого более, чем достаточно. Они не хотят помогать комику в его выступлении.
Поймать момент
«Поймать момент» - это талант, для развития которого приходится выступать не один год.
Это значит произнести вслух то, о чем думают все остальные — вербализация коллективного сознания, собственно, именно в этом и заключается работа стэндап комика. К примеру, как-то я пришла посмотреть, как мои ученики будут выступать на «открытом микрофоне». Атмосфера была очень неформальная. В маленькой комнатке сидела маленькая группка зрителей. Сцена представляла собой небольшое возвышение. Я в ужасе наблюдала за тем, как каждый следующий комик выдавал все то же самое, что и на показательных выступлениях. Эти наработки подходили для больших залов, но были слишком показушными и безличными для открытого микрофона. В первом ряду сидела высокая, сильно накрашенная женщина с пышной шевелюрой и в жутком платье. Никто точно не мог сказать – это вообще он или она. Ко всему прочему, когда она заказывала выпивку, все слышали ее низкий сиплый голос, что только запутывало еще больше. И ни один из выступавших не догадался упомянуть об этом. К тому моменту, как я вышла на сцену, публика перестала не только смеяться, но и вообще слушать выступавших. Я отказалась от запланированного вступления и начала с фраз «Какое отличный у вас стиль» «А что вы думаете о моем стиле?» «А, может, отвезете меня домой и приоденете?» Когда «она» начала отвечать, стало ясно, что это трансвестит. Затем я вставила в выступление несколько шуток о женщинах, которые не умеют одеваться. "Я не женщина-вамп, я женщина-мрак." Все рассмеялись. Я не стала критиковать этого человека, но знала, что публика обратила на него внимание, и что я привязала свое выступление к реальности. Публика очень быстро поймет, кто вы – интересный комик с оригинальными шутками или очередной шаблонный хохмач. Так что даже если ваши шутки были отрепетированы, они должны звучать спонтанно и естественно.
День 12 Проверка
- Вы записали на карточку схему выступления
- Вы придумали вступление
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|