Сделай Сам Свою Работу на 5

День 18 – анализ выступления. Переработка материала.

 

Все, праздник закончился, пора за работу. Неважно, что произошло с вами во время выступления, вы должны проанализировать и переработать материал. Именно это отличает профессионалов от выскочек – постоянный анализ своих выступлений. Если вы хотите быть хорошим стэндап-комиком, вы должны постоянно переписывать шутки. Разница всего в одно слово может сделать из провальной шутки хитовую.

 

Профессиональные комики хотят знать, почему шутка не выстрелила, и как это исправить. Они с готовностью тратят время и энергию на то, чтобы отточить свое мастерство и решить проблему. Выскочки же обычно говорят «Я себя ненавижу, надо напиться» каждый раз, когда шутка не работает. Профессионалы не считают, что неудачная шутка – это личная трагедия, проблема в материале. Любители воспринимают все слишком серьезно и принимают все на свой счет или же ненавидят публику – «Ничего они не понимают».

Говорит профессионал – Филлис Диллер

«Я никогда, никогда не виню публику. У меня примерно одинаковая реакция, как на удачное, так и на неудачное выступление. После неудачного выступления я хочу понять, что пошло не так, после удачного – почему все получилось так хорошо.»

 

Добиться успеха в стэндап комедии – это то же самое, что добиться успеха в любой другой области. Нужно быть профессионалом и постоянно совершенствоваться. Есть причины, по которым шутки не выстреливают. Давайте искать их вместе.

 

Говорить профессионал – Ричард Джати

"Нужно каждый вечер ходить в клубы, выступать, записывать выступления, и оттачивать шутки на протяжении пары лет. Если взять все время, которое ты проводишь, думая об этих шутках, пробуя их, слушая записи, пытаясь понять, что работает, а что нет, выйдет примерно двадцать два часа на каждую минуту выступления."

Упражнение: переработка выступления

Послушайте запись выступления и поделите все карточки с шутками на две части – шутки, которые вызвали смех и шутки, которые надо доработать. Карточки с шутками, которые выстрелили, отложите в сторону. Сосредоточимся на менее удачных. Но для начала давайте проверим все по порядку.



До шоу

• Вы сосредоточились?

• Вы проверили зал?

· Вы пили алкоголь?

Вступление

Вы:

• начали с чего-то интересного для публики? Пошутили по поводу комика, выступавшего до вас?

• воспользовались моментом?

U говорили об очевидном?

LI сказали что-то, что с самого начала оттолкнуло публику?

J установили связь со зрителями?

Q четко выразили свою позицию в первой шутке?

• смогли перевести дыхание?

• стали враждебно относиться к публике? (если да, это случилось потому что вы нервничали?)

Ваш материал

Теперь перейдем к самим шуткам. Пройдитесь по списку с каждой неудачной шуткой и выясните, почему люди не смеялись.

• Был ли в шутке эмоциональный посыл? Помните, нет эмоций – нет смеха. Сохранялся ли посыл на протяжении всей шутки? Шутки, в которых нет постоянной эмоциональной составляющей, это не шутки, а истории, от них нужно отказаться.

• Была ли тема универсальна? Возможно, эта тема не подходила для данной конкретной публике, но сработает в другой ситуации. По мере накопления опыта вы поймете, что публика на каждом выступлении обладает своей индивидуальностью, и иногда какие-то темы могут просто не сработать, вне зависимости от того, насколько они удачные.

U Были ли в вашем выступлении отыгрыши? Отыгрыши обычно вызывают больше всего смеха, так что постарайтесь вставить их в каждую шутку.

Q Был ли в шутке элемент неожиданности? Удалось ли вам отойти от шаблона смешной истории? Был ли в вашей шутке неожиданный микс?

• Ваши шутки были основаны на историях или на предпосылках?

LI Было ли больше трех реплик до начала смешной части?

Q Сделали ли вы паузу после шутки, чтобы у публики было время ее понять?

Избавляйтесь от историй

Внимание: стремные приемы – истории унылы.

Несмотря на мои неоднократные предупреждения, есть вероятность того, что в ваше выступление все-таки просочилась история. Многие начинающие комики считают, что их жизнь невероятно смешна, и, вполне может быть, вы, как и они, много лет собирали гомерически смешные истории, приберегая их до того момента, когда серьезно займетесь стэндапом. Я понимаю, как сложно от них отказаться. Я прекрасно знаю, каково это. Но это не меняет того факта, что истории, которые производят фурор на вечеринках, проваливаются на выступлениях в клубах. Приберегите эти истории для шоу одного актера, юмористического эссе или романа, но в выступлении их быть не должно.

Викторина

Какая из следующих тем не подходит для стэндапа?

1. Авиалинии

2. рак/СПИД/смерть

3. смешная история о том, как вы с кем-то расстались

Ответ: "авиалинии" и "смешные истории" – неподходящие темы для стэндапа.

Вариант #1—"авиалинии"— промах, заезженная тема.

Вариант #2—"рак/СПИД/смерть"— смешно. Стив Мур, комик, у которого обнаружили СПИД, однако это не мешает ему шутить на эту тему.

 

"Когда я узнал, что у меня СПИД, я приклеил на бампер наклейку, на которой написано «Хочешь похудеть – спроси меня, как»

—STEVE MOORE

 

"Я писатель/продюсер/режиссер/человек, переживший рак груди. Но не надо меня жалеть. Рак - это еще ничего, вот быть сорокалетним в Голливуде – это поистине смертельное заболевание!"

—DEVO

 

"Я, пожалуй, выпью стакан воды. Думаю, это безопасно. Хотя, мне все равно, безопасно это или нет, я все равно выпью. Знаете, почему? Потому что я американец, во всем, что я пью и ем, есть немного рака. Я гражданин своей страны, и не смогу быть счастлив, если наша промышленность не будет каждый день чуть-чуть меня травить. Сейчас, я только выпью свои пару сотен канцерогенов, [пьет воду] Вот так, немного рака еще никому не вредило. Более того – немного рака нужно каждому, мне так кажется. Это держит нас в тонусе, помогает не расслабляться. Я не боюсь рака. Я ел брокколи на обед."

—GEORGE CARLIN

 

Вариант #3—"смешная история о том, как вы с кем-то расстались "— не смешно.

Хотя тема «расставания и разрывы» - это удачная тема, в клубе она, скорее всего, не сработает. Еще одна проблема начинающих комиков заключается в том, что они рассказывают истории о своих семьях, вместо того чтобы превращать свои семейные байки в предпосылки, которые найдут отклик у всех окружающих. Если ваш материал будет пользоваться успехом только у людей, вместе с которыми вы проводите День Благодарения – лучше оставайтесь на нынешней работе. Написание шуток основано на темах, а не на историях. Если у вас есть смешная история, скажем, о вашей бабушке, у вас будет только одна возможность затронуть эту тему. Если же ваша тема – «бабушки», вы не будете ограничены только тем, что происходило на самом деле. Тем не менее, именно из историй мы черпаем темы, которые потом используются в выступлении.

Упражнение: Истории

Это упражнение демонстрирует разницу между историей и предпосылкой.

Истории можно превратить в темы для стэндапа если отбросить сюжет истории (то, что происходило на самом деле) и сконцентрироваться на поисках предпосылок (сути истории). Прочтите эту историю и попытайтесь найти в ней тему.

 

"Как-то я вместе с женой смотрел футбольный матч, и понял, что она ни черта не смыслит в игре, потому что в какой-то момент она мне сказала, 'А зачем номер 78 постоянно хлопает по заднице номер 22?' Она решила, что они геи. Я ей ответил «Это просто значит, что он хорошо сыграл», а она такая «Нет, между ними явно что-то происходит, я думаю, номер 88 ревнует!'"

 

Тема истории ________________________

 

Вы заметили следующее?

• добираться до смешной части приходится очень долго.

• В истории есть только один смешной момент.

• Историям недостает эмоциональной составляющей.

• В историях используется прошедшее время.

• В подводке используются слова «я» и «мой».

 

Тема этой истории – не «футбол», как могло бы показаться, а «женщины видят все совсем по-другому». Предпосылка для этой истории могла бы быть такой «Женщины мыслят только категориями отношений. Для них всё - отношения». Вот та же история, переделанная под стэндап формат.

 

"Женщины мыслят только категориями отношения. Я смотрю футбол, заходит жена, видит как один игрок хлопает другого по заднице, и первое, что ей приходит в голову – у них любовь, [отыгрыш жены] 'Номер 22 и номер 78, кажется, так близки.' А когда я смотрю баскетбол, она спрашивает 'А Шак и Коуб ладят друг с другом? Похоже, они влюблены по уши.' Для женщины всё - отношения, [микс] Она будет любоваться закатом и все равно скажет «Ой, смотри, как страстно солнце целует океан»

—THOMAS TAILARINO

 

Шутки должны вызывать интерес. Публику не волнует то, что творится у вас в жизни. Они хотят, чтобы вы сразу перешли к сути, в случае с историями это занимает слишком много времени.

"Но многие комики рассказывают истории."

Не позволяйте ввести себя в заблуждение. Гениальность Джерри Зайнфилда, Билла Косби или Ричарда Прайора заключается именно в том, что то, что они выдают за истории, пришедшие им в голову – это на самом деле отлично подобранная последовательность шуток. Вот, к примеру, тема Джерри Зайнфилда – «ванные». Посмотрите, как он делит эту тему на предпосылки, а не на истории (предпосылки выделены курсивом).

 

"Я не люблю принимать душ в чужом доме, потому что там никогда не получается отрегулировать температуру воды. Я не знаю, какая там шкала. Полмиллиметра может изменить температуру на тысячу градусов. Будете крутить кран – смотрите, чтобы на вас не попала вода.

"В чужом душе к стене обязательно прилипнет чей-нибудь волос.

С одной стороны, хочется его убрать, с другой стороны – противно его трогать.

"Не знаю, почему душ постоянно оказывается так высоко. Может быть, он живет собственной жизнью, тогда не хотелось бы ему мешать. Ты пытаешься намочить голову, но у тебя ничего не получается. Приходится набирать воду в пригоршни и поливать голову.

"Но нам приходится сражаться. Ведь в ванной нам никто не поможет. Что бы ни произошло, придется с этим справляться.

"В рамках тестовой программы сорок аптек в Вашингтоне будут без рецепта продавать противозачаточные таблетки, которые можно использовать утром после секса. Вообще-то, мужчины могут покупать их в специальных подарочных упаковках с карточками, на которых написано «Спасибо, я тебе позвоню».

— J A Y LENO

 

Телезрители переключат канал, если их не будут интересовать темы, о которых говорит Джей Лено. Следовательно, популярные темы – это высокие рейтинги. Популярные комики также повышают рейтинги, гостями могут быть и известные комики. И у комика куда больше шансов попасть на телевидение, если он шутит на темы, которые будут близки публике. Все авторы должны держать руку на пульсе и знать, что происходит вокруг. Вот ваше домашнее задание – почитайте газеты и журналы, посмотрите телевизор, сходите и в кино и слушайте, что говорят люди вокруг.

 

 

День 19 Добавление актуального материала

(День работы с comedy buddy)

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.