Сделай Сам Свою Работу на 5

Вечерний ритуал вопросов и ответов «по колесу». Вызывая поток

 

Непременная черта коучинговых бесед проста – это систематичность. Я открыла большинство внутренних процессов, описанных в этой книге, долго и планомерно исследуя аспекты самостоятельного коучинга, занимаясь этим каждый вечер с помощью особого упражнения, о котором вы прочтете ниже. Таким же образом я открыла и множество процессов, предназначенных для клиентов.

Начиная с 1980-х гг., я разработала чудесную ежевечернюю стратегию призыва вдохновения. Каждый вечер перед сном я изучала конкретную область своей жизни, в которой хотела бы приобрести больше знаний, и я внутренне задавала себе особый вопрос. Я специально запрашивала большую ясность и более эффективный навык. Я использовала мысли об образе себя плюс колеса и шкалы, чтобы представить себе, как может выглядеть этот навык. Затем я представляла себе всеобъемлющее сияющее «колесо обучения», которое прокручивалось всю ночь, принося более глубокие знания, проходя через четыре основных пункта, связывающих четыре направления вокруг моей кровати.

Во время утренних вдохновляющих видений после размышлений и открытых вопросов самой себе в голове всплывало множество особых методов. Когда ко мне приходили идеи нового процесса, они часто казались мне областями продвинутого знания и интеграции, что удивляло меня и лишало речи. Часто они возникали по утрам, как поток видений, наполненных ценностью, в форме, очень близкой к окончательной. Мне казалось, что какой-то источник знаний передает мне их через видение и письмо, так как я сознательно не понимала, что приобретаю эти знания в такой изящной форме.

Как работает этот «ночной круг»? Перед сном я специально представляла себе, что поворачиваюсь в каждом из четырех направлений в течение ночи. Сначала я мысленно смотрела налево, осознавая свою внутреннюю цель и волнение и открытую силу вопросов, которые задавала, затем я смотрела в сторону ног, ощущая все тело и прося включить все, что я знала, в свой опыт, далее я смотрела направо, метафорически на весь мир приобретенных знаний и опыта других людей, и, наконец, открывая то, что я представляла себе «лучом мудрости», прямо над головой. Моей целью было испытать естественное открытие внутренней работы духа. Я визуализировала эти точки, как 3 часа, 6 часов, 9 часов и 12 часов на циферблате, представляя, как мой глубинный разум движется по нему и отвечает на вопросы в каждой из точек.



Я пользуюсь этим методом уже много лет ежедневно и по-прежнему каждое утро поражаюсь силе внутренней связи с открытием потока творческих идей. Он по-прежнему позволяет мне каждое утро получать очень четкие, полные ответы на основные вопросы, которые я задала внутренне.

Часто, просыпаясь после визуализации такого «ночного круга» с потоком ясных видений и выраженных словами идей, я быстро записываю их, пока они свежи в моей памяти. Обычно это приходится делать очень быстро, чтобы успевать за «загрузкой» идей. Я стараюсь использовать эти утренние сессии с максимальной пользой и тщательно готовлюсь к ним накануне вечером. Я просыпаюсь с предвкушением эффективных результатов и обычно немедленно получаю идеи и видения, ясно представляя многие конкретные упражнения и эффективные шаги для ситуаций, с которыми хочу справиться.

Кратко эту полезную ежедневную привычку можно описать с помощью следующих этапов:

1. Вечером перед сном задайте себе вопрос открытого процесса. Я задаю его четко сама себе и предвижу сосредоточение идей, возникающих вокруг колеса в течение ночи.

2. Проснувшись утром с внутренними картинками и идеями, оформленными в слова, немедленно запишите их, как будто пишете диктант «внутренней системы знаний».

3. Уделите некоторое время в этот момент или позже в течение дня для внутренних размышлений и визуализации, подумайте, как проверить эти идеи и найти возможность сделать это.

4. Обязательно используйте эти идеи в коучинге или при обучении в течение следующих нескольких дней и недель и уточняйте, что работает, а от чего следует отказаться. Я обнаружила, что этот этап крайне важен, если вы хотите, чтобы поток продолжался. По возможности я нахожу клиента или группу, на которых могу испытать разрабатываемые процессы.

5. Задавайте уточняющие вопросы каждый вечер, основываясь на этом пробном опыте, и получайте дальнейшие идеи о потенциальных следующих шагах.

 

Этот метод всегда позволяет мне удивлять своих студентов, потому что я постоянно предлагаю новые действенные методы. «Следующие этапы» устойчиво появляются, когда я беру за правило опробовать каждое из упражнений и методов, возникающих в моей мысленной системе внутреннего руководства. Таким образом, поток идей постепенно стал мощной интегративной системой развития, которая работает много лет и привносит большое удовлетворение в мою жизнь и в жизни других людей. Многие люди также научились пользоваться этой системой, чтобы вызывать состояние потока.

 

Мышление с помощью четырех квадрантов

 

За последние двадцать лет практики я выработала очень удобный способ, который позволяет пробуждать сбалансированный поток понимания, – я рисую четыре квадранта, чтобы систематизировать все приходящие в голову идеи. Направленный на поиск решений коучинг – это система знаний. Вы можете использовать этот процесс для дальнейшего исследования внутреннего творческого потока.

Изображение структуры в виде четырех квадрантов, чтобы создать визуализацию для всех четырех областей любого проекта или жизни, – это формула моего внутреннего процесса интеграции.

Обнаруживая, что я работаю с эффективным процессом обучения, я начинаю исследовать, как мне усилить внутреннюю визуализацию, особенно с помощью таблиц четырех квадрантов, способствующих развитию сбалансированного осознания. Иначе говоря, я изобрела полную структуру исследований для внутреннего изучения «вопросов, связанных с процессом».

Вы можете пользоваться такой системой для поиска способов ваших собственных исследований жизни, чтобы вы по возможности могли продолжать получать обратную связь. Регулярное тестирование результатов позволит вам систематизировать свои этапы личных методов открытия «самопознания».

Разработанные мной системы четырех квадрантов, с несколькими из которых вы познакомились в этой трилогии, являются очень прагматичными, простыми индивидуальными инструментами развития личностного роста, интуиции и равновесия. Они также хорошо помогают людям использовать системное мышление для достижения своих целей день за днем.

Если совместить использование системы четырех квадрантов с особенностями, которые возникают как специфика работы мозга человека, то вы получите мощный катализатор развития направленного действия и достижений как в настоящем , так и в будущем. Поэтому следующая серия книг, которую я напишу, будет посвящена визуализации четырех квадрантов и системам исследования.

Если хотите, попробуйте применить «ночное колесо обучения». Задавайте эффективные вопросы и узнавайте, как легко быть внутренним коучем для самого себя. Наслаждайтесь состояниями потока, развивайте их и показывайте другим людям, как это делается.

 

 

Список литературы

 

Bateson, Gregory. Steps to an Ecology of Mind. (University of Chicago Press, 1972).

Beck, Don. Spiral Dynamics. (Blackwell Publishing, 2005).

Berg, Insoo Kim and Szabo, Peter. Brief Coaching for Lasting Solutions. (W.W. Norton, 2005).

Brain/Mind Bulletin. Ongoing Periodical (Los Angeles: Interface Press).

Chois, Rae; Chois, Antheny; Heyl, Larrye, and Becket, Cara. Making Powerful Choices: 30 Day Journey to a Life you Love. (Powerful Choices Publishing, 2005).

Chopra, Deepak. The Seven Spiritual Laws of Success: A Practical Guide to the Fulfillment of Your Dreams. (Amber-Allen, 2007).

de Shazer, Steve. Keys to Solution in Brief Therapy. (W.W. Norton, 1985).

Demartini, John. The Breakthrough Experience. (Hay House, 2004).

Dillard, Annie. Pilgrim at Tinker Creek. (Harper Perennial, 1988).

Dilts, Robert. Roots of Neuro-Linguistic Programming. (Meta Publications, 1983).

Dooley, Mike. Notes from the Universe. (Tut, 2003).

Dwoskin, Hale. The Sedona Method. (Sedona, 2003).

Dyer, Wayne. Power of Intention: Learning to Co-Create Your World Your Way. (Hay House, 2004).

Gallwey, W. Timothy. Inner Game of Tennis: The Classic Guide to the Mental Side of Peak Performance. (Random House Trade Paperbacks, 1997).

Gilligan, Stephen G.. The Legacy of Milton H. Erickson: Selected Papers of Stephen Gilligan. (Zeig, Tucker & Theisen, 2002).

Gordon, David and Meyers-Anderson, Maribeth. Phoenix: Therapeutic Patterns of Milton H. Erickson. (Meta Publications, 1981).

Harris, Bill. Thresholds of the Mind. (Centerpointe, 2002).

Havens, Ronald A. The Wisdom of Milton H. Erickson: The Complete Volume. (Crown House, 2005).

David Hawkins. Power vs. Force: The Hidden Determinants of Human Behaviour. (Hay House, 2002).

Hicks, Jerry and Hicks, Ester. The Power of Deliberate Intention. (Abraham-Hicks, 2004).

Holmes, Ernest. Creative Mind and Success. (Tarcher, 2004).

James, Tad. The Secret of Creating Your Future. (Advanced Neuro-Dynamics, 1989).

Katie, Byron. Loving What Is. (Three Rivers Press, 2002).

Pearce, Joseph Chilton. Evolution’s End: Claiming the Potential of Our Intelligence. (Harper, San Francisco, 1992).

Rosenberg, Marshall. Non-violent Communication – A Language of Life. (Puddle Dancer, 2003).

Senge, Peter. The Fifth Discipline. (Century, 1990).

Tolle, Eckhart. The Power of Now. (Hodder & Stoughton, 1999).

Weakland, J., Fisch, R., Watzlawick, P., and Bodin, A. Brief Therapy: Focused Problem Resolution. (1974).

Whitworth, Laura, Kimsey-House, Karen, Kimsey-House, Henry, and Sandahl, Phillip. Co-Active Coaching: New Skills for Coaching People Toward Success in Work and Life. (Davis-Black, 2007).

Williams, Linda V. Teaching for the Two-Sided Mind. (Simon & Shuster, 1983).

 

Об авторе

 

Мэрилин Аткинсон – автор трилогии «Трансформационный коучинг: Наука и искусство». Она создала ряд концепций, процессов и инструментов, с которыми вы встретитесь в книгах. Мэрилин является признанным во всем мире коучем и разработчиком коучинговых техник, консультантом для многих организаций, мастером-тренером нейролингвистического программирования (НЛП) и психологом.

Мэрилин живет в Ванкувере (Канада). Она известна как автор и как человек с прогрессивными взглядами. Мэрилин Аткинсон – основатель и президент Международного Эриксоновского Университета (www.erickson.edu), который проводит сертифицированные ICF коучинговые программы. С 1985 г. Мэрилин участвовала в открытии 14 обучающих эриксоновских центров, расположенных по всему миру, где преподавала ориентированный на решение коучинг и проводила консультации на четырех континентах. Ее присутствие заряжает людей энергией и позволяет открыть мощные личные ресурсы развития, она – новатор, умеющий влиять на окружающих. Более 30 институтов НЛП во многих странах используют ее упражнения и техники. Практические системные коучинговые навыки и стратегии, разработанные Мэрилин, были названы Золотым стандартом коучинга.

 

 

+7 (495) 792 0295, e-mail: info@erickson.ru

Www.erickson.ru

 


[1]Csíkszentmihályi, Mihály, Creativity: Flow and The Psychology of Discovery and Invention, New York: Harper Perennial, 1996; (На русском языке издано: Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания. – М.: Альпина нон-фикшн, 2013.) Finding Flow: The Psychology of Engagement with Everyday Life, Basic Books (a popular exposition emphasizing technique), 1996. (На русском языке издано: Чиксентмихайи М. В поисках потока: Психология включенности в повседневность. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012.)

 

[2]Аткинсон М., Чойс Р.Т. Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития. – М.: Альпина Паблишер, 2012.

 

[3]Аткинсон М., Чойс Р.Т. Достижение целей: Пошаговая система. – М.: Альпина Паблишер, 2012.

 

[4]См. www.erickson.edu.

 

[5]Идея и процесс Шкалы состояния были разработаны Мэрилин Аткинсон в 1981 г. Этот процесс активно используется в программах, разработанных Международным Эриксоновским колледжем, и стал стандартом обучения людей эффективному исследованию смен состояния.

 

[6]Шкалы живого опыта всегда начинаются с единицы, а не с нуля, потому что мы живем и учимся, поэтому обязательно начинайте с некоторого уровня внутреннего осознания элементов нашей темы.

 

[7]Dr. Kent M. Keith, The Paradoxical Commandments, 1968.

 

[8]Steve de Shazer, Keys to Solution in Brief Therapy (New York: Norton, 1985). В то время, когда де Шайзер написал Ключи к решению , он работал директором Центра терапии Висконсинского института изучения семьи в Милуоки.

 

[9]Robert Dilts, Changing Belief Systems with NLP, Meta Publications, 1990. Мы взяли за основу формулировку логических уровней Дилтса для развития эффективных коучинговых процедур, как описано в Книге 2 этой серии Пошаговая система коучинга , главе 10.

 

[10]Акроним SMARRT означает создание целей, являющихся конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Achievable), соответствующими (Relevant), реалистичными (Realistic) и своевременными (Timed).

 

[11]Steve de Shazer, Keys to Solution in Brief Therapy (New York: Norton, 1985). В то время, когда де Шайзер написал Ключи к решению , он работал директором Центра терапии Висконсинского института изучения семьи в Милуоки.

 

[12]Шкалы состояния чрезвычайно полезны для самопознания в сочетании с мета-программой и системой привычек Эннеаграмм и могут быстро помочь развитию присутствия и самосознания с помощью этих глубоких бессознательных привычек.

 

[13]Развитие навыков с помощью визуализации линии времени стало эффективным компонентом обучения нейролингвистическому программированию. Чтобы исследовать некоторые ценные методы, посетите программу практики НЛП. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу: Erickson College, 2021 Columbia Street, Vancouver, British Columbia, Canada, V5Y 3C9. Phone: (604) 879-5600. Также полезно почитать на эту тему Steve and Connirae Andreas, Change Your Mind and Keep The Change (Utah: Real People Press, Box F, Moab, Utah, 84532, 1987) pp. 1–24.

 

[14]На визуализацию линии времени и Вселенной, состоящую из трех частей, меня вдохновила неопубликованная медитация Евгения Шульмана, Москва, написанная им в 1994 г.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.