Сделай Сам Свою Работу на 5

Смещение информации. Пример 2

Ким говорит: «Я люблю своего мужа, но он меня так сердит. Понятия не имею, что мне делать».

Вы отвечаете: «Мммм… представьте, что вы зашли в книжный магазин, взглянули на верхнюю полку и там увидели книгу в обложке вашего любимого цвета под названием «Книга для Ким Джонсон: Три лучших способа улучшить взаимоотношения с мужем». Вы, естественно, берете книгу с полки и читаете введение. Просмотрите содержание. Как называются главы? Как вы думаете, о чем может идти речь в каждой из глав?»

 

Дополнительные примеры

Прочитайте и обдумайте следующие примеры:

• Предположим, вы и ваша команда могли бы нарисовать информационное колесо проекта с восемью спицами, обозначающими основные области развития проекта и необходимые для него элементы. Вы можете расположить все спицы по порядку, пронумеровав их от 1 до 8 в зависимости от важности. Какие сектора очень важны, а какие можно временно обойти, чтобы создать эффективную стратегию поддержки быстрого развития? Может ли эта схема помочь вам расставить приоритеты и приобрести контроль над областями, требующими особого внимания?

• Интересно, что было бы, если бы мы мысленно перенеслись на пятьдесят лет вперед, оказались на месте наших внуков и почувствовали результаты использования их дедами ископаемого топлива. Какую информацию дает этот эксперимент? Какие шаги необходимо предпринять?

• Представьте себе, что вы в порыве купили необычную юбку диагонального кроя с «рваным» краем. Как вы думаете, сколько вы будете ее носить, учитывая современные тенденции моды и вашу необходимость в практичной, многофункциональной одежде?

 

Как вы можете видеть, привычка применять смещение информации означает расширение вашего творческого мышления за пределы настоящего времени и интерес ко всей информации, которая понадобится вам на следующих этапах процесса выбора. Это могут быть конкретные данные или запрос на полную ясность об основной области вашей жизни. Что происходит, когда вы получаете информацию через все квадранты и на всех логических уровнях, как в упражнении, описанном в главе 7? Результатом является долгосрочное видение и осознание ценности.



 

Потренируйтесь в применении смещения «как если бы» с помощью колеса «как если бы»

 

В этом упражнении вы будете пользоваться кругом с символами в виде колеса, обозначающими различные виды смещений (показан на рис. 8.4). Он представляет собой простое многостороннее напоминание ряда основных вопросов и подходов «как если бы», описанных в этой и в предыдущих главах.

 

 

Возьмите растение в горшке. Поставьте его напротив себя на табурет и дайте ему имя (Миртл, Милдред, Фред, Роджер или Люси… какое вам нравится.) Присвойте ему какую-нибудь жалобу или страх. Например, Люси боится экзаменов МВА и постоянно сильно нервничает. Или менеджер по продажам Фред чувствует себя крайне неуверенно и не надеется на рост продаж для себя и компании, где он работает, несмотря на то, что наступает лучший сезон для торговли.

Теперь начните использовать разнообразные воображаемые ситуации, обозначенные картинками на диаграмме, чтобы справиться с беспокойством Люси. Вы также можете обратиться к примерам в этой главе, чтобы найти вопросы ко всем областям колеса, чтобы эффективно беседовать с Люси. Определенный порядок не требуется, но постарайтесь найти хотя бы один пример для каждой области, чтобы потренироваться применять их в контексте.

Иногда бывает эффективным выполнять это упражнение в паре или небольшой командой. Поставьте Люси на табурет и расположитесь вокруг. Вы можете попросить каждого из присутствующих коучей привести по примеру каждого типа, чтобы вы могли послушать друг друга и почувствовать все возможные варианты.

Используйте примеры из этой книги для создания собственных гипотетических вопросов. Конечно, Люси будет просто слушать вас. Вы найдете множество интересных способов помочь ей оставить в прошлом привычку волноваться… как если бы она могла…

С помощью этого упражнения ваши навыки со временем улучшатся. Оно хорошо помогает развивать способности с помощью эффективных открытых вопросов, если вы будете регулярно практиковаться в часто применяемой области. Поставьте растение в горшке в качестве напоминания о необходимости тренировок. Пробуйте задавать вопросы «как если бы» не реже раза в день примерно в течение десяти дней, каждый день выбирая разные «объекты» и проблемы. Не спеша работайте со всеми типами вопросов, особенно с теми, которые не даются вам легко и естественно. Проводите коучинг с применением всех гипотетических вопросов из глав 6, 7 и 8. Скоро вы почувствуете, что овладели ими.

Навыки перенесения в воображаемые условия лежат в основе эффективного коучинга, попробуйте их освоить. Тренируйтесь применять эти вопросы там и тогда, когда действительно в них нуждаетесь. Удачи!

 

 

Глава 9

Чудеса: видеть, слышать, чувствовать, жить, как «если бы вы могли…»!

Поток сильного восторга и восхищения

 

Не бывает великих дел, только маленькие дела, совершенные с великой любовью.

Мать Тереза

 

Как только мы начинаем доверять себе, мы обнаруживаем, что знаем, как жить.

Иоганн Вольфганг фон Гете

 

Чувство радости или благоговения, мурашки, бегущие по коже, выброс гормонов серотонина и окситоцина – все это сопровождает безграничный восторг. Это удивительное состояние потока вы можете испытать, когда после того, как три часа взбирались на гору, добрались наконец до ее вершины, и внезапно вам открылся великолепный вид на сотни миль вокруг. Этот поток может начаться, когда вы обнаруживаете необыкновенную красоту узора прожилок обычного листа. Он может начаться и при помощи коуча, который поддерживает клиента в трудный момент теплотой своего отношения и чувством юмора. Профессиональный коуч запускает желаемый поток «чудесным вопросом» или «вопросом-кнопкой», о которых и пойдет речь в этой главе.

 

 

Пещера

Случалось ли с вами чудо? Возможно, вы вспомните момент, когда судьба выкладывала перед вами свои дары и вы были потрясены тем, что она вам предложила. Один такой случай произошел со мной много лет назад в двухдневном походе, в который я отправилась со своей тринадцатилетней дочерью и девятилетним сыном, его лучшим другом и нашей собакой на западном побережье Британской Колумбии в Канаде. Я несла рюкзак, где лежала очень маленькая, легкая палатка и еда на пятерых на два дня. Мы хотели разбить лагерь, переночевать в нем и на следующий день вернуться домой. Для мальчишек это был первый поход.

Была середина августа, уже две недели подряд стояла жара. Мы вышли рано утром и весело провели в пути пять часов. До места запланированного лагеря оставалось еще несколько часов, когда погода резко изменилась. С океана внезапно надвинулся шторм, подул сильный ветер, упало несколько крупных первых капель дождя. Ветер подул еще сильнее, небо потемнело.

Мы шли по очень узкой тропинке в тени огромных деревьев, вокруг рос подлесок. Места для лагеря не было. Сообразив, что у нас могут быть серьезные неприятности, я пошла по первому попавшемуся следу маленького зверька, который вел вниз к океану, чтобы найти плоскую площадку и поставить палатку. Мы были окружены деревьями, густым кустарником и крутыми склонами. После двадцатиминутного спуска с холма мы обнаружили маленькую бухточку, но, к своему разочарованию, увидели, что она была завалена бревнами, вынесенными океаном на берег, и единственное плоское место было у самой воды. Тем временем шторм усиливался, сверкала молния, гремел гром и накрапывал дождь.

Я начала карабкаться по куче бревен, безуспешно пытаясь найти защищенное местечко между ними и скалами. Забравшись наверх, я стала взбираться еще выше, по каменной стене за маленьким пляжем, напротив которого были навалены бревна. Осторожно двигаясь вдоль бревен у самой скалы, я внезапно увидела небольшую нишу ближе к подножию скалы, частично скрытую бревнами. Ниша находилась на высоте пояса, но была почти незаметна снизу. В отчаянии я заглянула внутрь и, к своему удивлению, обнаружила, что сразу от входа ниша расширялась в довольно большую сухую пещеру размером с комнату, с плоским полом. Я крикнула детям набрать дров, пока все окончательно не намокло, мы затащили поленья, ветки и щепки под небольшой козырек у входа в пещеру, и тут гроза разыгралась в полную силу: молния, дождь как из ведра и сильный ветер. Мне редко приходилось видеть такую бурю.

Оказавшись в сухом и защищенном от ветра месте, мы сняли мокрую верхнюю одежду и разожгли костер у входа в пещеру. Согревшись, мы стали осматриваться. Пещера была размером метров девять в ширину и пять в глубину. В ней было совершенно сухо, пол был плоский, а задняя стена была покрыта индейскими иероглифами: стрелами, кругами, точками и фигурками. Рисунки казались очень старыми. Здесь было очень уютно, наша пещера была похожа на дом.

Мы готовили еду, читали и пели песни – все вполне в духе походных приключений. Затем мы разложили спальные мешки и переночевали в тепле и сухости.

Утром мы обнаружили, что шторм до сих пор не стих, и над бухтой стояла завеса дождя. В полуметре от нас все было насквозь мокрое. Мы сидели у огня, читали вслух, играли и наслаждались утром. Около полудня шторм вдруг прекратился, выглянуло солнце, и мы отправились назад, где нас ждала наша машина.

Можете себе представить, о чем я думала по дороге обратно. Зато для детей этот случай казался не чудом, а естественной частью дня и жизни. Они приняли его как должное, что изумило меня. Они помогли мне понять, что сама жизнь для них – это чудо. А наше приключение – лишь закономерная его деталь. В их пересказе это звучало так: «А во время нашего похода мы пережидали дождь в пещере».

Однако я знала, что это был особый дар. Из-за грозы у нас могли быть серьезные проблемы. Эта пещера была настоящим чудом! Никогда раньше со мной не случалось ничего подобного, и случилось в момент острой необходимости. Удивительное совпадение! Как чудесны дары, которые предлагает нам жизнь, если мы сами этого хотим!

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.