Сделай Сам Свою Работу на 5

Изменение ресурсов во времени. Пример 1. «В лодке»

Помню свой разговор с заболевшим родственником друга, старым рыбаком, попавшим в больницу, где на следующий день ему должны были делать операцию. Он был слаб и уже в течение нескольких месяцев не ждал от жизни ничего хорошего. Сидя у его постели, я предложила бледному испуганному старику выбрать лучшие моменты его жизни и вспомнить их вместе со мной.

Он немного подумал и сказал: «В лодке». «Расскажите мне, пожалуйста, об этом моменте в лодке», – попросила я. Без особых усилий он стал вспоминать утро, когда выходил в море. С помощью моих наводящих вопросов он описал оранжевый рассвет, соленый запах моря, дуновение ветерка, крики чаек, вкус кофе на губах. Пока он рассказывал все это, его лицо порозовело, а глаза наполнились жизнью.

«Что изменится, если вы возьмете этот момент с собой и сохраните его в душе на несколько следующих дней? – спросила я. – Сейчас вы вспоминаете приятный момент вашей жизни. Вы можете взять его с собой. Возвращайтесь в лодку, когда вам понадобится».

Он улыбнулся и сказал: «Вы очень помогаете мне. Перенестись из операционной в лодку. Хорошая идея».

Операция прошла успешно, и через два дня я снова разговаривала с ним. Его голос звучал живее. Он тихонько засмеялся и сказал: «Это было легко! Я просто напоминал себе: “оставайся в лодке”».

 

Изменение ресурсов во времени. Пример 2. «Будущий успех»

Коуч клиенту: «Можете на минутку “включить” свое видение? Представьте ненадолго, что присутствуете на выпускном вечере в университете у вашего сына, скажем, через 20 лет. Вы смотрите на него с гордостью и видите радость в его глазах. Все это стало возможным благодаря вашим усилиям, предпринятым 20 лет назад. Почему это достижение кажется вам стоящим?»

 

Изменение ресурсов во времени. Пример 3. «Уроки прошлого»

Руководитель собравшимся сотрудникам: «Нашей компании 25 лет, и мы пережили много кризисов. У нас за плечами много отличных историй, и мы интегрировали много нового в нашу корпоративную культуру. Что, если мы возьмем несколько памятных моментов, вспомним проблемы, которые нам приходилось решать, и подумаем о том, чему мы научились? Так мы сможем почувствовать удовлетворение от момента, в котором мы находимся сегодня».



 

Изменение ресурсов во времени. Пример 4. «Влюбляясь…»

Коуч клиенту: «Вы ищете способы оживить ваши отношения. Будет ли для вас ценным пролистать ваш альбом памяти и найти тот момент, когда вы впервые почувствовали, что влюбились в мужчину, который затем стал вашим мужем? Глубоко вдохните и вспомните момент, когда впервые по-настоящему оценили его. Дайте мне знать, когда почувствуете его на 10 из 10, обратите внимание на то, что вы видите, слышите и чувствуете. Что вам тогда особенно в нем нравилось? Что еще? Какой были вы, когда любили его так сильно?»

 

Изменение ресурсов во времени. Пример 5. «Исключительное присутствие»

Друг другу: «Вспомни один из тех моментов, что наполняет жизнь чудом. У нас всех время от времени бывают такие моменты. Представь, что можешь вернуться в этот момент, увидеть в точности то, что видел, почувствовать именно то, что чувствовал, и услышать именно то, что слышал. Не спеши и скажи мне, когда это воспоминание всплывет у тебя в голове. Что ты испытываешь? Что особенного в этом времени? На что ты обращаешь внимание в этот момент?»

 

 

Упражнение к главе. Рисуем линию времени, оглядываясь назад

 

С клиентом: просто нарисуйте линию времени – один быстрый рисунок, и вам станет гораздо проще визуализировать разные временные периоды. Обсуждая проект с клиентом, начертите горизонтальную линию со стрелкой на конце, указывающей на будущее (рис. 6.2). Вы можете изобразить ее на бумаге или на полу.

 

 

Назовите эту линию линией времени. Она будет показывать начало и завершение конкретного проекта вашего клиента. На вашей диаграмме, возле стрелки, поместите фигурку, глядящую назад (рис. 6.3). Такой образ помогает вашему клиенту представить, как он приземляется на машине времени в будущем, в точке завершения проекта, где он может обернуться и взглянуть на основные прорывы и вехи, которые ускорили его движение в желаемое будущее.

 

 

Такой рисунок часто вызывает интересные визуализации, в результате которых появляются замечательные идеи. Попросите своего клиента представить себя пребывающим в «пункт завершения проекта» и ненадолго приобщиться к этому опыту. Вы как коуч должны попросить его «не спешить» и действительно «взглянуть из будущего». Предложите человеку изучить и просмотреть «видеоролики», демонстрирующие, как он выполняет необходимые шаги. Попросите клиента хорошо рассмотреть моменты, которые «меняют все».

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.